Права человека в Федеративных Штатах Микронезии
Федеративные Штаты Микронезии (сокращенно ФШМ) — ассоциированное государство США, состоящее из 4 штатов в западной части Тихого океана . Расчетное население в 2015 году составляло 105 216 человек. [ 1 ] Раньше ФШМ входил в состав подопечной территории Тихоокеанские острова (TTPI), но в 1979 году сформировал собственное конституционное правительство. ФШМ имеет письменную конституцию , которая вступила в силу в 1979 году и в которую были внесены поправки только один раз в 1990 году. В силу членства в Организации Объединенных Наций ФШМ соблюдает Декларацию прав человека ООН (ВДПЧ). [ 2 ] Ключевые проблемы с правами человека в ФШМ включают судебные задержки, коррупцию в правительстве, дискриминацию женщин, домашнее насилие и пренебрежение детьми. [ 3 ]
Конституция Федеративных Штатов Микронезии
[ редактировать ]Федеративные Штаты Микронезии сформировали свое собственное конституционное правительство 10 мая 1979 года и были приняты в Организацию Объединенных Наций 17 сентября 1991 года. Конституция ФШМ была построена на основе Всеобщей декларации прав человека , которая предусматривала признание и защиту прав человека. [ 4 ] Два раздела Конституции предусматривают равную защиту. В разделе 3 статьи 4 есть положение, в котором говорится, что «никому не может быть отказано в равной защите закона». Кроме того, раздел 4 статьи 4 предусматривает, что равная защита законов не может быть отклонена или нарушена по причине пола, расы, происхождения, национального происхождения, языка или социального статуса. [ 5 ]
Важным положением ВДПЧ является статья 4, которая предусматривает, что никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии и что рабство и работорговля запрещены. [ 6 ] Статья 4, раздел 10, предусматривает, что рабство и принудительная работа запрещены, за исключением случаев наказания за преступление. [ 7 ]
Аналогичным образом, статья 5 Всеобщей декларации прав человека предусматривает, что «никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство обращению и наказанию». [ 8 ] Федеративные Штаты Микронезии включили это важное право человека в свою конституцию в соответствии с подразделом 8 статьи 4, который предусматривает, что заключенный имеет «конституционное право на свободу от жестокого и необычного наказания и его права на надлежащую правовую процедуру». [ 9 ]
Статья 10 ВДПЧ гласит : «Каждый имеет право на основе полного равенства на справедливое и публичное разбирательство дела независимым и беспристрастным судом при определении его прав и обязанностей и любого предъявленного ему уголовного обвинения». [ 10 ] Эти права гарантируются Конституцией ФШМ в соответствии с подразделом 3 статьи 4. Она предусматривает, что «человек не может быть лишен жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры или лишен равной защиты закона». [ 11 ]
Права ЛГБТ
[ редактировать ]отсутствует Гомосексуальная деятельность легальна в Федеративных Штатах Микронезии, но защита от дискриминации . Страна очень консервативна, а ЛГБТ -сообщество очень сдержанно. Хотя однополые браки как таковые недопустимы, не существует закона, запрещающего однополым парам вступать в брак. [ 12 ] Точно так же ни один закон не запрещает дискриминацию ЛГБТ в сфере трудоустройства, жилья или доступа к образованию и здравоохранению. [ 13 ] однако, несмотря на отсутствие сообщений о насилии, официальной или общественной дискриминации или дискриминации на рабочем месте в отношении ЛГБТ-сообщества, «люди редко публично идентифицируют себя как ЛГБТ». [ 14 ]
Права женщин
[ редактировать ]Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин ( КЛДЖ ) [ 15 ] является юридически обязательным международным договором по правам человека в ФШМ. Этот договор обеспечивает рычаги для изменения законодательства и формирования нового законодательства для защиты прав женщин в ФШМ. Несмотря на то, что эта Конвенция была ратифицирована в 2004 году, [ 16 ] Обзор 2004 года показал, что ФШМ не соблюдал требования по 61% признанных показателей соблюдения законодательства. [ 17 ]
Конституция ФШМ защищает законные права женщин и запрещает дискриминацию по признаку пола. [ 18 ] , не существует Хотя национального законодательства, криминализирующего сексуальное насилие , в ФШМ существует законодательство, устанавливающее уголовную ответственность как за сексуальное насилие с проникновением, так и за половые сношения с девочками до 13 лет. [ 19 ]
возникли проблемы В Понпеи из-за того, что сексуальное насилие недопустимо, если заявитель и правонарушитель живут вместе в добровольных сексуальных отношениях. Законодательства о домашнем насилии или сексуальных домогательствах не существует, а разводы по вине по-прежнему практикуются во всех ФШМ. [ 20 ] однако в стране отмечается рост уровня домашнего насилия и гендерного насилия. [ 21 ] Правительство признало необходимость получения конкретных данных о характере и масштабах домашнего насилия в отношении женщин. [ 22 ]
68% женщин на островах Тихого океана страдают от гендерного насилия. [ 23 ] В результате на островах Тихого океана, таких как ФШМ, реализуется ряд программ и инициатив, направленных на повышение уровня прав женщин, в том числе:
- Программа «Покончить с насилием в отношении женщин» (EVAW): [ 24 ] предоставление знаний для укрепления законодательства по EVAW
- Программа расширения экономических прав и возможностей женщин: [ 25 ] предоставление поддержки и расширение знаний лицам, принимающим решения, об экономическом положении женщин в ФШМ.
В недавнем отчете Австралии содержится ряд рекомендаций по сокращению насилия в отношении женщин в стране. К ним относятся: [ 26 ]
- Предоставление социальных услуг, в частности консультационных услуг, женщинам, пострадавшим от насилия.
- Создать приюты и другие учреждения социальных услуг с персоналом здравоохранения, консультирования и безопасности, соответствующим образом подготовленным для обслуживания женщин и детей, подвергшихся насилию.
- Найдите приюты для женщин, подвергшихся насилию, и их детей рядом с уважаемым местным лидером, чтобы обеспечить им дополнительную безопасность от насильников.
- Укрепить систему здравоохранения посредством разработки медицинских протоколов и программ повышения квалификации медицинского персонала, чтобы они могли лучше реагировать на насилие в отношении женщин.
Аналогичным образом, в Универсальном периодическом обзоре 2010 года были сделаны комментарии относительно рекомендаций по правам женщин в Микронезии. Некоторые государства выразили обеспокоенность по поводу ограничений прав женщин, а Алжир , Аргентина и Соединенные Штаты Америки отметили «видимый гендерный разрыв», все еще сохраняющийся в сферах здравоохранения, образования и занятости. [ 27 ] Бразилия , Словакия и Испания внесли рекомендации, которые варьировались от введения закона о минимальном периоде отпуска по беременности и родам для работающих женщин до рекомендаций по более тщательному законодательству по вопросам брака. [ 28 ]
Совсем недавно в ФШМ женщины вели активный и все более успешный бизнес в частном бизнесе. В 2015 году сообщалось, что ряд женщин вели успешный розничный бизнес во всех четырех штатах, а крупнейшими работодателями были правительства страны и штатов, а работницы-женщины получали равную оплату за равный труд. [ 29 ]
Методы защиты прав человека
[ редактировать ]ФШМ присоединились к многочисленным международным правовым договорам. К ним относятся, среди прочего, Конвенция ООН о правах ребенка , [ 30 ] Факультативный протокол об участии детей в вооруженных конфликтах [ 31 ] и Конвенция о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами . [ 32 ] Делегация подчеркнула, что нехватка ресурсов у Микронезии затрудняет присоединение к большему количеству международных договоров, но, тем не менее, дала заверения, что страна продолжит изучать различные договоры с целью присоединения к большему количеству в будущем. [ 33 ]
Четыре столпа Тихоокеанского плана [ 34 ] разработать стратегии и мероприятия по защите культурных, экономических, юридических, политических и духовных прав тихоокеанских стран. Видение этого плана гласит: «Мы стремимся к созданию Тихоокеанского региона, который пользуется уважением за качество управления, устойчивое управление ресурсами, соблюдение демократических ценностей, а также за защиту и продвижение прав человека».
Преамбула Конституции Федеративных Штатов Микронезии далее подчеркивает желание защитить права человека, заявляя в преамбуле, что «(ФШМ)... подтверждают наше общее желание жить вместе в мире и гармонии; сохранять наследие прошлое и защитить обещания будущего» [ 35 ]
ФШМ описывается как «страна-источник женщин, подвергающихся торговле людьми, в частности, принудительной проституции в США и на американской территории Гуам , и, как сообщается, является страной назначения для женщин из Китая, принуждаемых к коммерческой сексуальной эксплуатации». Правительство не полностью соблюдает минимальные стандарты по искоренению торговли людьми, однако прилагает для этого значительные усилия. [ 36 ] В ответ на обеспокоенность по поводу торговли людьми ФШМ сформировала национальную рабочую группу, которая должна разобраться с ситуацией и предложить решения.
Кроме того, программа «Цели развития тысячелетия» предложила трехэтапную программу реализации по сокращению бедности и максимизации прав человека в стране. В ней говорится, что ФШМ должен быть:
- Используя технологию ГИС, нанесите на карту три компонента бедности, определенные АБР (бедность услуг, бедность возможностей и бедность расходов/доходов). Это позволит выявить сообщества и географические районы, подвергающиеся наибольшему риску бедности. [ 37 ]
- Используя результаты картирования, разработайте стратегии для конкретных групп населения для решения трудностей и нужд путем сочетания макроэкономических мер с целевыми мерами по борьбе с бедностью и привлечения к планированию наиболее пострадавших сообществ/домохозяйств. [ 38 ]
- Разработать официальную Национальную стратегию борьбы с бедностью, которая будет интегрирована в Национальный план устойчивого развития, который увязывает макроэкономические меры с экономическими и неэкономическими мерами, касающимися конкретных групп населения. [ 39 ]
Защита детей
[ редактировать ]Несмотря на то, что они являются участниками Конвенции о правах ребенка , правозащитные НПО охарактеризовали «Индекс реализации прав детей» как имеющий «заметные проблемы». [ 40 ] Это связано с тем, что, хотя посещение школы является обязательным для детей с 6 лет, «из-за острой нехватки квалифицированных учителей не все дети имеют возможность получить образование». [ 41 ]
Жестокое обращение с детьми в ФШМ является незаконным, однако возникают опасения в связи с тем, что Конституция предусматривает право родителей на дисциплинарное взыскание, в результате чего многие случаи жестокого обращения с детьми остаются незарегистрированными. [ 42 ]
Правительство приняло законы против торговли детьми и сексуальной эксплуатации. За такое правонарушение максимальное наказание составляет 30 лет тюремного заключения и штраф в размере 50 000 долларов США. Кроме того, статутные законы об изнасиловании распространяются на детей 13 лет и младше в Япе и Косрае и 15 лет и младше в Понпеи. Проблемы возникли из-за несоответствий в законодательстве, касающемся съемок откровенных фильмов с участием несовершеннолетних детей. На островах Чуук и Понпеи действуют положения, запрещающие снимать откровенные фильмы с участием несовершеннолетних детей, но на Япе и Косрае таких положений нет. [ 43 ]
Несмотря на высокий уровень защиты во внутренней правовой базе, ФШМ не является участником Гаагской конвенции 1980 года о гражданских аспектах международного похищения детей . [ 44 ] который предусматривает оперативный метод возвращения ребенка, похищенного родителем на международном уровне, из одной страны-члена в другую.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЦРУ Всемирная книга фактов - Население
- ↑ Всеобщая декларация прав человека (10 декабря 1948 г.)
- ^ Отчет о правах человека за 2010 г. - ФШМ (State.gov)
- ^ Внутреннее применение прав человека в Федеративных Штатах Микронезии, Деннис К. Ямасе.
- ^ Статья 4 Конституции ФШМ : Конституция Федеративных Штатов Микронезии, подразделы 3 и 4.
- ^ ВДПЧ Статья 4
- ^ Конституция ФШМ Статья 4: подраздел 10
- ^ ВДПЧ Статья 5
- ^ Конституция ФШМ Статья 4: Конституция Федеративных Штатов Микронезии, подраздел 8
- ^ ВДПЧ Статья 10
- ^ Конституция ФШМ Статья 4: Конституция Федеративных Штатов Микронезии, подразделы 3
- ^ Конституция ФШМ Брак в ФШМ
- ^ Отчет о правах человека, 2015 г., Раздел 6: Акты насилия, дискриминации и других злоупотреблений на основе сексуальной ориентации и гендерной идентичности.
- ^ Отчет о правах человека, 2015 г., Раздел 6: Акты насилия, дискриминации и других злоупотреблений на основе сексуальной ориентации и гендерной идентичности.
- ↑ Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (18 декабря 1979 г.)
- ^ Список сторон Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.
- ^ Цели развития тысячелетия 2010: Федеративные Штаты Микронезии
- ^ Конституция Федеративных Штатов Микронезии , статья 4, подраздел 4.
- ^ Женщины ООН: Федеративные Штаты Микронезии
- ↑ Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (18 декабря 1979 г.)
- ↑ Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (18 декабря 1979 г.)
- ^ Дети в Федеративных Штатах Микронезии. Атлас социальных показателей, стр. 52.
- ^ Женщины ООН прекращают насилие в отношении женщин
- ↑ Структура «ООН-женщины» прекращает насилие в отношении женщин , 5 ноября 2015 г.
- ^ Расширение экономических возможностей «ООН-женщины» «ООН-женщины», 5 ноября 2015 г.
- ^ Федеративные Штаты Микронезии: Исследование австралийской помощи по здоровью и безопасности семьи, октябрь 2014 г.
- ^ УПО: Федеративные Штаты Микронезии
- ^ УПО: Федеративные Штаты Микронезии
- ^ Отчет о правах человека за 2015 г., ФШМ за 2015 г.
- ^ Конвенция о правах ребенка
- ^ «Конвенция о правах ребенка, касающаяся участия детей в вооруженных конфликтах» . Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Конвенция о пресечении торговли людьми и эксплуатации проституции другими лицами
- ^ УПО: Федеративные Штаты Микронезии
- ^ Тихоокеанский план. Архивировано 23 сентября 2008 г. в Wayback Machine для укрепления регионального сотрудничества и интеграции.
- ^ Конституция ФШМ
- ^ Отчет о торговле людьми, Микронезия, 2010 г.
- ^ Цели развития тысячелетия FSM 2010, раздел 5.1, стр. 145
- ^ Цели развития тысячелетия FSM 2010, раздел 5.2, стр. 145
- ^ Цели развития тысячелетия FSM 2010, раздел 5.3, стр. 145.
- ^ Humanium: состояние детского образования
- ^ Humanium: состояние детского образования
- ^ Отчет о правах человека, 2015 г., Раздел 6: Дети.
- ^ Отчет о правах человека, 2015 г., Раздел 6: Дети.
- ^ Государства-участники Гаагской конвенции 1980 года о гражданских аспектах международного похищения детей.