Женщины в Федеративных Штатах Микронезии

Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
![]() |
Женщины в Федеративных Штатах Микронезии — это женщины, которые живут или являются выходцами из Федеративных Штатов Микронезии , независимого суверенного островного государства , состоящего из четырех штатов. Так, в состав женщин ФШМ входят женщины из штатов Яп , Чуук , Понпеи (бывший Понапе) и Косраэ (ранее известный как Кусайе).
Роли
[ редактировать ]По традиции членство в клане в обществе Микронезии обычно передается по наследству через женщин. Женщины возделывали землю и производили основные продовольственные культуры. Они также занимались прибрежной рыбалкой и собирали морепродукты. Женщины также занимались декоративно-прикладным искусством, например, изготовлением соломенных изделий, «лавалав, сотканных на ткацких станках, циновок из пандануса , лекарств и украшений». Они являются опекунами и «начальными учителями» детей. Микронезийские женщины были инициаторами общественного планирования, миротворцами, вкладчиками в экономику, «хранителями дома», «приобретателями престижа», а также играют важную роль в микронезийской политике. [1]
В целом в микронезийском обществе женщины делят власть со своими коллегами-мужчинами. Роли женщин дополняли роли мужчин. Некоторые микронезийские женщины принимают решения относительно распоряжения семейной землей, и они обладают «правом лишать членов семьи наследства», а также налагают табу на использование как земли, так и моря. [1]
Традиционно мужчины и женщины балансировали труд, выполняя разные роли в выращивании и приготовлении пищи. Однако с недавними изменениями в островной культуре, такими как появление импортных иностранных продуктов, обязанность работать на кухне в основном перешла на женщин. Этот дисбаланс в женском труде решается меньшинством модернизированных микронезийских семей, где традиционные роли разделяют мужчины и женщины. [2] : 120–121
Микронезийские женщины могут заставить мужчин заключить мир со своими врагами. Женщины часто были разработчиками «условий мира». Старшая женщина будет иметь титул, аналогичный старшему мужчине-члену так называемой понпейской линии, и она будет иметь «значительный авторитет» над группой. Старшие женщины могут действовать как человек, вмешивающийся в такие дела, как, например, «не дать мужчине избить своих детей», а также когда и как долго мужчина должен воздерживаться от сна со своей женой после родов. [1]
Во время фестиваля «День Япа» в марте микронезийские женщины носят традиционные костюмы и исполняют традиционные танцы.
См. также
[ редактировать ]- Государственные праздники в Федеративных Штатах Микронезии
- Музыка Федеративных Штатов Микронезии
- Торговля людьми в Федеративных Штатах Микронезии
- Японское поселение в Федеративных Штатах Микронезии
- Японское поселение в Микронезии
- Женский совет Чуука
- Женская ассоциация Япа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Роль женщин в Микронезии: тогда и сейчас (по состоянию на 8 марта 1994 г.)» . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Хезель, Фрэнсис X. (2013). Осмысление Микронезии . Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824836610 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]