Jump to content

Права человека в Вануату

Республика Вануату является парламентской демократией с населением около 326 000 человек. [1] Конституция Вануату является высшим законом и устанавливает правовую основу, регулирующую уважение прав человека. [2]

В целом правительство уважает права человека своих граждан, однако возник ряд проблем, касающихся прав женщин, условий содержания в тюрьмах, коррупции в правительстве и доступа к образованию. В 2009 году Совет ООН по правам человека (СПЧ ООН) провел Универсальный периодический обзор (УПО) Вануату. В ходе обзора был выявлен ряд вышеупомянутых проблем и даны рекомендации Вануату относительно того, как решать проблемы прав человека.

Международные договоры

[ редактировать ]

В 1980 году Вануату стала членом ООН . [3] в том же году, когда была обретена независимость. Вануату ратифицировала пять из девяти основных договоров по правам человека, включая Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW), Конвенцию о правах инвалидов (КПИ), Конвенцию о правах ребенка ( КПР), Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП) и Конвенция против пыток (КПП). Вануату также ратифицировала ряд конвенций Международной организации труда (МОТ), направленных на защиту и соблюдение прав своих работников. [4] Вануату также ратифицировала Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах, Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии, и Факультативный протокол к CEDAW .

Права женщин

[ редактировать ]

Существует ряд проблем с правами человека, касающихся женщин. Домашнее насилие вызывает обеспокоенность, хотя текущей статистической информации не хватает. Коалиция НПО сообщила, что нападение считалось основной формой физического насилия в период с 1988 по 2002 год, а по данным прокуратуры, в 2002 году мужчины были ответственны за 62% незаконных нападений на женщин. [5] с Женский центр Вануату момента своего создания в Порт-Виле в 1992 году рассмотрел 2954 случая домашнего насилия. [5] О домашнем насилии редко сообщается в полицию, особенно в сельской местности, из-за культурных норм, стереотипов, предрассудков и отсутствия доступа к городским центрам и медицинским учреждениям. [5]

По закону женщины имеют равные права, однако традиционная культура Вануату иногда может противоречить этому. Концепция выкупа за невесту , согласно которой жених или его семья отдают деньги семье невесты в обмен на ее руку в браке, является примером этого конфликта. Несмотря на отмену минимального выкупа за невесту в размере 800 000 вату, эта практика по-прежнему широко распространена и фактически придает женщинам коммерческую ценность и рассматривается как оправдание насилия в отношении женщин. [5]

Женщины также сталкиваются с дискриминацией в отношении владения землей. Хотя владение землей не запрещено законом, традиции препятствуют этому. [6] Сообщалось, что в 2009 году женщинам принадлежало 28% всей аренды в Вануату. [7]

В 2009 году Вануату приняла рекомендации, изложенные в ее универсальном периодическом обзоре в отношении вопросов прав человека в отношении женщин. В рекомендациях содержится призыв к Вануату продолжать включать принципы CEDAW , а также другие конвенции по правам человека, стороной которых она является, в свое внутреннее законодательство, а также предпринимать дальнейшие действия по борьбе с дискриминацией и обеспечению равенства женщин. [8]

Домашнее насилие

[ редактировать ]

Вануату добилась прогресса в защите прав женщин, приняв в 2008 году Закон о защите семьи (FPA). Целью закона является «предусмотреть уголовную ответственность за домашнее насилие и охранные ордера для семьи в случаях домашнего насилия». [9] Согласно закону нарушителям грозит пять лет тюремного заключения и/или штраф в размере до 100 000 вату. [6] Правительство создало «Отдел защиты семьи» для решения вопросов, связанных с FPA. [6] Охранный ордер позволяет полиции издавать приказ в случае возникновения угрозы насилия; доказательство телесных повреждений не является требованием. [6]

Полиция также проходит специальную подготовку по рассмотрению дел о домашнем и сексуальном насилии и внедрила политику неотклонения, согласно которой они не прекращают дела о домашнем насилии. Если жертва желает, чтобы жалоба была отозвана, она должна обратиться в суд и официально сделать запрос. [6] Женские группы, такие как Женский центр Вануату и НПО, также активно участвуют в продвижении и защите прав женщин в Вануату. [10]

Условия содержания

[ редактировать ]

В Вануату продолжают возникать проблемы, связанные с условиями содержания в тюрьмах и центрах содержания под стражей в двух действующих в настоящее время тюрьмах в Порт-Виле и Луганвилле . [6] Число тюрем увеличилось, что привело к их переполненности, а плохая безопасность привела к ряду побегов. [6] В 2006 году правительство освободило 52 заключенных, сославшись на плохие санитарные условия и перенаселенность в качестве причины освобождения. [6]

В декабре 2008 года задержанные опубликовали подробный отчет о нарушениях прав человека со стороны сотрудников исправительных учреждений и полиции. [11] В докладе рассматривается широкий круг вопросов, таких как «незаконный арест и незаконное содержание под стражей, право на жизнь, безопасность личности, свобода от бесчеловечного обращения, свобода от отказа в выражении мнений, плохие условия жизни, плохая гигиена, отказ в медицинской помощи, незаконные применение средств пресечения, отказ в свиданиях с родственниками и адвокатами, а также взрослыми и несовершеннолетними заключенными, находящимися в одних и тех же учреждениях». [11] После публикации отчета Министерство юстиции и социального обеспечения назначило комиссию по расследованию для расследования утверждений, содержащихся в отчете. [11]

В 2009 году Вануату приняла рекомендацию УПО принять соответствующие меры и продолжить работу по улучшению условий в тюрьмах и центрах содержания под стражей. Вануату также приняла рекомендацию поддержать дальнейшее обучение по правам человека для сотрудников полиции и исправительных учреждений, а также содействовать регулярному независимому мониторингу мест содержания под стражей и обеспечить задержанным немедленные и эффективные средства возмещения ущерба и защиты в случае нарушения их прав. [12] Вануату также согласилась с рекомендацией обеспечить своевременное и тщательное расследование утверждений, содержащихся в отчете о задержанном, и при необходимости инициировать реформу исправительных учреждений. [13]

Правительственная коррупция

[ редактировать ]

В Вануату продолжают существовать некоторые проблемы, связанные с коррупцией в правительстве . Офис омбудсмена и Генерального аудитора являются ключевыми государственными ведомствами, ответственными за борьбу с коррупцией в правительстве. Основные причины коррупции в правительстве Вануату можно классифицировать двояко. Первая классификация, экономические причины, связана с тем, что государственный служащий может использовать выделенные ему государственные активы для личной выгоды. [14] Во-вторых, политические причины заключаются в том, что после назначения в министерство лидер может использовать свою власть для назначения людей из своей партии на конкретный пост. [14]

Правительство Вануату внедрило механизмы для решения проблем коррупции. Закон о Кодексе лидерства 1998 года. [15] (Кодекс) запрещает лидеру использовать государственные деньги для личной выгоды, принимать любые займы, в которых он может иметь преимущество или другую выгоду, или подкупать человека. [14] В соответствии с кодексом человеку также запрещается занимать любую государственную должность или должность, за которую он или она получает зарплату, если эта должность или должность противоречит или каким-либо образом мешает способности лидера выполнять свои обязанности. [14] Кодекс также определяет роль омбудсмена в расследовании и судебном преследовании лидеров, уличенных в нарушении кодекса. [14]

С момента своего создания Омбудсмен опубликовал ряд докладов с критикой в ​​адрес государственных учреждений и чиновников. Высказывались опасения по поводу того, что некоторые сообщения о том, что омбудсмен не дошел до суда. [14] Это главным образом связано с законом и правилами суда, касающимися доказательств, которые обязывают прокурора требовать дальнейшего расследования в отношении отчета омбудсмена, если он не удовлетворен тем, что получил достаточные доказательства. [14] Это наложило ограничения на их способность осуществлять судебное преследование, поскольку к 2009 году произошел только один случай, когда государственный прокурор успешно привлек к ответственности лидера после доклада омбудсмена. [14] Что касается ограничений на привлечение правительства к ответственности за коррупцию, то не существует закона, обеспечивающего общественный доступ к правительственной информации, а запрос средств массовой информации на информацию был встречен непоследовательным ответом со стороны правительства. [14]

В 2009 году Вануату приняла рекомендации своего универсального периодического обзора, в которых содержался призыв к Вануату продолжать укреплять роль офиса омбудсмена, включая его способность следить за результатами расследований, а именно активизировать усилия по предоставлению ему достаточного финансирования и выделения увеличение финансирования Омбудсмена, чтобы обеспечить более агрессивное судебное преследование по делам о коррупции. [16]

Образование

[ редактировать ]

Есть некоторые серьезные проблемы, связанные с образованием в Вануату. Хотя правительство подчеркнуло важность прав и благополучия детей и в 2010 году реализовало политику бесплатного и всеобщего образования для детей от 1 до 8 лет, посещение школы не является обязательным. [17] Существует несоответствие между девочками и мальчиками, хотя показатели посещаемости начальной школы одинаковы, меньше девочек переходят в старшие классы, и значительная часть населения, до 50 процентов, неграмотна. [18]

Также существуют опасения по поводу образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями и их возможности доступа к учебным заведениям. [19] В Универсальном периодическом обзоре Вануату за 2009 год делегации рекомендовали Вануату продвигать программы повышения осведомленности о важности образования детей, и Вануату согласилась. Вануату не приняла рекомендацию рассмотреть возможность применения адекватных санкций к родителям, которые не отправляют своих детей в школу. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Население Вануату (2022 г.) — Worldometer» . www.worldometers.info . Проверено 31 декабря 2022 г.
  2. ^ «Конституция Вануату» . Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 11 сентября 2011 г.
  3. ^ Государства-члены Организации Объединенных Наций
  4. ^ Универсальный периодический обзор: Отчет Рабочей группы по универсальному периодическому обзору: Вануату A/HRC/12/14 (4 июня 2009 г.), пункт 7, 38.
  5. ^ Jump up to: а б с д Универсальный периодический обзор: материалы, представленные заинтересованными сторонами: Вануату A/HRC/WG.6/5/VUT/3 (23 февраля 2009 г.), пункты 15,16
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Доклады о правах человека за 2010 год: Вануату (Государственный департамент США)
  7. ^ Универсальный периодический обзор: Национальный отчет: Вануату A/HRC/WG.6/5/VUT/1 (23 февраля 2009 г.), пункты 18,33–41,50.
  8. ^ Универсальный периодический обзор: Мнения по выводам и/или рекомендациям, добровольным обязательствам и ответам, представленным государством, в отношении которого проводится обзор: Вануату A/HRC/12/14/Add.1 (24 сентября 2009 г.) №. 26, 27-30
  9. ^ Закон о защите семьи (VUT) 2008 г., стр. 1.
  10. ^ Джолли, Маргарет «Женщины Икат Рает Лонг Хьюман Рает О Нет? Права женщин, права человека и домашнее насилие в Вануату», Феминистский обзор № 52 «Мир вверх дном: феминизмы в антиподах» (весна, 1996), стр. 169-190 на 185
  11. ^ Jump up to: а б с Универсальный периодический обзор: Национальный доклад: Вануату A/HRC/WG.6/5/VUT/1 (23 февраля 2009 г.), п. 18, 33–41, 50
  12. ^ Универсальный периодический обзор: Мнения по выводам и/или рекомендациям, добровольным обязательствам и ответам, представленным государством, являющимся объектом обзора: Вануату A/HRC/12/14/Add.1 (24 сентября 2009 г.) №. 27-30
  13. ^ Универсальный периодический обзор: Мнения по выводам и/или рекомендациям, добровольным обязательствам и ответам, представленным государством, являющимся объектом обзора: Вануату A/HRC/12/14/Add.1 (24 сентября 2009 г.) № 26,27-30.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Универсальный периодический обзор: Национальный доклад: Вануату A/HRC/WG.6/5/VUT/1 (23 февраля 2009 г.), п. 18, 33–41
  15. ^ Закон о Кодексе лидерства (VUT) 1998 г.
  16. ^ Универсальный периодический обзор: Мнения по выводам и/или рекомендациям, добровольным обязательствам и ответам, представленным государством, в отношении которого проводится обзор: Вануату A/HRC/12/14/Add. 1 (24 сентября 2009 г.) нет. 17
  17. ^ Отчеты о правах человека за 2010 год: Вануату (Государственный департамент США)
  18. ^ «Отчет о правах человека за 2010 год: Вануату» . www.state.gov . Архивировано из оригинала 13 апреля 2011 года . Проверено 15 января 2022 г.
  19. ^ Универсальный периодический обзор: Отчет Рабочей группы по универсальному периодическому обзору: Вануату A/HRC/12/14 (4 июня 2009 г.), пункт 38.
  20. ^ Универсальный периодический обзор: Мнения по выводам и/или рекомендациям, добровольным обязательствам и ответам, представленным государством, в отношении которого проводится обзор A/HRC/12/14/Add.1 (24 сентября 2009 г.) №. 20
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95bec532472e0ab54cc1cc8aa8166d10__1717796880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/10/95bec532472e0ab54cc1cc8aa8166d10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human rights in Vanuatu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)