Обмен сайтами
Siteswap , также называемый квантовым жонглированием или кембриджской нотацией , представляет собой числовую нотацию жонглирования, используемую для описания или представления шаблонов жонглирования . Этот термин также может использоваться для описания шаблонов обмена сайтами , возможных шаблонов, расшифрованных с использованием обмена сайтами. Броски представлены неотрицательными целыми числами , которые определяют количество ударов в будущем, когда объект будет брошен снова: «Идея обмена сайтами состоит в том, чтобы отслеживать порядок, в котором мячи бросаются и ловятся, и только это». [3] Это бесценный инструмент для определения того, какие комбинации бросков дают действительные схемы жонглирования для заданного количества объектов, и он привел к ранее неизвестным закономерностям (например, 441). Однако здесь не описываются такие движения тела, как движение за спину и под ногу. Siteswap предполагает, что «броски происходят в такты , которые равномерно распределены во времени». [4]
Например, каскад из трех шаров может быть обозначен как «3», а ливень — как «5 1». [4]
Происхождение [ править ]
Обозначение было изобретено Полом Климеком в Санта-Крус, Калифорния, в 1981 году, а затем разработано студентами Брюсом «Боппо» Тиманном, Джоэлом Дэвидом Хэмкинсом и покойным Бенгтом Магнуссоном в Калифорнийском технологическом институте в 1985 году, а также математиком Майком Дэй. Колин Райт и математик Адам Чалкрафт в Кембридже, Англия, в 1985 году (отсюда и альтернативное название). [5] [а] В 1985 году Хэмкинс написал компьютерный код для систематического создания шаблонов обмена сайтами — распечатки были немедленно доставлены на лужайку Атенеума в Калифорнийском технологическом институте, чтобы их опробовали он сам, Тиманн и Магнуссон. Числа основаны на количестве шаров, используемых в наиболее распространенных схемах жонглирования. Siteswap был описан как «пожалуй, самое популярное» имя. [8]
Название sitewap происходит от способности генерировать шаблоны путем «замены» времени посещения любых двух «сайтов» в обмене сайтами с помощью свойства swap . [9] Например, замена времени приземления бросков «5» и «1» в обмене сайтами «51» приводит к обмену сайтами «24».
Vanilla[editваниль
Его простейшая форма, иногда называемая ванильным обменом сайтами, описывает только схемы, в которых броски выполняются попеременно руками и в которых из каждой руки выбрасывается по одному шару за раз. Если бы кто-то жонглировал, идя вперед, сверху было бы видно что-то вроде соседней диаграммы, которую иногда называют диаграммой пространства-времени или лестничной диаграммой . На этой диаграмме жонглируют тремя мячами. Время движется сверху вниз.
Эту закономерность можно описать, указав, сколько бросков спустя будет пойман каждый мяч. Например, при первом броске на диаграмме фиолетовый шар подбрасывается в воздух (вверх за пределы экрана, в левый нижний угол) правой рукой, затем синий шар, зеленый шар, снова зеленый шар, и снова синий мяч, а затем, наконец, фиолетовый мяч ловится и бросается левой рукой при пятом броске, это дает первому броску счет 5 . В результате получается последовательность чисел, обозначающая высоту каждого броска, который необходимо выполнить. Поскольку руки чередуются, броски с нечетными номерами отправляют мяч в другую руку, а броски с четными номерами отправляют мяч в ту же руку. 3 ; представляет собой бросок в противоположную руку на высоте основного каскада тройного 4 так представляет собой бросок в ту же руку на высоте четырехфонтана и далее.
Бросок имени | Объект Beats находится в воздухе | Переключает руки | Описание |
---|---|---|---|
0 | - | - | Пустая рука |
1 | 1 | Да | Перебрасывать из одной руки в другую |
2 | 0 | Нет | Мгновенное удержание |
3 | 3 | Да | из трех мячей Бросок из каскада |
4 | 4 | Нет | из 4 шаров Бросок из фонтана |
5 | 5 | Да | из 5 мячей Бросок из каскада |
6 | 6 | Нет | из 6 шаров Бросок из фонтана |
7 | 7 | Да | Бросок из каскада из 7 мячей |
8 | 8 | Нет | Бросок из фонтана на 8 шаров |
9 | 9 | Да | из 9 мячей Бросок из каскада |
а | 10 | Нет | из 10 шаров Бросок из фонтана |
б | 11 | Да | из 11 мячей Бросок из каскада |
... | ... | ... | ... |
Существует три специальных броска: 0 — пауза с пустой рукой, 1 — быстрый пас прямо на другую руку и 2 — кратковременное удержание предмета. Броски длиной более 9 ударов обозначаются буквами, начинающимися с буквы . Количество ударов мяча в воздухе обычно соответствует тому, насколько высоко он был брошен, поэтому многие люди называют цифры высотой, но это технически неверно; все, что имеет значение, это количество ударов в воздухе, а не то, насколько высоко он подброшен. Например, подпрыгивание мяча занимает больше времени, чем бросок в воздух на ту же высоту, поэтому значение замены сайта может быть более высоким, но при этом бросок будет меньшим.
Каждый шаблон повторяется после определенного количества бросков, называемого периодом шаблона. Точка — это количество цифр в кратчайшем неповторяющемся представлении шаблона. Например, на диаграмме справа изображен шаблон 53145305520, который имеет 11 цифр и, следовательно, имеет период 11. Если период представляет собой нечетное число, как это, то каждый раз, когда последовательность повторяется, последовательность начинается с другой руки. , и рисунок симметричен , потому что каждая рука делает одно и то же (хотя и в разное время). Если период представляет собой четное число, то при каждом повторении паттерна каждая рука делает то же самое, что и в прошлый раз, и паттерн асимметричен .
Количество шаров, используемых в шаблоне, представляет собой среднее число бросков в шаблоне. [2] Например, 441 — это шаблон из трех объектов, потому что (4+4+1)/3 — это 3, а 86 — это шаблон из семи объектов. Поэтому все шаблоны должны иметь последовательность замены сайтов, среднее значение которой равно целому числу . Не все такие последовательности описывают закономерности; например, 543 со средним целым числом 4, но все три броска приземляются одновременно, сталкиваясь.
Некоторые придерживаются соглашения, согласно которому сначала в файле обмена сайтами пишутся его самые высокие номера. Один из недостатков этого подхода очевиден в шаблоне 51414 , шаблоне из трех шаров, который нельзя вставить в середину цепочки из трех бросков, в отличие от его вращения 45141 , которое может.
Синхронный [ править ]
Нотация обмена сайтами может быть расширена для обозначения шаблонов, содержащих синхронные броски обеих рук. Числа двух бросков объединяются в круглые скобки и разделяются запятой. Поскольку синхронные броски выполняются только на четные удары, разрешены только четные числа. [10] Броски, которые переходят в другую руку, отмечаются знаком « х» после номера. с тремя опорами Таким образом, синхронный душ обозначается (4x,2x) , что означает, что одна рука постоянно делает низкий бросок или «молнию» в противоположную руку, в то время как другая постоянно делает более высокий бросок в первую руку. Последовательности пар в скобках записываются без разделительных маркеров. Узоры, повторяющиеся в зеркальном отражении на противоположной стороне, можно обозначать знаком *. Например, вместо (4,2x)(2x,4) трех шаров (шаблон из ) можно сократить до (4,2x)* .
Мультиплексирование [ править ]
Дальнейшее расширение позволяет обмену сайтами записывать шаблоны, включающие несколько бросков одной или обеими руками одновременно в мультиплексном шаблоне. Числа для нескольких бросков с одной руки записываются вместе в квадратных скобках. Например, [33]33 — это обычный каскад из трех шаров, в котором пара шаров всегда брошена вместе.
Прохождение [ править ]
Одновременное жонглирование: обозначение <xxx|yyy> означает, что один жонглер выполняет «xxx», а другой — «yyy». «p» используется для обозначения паса. Например, <3p 3|3p 3> — это схема передачи с 6 опорами «2 счета», где все броски левой рукой являются пасами, а броски правой рукой являются самостоятельными. Это также можно использовать с синхронными шаблонами; тогда «душ» для двух человек будет <(4xp,2x)|(4xp,2x)>
Дробное обозначение [ править ]
Если шаблон содержит дроби, например <4.5 3 3 | 3 4 3.5> жонглеру после планки положено быть на полсчета позже, и все дроби проходят.
социальный обмен сайтами
Если оба жонглируют одним и тем же шаблоном (хотя и сдвинутым во времени), этот шаблон называется заменой социальных сайтов, и нужно написать только половину шаблона: <4p 3| 3 4p> становится 4p 3 и <4.5 3 3| 3 4,5 3> становится 4,5 3 3 . (обратите внимание, что в последнем случае 4,5 будут прямыми пасами от одного жонглера и перекрестными пасами (т. е. слева налево или справа на правую руку) от другого жонглера.Социальные обмены сайтами также могут быть созданы для более чем двух жонглеров (например, 4p 3 3 или 3,7 3 для 3 жонглеров, где 3,7 означает 3,66666.... или 3). 2 ⁄ 3 . Затем каждый жонглер должен начать 1/3 на счета после предыдущего.)
Обратите внимание, что некоторые жонглеры используют дроби, чтобы отметить схемы игры несколькими руками.
Многорукий [ править ]
Многоручная нотация была разработана Эдом Карстенсом в 1992 году для использования в его программе для жонглирования JugglePro. [7] Нотация обмена сайтами в своей простейшей форме («ванильный обмен сайтами») предполагает, что одновременно бросается только один мяч. Отсюда следует, что любой действительный обмен сайтами для двух рук также будет действителен для любого количества рук при условии, что руки бросают друг за другом. Обычно используемый обмен сайтами с участием нескольких рук — это обмен сайтами в одну руку (диаболо) и обмен сайтами в четыре руки (попутный) .
1-ручное (диаболо)
Обмен сайтами осуществляется одной рукой или игроком -диаболо, бросающим диаболо на разную высоту.
в 4 руки
Действительные обмены сайтами могут выполняться жонглером в 4 руки или двумя жонглерами, координирующими 4 руки, при условии, что руки бросают поочередно.
На практике этого легче всего добиться, если жонглеры бросают по очереди, в одной последовательности (правая рука жонглера А, правая рука жонглера Б, левая рука А, левая рука Б).
перепутанные обозначения
Некоторые жонглеры, отмечая обмен сайтами в 4 руки, делят значения обмена сайтами на количество жонглеров. Это приводит к дробной записи, похожей на запись для социальных сетей, но порядок записи может быть другим.
Диаграммы состояний [ править ]
Сразу после броска мяча (или клюшки, или другого предмета для жонглирования) все мячи находятся в воздухе и находятся под действием силы тяжести. Если предположить, что мячи пойманы на постоянном уровне, то время приземления мячей уже определено. Мы можем отметить каждый момент времени, когда мяч приземлится, знаком x , а каждый момент времени, когда еще не запланировано приземление мяча, знаком - . Это описывает текущее состояние и определяет, какой номер шара можно бросить следующим. Например, мы можем посмотреть на диаграмме состояние сразу после нашего первого броска: это xx--x. Мы можем использовать состояние, чтобы определить, что можно сделать дальше. Сначала мы убираем x с левой стороны (это мяч, который приземлится следующим) и сдвигаем все остальное влево, заполняя - справа. Это оставляет нам x--x-. Поскольку мы поймали мяч (х, который мы удалили слева), мы не можем «бросить» 0 следующим. Мы также не можем выбросить 1 или 4, потому что там уже запланировано приземление шаров. Итак, если предположить, что максимально точно мы можем бросить мяч на высоту 5, тогда мы можем бросить только 2, 3 или 5. На этой диаграмме жонглер бросил 3, поэтому x стоит на третьем месте. , заменив -, и мы получим x-xx- в качестве нового состояния.
На показанной диаграмме показаны все возможные состояния для человека, жонглирующего тремя предметами и максимальной высотой 5. Из каждого состояния можно следовать стрелкам, а соответствующие числа производят замену сайтов. Любой путь, создающий цикл, генерирует действительный обмен сайтами, и таким образом можно сгенерировать все обмены сайтами. Диаграмма быстро увеличивается, когда вводится больше шаров или более высокие броски, поскольку появляется больше возможных состояний и возможных бросков.
Другой метод представления состояний смены сайтов — это представление мяча с цифрой 1 вместо x и представление места, где нет запланированного приземления мяча, с цифрой 0 вместо -. Тогда состояние может быть представлено двоичным числом, например двоичным 10011. Этот формат позволяет представлять мультиплексные состояния, т. е. число 2 означает, что в этот такт приземлятся 2 мяча.
Бросать Состояние | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|---|---|
111 | 111 | 1101 | 11001 | |||
0111 | 111 | |||||
1011 | 111 | 0111 | 01101 | |||
1101 | 111 | 1011 | 10101 | |||
00111 | 0111 | |||||
01011 | 1011 | |||||
01101 | 1101 | |||||
10011 | 1011 | 0111 | 00111 | |||
10101 | 1101 | 0111 | 01011 | |||
11001 | 1101 | 1011 | 10011 |
Диаграмму состояний обмена сайтами также можно представить в виде таблицы перехода состояний , как показано справа. Чтобы создать замену сайтов, выберите строку начального состояния. Индексируйте строку через соответствующий столбец. Запись состояния на пересечении — это переход в состояние при совершении этого броска. Из нового состояния можно снова индексировать таблицу. Этот процесс можно повторить, чтобы при достижении исходного состояния был создан действительный обмен сайтами.
Математические свойства [ править ]
Срок действия [ править ]
Не все последовательности обмена сайтами действительны. [10] Все стандартные, синхронные и мультиплексные последовательности обмена сайтами действительны, если переходы их состояний создают цикл в графе диаграммы состояний. [10] Последовательности, которые не создают цикл, недействительны. Например, шаблон 531 можно сопоставить с диаграммой состояний, как показано справа. Поскольку переходы в этой последовательности создают цикл в графе, этот шаблон действителен.
Существуют и другие методы определения достоверности последовательности, основанные на разновидности замены сайтов.
последовательность Ванильная обмена сайтами где период обмена сайтами, действителен, когда мощность набора (записано в обозначениях Set-builder ) равно периоду где Чтобы определить, действителен ли шаблон, сначала создайте новую последовательность, образованную сложением до первого номера, на второй номер, до третьего номера и так далее. Во-вторых, вычислите модуль (остаток) каждого числа с периодом. Если ни одно из чисел не повторяется в этой последней последовательности, то шаблон действителен. [11]
Например, шаблон 531 даст или . Поскольку период паттерна 531 равен 3, результаты предыдущего примера дадут или . В данном случае допустимо число 531, поскольку числа все уникальны. Другой пример: 513 — недопустимый шаблон, поскольку на первом этапе создается или , второй шаг дает или , а окончательная последовательность содержит как минимум дубликат одного числа, в данном случае 2.
Синхронный если обмен сайтами действителен,
- он содержит только четные числа и
- его можно преобразовать в действительный стандартный обмен сайтами с помощью свойства слайда .
в противном случае это недействительно [ нужна ссылка ] .
Обмен недвижимостью [ править ]
Новые действительные ванильные последовательности могут быть созданы путем замены соседних элементов из другой действительной ванильной последовательности замены сайтов, добавления 1 к заменяемому числу справа и вычитанию 1 из заменяемого числа слева. [11] Свойство swap преобразует действительную последовательность с произвольным значением , чтобы сгенерировать новую действительную последовательность .
Например, свойство swap, выполняемое для двух внутренних бросков последовательности 4413, переместит 4 вправо, вычитая из нее 1, чтобы получить 3, и переместит 1 влево, добавив к ней 1, чтобы стать 2. Это создает новое действительное значение. Шаблон обмена сайтами 4233.
Свойство слайда [ изменить ]
Допустимую синхронную последовательность можно преобразовать в допустимую асинхронную последовательность и наоборот с помощью свойства слайда. Учитывая синхронную последовательность , могут быть сформированы две новые ванильные последовательности: и , где и Свойство слайд получило свое название за счет сдвига времени бросков одной из рук на одну единицу времени, чтобы броски выравнивались асинхронно. [10] Например, обмен сайтами (8x,4x)(4,4) создаст два асинхронных (ванильных) обмена сайтами с использованием свойства слайда: 9344 и 5744.
Основные шаблоны [ править ]
Обмен сайтами можно считать простым или составным. [10] Обмен сайтами является простым, если путь, созданный на его диаграмме состояний, не пересекает ни одно состояние более одного раза. Свопы сайтов, которые не являются простыми, называются составными.
Нестрогий, но более простой метод определения того, является ли обмен сайтами простым, состоит в том, чтобы попытаться разбить его на любой допустимый более короткий шаблон, который использует такое же количество реквизитов. [10] Например, 44404413 можно разделить на 4440, 441 и 3; следовательно, 44404413 является составным. Другой пример, 441, в котором используются три реквизита, является простым, поскольку 1, 4, 41 и 44 не являются допустимыми тремя шаблонами реквизита (так как 1/1≠3, 4/1≠3, (4+1)/2≠ 3 и (4+4)/2≠3). Иногда этот процесс не работает; например, число 153 (более известное по вращению 531) выглядит так, как будто его можно разбить на 15 и 3, но проверка того, что в цикле нет повторяющихся узлов при обходе графа, указывает на то, что по более строгому определению он является простым.
Эмпирически доказано, что самые длинные простые свопы сайтов, ограниченные высотой содержат в основном броски и . [12] Самые длинные простые шаблоны с высотой 22 (максимум с 3 шарами), для 9 шаров (с максимальной высотой 13), а также для высоты и промежуточного количества мячей были пронумерованы Джеком Бойсом в феврале 1999 года с использованием программы под названием jdeep. [13] Полный список самых длинных простых обменов сайтами, сгенерированных jdeep (с бросками «0», обозначенными «-», и бросками максимальной высоты, обозначенными «+»), можно найти здесь .
Математические связи [ править ]
с абстрактной алгеброй Связь
Ванильные шаблоны обмена сайтами можно рассматривать как определенные элементы аффинной симметричной группы ( аффинной группы Вейля типа ). [14] Одно из представлений этой группы — это набор биективных функций f на целых числах таких, что для фиксированного n : f ( i + n ) = f ( i ) + n для всех целых чисел i . Если элемент f удовлетворяет дополнительному условию, что f ( i ) ≥ i для всех i , то f соответствует (бесконечно повторяемому) шаблону замены сайтов, i -е число которого равно f ( i ) − i : то есть мяч, брошенный в момент времени я приземлюсь в момент f ( i ).
Подключения к топологии [ править ]
Подмножество этих шаблонов обмена сайтами естественным образом маркирует слои в позитроидной стратификации грассманиана . [15]
Список символов [ править ]
- Число: Относительная продолжительность (высота) броска. 1, 2, 3...
- Скобки []: Мультиплекс. [333]33.
- Шевроны и вертикальная черта <|>: схемы одновременного и проходного движения.
- П: Пасс. <333P|333P>
- Фракция: пройти 1 удар позже. <4,5 3 3 | 3 4 3.5>
- Круглые скобки (): синхронный шаблон.
- *: Синхронный шаблон с переключением сторон. (4,2x)(2x,4) = (4,2x)*
- x: бросить в другую руку во время синхронного паттерна.
Программы [ править ]
множество бесплатных компьютерных программ, Существует имитирующих схемы жонглирования.
- Аниматор Juggling Lab — аниматор с открытым исходным кодом , написанный на Java и интерпретирующий почти весь синтаксис обмена сайтами.
- Jongl — 3d аниматор, способный отображать многоручные (проходные) узоры.
- ДжоПасс! работает на Windows, Macintosh и Wine (для Linux)
- Gunswap — веб-аниматор с открытым исходным кодом, 3D-аниматор и библиотека шаблонов.
Есть также несколько игр, в которые можно поиграть с обменом сайтами:
- Игра Siteswap, разработанная Себи Хаусхофером (для Java)
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^
- «Изобретено независимо примерно в 1985 году Полом Климеком из Калифорнийского университета в Санта-Крус, Брюсом Тиманном из Калифорнийского технологического института и Майклом Деем из Кембриджского университета». [4]
- «...шаблоны обмена сайтами...в форме, изобретенной Брюсом Тиманном, Бенгтом Магнуссоном и Джоэлом Хэмкинсом» [6]
- «Изобретено примерно в 1985 году тремя людьми независимо друг от друга: Брюсом «Боппо» Тиманном из Калифорнийского технологического института, Полом Климеком из Санта-Крус и Майком Дэй из Кембриджа». [3]
- «...Брюс Тиманн (Боппо) и покойный Бенгт Магнуссон.... Среди других участников разработки теории обмена сайтами - Джек Бойс, Аллен Натсон, Эд Карстенс и жонглеры в компьютерной сети». [7]
- «Джек Бойс (также из Калифорнийского технологического института) придумал модель жонглирования состоянием, чтобы объяснить феномен трюков с возбужденным состоянием». [3]
- «Чтобы отдать должное, надо отметить, что представленные здесь обозначения были независимо (и ранее) изобретены Полом Климеком, с которым мы провели полезные дискуссии». [2]
Ссылки [ править ]
- ^ Донахью, Билл (3 декабря 2004 г.). «Математика... жонглирования» . Откройте для себя журнал . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тиманн, Брюс и Магнуссон, Бенгт (1991). « Обозначение трюков жонглирования, МНОГО трюков жонглирования », Juggle.org . По состоянию на 8 июля 2014 г. исходный URL.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кнутсон, Аллен. «Часто задаваемые вопросы по обмену сайтами» . Жонглирование.орг . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бик, Питер Дж.; Льюбель, Артур (ноябрь 1995 г.). «Наука жонглирования» (PDF) . Научный американец . 273 (5): 92–97. Бибкод : 1995SciAm.273e..92B . doi : 10.1038/scientificamerican1195-92 . ISSN 0036-8733 . JSTOR 24982089 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
- ^ Хейс, Дэвид Ф.; Шубин, Татьяна (2004). Математические приключения для школьников и любителей . Математическая ассоциация Америки. п. 99. ИСБН 0883855488 . ОСЛК 56020214 .
- ^ Кнутсон, Аллен. «(в) Программы IBM-PC» . Жонглирование.орг . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Льюбель, Артур (1996). « Академический жонглер: изобретение нотаций жонглирования. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine », Juggle.org .
- ^ Сетарес, Уильям Артур (2007). Ритм и трансформации . Спрингер . п. 40 . ISBN 9781846286407 . OCLC 261225487 .
- ^ Бойс, Джек (11 октября 1997 г.). «Выкройки из Мастерской Лоди 1997» . Соник.нет . Архивировано из оригинала 7 декабря 2004 года . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Бивер, Бен (2001). « Руководство Бена по обмену сайтами по шаблонам жонглирования », стр. 6, JugglingEdge.com . BenBeever.com на Wayback Machine (архивировано 10 августа 2015 г.).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Польстер, Буркард. «Математика жонглирования» (PDF) . qedcat.com . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Бойс, Джек. «Самые длинные шаблоны обмена сайтами Prime» (PDF) . jonglage.net . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Бойс, Джек (17 февраля 1999 г.). "jdeep.c" . Соник.нет . Архивировано из оригинала 7 декабря 2004 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Эренборг, Ричард; Ридди, Маргарет (1 октября 1996 г.). «Жонглирование и приложения к q-аналогам» . Дискретная математика . 157 (1): 107–125. дои : 10.1016/S0012-365X(96)83010-X . ISSN 0012-365X .
- ^ Натсон, Аллен; Лам, Томас; Шпейер, Дэвид (15 ноября 2011 г.). «Разновидности позитроидов: жонглирование и геометрия». arXiv : 1111.3660 [ math.AG ].
Дальнейшее чтение [ править ]
- Польстер, Буркард (2003). Математика жонглирования . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 0-387-95513-5 . Проверено 23 августа 2012 г.
Внешние ссылки [ править ]
- « Схемы симметричной передачи », PassingDB.com .
- DSSS: Симулятор обмена сайтами Diabolo , ArtofDiabolo.com .
- Лаборатория жонглирования (Загружаемый аниматор)
- Gunswap Juggling (Онлайн-аниматор)
- TWJC Siteswap Calculator (полезный ванильный, мультиплексный и синхронный валидатор обмена сайтами)
- « Схемы симметричной передачи в шахматном порядке для двух жонглеров », Шон Гандини (обмен в социальных сетях)
- Смит, HJ "Числа жонглера" в Wayback Machine (архивировано 6 августа 2003 г.)
- Райт, Колин. «Жонглирование числами» (видео) . Ютуб . Брэйди Харан . Проверено 4 октября 2017 г.