Энрико Растелли
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2021 г. ) |
Энрико Растелли | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 13 декабря 1931 г. | (34 года)
Место отдыха | Монументальное кладбище , Бергамо |
Род занятий | Жонглер , акробат и артист |
Супруг | Харриет (род. Прайс) (1917) |
Дети | 3 |
Энрико Растелли (19 декабря 1896 — 13 декабря 1931) — итальянский жонглер , акробат и артист.
Биография
[ редактировать ]Растелли родился в Самаре , Россия, в цирковой семье. Оба его родителя были артистами, и вскоре юный Растелли решил присоединиться к семейному бизнесу. Он прошел тщательную подготовку по различным цирковым дисциплинам, включая акробатику, балансировку и воздушные навыки. Его дебютное выступление состоялось в возрасте 13 лет в рамках выступления его родителей в воздухе, однако его страсть и талант были связаны с жонглированием. Он неустанно практиковал свои навыки жонглирования и к 19 годам уже выполнял сольные упражнения. Его самые ранние выступления включали манипуляции с клюшками и мячами в типичном японском стиле; он даже носил кимоно в качестве костюма.
Многие жонглеры времен Растелли придерживались стиля джентльменского жонглера. Одетые в официальные вечерние наряды, они манипулировали повседневными предметами, которые можно было найти на обеденном столе, включая тарелки, шляпу и трость, буханки хлеба, бутылки и даже стулья. Вместо этого Растелли решил ограничиться предметами, более подходящими для метания и ловли, обычно это тарелки, клюшки и мячи. При этом он смог достичь уровня технического мастерства, намного превосходящего уровень его современников. Более того, его выбор трех простых реквизитов отражен в реквизите, который выбирают большинство современных жонглеров: мячи, клюшки (заменяющие палки) и кольца (заменяющие тарелки) используются как профессиональными жонглерами, так и любителями.
В 1917 году Растелли женился на Харриет, художнице по канату. К началу 1920-х годов он стал настоящей звездой, гастролируя по Европе и Америке , поражая публику и получая постоянно растущую зарплату. В этот период он предпочитал выступать в шелковом костюме, добавляя к своим энергичным выступлениям трюки со статическим балансом. Во второй половине 1920-х годов он перешел с цирковой арены в более прибыльные театры водевиля . Его стиль снова изменился: выступая в полной футбольной форме, он жонглировал пятью футбольными мячами. Благодаря растущему состоянию Растелли, его жена и трое детей приобрели большую виллу в Бергамо .
Во время турне по Европе в 1931 году десны Растелли внезапно начали кровоточить, и вскоре после этого он заболел пневмонией . Он быстро вернулся домой, однако его состояние ухудшилось, и он умер рано утром 13 декабря 1931 года в результате анемии .
Его похороны прошли в Бергамо, на них присутствовали тысячи людей. была воздвигнута статуя Растелли в натуральную величину Внутри его могилы , изображающая его в знакомой позе, вращающего мяч на поднятом пальце. Журнал Vanity Fair в февральском номере 1932 года (стр. 49) поместил фотографию Растелли на всю страницу со следующей подписью:
Одним из самых сенсационных представителей международного мира водевиля был жонглер Энрико Растелли. За двадцать лет преданности своему ремеслу этот сын Италии, вероятно, впервые возвел его в ранг того, что безошибочно считалось искусством. Выполнение этого было обусловлено не только удивительной ловкостью и сложностью самого жонглирования (он использовал в основном сфероиды различных размеров и цветов), но и невероятной легкостью его исполнения и зрительным впечатлением, производимым на зрителей. Растелли, представитель третьего поколения и самый известный из жонглеров с таким именем, умер в Бергамо, Италия, незадолго до того, как эта фотография была опубликована в печати.
Вклад Растелли в жонглирование имеет большое значение. Его умение жонглировать несколькими объектами, иногда балансируя их на голове или теле, а также его мировой рекорд по жонглированию до недавнего времени оставались непревзойденными. Он также был мастером трюков в «комбинированном» стиле: умел жонглировать шестью тарелками, вращать обруч вокруг одной ноги и прыгать через скакалку, которую крутил помощник. Его влияние ощущается и сегодня: большинство жонглеров ограничиваются использованием булав, колец и мячей.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Цитен, Карл-Хайнц; Аллен, Эндрю (1985). Жонглирование, искусство и его художники . ISBN 3-9801140-1-5 .
- Цитен, Карл-Хайнц (1996). Энрико Растелли, Величайшие жонглёры мира .
- Альварес, Франциско (1984). Жонглирование – его история и величайшие исполнители .