Jump to content

Бамбук-вертолет

Современные японские бамбуковые вертолёты «тактомбо »; деревянный тип с намоточной нитью (слева); тип пластика (справа)
Украшенный японский тактомбо . пропеллер

Бамбуковый вертолёт , также известный как бамбуковая стрекоза или китайская волчок ( китайский чжуцинтинг (竹蜻蜓), японский тактонбо 竹蜻蛉 ), представляет собой игрушечный ротор вертолёта , который взлетает вверх при быстром вращении его вала. Этот вертолетоподобный в верх возник во времена династии Цзинь Китае около 320 года нашей эры. [1] и был объектом ранних экспериментов английского инженера Джорджа Кэли , изобретателя современного воздухоплавания . [2]

В Китае самые ранние известные летающие игрушки представляли собой перья на конце палки, которую быстро вращали между руками и запускали в полет. «Хотя китайская вершина была не более чем игрушкой, это, возможно, первое осязаемое устройство того, что мы можем понимать под вертолетом». [2]

династии Цзинь (抱樸子 «Мастер, осознающий простоту») даосского философа Гэ Хун (ок. 317 г.) В книге «Баопузи» летательный аппарат упоминается в том, что Джозеф Нидхэм называет «поистине удивительным отрывком». [3]

Некоторые делали летающие машины [ feiche 飛車] из древесины внутренней части дерева мармелад, используя бычью кожу (ремни), прикрепленные к возвращающимся лопастям, чтобы привести машину в движение [ huan jian yi chiji 環劍以引其機]. У других возникла идея сделать пять змей, шесть драконов и трех волов, чтобы встретить «жесткий ветер» [ ганфэн 罡風] и прокатиться на нем, не останавливаясь, пока не поднимутся на высоту сорок ли . Этот регион называется [Тайцин太清] (чистейшее пустое пространство). Там [ ци ] чрезвычайно тверда, настолько, что может преодолеть (силу) человека. Как говорит Учитель: «Воздушный змей (птица) летит все выше и выше по спирали, и тогда ему остается только расправить два крыла, уже не сотрясая воздух, чтобы идти вперед самому. Это потому, что он начинает планировать (букв. верхом) на «сильном ветру» [ ганци 罡炁]. Возьмем, к примеру, драконов; когда они впервые поднимаются, они поднимаются вверх, используя облака как ступеньки, а после того, как достигают высоты сорок ли , без усилий устремляются вперед (буквально). . автоматически) (скольжение)». Это сообщение исходит от адептов [ xianren 仙人], и передается обычным людям, но они вряд ли это понимают. [3]

Нидэм заключает, что Ге Хун описывал верхние части вертолетов, потому что «возвращающиеся (или вращающиеся) лопасти» вряд ли могут означать что-то еще, особенно в тесной связи с ремнем или ремнем»; и предполагает, что «змеи», «драконы» и «быки» относятся к формам воздушных змеев, поднимающих людей . [4] Другие ученые интерпретируют этот отрывок Баопузи мифологически, а не буквально, основываясь на его контексте, в котором упоминаются фантастические полеты с помощью техник чэнцяо (乘蹻 «езда на цыпочках / ходулях») и сянь (仙 «бессмертный; искусный»). Например: «Если вы умеете ездить на сводах своих ног, вы сможете путешествовать по любой точке мира, не встречая препятствий со стороны гор и рек… Тот, кто возьмет правильный амулет и серьезно подумает об этом процессе, сможет преодолеть тысячу миль, сосредоточив внимание». его мысли в течение одного двойного часа». [5] Сравните этот перевод.

Некоторые строят летательный аппарат из сердцевины дерева мармелад и тянут его с помощью меча с ремешком из шкуры буйвола на конце рукоятки. Другие сосредоточили свои мысли на приготовлении объединенного прямоугольника из пяти змей, шести драконов и трех буйволов и поднялись на нем на сорок миль до места, известного как Рай. [5]

Этот китайский игрушечный вертолет был завезен в Европу и «раньше всего появлялся на европейских картинах эпохи Возрождения и в рисунках Леонардо да Винчи». [6] Игрушечный вертолет появляется в c. Французская картина Мадонны с Младенцем 1460 года в Музее Дворца Тесс в Мане, изображающая Младенца с игрушечным вертолетом, сидящего на коленях Марии рядом со святым Бенуа (неизвестный художник), и на витраже XVI века в Виктории . и Музей Альберта в Лондоне. [7] [8] Фотография из ок. 1560 год работы Питера Брейгеля Старшего в Музее истории искусств в Вене изображает верхнюю часть вертолета с тремя воздушными винтами. [3]

«Вертолетная вершина в Китае не приносила ничего, кроме развлечения и удовольствия, но четырнадцать столетий спустя она стала одним из ключевых элементов в зарождении современной воздухоплавания на Западе». [9] Ранние западные ученые разработали летательные аппараты на основе оригинальной китайской модели. Русский эрудит Михаил Ломоносов в 1743 году разработал соосный ротор с пружинным приводом, а французский натуралист Кристиан де Лонуа создал носовое буровое , вращающимися в противоположных направлениях устройство с перьевыми пропеллерами . [2]

В 1792 году Джордж Кэли начал экспериментировать с верхушками вертолетов, которые он позже назвал «вращающимися взмахами» или «подъемными флайерами». В его знаковой статье (1809 г.) «О воздушной навигации» была изображена и описана летающая модель с двумя пропеллерами (построенными из пробки и перьев), приводимыми в движение носовой дрелью из китового уса. [10] «В 1835 году Кэли заметил, что, хотя оригинальная игрушка поднималась не более чем на 20–25 футов (6–7,5 метров), его улучшенные модели «поднимались в воздух на высоту более 90 футов (27 метров)». прямой предок вертолетного винта и авиационного винта». [11]

Обсуждая историю китайской изобретательности, британский учёный, китаевед и историк Джозеф Нидхэм писал: «Некоторые изобретения, по-видимому, возникли просто из причудливого любопытства, например, «воздушные шары», сделанные из яичной скорлупы, которые не привели ни к какому авиационному развитию. использовать или аэродинамические открытия, или зоотроп , не ведущий к кинематографу , или вершину вертолета, не ведущую к вертолету». [12]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Нидхэм, Джозеф (1978). Краткая книга «Наука и цивилизация в Китае: сокращение оригинального текста Джозефа Нидхэма» . Ронан, Колин А. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-21821-7 . ОСЛК   3345021 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Лейшман, Дж. Гордон (2006). Основы аэродинамики вертолета . Издательство Кембриджского университета. стр. 7–9. ISBN   0-521-85860-7
  3. ^ Перейти обратно: а б с Джозеф Нидэм и Лин Ван (1965), Наука и цивилизация в Китае: физика и физические технологии, машиностроение, том 4, часть 2, стр. 582–583.
  4. ^ Нидхэм и Ван (1965), стр. 583, 587.
  5. ^ Перейти обратно: а б Уэр, Джеймс Р. (1966). Алхимия, медицина и религия в Китае 320 года нашей эры: Нэй Пьен Ко Хунга . Дувр. стр. 258–259.
  6. ^ Лах, Дональд Ф. (1977). Азия в процессе создания Европы: Том II, Век чудес . п. 403.
  7. Гиббс-Смит, Чарльз Х. (3 мая 1962 г.). «Происхождение вертолета» . Новый учёный . 14,4 : 229.
  8. ^ Гебель, Грег (1 сентября 2005 г.). «Происхождение вертолета» . Векторсайт.net. Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 года.
  9. ^ «Китайские изобретения» .
  10. ^ Кэли, Джордж (1809). Об аэронавигации (PDF) . п. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2013 года.
  11. ^ Ронан, Колин (1994). Краткая книга «Наука и цивилизация в Китае: сокращение оригинального текста Джозефа Нидхэма» . Издательство Кембриджского университета. Том 4, Часть 2, с. 283.
  12. ^ Нидхэм, Джозеф; Робинсон, Кеннет Гирдвуд (2004). Наука и цивилизация в Китае, Том 7: Социальная основа, Часть 2, Общие выводы и размышления . Издательство Кембриджского университета. п. 225.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f10f80d8f3a0c01491a0a6cc0d6bce4__1713815280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/e4/7f10f80d8f3a0c01491a0a6cc0d6bce4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bamboo-copter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)