Политика Вануату
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |
Политика Вануату . осуществляется в рамках конституционной демократии Конституция предусматривает представительную парламентскую систему . Главой Республики является избранный Президент . Премьер -министр Вануату является главой правительства .
Исполнительную власть осуществляет правительство. Законодательная власть принадлежит как правительству , так и парламенту. Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти.
Эти институты, возникшие с момента обретения страной независимости в 1980 году, существуют наряду с традиционными системами руководства и правосудия, поддерживаемыми главами общин.
Вануату — демократическая страна, политическая культура которой отличается от культуры большинства западных демократий, с сильными элементами клиентелизма , коррупции и политических дебатов, в которых основное внимание уделяется распределению ресурсов между сообществами. Правительства обычно состоят из коалиций многочисленных небольших партий, которые регулярно меняются, при этом партии и члены парламента «переходят зал», а премьер-министры часто смещаются в результате вотума недоверия.
Основные политические вопросы в Вануату включают в себя: традиционные права на землю, иностранные инвестиции и продажу гражданства иностранцам, развитие инфраструктуры, признание Западного Папуа , реагирование на стихийные бедствия и изменение климата, борьбу с нестабильностью и коррупцией, а также защиту экономики страны. культурное наследие.
Исполнительная власть
[ редактировать ]Офис | Имя | Вечеринка | С |
---|---|---|---|
Президент | Отдайте это Вуробараву. | Вануааку Пати | 23 июля 2022 г. |
премьер-министр | Шарло Салвай | Движение воссоединения за перемены | 6 октября 2023 г. |
Конституция возглавляемую создала республиканскую политическую систему, президентом , который имеет преимущественно церемониальные полномочия и избирается большинством две трети в коллегии выборщиков, состоящей из членов парламента и председателей региональных советов . Срок полномочий президента составляет 5 лет. Президент может быть отстранен от должности коллегией выборщиков за грубые проступки или недееспособность.
Премьер-министр, который является главой правительства, избирается абсолютным большинством голосов парламента . Премьер-министр, в свою очередь, назначает Совет министров , число которого не может превышать четверти числа представителей парламента. Премьер-министр и Совет министров составляют исполнительную власть.
Генеральный прокурор Вануату
[ редактировать ]Пост генерального прокурора существовал еще до того, как Вануату провозгласила свою независимость в 1980 году. Один из последних генеральных прокуроров Новых Гебридских островов (прежнее название Вануату) Пол Джулиан Тредуэлл ( ок. 1973–1977 ) даже выступал за независимость Вануату. [1] [2]
После провозглашения независимости страны в 1980 году было установлено, что Генеральный прокурор Вануату является главным юридическим лицом правительства Вануату. [3] Обязанности, функции и полномочия Генерального прокурора изложены в Законе о государственной адвокатской конторе Республики Вануату [242]. [4] Генеральный прокурор может участвовать в заседаниях и обсуждениях Совета министров с целью предоставления юридических консультаций, но не имеет права голоса и не назначается его членом.
Имя | Срок |
---|---|
Майкл Гейгер [5] [6] [7] | в. 1980-1982 гг. |
Уильям А. Каттан [8] | в. 1982-1986 гг. |
Сайлас Хаква [9] [10] [11] [12] [13] (1-й мужчина из Ни-Вануату) | в. 1986-1994 гг. |
Патрик Эллум [14] | в. 1994-1996 гг. |
Оливер Саксак [15] [16] | в. 1996-1997 гг. |
Хэмлинсон Перо [17] [18] | в. 1997-2002 гг. |
Самсон Эндехипа [19] | в. 2003-2006 гг. |
Алатой Исмаил Калсакау [20] [21] | в. 2007-2016 гг. |
Арнольд Кил Лафман [22] | в. 2016 - |
Генеральный солиситор Вануату
[ редактировать ]Генеральный солиситор Вануату контролирует и ведет государственные дела в суде. Они также обеспечивают юридическое представительство в отсутствие Генерального прокурора Вануату. [23] Как и в случае с генеральным прокурором, обязанности, функции и полномочия генерального солиситора изложены в Законе о государственной адвокатской конторе Республики Вануату [242]. [4]
Хотя бывший президент Вануату Калкот Матаскелекеле [24] был идентифицирован как первый мужчина из Нивануату, занявший должность генерального солиситора Вануату, годы его службы неизвестны.
Имя | Срок |
---|---|
Уильям А. Каттан [25] [26] [27] | в. 1984-1990 гг. |
Оливер Саксак [28] [29] | в. 1995-1996 гг. |
Роуэн Даунинг [30] | в. 1999-2002 гг. |
Дадли Ару* [31] | в. 2003-2009 гг. |
Виран Молиса Триф [32] (1-я женщина из Вануату) | в. 2009-2016 гг. |
Фредерик Джон Гилу [23] | в. 2017 - |
*Он занимал должность исполняющего обязанности генерального прокурора до тех пор, пока Самсон Эндехипа не вступил в должность генерального прокурора Вануату.
Законодательная власть
[ редактировать ]Парламент или парламент состоит из 52 членов, избираемых на четырехлетний срок по многомандатным округам . Президент избирается парламентом сроком на пять лет. Парламент обычно заседает сроком на 4 года, если только он не распущен большинством голосов в три четверти кворума или директивой президента по рекомендации премьер-министра. Национальный совет вождей , называемый Мальвату Маури и избираемый окружными советами вождей, консультирует правительство по всем вопросам, касающимся культуры и языка нивануату.
Политическая культура
[ редактировать ]Вануату имеет многопартийную систему правления. ориентированная на Англию, В течение десятилетий после обретения независимости Партия Вануаку, ориентированный на Францию, и Союз умеренных партий, распались на множество более мелких партий, которые все больше определялись личностной политикой, а не идеологией. К ним присоединились недавно сформированные партии, такие как Партия земли и справедливости с ярко выраженной коренной идентичностью.
Политическая культура основана на клиентелизме : депутаты имеют «распределение» денег, которые они могут потратить на своих избирателей, а избиратели судят кандидатов в первую очередь по их способности привносить ресурсы в свои сообщества, а не по позициям национальной политики.
Хотя взяточничество не является обычным явлением в повседневной жизни Вануату, ее политическая система считается крайне коррумпированной. [33] Однако с 2018 года Вануату приняло новое законодательство, чтобы улучшить доступ к информации, открывая правительству возможность улучшить подотчетность и участие граждан. Эти изменения улучшили рейтинг Вануату в Индексе восприятия коррупции. [34]
В парламенте 2012–2016 годов нет женщин-депутатов, и вообще нет женщин-руководителей (хотя в некоторых традиционных культурах Вануату существуют системы, согласно которым женщинам могут быть присвоены высокие ранги).
Судебная власть
[ редактировать ]Верховный суд Вануату является высшей судебной инстанцией Вануату; он состоит из главного судьи и до трех других судей. Два или более членов этого суда могут составлять Апелляционный суд . Мировые суды рассматривают большинство повседневных юридических вопросов. Правовая система основана на британском и французском законодательстве. Конституция также предусматривает создание деревенских или островных судов под председательством вождей для рассмотрения вопросов обычного права .
Политическая история
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что правительство и общество в Вануату имеют тенденцию разделяться по лингвистическому - французскому и английскому - признакам. Однако в последние годы это разделение стало размытым из-за фрагментации политических партий и эволюции национальной идентичности после обретения независимости. Политические союзы в Вануату сегодня нестабильны и обусловлены главным образом удобством выборов, а не идеологией.
Первоначально англоязычные политики, такие как Уолтер Лини , Дональд Калпокас и другие лидеры Вануаку Пати , выступали за скорейшую независимость, тогда как франкоязычные политические лидеры выступали за продолжение сотрудничества с колониальными администраторами, особенно с Францией. Накануне независимости в 1980 году Джимми Стивенса в движение Нагриамель союзе с частными французскими интересами объявило остров Эспириту-Санто независимым от нового правительства. После обретения независимости Вануату запросила помощь у Папуа-Новой Гвинеи , силы которой восстановили порядок на Санто. С тех пор и до 1991 года Вануаку Пати и ее преимущественно англоязычное руководство контролировали правительство Вануату.
В декабре 1991 года, после раскола в Вануаку-пати, Максим Карло Корман , лидер Франкоязычного союза умеренных партий (UMP), был избран первым франкоязычным премьер-министром Вануату. Он сформировал коалиционное правительство с Уолтера Лини отколовшейся фракцией вице-президентов , которая теперь называется Национальной объединенной партией (НЕП).
После парламентских выборов 30 ноября 1995 года Карлот Корман сменил Серж Вохор , лидер-диссидент СМП. В течение следующих 2 лет руководство правительства несколько раз менялось из-за нестабильных коалиций внутри парламента. В ноябре 1997 года президент распустил парламент. После последующих выборов 6 марта 1998 года премьер-министром был избран Дональд Калпокас, лидер партии Вануаку Пати.
Вотум недоверия в ноябре 1999 года вывел Барака Сопе на первый план на посту премьер-министра. Еще один вотум недоверия привел к избранию Эдварда Натапеи премьер-министром в марте 2001 года. Эдвард Натапеи вернулся на пост премьер-министра на национальных парламентских выборах в мае 2002 года.
В 2004 году Натапей распустил парламент, а после очередных национальных выборов в июле того же года Вохор снова стал премьер-министром, когда два члена партии Вануаку перешли на сторону новой коалиции. Вохора критиковали за установление дипломатических отношений с Китаем, и 11 декабря Вохора на посту премьер-министра сменил Хам Лини в результате вотума недоверия .
В марте 2004 года истек срок полномочий президента Джона Бани , и Альфред Масенг Нало на его место был избран . Вскоре выяснилось, что Нало был преступником и на момент своего избрания отбывал двухлетний условный срок за пособничество и подстрекательство, присвоение и нечестное получение денег после денег от продажи какао пропажи . Если бы его осуждение было известно во время выборов, кандидатура Нало автоматически была бы признана недействительной. Избирательная комиссия, которая осуществляет надзор за кандидатами и проводит проверку анкетных данных кандидатов, не обнаружила обвинительного приговора, поскольку выданное полицией свидетельство о предыдущих правонарушениях предположительно было заполнено неправильно (Port Vila Presse Online, 28 апреля 2004 г.) . Нало отказался уйти в отставку, но в мае 2004 года Верховный суд постановил отстранить его от должности, и это решение впоследствии было подтверждено Апелляционным судом.
После парламентских выборов 2008 года правящая коалиция сохранилась, но Хэма Лини на посту премьер-министра сменил Эдвард Натапеи.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новозеландское юридическое общество» . www.lawsociety.org.nz . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 г. Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ «Политические мемуары англо-французского кондоминиума о прибытии на Новые Гебриды: Порт-Вила, Санто и кондоминиум» (PDF) .
- ^ Об этом сообщает закон Вануату . 1996.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид, Анджела. «Государственное адвокатское бюро» . mjcs.gov.vu. Архивировано из оригинала 15 марта 2018 г. Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Меланезийский юридический журнал . Юридический факультет Университета Папуа и Новой Гвинеи. 1991.
- ^ Отчет о встрече юристов тихоокеанских островов 1981 года: Порт-Вила, Вануату, 20–22 июля 1981 года . Секретариат Содружества. 1981.
- ^ Отчет по иностранным делам Австралии . Правительственный паб Австралии. Услуга. 1980.
- ^ «Примечания к объявлениям (8-й Бюллетень законов Содружества, 1982 г.)» . Законодательный бюллетень Содружества . 8 : 1620. 1982 . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Ежемесячник тихоокеанских островов: PIM . Тихоокеанские публикации. 1986.
- ^ «The Sydney Morning Herald из Сиднея, Новый Южный Уэльс, 2 августа 1988 г. · Страница 9» . Газеты.com . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Обозреватель Азиатско-Тихоокеанского региона . Питер Айзексон. 1991.
- ^ Трез, Говард Ван (1995). Меланезийская политика: Сталь Блонг Вануату . [электронная почта защищена] . ISBN 9780958330046 .
- ^ Азиатско-Тихоокеанский конституционный ежегодник . Центр сравнительных конституционных исследований Мельбурнского университета. 1995.
- ^ «БАНКОВСКАЯ ГРУППА АВСТРАЛИИ И НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ ЛТД против КОНЗА И АНОР» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Сондерс, Шерил; Хассалл, Грэм (1997). Азиатско-Тихоокеанский конституционный ежегодник . Центр сравнительных конституционных исследований Мельбурнского университета.
- ^ Ежемесячник тихоокеанских островов . Тихоокеанские публикации. 1996.
- ^ «АНКЕТА ПРАВИТЕЛЬСТВА СОЛОМОНОВЫХ ОСТРОВОВ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБВИНЕНИЯ АВСТРАЛИИ, Г-НА ДАМИАНА БАГГА, королевского адвоката» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2018 г.
- ^ «USP: Общественный юридический центр USP: сочетание юридического образования и юридических услуг в развивающейся островной стране» . www.usp.ac.fj. Архивировано из оригинала 15 марта 2018 г. Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ «Юрист ПНГ назначен генеральным прокурором Вануату» . Радио Новой Зеландии . 27 марта 2003 г. Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ «РЕЧЬ НА ОФИЦИАЛЬНОМ ОТКРЫТИИ СУДОВ ВАНУАТУ 2011 ГОДА: ПОЧЕТНЫЙ ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ ЛУНАБЕК» (PDF) .
- ^ «Калсакау назначен новым генеральным прокурором» . Вануату Дейли Пост . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Джошуа, Джейн. «Назначен новый генеральный директор» . Вануату Дейли Пост . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робертс, Анита. «Новый генеральный прокурор» . Вануату Дейли Пост . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ «ВАНУАТУ: Восемь кандидатов в президенты» . РНЗИ. Тихоокеанский журнал . 31 марта 2004 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «КОНФЕРЕНЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ТОРГОВЛЕ И РАЗВИТИЮ / КОНФЕРЕНЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО УСЛОВИЯМ РЕГИСТРАЦИИ СУДОВ / Генуя, 16, 19 и 4, 27 июля 1984 г. / ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК УЧАСТНИКОВ» (PDF) . Июль 1984 года.
- ^ «Эллис против Генерального прокурора [1985] VUSC 9; [1980–1994] Van LR 190 (12 декабря 1985 г.)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2018 г.
- ^ Документы, Конференция ООН по условиям регистрации судов . Конференция ООН по торговле и развитию. 1990.
- ^ «РЕСПУБЛИКА ВАНУАТУ / УПРАВЛЕНИЕ ОМБУДСМЕНА / ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ О НЕПРАВИЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ТЕНДЕРНОЙ ПРОДАЖЕЙ СОБСТВЕННОСТИ ДЕСЯТИ (10) ДЕПОРТИРОВАННЫХ БЫВШИМ МИНИСТЕРОМ ЗЕМЕЛЬ Г-НОМ ПОЛОМ ТЕЛУКУКОМ» . 28 мая 1999 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2018 г.
- ^ «РЕСПУБЛИКА ВАНУАТУ / УПРАВЛЕНИЕ ОМБУДСМЕНА / ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ О НЕПРАВИЛЬНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРАВА В АРЕНДУ ЗЕМЛИ 22.11.016 ДЕПАРТАМЕНТОМ И МИНИСТЕРСТВОМ ЗЕМЕЛЬ» . 9 апреля 1998 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2018 г.
- ^ Услуги, Контактный пункт ИТ. «Список Фоли» . www.foleys.com.au . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 г. Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ «РЕСПУБЛИКА ВАНУАТУ СТРАНОВОЙ ОТЧЕТ 26-я СЕТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ОСТРОВОВ ТИХОокЕАНСКИХ ОСТРОВОВ (ПИЛОН) (Раротонга, Острова Кука, 5–10 декабря 2007 г.)» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Вануату» . Freedomhouse.org . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 г. Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ http://knoema.com/CPI2014/corruption-perceptions-index-2014?country=1000700-vanuatu [ мертвая ссылка ]
- ^ eV, Трансперенси Интернэшнл. «Азиатско-Тихоокеанский регион: практически нет прогресса в борьбе с коррупцией» . www.transparency.org . Архивировано из оригинала 03 февраля 2019 г. Проверено 3 февраля 2019 г.
Литература
[ редактировать ]- Андреас Хольц: Национальное строительство и вопрос суверенитета в южной части Тихого океана на фоне политической истории Республики Вануату . Мюнстер/Гамбург/Лондон, 2003 г. ISBN 3-8258-6413-8 . (на немецком языке)