я не могу убежать
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2009 г. ) |
![]() | |
Общая численность населения | |
---|---|
1080 (перепись 2016 г.) [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Канада ( Квебек , Ньюфаундленд и Лабрадор ) | |
Языки | |
Наскапи , английский , французский | |
Религия | |
христианство , прочее | |
Родственные этнические группы | |
Гимн , Кри |
Люди | Наскапи Июв ᓇᔅᑲᐱ ᐃᔪᐤ |
---|---|
Язык | Наскапи Июв Ийимуун ᓇᔅᑲᐱ ᐃᔪᐤ ᐃᔨᒧᐅᓐ |
Страна | Стащинув ᒋᑦ ᐊᔅᒋᓄᐤ |
Наскапи (Наскапи, Наскапи , Наскапи) — коренные народы Субарктики, уроженцы исторического региона С'ашинув (ᒋᑦ ᐊᔅᒋᓄᐤ, что означает «наша [инклюзивная] земля»), [2] который располагался на территории современного северного Квебека и Лабрадора, соседнего Нунавика . Они тесно связаны с инну народом , который называет свою родину Нитассинан .
Инну часто делят на две группы: ниноильно (называемые монтанье французами ), которые живут вдоль северного берега залива Святого Лаврентия в Квебеке, и менее многочисленные наскапи, живущие дальше на север. Сами инну признают несколько различий (например, иннуат Мушуау, Иннуат Маскуану, Иннуат Уашау), основанных на различной региональной принадлежности и различных диалектах языка Инну.
Слово «наскапи» (означающее «люди за горизонтом») впервые появилось в 17 веке и впоследствии применялось к группам инну, находящимся за пределами досягаемости миссионерского влияния, в первую очередь к тем, кто проживал на землях, граничащих с заливом Унгава и северным побережьем. Побережье Лабрадора, недалеко от общин инуитов северного Квебека и северного Лабрадора. Наскапи — традиционно кочевые народы, в отличие от территориальных монтанье . Мушуау Иннуат (множественное число), хотя и были родственниками Наскапи, отделились от племени в 20 веке и подверглись правительственной программе переселения в залив Дэвис . [3] [4] [5] [6] Язык и культура наскапи сильно отличаются от монтанье, диалект которых меняется с y на n, как в «Ииюу» и «Инну». [7] Некоторые семьи народа наскапи из Кававачикамач имеют близких родственников в кри деревне Вапмагустуи , на восточном берегу Гудзонова залива .
История
[ редактировать ]Постевропейский контакт
[ редактировать ]
Самое раннее письменное упоминание о Наскапи датируется примерно 1643 годом, когда иезуит Андре Ришар упомянул «унаккапиуек», но о группе, о которой говорил Ричард, мало что известно, кроме того, что они были одной из многих «маленьких наций», расположенных где-то на севере. из Тадуссака . Слово «Наскапи» впервые появилось в 1733 году, когда, как говорят, описанная таким образом группа насчитывала около сорока семей и имела важный лагерь на озере Ашуанипи . Примерно в то же время, в 1740 году, Джозеф Исбистер , управляющий постом Компании Гудзонова залива обитают индейцы, которых он называл «карпами Анны» в Истмейне, сообщил, что ему сообщили, что к северо-востоку от Ричмондского залива . В последующие годы этих индейцев стали называть по-разному « Наскопи » и « Наскаппе ». Несколько лет спустя, в 1790 году, в «Периодических отчетах моравских миссионеров» группа индейцев, живущих к западу от Окака, была описана как « наскопи ». Наскапи попали под влияние протестантских миссионеров и остаются протестантами по сей день. Помимо родного языка, они говорят на английском, в отличие от своих двоюродных братьев Монтанье, которые по большей части являются католиками и говорят на родном языке и французском языке. Монтанье гораздо более многочисленны, чем наскапи.

Годы, начиная с 1831 года, характеризовались первыми регулярными контактами между наскапи и западным обществом, когда Компания Гудзонова залива открыла свой первый торговый пост в Старом форте Чимо .
Отношения между Наскапи и компанией Гудзонова залива были непростыми. Наскапи было трудно интегрировать коммерческий отлов ловушек, особенно куницы зимой, в их сезонную деятельность по пропитанию по той простой причине, что распространение куницы в это время года в значительной степени отличалось от распределения основных источников пищи. . В результате наскапи не оказались теми постоянными и прилежными охотниками, которых, должно быть, надеялись найти торговцы, и торговцы, похоже, объяснили этот факт ленью или непримиримостью со стороны наскапи.
По переписи 1945 года (в Доминионе Ньюфаундленд ) общая численность инну в Лабрадоре (состоящая как из монтанье, так и из наскапи) составляла 100 человек в заливе Дэвис, [8] 33 в Наине [9] и 137 в Норт-Западной реке / Шешатшиу . [10] (всего 270, с тех пор их число увеличилось до более чем 2000). Предыдущая перепись 1935 года учитывала инну только в заливе Дэвид. Некоторые фамилии, внесенные в перепись, включают Рич, Мичимагауа, Мисимапу и Покуэ. [11] Большинство инну в Лабрадоре не имели фамилий до конфедерации в 1949 году. Ни один из инну не жил в современных домах, а вместо этого летом разбивал палатки возле Норт-Западной реки, Нэйна и залива Дэвис (все поселения инуитов).
После посещения в 1948 году форта Чимо для измерения местной популяции уток канадский биолог сообщил, что наскапи в этом месте:
... их очень мало, и они проводят лето на постах на побережье Атлантического океана, в форте Маккензи на реке Каниапискау или в форте Чимо, где эта река меняет свое название на эскимосское слово «Кохсоак». На момент нашего визита в 1948 году банда форта Чимо насчитывала всего около 25 палаток. Мужчины проводят время, валяясь вокруг поста, а женщины и дети собирают ягоды на пустырях в радиусе трех миль. Поскольку окрестности форта Чимо не являются местом гнездования уток, они не причиняют вреда водоплавающим птицам. [12]
- Брюс С. Райт, «Лесная утка», « Прилив и восточный ветер: история черной утки» (1954)
Переезды
[ редактировать ]Между 1831 и 1956 годами Наскапи подверглись нескольким крупным переселениям, все из которых отражали не их нужды и интересы, а интересы Компании Гудзонова залива . Основными шагами были:
- 1842 г. - от форта Чимо до форта Наскопи.
- 1870 г. - от форта Наскопи до форта Чимо.
- 1915 - от форта Чимо до форта Маккензи.
- 1948 – от Форта Маккензи до Форта Чимо
- 1956 – Форт Чимо в Шеффервилль.
Были задокументированы многочисленные случаи, когда компания Гудзонова залива перемещала наскапи с поста на пост исключительно в своих коммерческих целях, не беспокоясь о том, давали ли территории, где располагались посты, наскапи возможность лова рыбы и дичи. что им требовалось в пищу, а также пушные звери, которых искала Компания. В нескольких случаях отдельные менеджеры, очевидно недовольные кажущимся отсутствием у наскапи стремления к отлову, отказывали им в боеприпасах, необходимых им для охоты в поисках еды, тем самым непосредственно вызывая значительное количество смертей от голода.
20 век
[ редактировать ]К концу 1940-х годов давление торговли мехом, высокий уровень смертности и истощения от болезней, передающихся европейцами, а также последствия фактического исчезновения стада карибу на реке Джордж привели наскапи к состоянию, в котором само их выживание оказалось под угрозой. .
Наскапи получили помощь от федерального правительства еще в конце XIX века, но их первые регулярные контакты с федеральным правительством начались только в 1949 году, когда полковник Х. М. Джонс , суперинтендант службы социального обеспечения в Оттаве, и М. Ларивьер из посетило Индийское агентство Абитиби их в форте Чимо и организовало для них пособие.
В начале 1950-х годов наскапи предприняли частично успешную попытку вновь обосноваться в Форт-Маккензи , где они уже жили между 1916 и 1948 годами, и вернуться к экономике, основанной в основном на охоте, рыболовстве и коммерческом промысле. Однако они больше не могли быть полностью самодостаточными, и высокая стоимость их пополнения в сочетании с продолжающейся высокой заболеваемостью туберкулезом и другими факторами вынудила их вернуться в форт Чимо всего через два года.
Переехать в Шеффервилль.
[ редактировать ]По не совсем ясным причинам практически все наскапи переехали из форта Чимо в недавно основанное поселение по добыче железной руды Шеффервилль в 1956 году. Существуют две основные школы мысли по поводу этого переезда. Одна из них утверждает, что наскапи были вынуждены, если не приказаны, переехать чиновники по делам Индии и Севера , в то время как другой полагает, что наскапи сами решили переехать в надежде найти работу, жилье, медицинскую помощь и образовательные учреждения. для своих детей.
Хотя чиновники по делам индейцев и Севера , конечно, были осведомлены о намерении наскапи перебраться из форта Чимо в Шеффервилль и, возможно, даже спровоцировали этот шаг, они, похоже, мало или совсем ничего не сделали для подготовки к их прибытию туда, даже не предупредив представители Железорудной компании Канады («IOCC») или муниципалитета Шеффервилля .
Наскапи покинули форт Чимо пешком, чтобы совершить путешествие длиной 400 миль (640 км) в Шеффервилль по суше. К тому времени, когда они достигли озера Вакуах , примерно в 70 милях (113 км) к северу от Шеффервилля, большинство из них находились в плачевном состоянии, истощенные, больные и близкие к голодной смерти.
Была предпринята успешная спасательная операция, но единственными домами, которые ждали Наскапи, были хижины, которые они построили для себя на берегу озера Пирс , недалеко от железнодорожной станции, из собранных и пожертвованных материалов. Некоторое время спустя, в 1957 году, под предлогом того, что вода в озере Пирс была загрязнена, муниципальные власти перевезли их на участок, прилегающий к озеру Джон, примерно в четырех милях (6 км) к северо-северо-востоку от Шеффервилля, где они жили без канализации и электричества, и где, несмотря на их надежды переехать в Шеффервилль, не было ни школы для их детей, ни медицинского учреждения.
Наскапи делили это место у озера Джон с группой монтанье, которые добровольно переехали из Септ-Иля в Шеффервиль после завершения строительства железной дороги в начале 1950-х годов.
Первоначально наскапи жили в крошечных хижинах, которые они строили для себя, но к 1962 году по делам Индии и Севера было построено для них 30 домов, а еще четыре находились в стадии строительства по цене 5000 долларов каждый.
Переезд в Матимекош.
[ редактировать ]В 1969 году Управление по делам Индии и Севера приобрело у сопротивлявшегося муниципалитета Шеффервилля болотистый участок площадью 39 акров (160 000 м²). 2 ) участок к северу от центра города и рядом с озером Пирс . К 1972 году здесь было построено 43 жилых дома для Наскапи и еще 63 для Монтанье, и большая часть Наскапи и Монтанье переехала на это новое место, известное сегодня как Матимекош .
Впервые за долгую историю переселений с Наскапи консультировались при планировании их нового дома. По делам Индии и Севера были отправлены официальные лица, чтобы объяснить наскапи новое сообщество, была опубликована брошюра, построены модели и выпущены отчеты о ходе работы. Особый интерес наскапи вызывал тип жилья, которое они получат. Возможно, по финансовым причинам Управление по делам индейцев и Севера хотело, чтобы они жили в рядных домах, тогда как наскапи отдавали предпочтение отдельным домам на одну семью. В конечном итоге Совет убедили принять рядное жилье, но он сделал это только при условии, что дома будут иметь достаточную звукоизоляцию, чего не произошло.
Возможно, потому, что это был первый подобный процесс, в котором они участвовали, наскапи очень доверяли консультациям, проведенным Управлением по делам Индии и Севера. Даже сегодня источником значительной горечи является то, что, по мнению многих наскапи, не все данные обещания и заверения были выполнены. Чаще всего приводятся два примера: настойчивые утверждения представителей по делам индейцев и Севера о том, что наскапи живут в рядных домах, которые в данном случае оказались недостаточно звукоизолированными и имели ряд других недостатков; и тот факт, что в брошюре, подготовленной Управлением по делам Индии и Севера, показан полностью благоустроенный участок с деревьями и кустарниками, тогда как никакого озеленения не проводилось, и никакие деревья или кусты никогда не были посажены.
Подобные инциденты могут показаться очень незначительными людям, имеющим большой опыт работы в крупных и безличных учреждениях, таких как правительственные ведомства, но они произошли с наскапи, когда они находились на очень формирующейся стадии своих отношений с индейцами и делами Севера и когда они еще не забыли о жестоком обращении со стороны компании Гудзонова залива. Поэтому неудивительно, что об этих вопросах до сих пор часто говорят и что они сохраняют очень большое значение и значение для многих наскапи.
Соглашение Джеймса Бэя
[ редактировать ]Поворотное событие в истории Наскапи произошло в начале 1975 года, когда после отдельных визитов в Шеффервилль Билли Даймонда , Великого вождя, Великого совета кри (Квебека) («GCCQ»), и Чарли Уотта , президента Северной Ассоциация инуитов Квебека («NQIA»), наскапи решила принять участие в переговорах, которые привели к подписанию Соглашения о заливе Джеймс и Северном Квебеке («JBNQA»).
Наскапи заключили контракт с NQIA, согласно которому последняя должна была оказывать логистическую поддержку, юридические консультации и представительство небольшой команде переговорщиков Наскапи, базирующейся в Монреале . Однако эта договоренность оказалась не очень успешной (как?), и 11 ноября 1975 года JBNQA было подписано без Наскапи.
Незадолго до подписания JBNQA, понимая, что требования к инуитам слишком велики, чтобы позволить им представлять интересы наскапи в дополнение к своим собственным интересам, переговорщики наскапи сохранили своих собственных советников, не являющихся коренными народами, и начали действовать как независимый переговорный орган.
Подписанты JBNQA были полностью осведомлены о том, что оно предусматривает отмену прав аборигенов наскапи на территории, не предоставляя им каких-либо компенсационных прав или льгот. Они также знали, что наскапи, в отличие от некоторых других коренных народов Квебека того времени, были готовы вести переговоры об урегулировании своих притязаний аборигенов.
Таким образом, хотя Наскапи никогда не подавали официального искового заявления или аналогичного документа, за исключением проекта истории, подготовленного покойным Аланом Куком, стороны JBNQA признали законность своих претензий и заключили соглашение о Принцип с Наскапи весной 1977 года для переговоров о соглашении, которое будет иметь те же основные характеристики, что и JBNQA. Результатом переговоров стало Соглашение о Северо-Восточном Квебеке («NEQA»), которое было подписано 31 января 1978 года.
Раздел 20 NEQA предлагал наскапи возможность переезда из заповедника Матимекош на новое место.
Переезд в Кававачикамач.
[ редактировать ]В период с 1978 по 1980 год были проведены технические и социально-экономические исследования потенциальных мест постоянного проживания общины Наскапи. 31 января 1980 года Наскапи подавляющим большинством голосов проголосовали за переезд на нынешнее место Кававачикамач , построенное в основном Наскапи в период с 1980 по 1983 год. Планирование и строительство дали Наскапи подготовку и опыт в области управления, строительства и технического обслуживания.
Между 1981 и 1984 годами обсуждались законы о самоуправлении, обещанные Канадой в разделе 7 NEQA. Результатом этих переговоров стал Закон Кри-Наскапи (Квебека) («CNQA»), который был одобрен парламентом 14 июня 1984 года.
Главной целью CNQA было сделать ННК и банды кри Джеймс Бэй в значительной степени самоуправляющимися. В дополнение к полномочиям, которые тогда осуществлялись советами племен в соответствии с Законом об индейцах , большинство полномочий, которые до этого осуществлялись министром Департамента по делам индейцев и развитию севера («ДИАНД») в соответствии с Законом об индейцах, были переданы ННК и бандам кри из Джеймса Бэя, которые будут осуществляться избранными ими советами. ННК и банды Джеймс Бэй Кри также получили полномочия, отсутствующие в Законе об индейцах , полномочия, которые обычно осуществляются муниципалитетами, не принадлежащими к коренным народам, по всей Канаде.
Переговоры по NEQA велись исходя из предположения, что Шеффервилль в обозримом будущем продолжит оставаться активным центром добычи полезных ископаемых, оснащения и геологоразведки. Запросы правительства Квебека в компанию Iron Ore Company of Canada («IOCC») в конце 1970-х годов подтвердили это предположение. Тем не менее, в 1982 году ОЦУП объявила о своем намерении немедленно закрыть шахты в Шеффервилле.
Закрытие шахт в Шеффервилле имело глубокие последствия для реализации NEQA, особенно для тех положений, которые касаются здравоохранения и социальных услуг, а также обучения и создания рабочих мест. Следовательно, в конце 1980-х годов ННК и правительство Канады провели совместную оценку выполнения Канадой своих обязательств в рамках NEQA. Оценка была мотивирована скорее изменением обстоятельств Шеффервилля и Наскапи, чем каким-либо убеждением со стороны Наскапи в том, что Канада умышленно пренебрегла какими-либо из своих обязательств по NEQA.
Соглашение Северо-Восточного Квебека
[ редактировать ]Результатом этих переговоров стало Соглашение о выполнении Северо-восточного Квебекского соглашения («ARINEQA»), которое было подписано в сентябре 1990 года. Среди прочего, ARINEQA установила модель финансирования капитальных расходов и расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание на пятилетние периоды. создал Механизм разрешения споров для споров, возникающих в связи с интерпретацией, администрированием и внедрением NEQA, JBNQA и ARINEQA, а также создал рабочую группу для решения вопросов трудоустройства в Наскапи.
Экономическое и общественное развитие
[ редактировать ]Наскапи сейчас развивают свою родину, в частности, за счет экономического развития и укрепления общин.
Проекты экономического развития:
- Корпорация аэропорта Шеффервилля - Техническое обслуживание взлетно-посадочной полосы (совместно с Naskapi Development Corp./Монтанье из Матимекош/Лак Джон)
- Техническое обслуживание дорог James Bay TransTaiga (совместно с Naskapi Adoshouana Services/дочерней компанией NDC)
- Проект Naskapi Typonomy (совместно с Naskapi Adoshouana Services/дочерней компанией NDC)
- Плотина и сооружения Менихек (совместно с Kawawachikamach Energy Services Inc.)
- Программное обеспечение для предприятий, ресурсов, планирования и управления (Naskapi Imuun Inc. (Naskapi Nation))
Секторы деятельности, разрабатываемые в настоящее время:
- Коммерциализация карибу (Naskapi Caribou Meat Company/Nunavik Arctic Foods)
- Охота и рыболовство карибу (TUKTU-Клуб охоты/рыболовства/Наскапи Менеджмент Сервис.)
Религия
[ редактировать ]Из-за своей географической изоляции наскапи изначально меньше пострадали от миссионеров, чем другие группы. [13] Одним из основных духовных влияний была «Муха-лось» ( Məsəna´kʷ ), дух, которого часто сопровождали настоящие лосиные мухи, которые жалили людей летом во время сезона ловли лосося. [14] Люди должны были подчиняться командам духа Лоси-Мухи, включая табу на высмеивание рыб из-за их очень больших глаз. Лосось был жизненно важным ресурсом для наскапи, поэтому приказы Лосиной Мухи имели большой вес. [15]
Первые нации Наскапи
[ редактировать ]Наскапи Нация Кававачикамач
[ редактировать ]Нация наскапи Кававачикамач («Нация»), первоначально известная как «Индейская группа Наскапи де Шеффервилль» , а затем как «Группа наскапи Квебека» , является коренной нацией с населением около 850 зарегистрированных коренных народов, которые также являются бенефициарами Соглашения Северо-Восточного Квебека («NEQA»). Большинство из них проживает в Кававачикамахе, Квебек , расположенном примерно в 16 километрах (10 милях) к северо-востоку от Шеффервилля. Деревня занимает площадь около 40 акров (16 га) и расположена на 16 квадратных милях (41 км²). 2 ) земель категории IА-Н. Существует достаточно возможностей для расширения, будь то жилые, коммерческие или промышленные цели.
Подавляющее большинство жителей Кававачикамача — наскапи. Наскапи — их основной язык. Об этом говорят все и пишут многие. Английский является их вторым языком, хотя многие молодые люди также немного говорят по-французски. Наскапи до сих пор сохраняют многие аспекты своего традиционного образа жизни и культуры. Как и многие северные общины, наскапи полагаются на натуральную охоту, рыбалку и ловлю ловушек, которые обеспечивают большую часть их продовольствия и многих видов сырья. Сбор урожая лежит в основе духовности Наскапи.
Кававачикамач соединен с Шеффервиллем всесезонной дорогой с гравийным покрытием. Железнодорожные перевозки осуществляются еженедельно между Шеффервилем, Вабушем и Лабрадор-Сити, а также Септ-Илем. Поезд оборудован для перевозки пассажиров и грузов, в том числе крупногабаритных транспортных средств, бензина и мазута, а также охлажденных грузов. Шеффервилль, имеющий мощеную взлетно-посадочную полосу длиной 5000 футов (1500 м), соединен с южными пунктами круглогодичным сообщением пять дней в неделю.
Мушуау Инну – коренная нация
[ редактировать ]Мушуау Инну — коренная нация расположена в канадской провинции Ньюфаундленд и Лабрадор . [16] В 1967 году инну мушуау были расселены в Утшимасситс ( залив Дэвис ) на острове Илуйкояк, расположенном у побережья полуострова Лабрадор , что препятствовало возможности инну мушуау продолжать традиционную охоту на карибу на материке. [17] Поэтому зимой 2002/2003 года они были переселены в новое главное поселение Натуашиш (произносится: «Нат-вау-шиш»), [18] [19] примерно в 295 км к северу от Хэппи-Вэлли-Гуз-Бэй и в 80 км к юго-востоку от Наина . [20] [21] [22] Натуашиш расположен на материке всего в 15 км к западу от Утшимассита ; этнически они наскапи, говорят на восточном диалекте (мушуау-инну или разновидность залива Дэвис) Июв-Имууна и пишут слоговым письмом восточного кри , но разделились и отправлены в Восточный Лабрадор , очень немногие (если таковые вообще есть) способны писать слоговым письмом. . Большинство людей - католики, которые используют Монтанье Библию (в которой не используется слоговое письмо) и, следовательно, используют латинский алфавит . Резервация: Натуашиш № 2, ок. 44 км², Население: 936 чел.) [23] [24]
Варианты написания прошлого имени
[ редактировать ]- Эс-ко-пикс — Уолч, Хартия Америки . (Аугсбург, 1805 г.).
- Наскапи-Ходжес, Справочник американских индейцев к северу от Мексики , 2:30. (Вашингтон, 1910 г.).
- Наскопи-Стернс, Лабрадор: очерк его жителей, его промышленности и его естественной истории , 262. (Бостон, 1884 г.).
- Наскопи-Маклин, Заметки о двадцатипятилетней службе на территории Гудзонова залива , 2:53. (Лондон, 1849 г.).
- Наскупи-Стернс, Лабрадор: очерк его жителей, его промышленности и его естественной истории , 262. (Бостон, 1884 г.).
- Наскапис-Хоккарт (1733 г.), цитируется Хиндом, Исследования внутренних районов полуострова Лабрадор, страны индейцев монтанье и насквапи , 2. (Лондон, 1863 г.).
- Наскапит – Кингсли, Стандартная естественная история , 6:149. (Бостон, 1885 г.).
- Наскопи-Тернер в 11-м отчете Бюро американской этнологии , 183. (Вашингтон, 1894 г.).
- Наскопис-Кингсли, Стандартная естественная история , 6:149. (Бостон, 1885 г.).
- Наскупис-Хоккарт (1733), цитируется Хиндом, «Исследования внутренних районов полуострова Лабрадор, страны индейцев монтанье и насквапи» , 2:96. (Лондон, 1863 г.).
- Насквапис-Стернс, Лабрадор: очерк его жителей, его отраслей промышленности и его естественной истории , 262. (Бостон, 1884 г.).
- Наспапис — Стернс, Лабрадор: очерк его жителей, его отраслей промышленности и его естественной истории , 262. (Бостон, 1884 г.).
- Насквапикс — Картрайт (1774 г.), цитируется Хиндом, «Исследования внутренних районов полуострова Лабрадор, страны индейцев монтанье и насквапи» , 2:101. (Лондон, 1863 г.).
- Ne né not — Тернер в 11-м отчете Бюро американской этнологии , 183. (Вашингтон, 1894 г.).
- Нескаупе-Кингсли, Стандартная естественная история , 6:148. (Бостон, 1885 г.).
- Уначкапиуек — Отношения с иезуитами за 1643 г. , 38. (Квебек, 1858 г.).
- Оунадкапис — Стернс, Лабрадор: очерк его жителей, его промышленности и его естественной истории , 262 (Бостон, 1884 г.).
- Оунаскапис-Хинд, Исследования внутренних районов полуострова Лабрадор, страны индейцев монтанье и насквапи , 1:275. (Лондон, 1863 г.).
- Оунескапи — Беллин, восточная часть Новой Франции или Канады . (1855).
- Кунескапи - Лора (1731 г.), цитируется Хиндом, Исследования внутренних районов полуострова Лабрадор, страны индейцев монтанье и наскапи , 1:34 (Лондон, 1863 г.)
- Скоффис - Галлатин в трудах Американского философского общества , 2:103 (1848)
- Секофе – Бринтон, Библиотека литературы коренных американцев: Ленапе и их легенды. , 5:11 (Филадельфия, 1885 г.)
- Шудамунк-Гатчет в Трудах Американского философского общества , 409. (Филадельфия, 1855 г.). С языка беотук «добрые индейцы».
- Скоффи - писатель ок. 1799 год в собрании Исторического общества Массачусетса (первая серия) , 6:16. (Бостон, 1800 г.).
- Unescapis — Башня, [Карта] Северной Америки, где видны Соединенные Штаты . (Париж, 1779 г.).
- Индейцы унгава — Маклин, Заметки о двадцатипятилетней службе на территории Гудзонова залива , 2:53. (Лондон, 1849 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ответы аборигенов о происхождении (73), одиночные и множественные ответы аборигенов (4), проживание в резервации или за ее пределами (3), проживание внутри или за пределами инуитского Нунангата (7), возраст (8А) и пол (3) для населения в частном порядке Домохозяйства Канады, провинций и территорий, перепись 2016 года — выборочные данные 25%» . www12.statcan.gc.ca . Правительство Канады. 25 октября 2017 г. Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ Маккензи, Маргарита (1994). Наскапский лексикон . Кававачикамач, Квебек: Naskapi Development Corp.
- ^ «Дэвис-Инлет: Сообщество инну в кризисе» . Цифровые архивы CBC . Канадская радиовещательная корпорация . 28 января 1993 года . Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ Феннелл, Том (15 февраля 1993 г.). «Ужас в заливе Дэвис» . Маклина . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «Новый дом и новое начало для инну мушуау из залива Дэвис» . Культурное выживание . 2018.
- ^ «Натуашиш голосует за сохранение запрета на алкоголь» . Новости Си-Би-Си. 26 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2010 г. Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Монтанье и Наскапи Энциклопедия.com
- ^ «Перепись 1945 года — ДЭВИС-ИНЛЕТ (Индия) — РАЙОН ЛАБРАДОР» . ngb.chebucto.org . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «Перепись 1945 года — НАИН (Индия) — РАЙОН ЛАБРАДОР» . ngb.chebucto.org . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «Перепись 1945 года — СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ РЕКА — РАЙОН ЛАБРАДОР» . ngb.chebucto.org . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «ПЕРЕПИСЬ 1935 ГОДА — ЗАЛИВ ДЭВИСА В ТУНУНГАХОАКУК — РАЙОН ЛАБРАДОР» . ngb.chebucto.org . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Райт, Брюс С. (1954). Прилив и восточный ветер: история черной утки . Гаррисберг, Пенсильвания, США: Компания Stackpole. п. 42.
- ^ Субин, Анна Делла. «Зачарованные миры Маршалла Салинса» .
- ^ https://www.adfg.alaska.gov/index.cfm?adfg=disease.skin4
- ^ Салинс, Маршалл (2023). Новая наука о заколдованной вселенной: антропология большей части человечества . Фредерик Б. Генри (Первое печатное издание в мягкой обложке). Принстон Оксфорд: Издательство Принстонского университета. стр. 127–129. ISBN 978-0-691-21593-8 .
- ^ Пауэрс, Тимоти А. (22 августа 1997 г.). Сознательный выбор удобства: переселение инну мушуау из залива Дэвис, Лабрадор (PDF) (магистр гуманитарных наук). Университет Святой Марии.
- ^ Пресс, Гарольд (1995). «Дэвис Инлет в кризисе: будут ли когда-нибудь извлечены уроки?» (PDF) . Канадский журнал местных исследований . 15 (2): 187–209. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ «Приказ оркестра коренных народов инну мушуау SOR / 2002-415» . Правосудие Канады . 21 ноября 2002 г.
- ^ «В архиве — Создание заповедника Натуашиш» . Канада по делам коренных народов и Севера. Ноябрь 2007 г. Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «Инну Лабрадора: от залива Дэвис до Натуашиша» . Новости ЦБК . 14 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2004 г. Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «Натуашиш: Борюсь с похмельем старого залива Дэвис» . ЦБК. 8 февраля 2005 г. Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «Лидеры лабрадоров-инну прикарманивают деньги банды: проверка» . Новости Си-Би-Си. 26 октября 2005 г. Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «Первая деталь нации» . Канада по делам коренных народов и Севера . 26 сентября 2019 г.
- ^ «Зарегистрированное население» . Канада по делам коренных народов и Севера. 26 сентября 2019 г.