Эйр Вануату
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 5 сентября 1981 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 9 мая 2024 г. | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Бауэрфилд | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Часто летающий пассажир Qantas | ||||||
Размер флота | 5 | ||||||
Направления | 37 | ||||||
Материнская компания | Правительство Вануату | ||||||
Штаб-квартира | Bladiniere Estates, Порт-Вила , Вануату | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | www |
Air Vanuatu — авиакомпания со штаб-квартирой в Air Vanuatu House, Порт-Вила , Вануату . [ 1 ] Вануату Это был национальный авиаперевозчик , выполнявший рейсы в Австралию , Новую Зеландию , Новую Каледонию и пункты южной части Тихого океана . Его основной базой был международный аэропорт Бауэрфилд в Порт-Виле. [ 2 ] В мае 2024 года авиакомпания была ликвидирована правительством Вануату .
История
[ редактировать ]Основание и первые годы
[ редактировать ]Air Vanuatu была основана в 1981 году после того, как годом ранее Вануату получила независимость от Великобритании и Франции. Была запрошена помощь Ansett Airlines , и было заключено пятилетнее соглашение с Ansett на предоставление самолетов и обслуживающего персонала. [ 3 ] Ansett также приобрела 40% акций новой авиакомпании, остальные 60% принадлежат правительству Вануату. [ 4 ] Первый рейс Air Vanuatu, McDonnell Douglas DC-9-31, принадлежащий и эксплуатируемый Ansett, вылетел из Сиднея в Порт-Вилу 5 сентября 1981 года. [ 3 ] В мае 1982 года Боинг 737-200 компании Polynesian Airlines DC-9 заменил ; в свою очередь, в октябре 1985 года его заменил Ansett 737-200. [ 5 ] В марте 1986 года срок действия соглашения с Ansett истек и не был продлен; это привело к приостановке работы авиакомпании. [ 3 ]
В 1987 году компания была восстановлена со 100% долей собственности правительства Вануату. [ 6 ] после подписания нового коммерческого соглашения с Australian Airlines ; 19 декабря возобновились еженедельные рейсы Сидней – Порт-Вила на самолете Boeing 727-200, зафрахтованном в Австралии. [ 3 ] Впоследствии Air Vanuatu купила этот самолет в 1989 году и сдала его обратно в аренду австралийцам для использования в сети этой авиакомпании в те дни, когда он не использовался Air Vanuatu. [ 7 ] В ноябре 1992 года Боинг 727 был заменен Боингом 737-400, арендованным у Australian Airlines. [ 7 ] В следующем году Embraer EMB 110 Bandeirante также был арендован у Австралии и поступил в эксплуатацию в апреле того же года для выполнения рейсов между Порт-Вилой и Нумеа . [ 7 ] Аренда обоих самолетов продолжалась после того, как в октябре 1993 года компания Australian перешла во владение Qantas , при этом коммерческое соглашение также было передано Qantas. [ 7 ] Qantas будет активно участвовать в деятельности авиакомпании до конца ее существования; Air Vanuatu использовала программу для часто летающих пассажиров Qantas , в то время как Qantas использовала код-шеринг на рейсах Air Vanuatu из Австралии, а также предоставляла услуги по техническому обслуживанию и обучению пилотов. [ нужна ссылка ]
Air Vanuatu прекратила аренду самолета Qantas Boeing 737-400 после того, как в апреле 1997 года получила собственный самолет Boeing 737-300 . [ 8 ] В том же месяце обслуживание Bandeirante было прекращено, когда в эксплуатацию поступил Saab 2000 . [ 8 ] Арендный договор Saab 2000 был расторгнут в марте 1999 года, а в июне того же года Air Vanuatu начала использовать самолет de Havilland Canada Dash 8 государственного внутреннего перевозчика Вануату Vanair для еженедельных рейсов в Нумеа. [ 9 ]
21 век
[ редактировать ]В апреле 2001 года Air Vanuatu объединилась с Vanair, однако только пять месяцев спустя слияние было отменено. [ 10 ] [ 11 ] В ноябре 2003 года самолет ATR 42 был введен в эксплуатацию для использования на внутренних маршрутах, конкурируя с Vanair. [ 12 ] В сентябре 2004 года Air Vanuatu снова объединилась с Vanair. [ 2 ]
В январе 2008 года Air Vanuatu заменила свой Boeing 737-300 на новый Boeing 737-800 . [ 13 ] В начале 2009 года парк пополнился тремя Harbin Y-12 , а в октябре того же года авиакомпания получила новый самолет ATR 72–500 для замены своего ATR 42. [ 14 ] Через четыре дня после прибытия ATR 72 в Порт-Вилу правление Air Vanuatu было уволено и заменено генеральными директорами различных правительственных министерств Вануату. [ 15 ] ATR 72 совершил свой первый коммерческий рейс для Air Vanuatu 8 ноября 2009 года. [ 16 ] Второй ATR 72–500 был доставлен авиакомпании в ноябре 2014 года. [ 17 ]
В 2016 году Harbin Y-12 были сняты с производства и заменены на de Havilland Canada DHC-6 Twin Otters . [ 18 ]
В июле 2020 года Air Vanuatu объявила о крупных изменениях в авиакомпании в связи с пандемией COVID-19 . В связи с перестановкой заказов, сокращением и локализацией управленческой команды генеральный директор Дерек Найс ушел в отставку, и его временно заменил Джозеф Лалойер, пока не была найдена замена. Это включало задержку поставки четырех Airbus A220 и стратегический пересмотр своей сети. заказанных самолетов [ 19 ]
В мае 2024 года авиакомпания была ликвидирована , ликвидатором компания EY . была назначена [ 20 ] [ 21 ] Из-за краха авиакомпании Air Vanuatu 1458 сезонных рабочих из Вануату остались в Новой Зеландии. Иммиграционная служба Новой Зеландии подтвердила, что работает с работодателями для поддержки работников. [ 22 ] Задолженность авиакомпании перед кредиторами составила 74 миллиона долларов США. [ 23 ] На момент перехода в администрацию у компании было шесть самолетов и 441 сотрудник на территории Вануату, Австралии и Новой Зеландии. Самый большой самолет компании, арендованный Боинг 737 , был конфискован в Мельбурне . [ 24 ] Также сообщалось, что только два самолета авиакомпании оставались в эксплуатации из-за ожидаемого технического обслуживания оставшегося парка, а имеющаяся финансовая информация компании была сочтена «значительно устаревшей». [ 25 ]
22 мая 2024 года Solomon Airlines начала еженедельные прямые рейсы между Оклендом и Порт-Виллой, чтобы заполнить пробел, оставленный Air Vanuatu. [ 26 ]
Направления
[ редактировать ]




Внутренние направления
[ редактировать ]По состоянию на ноябрь 2009 г. [update] Air Vanuatu обслуживала 28 внутренних маршрутов по всей стране. [ 27 ] [ нужно обновить ]
- Крейг Коув ( аэропорт Крейг Коув )
- Ламап ( аэропорт острова Малекула )
- Норсап ( аэропорт Норсуп )
- Пальма ( аэропорт Паама )
- Саут-Уэст-Бэй ( аэропорт Саут-Уэст-Бэй )
- Улей ( аэропорт Улей )
- Лонгана, восточный Амбаэ ( аэропорт Лонгана )
- Наоне, Маэво ( аэропорт Маэво-Наоне )
- Редклифф, юг Амбаэ ( аэропорт Редклифф )
- Лонорор, южная Пятидесятница ( аэропорт Лонорора )
- Сара, северная Пятидесятница ( аэропорт Сара )
- Валаха, запад Амбаэ ( аэропорт Валаха )
- Эмаэ ( аэропорт Сиво )
- Ламен Бэй ( аэропорт Ламен Бэй )
- Тонгоа ( Аэропорт Тонгоа )
- Валесдир ( аэропорт Валесдир )
- Анатом ( Аэропорт Анатом )
- Анива ( аэропорт Анива )
- Диллонс-Бэй ( аэропорт Диллонс-Бэй )
- Остров Футуна ( аэропорт Футуна )
- Ипота ( аэропорт Ипота )
- Танна ( аэропорт Уайт Грасс )
- Гауа ( аэропорт Гауа )
- Мота Лава ( аэропорт Мота Лава )
- Сола , Вануа-Лава ( аэропорт Вануа-Лава )
- Острова Торрес ( аэропорт Торрес )
Международные направления
[ редактировать ]По состоянию на январь 2023 г. [update] Air Vanuatu выполняла регулярные рейсы по следующим международным направлениям: [ 28 ]
Страна | Город | Аэропорт | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|
Австралия | Брисбен | Брисбен аэропорт | [ 29 ] | |
Австралия | Мельбурн | Мельбурн аэропорт | [ 29 ] | |
Австралия | Сидней | Сидней аэропорт | [ 29 ] | |
Фиджи | Нади | Международный аэропорт Нади | ||
Новая Каледония | Нумеа | Международный аэропорт Ла Тонтута | ||
Новая Зеландия | Окленд | Окленд аэропорт | ||
Вануату | Луганвиль | Международный аэропорт Санто-Пекоа | ||
Вануату | Порт-Вила | Международный аэропорт Бауэрфилд |
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Air Vanuatu имела соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [ 30 ]
Флот
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2022 г. [update], флот Air Vanuatu состоял из следующих самолетов: [ 31 ] [ нужно обновить ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Дж | И | Общий | ||||
АТР 72-600 | 1 [ 31 ] | 1 [ 31 ] | — | 70 | 70 | |
Боинг 737-800 | 1 [ 31 ] | 1 [ 31 ] | 8 | 162 | 170 | Самолет возвращен арендодателю в мае 2024 года. [ 24 ] |
Бриттен-Норман БН-2 Айлендер | 1 [ 31 ] | — | — | 9 | 9 | |
de Havilland Canada DHC-6-300 Twin Otter | 2 [ 31 ] | — | — | 19 | 19 | |
Общий | 5 | 2 |
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 25 июля 1991 г. - самолет Бриттен-Норман Айлендер разбился на острове Эспириту-Санто, в результате чего погибли все девять пассажиров и пилот. Место крушения было обнаружено только после четырехдневных поисков с участием нескольких вертолетов. Причиной катастрофы стала ошибка пилота. [ 32 ]
- 19 декабря 2008 г. - самолет Бриттен-Норман Айлендер (рейс 261) с девятью пассажирами врезался в гору возле аэропорта Олпои на западной стороне острова Эспириту-Санто , в результате чего погиб пилот и серьезно пострадали несколько пассажиров. Самолет направлялся в международный аэропорт Санто-Пекоа . Горный район, где разбился самолет, в это время был окутан густым туманом. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
- 28 июля 2018 года у самолета ATR 72 с регистрационным номером YJ-AV71, выполнявшего рейс 241 , в полете произошел отказ двигателя. При приземлении в Порт-Виле самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и столкнулся с двумя припаркованными самолетами Britten-Norman Islander, принадлежащими Unity Airlines и другой компании. Тринадцать человек получили легкие травмы. [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Связаться с нами" . Эйр Вануату. Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейс Интернэшнл, 27 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рид, Гордон. «Справочник основных авиакомпаний 1988 года», журнал Australian Aviation , № 44, май/июнь 1988 года, стр. 40. Aerospace Publications Pty. Ltd., Уэстон-Крик, АКТ. ISSN 0813-0876
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Flightglobal/Архив . 3 апреля 1982 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Рид, Гордон. «Справочник основных авиакомпаний 1986 года», журнал Australian Aviation , № 33, июль/август 1986 года, стр. 39. Aerospace Publications Pty. Ltd., Уэстон-Крик, АКТ. ISSN 0813-0876
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Flightglobal/Архив . 1 апреля 1989 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рид, Гордон. «Справочник основных авиакомпаний», журнал Australian Aviation , № 96, май 1994 г., стр. 75. Aerospace Publications Pty. Ltd., Уэстон-Крик, АКТ. ISSN 0813-0876
- ^ Перейти обратно: а б Рид, Гордон. «Справочник основных авиакомпаний», журнал Australian Aviation , № 150, май 1999 г., стр. 50. Aerospace Publications Pty. Ltd., Уэстон-Крик, АКТ. ISSN 0813-0876
- ^ Рид, Гордон. «Справочник основных авиакомпаний», журнал Australian Aviation , № 161, май 2000 г., стр. 56. Aerospace Publications Pty. Ltd., Уэстон-Крик, АКТ. ISSN 0813-0876
- ^ «Промышленность Вануату: Air Vanuatu сливается с обанкротившимся внутренним авиаперевозчиком» . Аналитическое подразделение экономиста . 16 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 18 января 2022 г. Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Эйр Вануату» и «Вэнэйр» РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ . Южно-Тихоокеанская туристическая организация. Сентябрь 2001 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 г. Проверено 17 мая 2024 г.
- ↑ Flight International , 18–24 ноября 2003 г., стр. 15.
- ^ Виллик, Ройсон (5 января 2021 г.). «НОВЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР AIR VAN ПРИНИМАЕТ ОФИС» . Вануату Дейли Пост . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Air Vanuatu начинает эксплуатацию своего первого самолета ATR 72-600» . Новости авиации . 9 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Ройсон, Вилли (3 ноября 2009 г.). «Оппозиция утверждает, что высокие зарплаты являются частью проблем Air Vanuatu» . Вануату Дейли Пост . Архивировано из оригинала 7 ноября 2009 года . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Гарэ, Лен. «ATR-72: образец международного класса» – Vanuatu Daily Post Online [ постоянная мертвая ссылка ] получено 13 ноября 2009 г.
- ^ «Второй ATR для Air Vanuatu». Мир авиалайнеров : 17 января 2015 г.
- ^ «Эйр Вануату совершенствует флот» . Радио Новой Зеландии . 24 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 18 января 2022 г. Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Air Vanuatu отменяет заказ на A220, чтобы сосредоточиться на расширении внутреннего флота Smart Aviation Asia Pacific, 10 июня 2022 г.
- ^ Байуотер, Томас (10 мая 2024 г.). «Сотни пассажиров Air Vanuatu оказались в затруднительном положении, поскольку авиакомпания перешла под добровольное управление» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «Эйр Вануату (Операции) Лимитед (ликвидируется)» . Эйр Вануату. 9 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Ликвидация Air Vanuatu: сезонные работники из Вануату в подвешенном состоянии, поскольку авиакомпания прекращает все рейсы» . Новозеландский Вестник . 14 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Air Vanuatu задолжала кредиторам не менее 120 миллионов долларов, единственный международный самолет был изъят во владении. 16 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Air Vanuatu задолжала как минимум 65 миллионов долларов США, говорят ликвидаторы» . Радио Новой Зеландии . 16 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Джеффри, Дэвид (16 мая 2024 г.). « Положение тяжелое: Air Vanuatu задолжала более 110 миллионов долларов, говорят ликвидаторы» . Девять новостей . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Solomon Airlines выполняет рейсы между Новой Зеландией и Вануату» . Радио Новой Зеландии . 22 мая 2024 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г. . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Матрица внутренних тарифов Air Vanuatu» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2009 г. Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ «Карта маршрутов Air Vanuatu» . Эйр Вануату . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Подведение итогов австралийской авиации за март 2019 г., стр. 12
- ^ «Профиль в эфире Вануату» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 г. Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г ИБ, репортер (15 июня 2022 г.). «Air Vanuatu сосредоточится на расширении внутреннего флота» . Островной бизнес . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «Авиационная катастрофа ASN Бриттен-Норман BN-2A-6 Islander YJ-RV4 Olpoi» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Архивировано из оригинала 17 мая 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Пострадавшие в авиакатастрофе в Вануату доставлены в Брисбен» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . 22 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 г. Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ «Крушение: самолет BN2P авиакомпании Air Vanuatu недалеко от Олпои, 19 декабря 2008 г.» . Авиационный вестник . Зальцбург . 21 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2020 г. . Проверено 21 декабря 2008 г.
- ^ «Немного подробностей о причине фатальной авиакатастрофы в Вануату» . Радио Новой Зеландии . 22 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2024 г. . Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ Фокс, Лиам (27 октября 2020 г.). «В отчете о катастрофе Air Vanuatu подчеркивается отсутствие подготовки пилотов и членов экипажа в чрезвычайных ситуациях» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 года . Проверено 17 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Air Vanuatu, на Викискладе?