Права человека в Вануату
Республика Вануату является парламентской демократией с населением около 326 000 человек. [1] Конституция Вануату является высшим законом и устанавливает правовую основу, регулирующую уважение прав человека. [2]
В целом правительство уважает права человека своих граждан, однако возник ряд проблем, касающихся прав женщин, условий содержания в тюрьмах, коррупции в правительстве и доступа к образованию. В 2009 году Совет ООН по правам человека (СПЧ ООН) провел Универсальный периодический обзор (УПО) Вануату. В ходе обзора был выявлен ряд вышеупомянутых проблем и даны рекомендации Вануату относительно того, как решать проблемы прав человека.
Международные договоры
[ редактировать ]В 1980 году Вануату стала членом ООН . [3] в том же году, когда была обретена независимость. Вануату ратифицировала пять из девяти основных договоров по правам человека, включая Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW), Конвенцию о правах инвалидов (КПИ), Конвенцию о правах ребенка ( КПР), Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП) и Конвенция против пыток (КПП). Вануату также ратифицировала ряд конвенций Международной организации труда (МОТ), направленных на защиту и соблюдение прав своих работников. [4] Вануату также ратифицировала Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах, Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии, и Факультативный протокол к CEDAW .
Права женщин
[ редактировать ]Существует ряд проблем с правами человека, касающихся женщин. Домашнее насилие вызывает обеспокоенность, хотя текущей статистической информации не хватает. Коалиция НПО сообщила, что нападение считалось основной формой физического насилия в период с 1988 по 2002 год, а по данным прокуратуры, в 2002 году мужчины были ответственны за 62% незаконных нападений на женщин. [5] с Женский центр Вануату момента своего создания в Порт-Виле в 1992 году рассмотрел 2954 случая домашнего насилия. [5] О домашнем насилии редко сообщается в полицию, особенно в сельской местности, из-за культурных норм, стереотипов, предрассудков и отсутствия доступа к городским центрам и медицинским учреждениям. [5]
По закону женщины имеют равные права, однако традиционная культура Вануату иногда может противоречить этому. Концепция выкупа за невесту , согласно которой жених или его семья отдают деньги семье невесты в обмен на ее руку в браке, является примером этого конфликта. Несмотря на отмену минимального выкупа за невесту в размере 800 000 вату, эта практика по-прежнему широко распространена и фактически придает женщинам коммерческую ценность и рассматривается как оправдание насилия в отношении женщин. [5]
Женщины также сталкиваются с дискриминацией в отношении владения землей. Хотя владение землей не запрещено законом, традиции препятствуют этому. [6] Сообщалось, что в 2009 году женщинам принадлежало 28% всей аренды в Вануату. [7]
В 2009 году Вануату приняла рекомендации, изложенные в ее универсальном периодическом обзоре в отношении вопросов прав человека в отношении женщин. В рекомендациях содержится призыв к Вануату продолжать включать принципы CEDAW , а также другие конвенции по правам человека, стороной которых она является, в свое внутреннее законодательство, а также предпринимать дальнейшие действия по борьбе с дискриминацией и обеспечению равенства женщин. [8]
Домашнее насилие
[ редактировать ]Вануату добилась прогресса в защите прав женщин, приняв в 2008 году Закон о защите семьи (FPA). Целью закона является «предусмотреть уголовную ответственность за домашнее насилие и охранные ордера для семьи в случаях домашнего насилия». [9] Согласно закону нарушителям грозит пять лет тюремного заключения и/или штраф в размере до 100 000 вату. [6] Правительство создало «Отдел защиты семьи» для решения вопросов, связанных с FPA. [6] Охранный ордер позволяет полиции издавать приказ в случае возникновения угрозы насилия; доказательство телесных повреждений не является требованием. [6]
Полиция также проходит специальную подготовку по рассмотрению дел о домашнем и сексуальном насилии и внедрила политику неотклонения, согласно которой они не прекращают дела о домашнем насилии. Если жертва желает, чтобы жалоба была отозвана, она должна обратиться в суд и официально сделать запрос. [6] Женские группы, такие как Женский центр Вануату и НПО, также активно участвуют в продвижении и защите прав женщин в Вануату. [10]
Условия содержания
[ редактировать ]В Вануату продолжают возникать проблемы, связанные с условиями содержания в тюрьмах и центрах содержания под стражей в двух действующих в настоящее время тюрьмах в Порт-Виле и Луганвилле . [6] Число тюрем увеличилось, что привело к их переполненности, а плохая безопасность привела к ряду побегов. [6] В 2006 году правительство освободило 52 заключенных, сославшись на плохие санитарные условия и перенаселенность в качестве причины освобождения. [6]
В декабре 2008 года задержанные опубликовали подробный отчет о нарушениях прав человека со стороны сотрудников исправительных учреждений и полиции. [11] В докладе рассматривается широкий круг вопросов, таких как «незаконный арест и незаконное содержание под стражей, право на жизнь, безопасность личности, свобода от бесчеловечного обращения, свобода от отказа в выражении мнений, плохие условия жизни, плохая гигиена, отказ в медицинской помощи, незаконные применение средств пресечения, отказ в свиданиях с родственниками и адвокатами, а также взрослыми и несовершеннолетними заключенными, находящимися в одних и тех же учреждениях». [11] После публикации отчета Министерство юстиции и социального обеспечения назначило комиссию по расследованию для расследования утверждений, содержащихся в отчете. [11]
В 2009 году Вануату приняла рекомендацию УПО принять соответствующие меры и продолжить работу по улучшению условий в тюрьмах и центрах содержания под стражей. Вануату также приняла рекомендацию поддержать дальнейшее обучение по правам человека для сотрудников полиции и исправительных учреждений, а также содействовать регулярному независимому мониторингу мест содержания под стражей и обеспечить задержанным немедленные и эффективные средства возмещения ущерба и защиты в случае нарушения их прав. [12] Вануату также согласилась с рекомендацией обеспечить своевременное и тщательное расследование утверждений, содержащихся в отчете о задержанном, и при необходимости инициировать реформу исправительных учреждений. [13]
Правительственная коррупция
[ редактировать ]В Вануату продолжают существовать некоторые проблемы, связанные с коррупцией в правительстве . Офис омбудсмена и Генерального аудитора являются ключевыми государственными ведомствами, ответственными за борьбу с коррупцией в правительстве. Основные причины коррупции в правительстве Вануату можно классифицировать двояко. Первая классификация, экономические причины, связана с тем, что государственный служащий может использовать выделенные ему государственные активы для личной выгоды. [14] Во-вторых, политические причины заключаются в том, что после назначения в министерство лидер может использовать свою власть для назначения людей из своей партии на конкретный пост. [14]
Правительство Вануату внедрило механизмы для решения проблем коррупции. Закон о Кодексе лидерства 1998 года. [15] (Кодекс) запрещает лидеру использовать государственные деньги для личной выгоды, принимать любые займы, в которых он может иметь преимущество или другую выгоду, или подкупать человека. [14] В соответствии с кодексом человеку также запрещается занимать любую государственную должность или должность, за которую он или она получает зарплату, если эта должность или должность противоречит или каким-либо образом мешает способности лидера выполнять свои обязанности. [14] Кодекс также определяет роль омбудсмена в расследовании и судебном преследовании лидеров, уличенных в нарушении кодекса. [14]
С момента своего создания Омбудсмен опубликовал ряд докладов с критикой в адрес государственных учреждений и чиновников. Высказывались опасения по поводу того, что некоторые сообщения о том, что омбудсмен не дошел до суда. [14] Это главным образом связано с законом и правилами суда, касающимися доказательств, которые обязывают прокурора требовать дальнейшего расследования в отношении отчета омбудсмена, если он не удовлетворен тем, что получил достаточные доказательства. [14] Это наложило ограничения на их способность осуществлять судебное преследование, поскольку к 2009 году произошел только один случай, когда государственный прокурор успешно привлек к ответственности лидера после доклада омбудсмена. [14] Что касается ограничений на привлечение правительства к ответственности за коррупцию, то не существует закона, обеспечивающего общественный доступ к правительственной информации, а запрос средств массовой информации на информацию был встречен непоследовательным ответом со стороны правительства. [14]
В 2009 году Вануату приняла рекомендации своего универсального периодического обзора, в которых содержался призыв к Вануату продолжать укреплять роль офиса омбудсмена, включая его способность следить за результатами расследований, а именно активизировать усилия по предоставлению ему достаточного финансирования и выделения увеличение финансирования Омбудсмена, чтобы обеспечить более агрессивное судебное преследование по делам о коррупции. [16]
Образование
[ редактировать ]Есть некоторые серьезные проблемы, связанные с образованием в Вануату. Хотя правительство подчеркнуло важность прав и благополучия детей и в 2010 году реализовало политику бесплатного и всеобщего образования для детей от 1 до 8 лет, посещение школы не является обязательным. [17] Существует несоответствие между девочками и мальчиками, хотя показатели посещаемости начальной школы одинаковы, меньше девочек переходят в старшие классы, и значительная часть населения, до 50 процентов, неграмотна. [18]
Также существуют опасения по поводу образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями и их возможности доступа к учебным заведениям. [19] В Универсальном периодическом обзоре Вануату за 2009 год делегации рекомендовали Вануату продвигать программы повышения осведомленности о важности образования детей, и Вануату согласилась. Вануату не приняла рекомендацию рассмотреть возможность применения адекватных санкций к родителям, которые не отправляют своих детей в школу. [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Население Вануату (2022 г.) — Worldometer» . www.worldometers.info . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Конституция Вануату» . Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ Государства-члены Организации Объединенных Наций
- ^ Универсальный периодический обзор: Отчет Рабочей группы по универсальному периодическому обзору: Вануату A/HRC/12/14 (4 июня 2009 г.), пункт 7, 38.
- ^ Jump up to: а б с д Универсальный периодический обзор: материалы, представленные заинтересованными сторонами: Вануату A/HRC/WG.6/5/VUT/3 (23 февраля 2009 г.), пункты 15,16
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Доклады о правах человека за 2010 год: Вануату (Государственный департамент США)
- ^ Универсальный периодический обзор: Национальный отчет: Вануату A/HRC/WG.6/5/VUT/1 (23 февраля 2009 г.), пункты 18,33–41,50.
- ^ Универсальный периодический обзор: Мнения по выводам и/или рекомендациям, добровольным обязательствам и ответам, представленным государством, в отношении которого проводится обзор: Вануату A/HRC/12/14/Add.1 (24 сентября 2009 г.) №. 26, 27-30
- ^ Закон о защите семьи (VUT) 2008 г., стр. 1.
- ^ Джолли, Маргарет «Женщины Икат Рает Лонг Хьюман Рает О Нет? Права женщин, права человека и домашнее насилие в Вануату», Феминистский обзор № 52 «Мир вверх дном: феминизмы в антиподах» (весна, 1996), стр. 169-190 на 185
- ^ Jump up to: а б с Универсальный периодический обзор: Национальный доклад: Вануату A/HRC/WG.6/5/VUT/1 (23 февраля 2009 г.), п. 18, 33–41, 50
- ^ Универсальный периодический обзор: Мнения по выводам и/или рекомендациям, добровольным обязательствам и ответам, представленным государством, являющимся объектом обзора: Вануату A/HRC/12/14/Add.1 (24 сентября 2009 г.) №. 27-30
- ^ Универсальный периодический обзор: Мнения по выводам и/или рекомендациям, добровольным обязательствам и ответам, представленным государством, являющимся объектом обзора: Вануату A/HRC/12/14/Add.1 (24 сентября 2009 г.) № 26,27-30.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Универсальный периодический обзор: Национальный доклад: Вануату A/HRC/WG.6/5/VUT/1 (23 февраля 2009 г.), п. 18, 33–41
- ^ Закон о Кодексе лидерства (VUT) 1998 г.
- ^ Универсальный периодический обзор: Мнения по выводам и/или рекомендациям, добровольным обязательствам и ответам, представленным государством, в отношении которого проводится обзор: Вануату A/HRC/12/14/Add. 1 (24 сентября 2009 г.) нет. 17
- ^ Отчеты о правах человека за 2010 год: Вануату (Государственный департамент США)
- ^ «Отчет о правах человека за 2010 год: Вануату» . www.state.gov . Архивировано из оригинала 13 апреля 2011 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Универсальный периодический обзор: Отчет Рабочей группы по универсальному периодическому обзору: Вануату A/HRC/12/14 (4 июня 2009 г.), пункт 38.
- ^ Универсальный периодический обзор: Мнения по выводам и/или рекомендациям, добровольным обязательствам и ответам, представленным государством, в отношении которого проводится обзор A/HRC/12/14/Add.1 (24 сентября 2009 г.) №. 20