Тогда (перформанс)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2009 г. ) |
Пои — это исполнительское искусство , а также название оборудования, используемого для его исполнения. Пои — это игрушка для навыков, это объект или театральный реквизит, используемый для игры на ловкость или манипулирования объектами. Как исполнительское искусство, пои включает в себя раскачивание привязанных гирь с помощью различных ритмических и геометрических узоров. Художники пои также могут петь или танцевать, размахивая пои. Пои могут быть изготовлены из разных материалов с разными ручками, весом и эффектами (например, огнем).
Пои зародилось у народа маори в Новой Зеландии , где оно практикуется до сих пор. Пои также приобрел поклонников в других странах. Расширение культуры пои привело к значительной эволюции практикуемых стилей, используемых инструментов и определения слова «пои».
Māori culture маори editКультура
На маори языке пои может означать физические объекты, используемые танцорами, саму хореографию или сопровождающую музыку. [1] В культуре маори представление пои обычно практикуют женщины. Некоторые легенды указывают, что впервые он был использован мужчинами для развития гибкости запястья для использования ручного оружия, такого как булава пату , мере и котиате , [2] но недавнее академическое исследование не обнаружило никаких доказательств, подтверждающих эту историю. [3]
Пои маори бывают двух видов: короткие, с веревками, равными длине от кончиков пальцев до запястья; и длинные, со струнами, равными расстоянию от кончиков пальцев до плеча. [4] [5] Представление включает в себя рассказывание историй и пение в сочетании с хореографическими номерами пои и часто представлено наряду с другими дисциплинами, такими как вайата ринга , хака и тити торея (входит в представления капа хака ). Пои присутствует в хите 1980-х годов " Poi E ". [6]
Традиционная конструкция [ править ]
Первоначально пои чаще всего делались из харакеке (новозаландского льна, Phormium tenax ) и раупо ( Typha orientalis ). Производители разделали и скоблили лен, чтобы получить мука (внутреннее льняное волокно), которое скручивали в две пряди, чтобы сделать тауру (шнур), а также ахо (завязки). На одном конце шнура был завязан большой узел, вокруг которого формировалась сердцевина из содержательной середины стебля раупо. Затем смоченные полоски стеблей раупо были обернуты вокруг шара и завязаны вокруг шнура, образуя покрытие. Другой конец шнура часто украшался мукамука — кисточкой из муки, образованной вокруг меньшего узла. Иногда к основанию шара пои прикреплялись кисточки меньшего размера, называемые пои-пиу. [7] Конструкция и дизайн сильно различались в зависимости от региональных, племенных и личных предпочтений.
Еще одна разновидность пои — пои танико. В этой конструкции внешняя оболочка была сделана из тонко переплетенной муки по рисунку на основе рыболовной сети; [8] эти пои иногда включали пряди, окрашенные в желтый цвет, чтобы сформировать ромбовидный узор, известный как Те Кару те Атуа (Глаз Бога).
В конце 19-го и первой половине 20-го века развивалось кустарное производство по производству раупо-пои для продажи туристам, особенно в районе Роторуа . Варианты, удобные для туристов, включали миниатюрные пои, которые можно было носить в петлицах и как серьги.
Сегодня большинство пои изготавливаются из прочных и доступных современных материалов. Сердечники часто изготавливаются из пенопласта или мятой бумаги, а оболочки состоят из пластика или тканых тканей, например тюля. Кисточки обычно изготавливаются из шерсти. [ нужна ссылка ]
Современный тогда [ править ]
Современные пои сосуществуют с традиционными пои маори и пользуются более широкой аудиторией по всему миру.
Традиционное пои маори обычно исполняется в групповой хореографии на культурных мероприятиях с вокальным и музыкальным сопровождением. Напротив, современные пои обычно исполняются отдельными людьми, без пения и с менее структурированной хореографией. Используемые инструменты и стили более разнообразны. Многие люди впервые сталкиваются с пои в форме вращения огня, но вращение огня — это лишь одна из форм этого весьма разнообразного искусства.
Современное пои во многом заимствовано из других физических искусств, включая различные школы танца и многие манипулирования предметами искусства . Пои практикуется во всем мире, и его часто можно увидеть на крупных фестивалях, таких как Burning Man и European Juggling Convention .
В отличие от многих физических искусств, изучение пои обычно не предполагает формального образования. Большинство спиннеров учатся друг у друга или самообучаются, используя DVD или онлайн-ресурсы. Сильное чувство общности и самообучение являются ключевыми элементами современного пои.
Практика пои [ править ]
Новички часто учатся, используя простую пару тренировочных пои, которые обычно изготавливаются из мягких материалов, таких как носки или чулки, которые утяжеляются мягкими предметами домашнего обихода, такими как мешки с фасолью , мячи для жонглирования, воздушные шары, наполненные бобовыми, или небольшие игрушки. Простые пои также можно сделать из теннисных мячей и отрезков веревки.
Более продвинутые модели тренировочных пои могут включать в себя вертлюги (для трюков орбитального типа), утяжеленные ручки (для бросков) или включать в себя шарики контактной стадии, позволяющие спиннеру выполнять контактные движения пои (например, перекаты и рыбий хвост).
Затем производительность [ править ]
Артисты часто используют пои ярких контрастных цветов, чтобы усилить эстетику и подчеркнуть узоры. Некоторые пои для выступлений также имеют хвосты или ленты для визуального эффекта.
Светись тогда [ править ]
Пои можно выполнять в темноте, чтобы добиться драматического эффекта, когда спиннеры используют пои, содержащие источник света, например материалы, чувствительные к ультрафиолетовому излучению, светодиодные фонари или химические светящиеся палочки. Светящаяся нить или использование светящихся палочек, свисающих со шнурков, популярно на фестивалях и рейвах . Также отмечается, что в то время как пои фокусируется на манипуляциях с головой (другая сторона шнура/цепи от того места, где вы держите), светящаяся нить фокусируется на манипуляциях со шнуром.
Тогда огонь [ править ]
в огненных пои используются фитили из кевлара , техноры В качестве утяжелителей или другого огнестойкого материала. Фитили пропитывают топливом, поджигают, а затем раскручивают для достижения драматического эффекта.
пои Польза для здоровья
Научное исследование, проведенное в Университете Окленда, показало значительное улучшение силы хвата, баланса и внимания после одного месяца практики пои. [9]
См. также [ править ]
- Затем спиннинг
- Шары
- Цирковое мастерство
- Дьявол
- Эскимосское йо-йо
- Огненные танцы
- обручи
- Жонглирование
- Метеоритный молот
Ссылки [ править ]
- ^ Хуата, Нгамони (2000), Те Рита Папеш, изд., Ритм и жизнь пои, Окленд: HarperCollins, ISBN 1-86950-273-6 , стр. 12.
- ^ Пои-активность, TKI
- ^ Парингатай, Карин (2004). Poia mai taku poi: Раскапывание знаний прошлого. Магистерская диссертация, Университет Отаго.
- ^ Пои и TKI
- ^ Затем видео выступления
- ^ Тогда Е, nzhistory.net.nz
- ^ Хуата, стр. 88–98.
- ^ Хуата стр.99-100
- ^ Ригл ван Вест, Кейт; Стинир, Кэти ; Бак, Ральф (февраль 2019 г.). «Влияние пои на физические и когнитивные функции здоровых пожилых людей». Журнал старения и физической активности . 27 (1): 44–52. дои : 10.1123/japa.2017-0273 . ISSN 1063-8652 . ПМИД 29543125 . S2CID 34042021 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Хуата, Нгамони (2000), Те Рита Папеш (редактор), Ритм и жизнь пои , Окленд: HarperCollins, ISBN 1-86950-273-6
- Кан, Михал (2002), Люси Джейн Бэтчелор (редактор), Poi Spinning , Butterfingers, ISBN 1-89859-119-9
- Шеннан, Дженнифер и Маклин, Мервин (сентябрь 1979 г.). Замечания к книге Янгермана «Танцы маори с восемнадцатого века» . Этномузыкология 23 (3), стр. 493–499.
- Янгерман, Сюзанна (январь 1974 г.). Танцы маори с восемнадцатого века . Этномузыкология 18 (1), стр. 75–100.
Внешние ссылки [ править ]
- Пои в коллекции Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева
- Исследования исполнительского искусства Новой Зеландии - бесплатный онлайн-исследовательский журнал, в котором обсуждается музыка маори и связанные с ней выступления.