История жонглирования
Искусство жонглирования существовало в различных культурах на протяжении всей истории. Начало неопределенное. Первые изображения были найдены в древнем Египте, Китае, Греции и Риме, а также в средневековых и современных обществах.
Древний Египет [ править ]
Самым ранним свидетельством жонглирования бросками является роспись на стене гробницы 15 египетского кладбищенского комплекса Бени Хасан . Эта гробница принадлежала Бакету III , губернатору провинции Менат-Хуфу (современная Минья ) в последние годы Одиннадцатой династии Египта . [1] На нем изображены танцовщицы и акробаты, жонглирующие тремя мячами, а также одна из девушек, жонглирующая со скрещенными руками.
На другой картине Бени Хасана четыре девочки играют в жонглирование, в котором две девочки бросают и ловят мяч, а остальные несут их на спинах. Артур Уотсон в своей статье 1907 года для The Reliquary and Illustrated Archaeological предполагает, что если игрок уронил мяч в этой игре, настала очередь этого игрока стать носителем. [2]
Помощник куратора Бруклинского музея доктор Роберт Бьянки предполагает, что появление жонглеров в гробнице Бени Хасана может быть «аналогией между шарами и круглыми зеркалами, поскольку круглые предметы использовались для изображения солнечных объектов, рождения и смерти». [3]
Древний Китай [ править ]
Упоминания жонглеров в китайской литературе весеннего и осеннего периода указывают на то, что жонглерство было хорошо развитой формой древнего китайского искусства.
Сюн Иляо ( китайский : 熊宜僚 ; пиньинь : Сюн Иляо ) был воином Чу, сражавшимся под командованием короля Чу Чжуана (правил 613–591 до н.э.) в весенний и осенний период китайской истории. В древних китайских анналах говорится, что он практиковал нонгван, «подбрасывая несколько предметов вверх и вниз, не роняя их». [4] Во время битвы примерно в 603 г. до н.э. между государствами Чу и Сун Сюн Иляо вышел между армиями и жонглировал девятью шарами, что настолько поразило войска Сун, что все пятьсот из них повернулись и обратились в бегство, позволив армии Чу одержать победу в битве. полная победа. [5] Как рассказывает Сюй Угуй в главе 24 « Чжуанцзы» , «Иляо из Шинаня жонглировал мячами, и конфликт между двумя государствами был прекращен». [6] [7]
Ланьцзы ( китайский : 蘭子 ; пиньинь : Ланьцзы ), еще один жонглер периода весны и осени, упоминаемый в китайских анналах, жил во время правления герцога Юаня Сун (531-517 до н.э.). [8] В грубом переводе глава 8 «Льецзы » , древнего собрания даосских изречений, гласит следующее:
- В штате Сун жил человек по имени Ланьцзы, который искал благосклонности правителя Юаня Сун за свои навыки. Лорд Юань из Сун вызвал его, и он выступил на ходулях, которые были вдвое длиннее его тела и прикреплены к его ногам. Он ходил и бегал по ним, а также жонглировал семью мечами, поочередно бросая их и всегда держа пять мечей в воздухе. Лорд Юань был поражен и сразу же подарил Ланьцзы золото и шелк. [9] [10]
В отрывке говорится, что Ланьцзы жонглировал цзянь , прямым обоюдоострым мечом, который использовался в период весны и осени. Согласно Цзянь Чжао в книге «Ранний воин и рождение Ся» , Ланьцзы был общим термином для странствующих артистов во времена до Цинь и Хань. [11]
Древняя Греция [ править ]
Гуль и Конер в «Жизни греков и римлян » описывают жонглеров Древней Греции :
- Жонглеры обоих полов, как одиночки, так и в шайках, были распространены по всей Греции, ставя свои балаганы, как говорит Ксенофонт, везде, где только можно было найти деньги и глупых людей. Они часто забавляли гостей на пирах своими фокусами. Репутация этого класса людей была далеко не выше подозрений, о чем свидетельствует стих Манефона («Апотелес», IV, 276), в котором они описаны как «птицы страны, самое грязное потомство город." Жонглеры мужского и женского пола прыгали вперед и назад через мечи или столы; девочки подбрасывали и снова ловили несколько мячей или обручей под аккомпанемент музыкального инструмента; другие продемонстрировали поразительное мастерство владения ногами и пальцами ног, стоя на руках. [12]
Жонглирование, акробатика и другие игры мастерства часто встречаются на рельефах греческих и этрусских гробниц, монетах и вазах. Терракотовая изображает человека , статуэтка из эллинистических Фив балансирующего мячи на коленях и голове. [13] Другой пример, ваза из Нолы в Британском музее, датируемая 430 годом до нашей эры, изображает сидящую женщину, жонглирующую двумя мячами. [ нужна ссылка ]
В своем «Пире» , действие которого происходит в 421 году до нашей эры, греческий историк Ксенофонт описывает появление танцовщицы на обеде под председательством Сократа . Ксенофонт пишет:
- И в тот же момент ее товарищ с флейтой заиграл мелодию, чтобы составить ей компанию, в то время как кто-то, стоявший рядом с ней, продолжал подавать ей обручи, пока всего у нее не было двенадцать. С ними в руках она принялась танцевать, и пока танцевала, подбрасывала обручи в воздух - над головой она заставляла их вращаться - оценивая высоту, на которую их нужно бросить, чтобы поймать их, когда они упали в идеальное время. [14]
Римская империя [ править ]
множество археологических изображений жонглирования в Древнем Риме Было обнаружено . Памятник с надписью Septumia Spica из коллекции Музея римской цивилизации изображает два рельефных изображения человека, подбрасывающего пять мячей и манипулирующего ногами еще двумя. [15] Похожая рельефная резьба в Музее Маффеи в Вероненсе, изображающая консула, дающего сигнал к началу цирковых игр, включает в себя деталь, изображающую мальчика, подбрасывающего пять мячей .
Помимо изображений, изображающих жонглирование, некоторые римские писатели упоминают жонглеров. Например, Марк Манилий описал жонглеров в астрологическом календаре, написав, что быстрые руки жонглера «подавали постоянный поток мячей к его ногам, которыми он играл, и мяч за мячом лились по конечностям его тела». [ нужна ссылка ]
Эпитафия второго века нашей эры посвящена жонглеру по имени Урсус. (Примечание: хотя во многих источниках по истории жонглирования этот человек упоминается как Урсус Тогатус, слово тогатус в данном случае просто указывает на то, что Урсус был римским гражданином , который мог носить тогу .) В отличие от «пилариев» (жонглеров), Урсус был «пилекрепусом», по-видимому, выполнявшим отскоки и ловли тела одним мячом. [ нужна ссылка ] Его надпись гласит:
- Урс, первый римский гражданин, который правильно играл стеклянным шаром с моими игроками, к великому шуму одобрительной толпы в термах Трояна, Агриппы и Тита и особенно в термах Нерона. [16]
Археолог Мюррей Макклеллан описывает стеклянный шар миллефиори , выставленный в Пеннском музее, который, вероятно, использовался в игре-жонглировании под названием «тригон» и, возможно, это была та же самая игра, описанная в надписи на Урсусе. [17] Хотя правила тригона до конца не изучены, похоже, что в нем трое игроков, стоящих в углах треугольника, как можно быстрее бросали несколько шаров вперед и назад, ловили их одной рукой и бросали обратно другой. [18]
Квинтилиан в своих «Институтах ораторского искусства » проводит параллель между мастерством оратора, который смотрит вперед при чтении, и мастерством жонглера, написав:
- Отсюда возможность тех чудесных трюков артистов на сцене с мячами и других жонглеров, ловкость которых такова, что можно было бы предположить, что вещи, которые они от них бросают, сами собой возвращаются в их руки и летят куда угодно. приказал идти. [19]
Сидоний Аполлинарий , римский офицер, возглавлявший легион во французской провинции Неман, писал в своих письмах, что ему нравилось жонглировать тремя или четырьмя мячами в качестве хобби для собственного удовольствия и для развлечения своих товарищей по легионам. [ нужна ссылка ]
Римский поэт Марциал описывает жонглера по имени Агафин, который выполнил уникальную процедуру манипулирования щитом:
- Мастерство Агафина, мастера-жонглера, ошеломляет. Быстрыми конечностями он подбрасывает щит в воздух и ловит его ногой, спиной, головой и кончиками пальцев, хотя сцена скользкая от брызг духов и дует сильный ветер; кажется, будто он пытается уклониться от щита, который сам ищет его тело. Держать щит в постоянном движении — детская игра для Агафина; чтобы отбросить его, потребуется практика. [20]
В «Трактате Сукка» Талмуда говорится, что рабби Шимон бен Гамлиэль (с 10 г. до н. э. по 70 г. н. э.) мог «взять восемь огненных факелов и подбросить их в воздух, поймать один и бросить один, и они не коснулись друг друга». [21] Еще одно упоминание о жонглировании факелами, датируемое примерно третьим веком нашей эры, встречается в письмах Алцифрона , где описывается случай с женщиной, муж которой «был привязан к ионийской девушке, которая бросает мячи и жонглирует факелами». [22]
Древнее упоминание о жонглировании ножами принадлежит отцу ранней Церкви Златоусту , который в Антиохии около 450 года нашей эры был свидетелем того, как жонглеры «быстро подбрасывали ножи в воздух и ловили их за рукоятки». [23]
Средневековая Европа [ править ]
В Средние века жонглирование было одним из многих навыков, которыми владели артисты и шуты. Изображения жонглирования в средние века можно найти в иллюминированных рукописях Британского музея. Одна рукопись (Cotton MS. Tib. C. vi, лист 30 т. [24] ), из книги одиннадцатого века о жизни Христа, изображен слуга царя Давида, жонглирующий тремя мячами правой рукой и тремя ножами левой. [25] Записано, что менестрель Вильгельма Завоевателя Тайлефер выполнял простой трюк с жонглированием мечом в битве при Гастингсе в 1066 году, бросая и ловя его, а затем убивая английского солдата. [ нужна ссылка ]
В «Боке Сент-Олбанса», опубликованном в Англии в 1486 году, «Непроцветающие жонглеры» упоминаются как часть списка собирательных существительных. [26]
О жонглировании упоминают легенды и эпические саги средневекового фольклора. О ирландском герое Кухулине говорится, что он «держал девять яблок, свой щит и свой меч в воздухе, чтобы ни одно из них не упало на землю». [27] Точно так же в «Разрушении общежития да Дерги » жонглер по имени Тульчинн описывается с «девятью мечами в руке, девятью серебряными щитами и девятью золотыми яблоками». [28]
Другие культуры [ править ]
В 1528 году император Индостана Бабур описал в своих мемуарах группу жонглеров, одновременно крутивших семь колец на лбу, бедрах, пальцах рук и ног. [29] В том же году ацтекские жонглёры-антиподисты были привезены в Европу Эрнаном Кортесом и нарисованы Кристофом Вейдицем . [30]
Стюарт Кулин в «Играх североамериканских индейцев» перечисляет примеры жонглирования среди племен наскапи , эскимосов , ачомави , баннок , шошонов , ют и зуни в Северной Америке. [31] Один из примеров, процитированный Джорджем Дорси, описывает игру, в которую играли женщины-шошоны, которые жонглировали четырьмя мячами, сделанными из глины, шлифованного гипса или округлых, истертых водой камней. Дорси описывает соревнования по ставкам, в которых женщины, жонглируя, мчались к какой-либо цели, например, к дереву или типи. [32] Это может быть ранним примером бега трусцой .
Отедама — традиционная японская игра в жонглирование, в которой женщины бросают до пяти мячей струей дождя , часто во время пения стишков. [33] В похожую игру под названием хико, в которой лаймы, тыквы или орехи туитуи играли бросают под душ, молодые девушки Тонги на протяжении веков. [34] Самое раннее упоминание о жонглировании в Тонге принадлежит Иоганну Рейнхольду Форстеру в 1773 году, который описывает девочку 10–12 лет, жонглирующую пятью фруктами на пляже. [35] Невероятно, но было подтверждено, что полинезийские женщины осыпали 7 орехов туитуи, и есть достоверные сообщения о том, что женщины осыпали до 10 орехов. [36] [37]
Современное жонглирование
1680 – Германия
Городской совет Нюрнберга нанимает «мастера мяча», который жонглировал и обучал других жонглированию и другим навыкам.
1768 – Англия
Филип Эстли открывает первый современный цирк . Несколько лет спустя он нанимает жонглеров для исполнения номеров наряду с номерами лошадей и клоунов . С тех пор и до наших дней жонглеры находили работу и обычно связаны с цирками.
1793 – Северная Америка
Джон Билл Рикеттс представляет первый цирк Америки. Во вступительном шоу, которое смотрел Джордж Вашингтон , Рикеттс жонглировал верхом на лошади.
1821 – Англия
Уильям Хэзлитт пишет эссе «Индийский жонглер», подробно описывая программу жонглирования четырьмя мячами, вероятно, выполненную Рамо Сами , который считается первым современным профессиональным жонглером. В свое время Рамо Сами был известной британской знаменитостью.
Середина-конец XIX века – Европа и Северная Америка.
Театры эстрады и мюзик-холла становятся все более популярными, и жонглерам требуется заполнять время между музыкальными выступлениями, выступая перед занавесом, пока меняются декорации.
- Исполнители начинают специализироваться на жонглировании, отделяя его от других видов выступлений, таких как глотание меча и магия .
- Стиль «Джентльмен-жонглер» создан немецкими жонглерами, такими как Салерно и Кара .
- резины Развивается обработка , жонглеры начинают использовать резиновые мячи. Раньше мячи для жонглирования делались из клубков шпагата, набитых кожаных мешков, деревянных сфер или различных металлов. Твердые резиновые мячи позволяли жонглировать мячом. Надутые резиновые мячи приводят к вращению мяча.
1883 – Северная Америка
В Бостоне рождается новый стиль варьете. Формат — непрерывное шоу, одни и те же 8-10 номеров повторяются снова и снова, зрители приходят и уходят, увидев все номера. Позже это было известно как Водевиль .
1885 – Англия
Поль Чинквевалли (1859–1918) дебютировал в цирке Ковент-Гардена в Лондоне . Чинквевалли был первой суперзвездой жонглирования, а британская пресса называла его величайшим жонглером в мире.
Конец 19 века – начало 20 века – Северная Америка.
В США популярность эстрадных шоу и водевилей создала большой спрос на профессиональных жонглеров. Чтобы отличить себя от других артистов, жонглеры постоянно разрабатывали новые трюки, реквизит, стили и персонажей, многие из которых сохранились до наших дней.
Вот некоторые «новинки» жонглирования из Америки, основанные на неподтвержденных фактах.
- Джим Харриган был первым бродягой-жонглером, использовавшим коробки для сигар и мячи. Он также был одним из первых говорящих комедийных жонглеров, включивших шутки в свой распорядок дня.
- ДеВитт Кук первым выступил с « жонглирующими булавами ». Раньше жонглеры использовали только палки, факелы или ножи. Вместо этого Кук жонглировал тремя индийскими булавами, которые обычно используются для упражнений по размахиванию руками. Индийские клюшки делались из дерева, были очень тяжелыми и имели форму современной кегли для боулинга. Этот дизайн до сих пор можно узнать в специально изготовленных легких пластиковых клюшках для жонглирования.
- Чарльз Хоуи был первым, кто жонглировал четырьмя булавами, хотя он не мог перестать жонглировать, не упав. Во время выступления на сцене занавес приходилось закрывать, пока он еще жонглировал, чтобы зрители не видели, как он падает.
- Бен Моватт был первым, кто жонглировал пятью булавами.
- Пэт МакБэнн был первым, кто жонглировал шестью булавами. Он сделал 4 в одной руке и 2 в другой, но умер прежде, чем был готов к публичному выступлению.
- Джон Брин жонглировал 7 булавами и совершил 35 бросков правой рукой. Брин также выполнил другие очень техничные трюки, такие как душ из 5 булав, а также каскад из 5 булав с балансом головы. Он исполнил на сцене 6 клубов. Он умер в возрасте 21 года в 1912 году.
- Первый рекорд прохождения булавами из двух человек установлен в 1885 году командой жонглеров «Братья Мердок». Стоя на пьедесталах, они прошли рядом четыре клюшки.
- Devine Bros впервые выполняют 6 передач булавами, лицом друг к другу.
- «Три Моватта» были первым клубным коллективом из трех человек, впервые выступившим в 1895 году. Джон Уитфилд покинул «Моваттс», чтобы создать свою собственную труппу под названием «Жонглирующие Джонсоны», и создал первые жонглеры из 4 и 5 человек.
- Джек Грин и Джо Пич первыми прошли 8 клюшек.
1896 – Сибирь
Энрико Растелли Родился . Растелли (1896–1931) считается одним из величайших жонглеров, когда-либо живших на свете. Записано, что он жонглирует 10 мячами (но никогда 9), 8 палками (маленькими булавами) и 8 тарелками. Он также был одним из первых жонглеров, использовавших футбольные мячи и другие большие резиновые мячи.
1912 – Северная Америка
Изобретены светящиеся реквизиты. Адольф Беренд, немецкий жонглер-джентльмен Салерно, строит набор булав с электрическим освещением внутри, которые меняют цвет, когда он жонглирует ими.
1930-1950 – Европа и Северная Америка.
Популярность эстрадных и водевильных шоу начинает снижаться из-за конкуренции со стороны кинотеатров , радио и телевидения .
1947 – Северная Америка
Международная ассоциация жонглеров . Создана
1984 – в Лондоне открывается старейший в мире магазин жонглёров.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ [1] , Уильям К. Хейс , в Кембриджской древней истории , том 1, часть 2, 1971 (2008), Cambridge University Press, ISBN 0-521-077915 , с. 471.
- ^ [2] , Уотсон, Артур. «Жонглеры». Реликварий и иллюстрированный археолог. Том 13, январь 1907 года.
- ^ [3] , Гиллен, Билли. «Помни о Силе, Хасан!» Мир жонглера , том 38, выпуск 2, лето 1986 г.
- ^ [4] Zdic.net: Нунгван
- ^ [5] Китайская акробатика на протяжении веков, Фу Цифэн.
- ^ [6] Чжуанцзы, перевод Джеймса Легга, Сюй У-гуй, стих 10.
- ^ [7] Архивировано 4 августа 2012 г. на archive.today «Все наши вчерашние дни: журнал Juggle», весна 1987 г., стр. 42.
- ^ [8] , Даты списка истории песен герцога Юаня
- ^ [9] Лиези: Шуофу (Liezi Shuofu), Глава 8, параграф 15.
- ^ Независимый перевод адаптирован из Чжана З. «Лиецзы Чжу (Заметки Лиецзы)».
- ^ [10] Цзянь Чжао, Ранний воин и рождение Ся , с. 39
- ^ [11] , Гуль, Эрнст Карл и Конер, Вильгельм Давид. Жизнь греков и римлян: описание из античных памятников 1896 г., стр. 270–271.
- ^ [12] , Масселья, Джейн . Язык тела в эллинистическом искусстве и обществе. Oxford University Press, 2015. Рис. 4.8, стр. 171.
- ^ [13] , Ксенофонт, Симпозиум , Глава II, перевод Х. Г. Дакинса.
- ^ [14] , Культурное наследие Ломбардии, Памятник Сеттимии Спика
- ^ [15] , CIL Vol. 6, надпись 9797, строки 1–6, переведено К. Макклелланом, Мюррей. «Как правильно играть со стеклянным шаром», Журнал экспедиции 27.2 августа 1985 г.
- ^ [16] , Макклеллан, Мюррей. Журнал «Экспедиция » «Как правильно играть стеклянным шаром» . Пенсильванский музей, август 1985 года.
- ^ [17] , МакДэниел, «Некоторые отрывки, касающиеся игр с мячом»
- ^ [18] Квинтилиан, Институт ораторского искусства , Книга 10, Глава 7.
- ^ [19] , Боевой. Эпиграммы, книга 9, № 38 . Перевод Кристера Хенриксена, Комментарий к марсиалу
- ^ [20] , Вавилонский Талмуд, Сукка 53а.
- ^ [21] , Алицифрон, Письма Паразитов, Письмо 36. Перевод А. Р. Беннера, Ф. Х. Фобса. Классическая библиотека Леба 383. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1949.
- ^ [22] , Кристофер Вордсворт, История Церкви , стр. 132.
- ^ Оцифрованное изображение, Британская библиотека.
- ^ [23] , рис. 8, стр. 9, Уотсон, Артур. «Жонглеры». Реликварий и иллюстрированный археолог. Том 13, январь 1907 года.
- ^ Боке Сент-Олбанса, стр. 115, оцифрованное изображение.
- ^ [24] , Кухулин из Мюртемма: История людей Красной ветви Ольстера, перевод леди Августы Грегори, 1902.
- ^ [25] , Эпос и сага: Разрушение общежития Да Дерги. Чарльз Элиот, 1910 год.
- ^ [26] , Мемуары Зехир-Эд-Дина Мухаммеда Бабера: императора Индостана
- ^ [27] , Ацтекский жонглер, Трахтенбух, 1529. Кристоф Вейдиц.
- ^ [28] , Кулин, Стюарт. Игры североамериканских индейцев, 1907 год.
- ^ [29] Дорси, Джордж А. «Шошонская игра в На-ва-ту-пи». Журнал американского фольклора , Vol. 14, № 52 (январь-март 1901 г.), стр. 24-25.
- ^ [30] , Хендерсон, Эд и Магу, Пуф. «Отэдама - угасающая японская традиция жонглирования». Мир жонглера, том. 43, № 4.
- ^ [31] , Коэн, Стивен. «Девочки-жонглеры из Тонги». Обзор всей Земли , весна 1988 г.
- ^ Кларк, Синди Делл. Транзакции в игре, University Press, 2009, стр. 41.
- ^ [32] , Шебечек, Вольфганг. «Девочки-жонглеры с тихоокеанских островов». Каскад , Том. 51, 1998, стр. 12–13.
- ^ [33] , Шебечек, Вольфганг. «Полинезийские пластинки по жонглированию (длинные)». Страница, кэшированная в группах Google, первоначально опубликована 7 марта 1999 г. на сайте Rec.juggling.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Брин, Том (май 1946 г.). «Первое в жонглировании» . Вестник жонглера . 20 .
- Исследование Артура Льюбеля в области истории жонглирования ( ноябрь 1995 г., исправлено в марте 2002 г.)
- Аллен, Эндрю; Карл-Хайнц Цитен и Толи (1985). Жонглирование: искусство и его художники . Берлин: Вернер Рауш и Вернер Люфт. ISBN 3-9801140-1-5 .