Jump to content

Соглашение Джеймс Бэй и Северного Квебека

Соглашение о заливе Джеймс и Северном Квебеке ( французское : Convention de la Baie-James et du Nord Québécois ) — это соглашение о земельных претензиях аборигенов , одобренное в 1975 году кри и инуитами северного Квебека , а затем слегка измененное в 1978 году северо-восточным Квебеком. Соглашение ( французский : Accord du Nord-Est Québécois Квебека ), согласно которому коренная нация наскапи присоединилась к соглашению. Соглашение охватывает вопросы экономического развития и собственности на севере Квебека, а также создание ряда культурных, социальных и государственных учреждений для коренных народов, которые являются членами общин, участвующих в соглашении.

Северный Квебек (территория, на которую распространяется Соглашение о заливе Джеймс и Северном Квебеке 1975 года)

До создания Канадской Конфедерации земли северного Квебека были частью Земли Руперта — территории, находившейся под управлением Компании Гудзонова залива в рамках хартии, полученной ею от короля Карла II в 1670 году. В 1870 году Земля Руперта была передана Канаде , и В 1895 году регион между тогдашней провинцией Квебек и Гудзоновом проливом стал округом Унгава территорий Северо-Западных . В 1898 году граница Квебека была продлена на север до реки Истмейн . Квебек продолжал претендовать на оставшийся округ Унгава, к северу от реки Истмейн, и в 1912 году эта территория была передана Квебеку при условии, что с коренными народами региона будет заключен договор, признающий их культурные права и отказывающийся от своего титула. на землю в Квебек и Канаду. В то время не существовало ранее существовавшего договора, регулирующего эту область. Правительство Квебека не сразу взялось за такие переговоры.

В 1960-х годах Квебек начал разработку потенциальных гидроэнергетических ресурсов на севере, а в 1971 году создал Корпорацию развития Джеймс-Бей для продолжения разработки горнодобывающей промышленности, лесного хозяйства и других потенциальных ресурсов, начиная с гидроэлектростанции Джеймс-Бэй . Это масштабное предприятие, которым руководило все более напористое правительство Квебека без консультации с коренными народами, встретило сопротивление большинства кри и инуитов северного Квебека . Ассоциация индейцев Квебека - специальный представительный орган коренных жителей северного Квебека - подала в суд на правительство и 15 ноября 1973 года выиграла судебный запрет в Верховном суде Квебека, блокирующий строительство гидроэлектростанций до тех пор, пока провинция не заключит соглашение с коренными народами.

Это решение было отменено Апелляционным судом Квебека семь дней спустя, после того как попытки правительства быстро договориться о соглашении не увенчались успехом. Тем не менее, юридическое требование о том, чтобы Квебек заключил договор, охватывающий территорию, не было отменено, хотя строительство продолжалось.

В течение следующего года правительство Квебека заключило необходимое соглашение. 15 ноября 1974 года – ровно через год после решения Верховного суда – было подписано принципиальное соглашение между правительством Канады , провинцией Квебек , государственной корпорацией Hydro-Québec , Большим советом кри (под председательством Билли Даймонд ), а также Ассоциация инуитов Северного Квебека . [1] Окончательное соглашение – Соглашение о заливе Джеймс и Северном Квебеке (по-французски: La Convention de la Baie James et du Nord Québécois ) – было подписано 11 ноября 1975 года. Первоначально это соглашение распространялось только на претензии, предъявленные квебекским кри и инуитам ; однако 31 января 1978 года наскапи Квебека подписали параллельное соглашение – Северо-восточное Квебекское соглашение – и присоединились к институтам, созданным в соответствии с соглашением 1975 года.

Ведение переговоров о первом земельном праве от имени инуитов, [2] Ассоциация инуитов Северного Квебека (NQIA) включила в состав Зеведея Нунгака , Лазаруси Эпоо. [3] (Инукджуак), Томми Кейн, Джонни Уотт, Чарли Уотт (из форта Чимо) и Джейкоб Овиталтук. [4] Чарли Уотт приобрел карту развития залива Джеймс и обнаружил, что две реки могут подвергнуться воздействию; «Большой Кит» и «Каниапискау» должны были быть перекрыты плотиной и отведены в сторону. [5]

Зеведей Нунгак описывает подход правительства Квебека к переговорам как «открытую жадность, подкрепленную грубой силой». [6] Другой раздел, в котором Зеведей описывает отношение Квебека, был следующим: «В статусе нашего положения мы являемся Боссами; у нас есть юридическая власть над всей землей. Вам нужно наше разрешение, чтобы получить какие-либо выгоды от этой земли, над которой мы «maitres chez nous». [7]

Соглашение о заливе Джеймс и Северном Квебеке было дополнительно изменено примерно 20 дополнительными соглашениями, влияющими на реализацию и детали первоначального соглашения, а также расширяющими его положения. Более того, Конституционный акт 1982 года закрепил в Конституции Канады все права, предоставленные договорами и соглашениями о земельных претензиях, принятыми до 1982 года, придав правам, изложенным в первоначальном соглашении, статус конституционных прав.

Содержание

[ редактировать ]

Соглашение Джеймса Бэя затрагивает ряд вопросов и, будучи первым договором между Канадой и коренными народами с 1920-х годов, оно мало похоже на предыдущие договоры, но стало прототипом многих соглашений, заключенных с тех пор. Он установил ряд положений, главным образом в следующих областях:

  • Земли
Традиционные земли подписавших сторон разделены на три категории:
Категория I : Земли, зарезервированные исключительно для использования бенефициарами инуитов и кри.
Категория II : Земли, принадлежащие Короне в праве Квебека , но на которых права на охоту, рыбалку и отлов зарезервированы за коренными народами и на которые разделены полномочия по развитию лесного хозяйства, горнодобывающей промышленности и туризма.
Категория III : Земли, на которых некоторые конкретные права на охоту и сбор урожая закреплены за коренными народами, но все остальные права являются общими в соответствии с совместной схемой регулирования.
В разделе 7 Соглашения о заливе Джеймс и Северном Квебеке говорится, что северный Квебек, выше 55-й параллели, принадлежит инуитам. Эта земля разделена на три категории: земли категории I - примерно 14 000 квадратных километров, земли категории II - 150 929 квадратных километров и земли категории III - 908 000, что составляет почти 60% территории Квебека.

Категория I. Право собственности на земли категории I было передано общественным корпорациям инуитов (теперь известным как землевладельческие корпорации) для целей сообщества инуитов. Каждой общине было выделено около 243 квадратных миль. Хотя земли категории I принадлежат общинам инуитов Нунавика, права на недра и полезные ископаемые по-прежнему принадлежат правительству Квебека, хотя они не могут добывать полезные ископаемые в недрах без разрешения местной деревни и без компенсации. Земли категории I не могут быть проданы или переданы, кроме как Короне в праве Квебека.

  • Примечание* Ни при каких обстоятельствах общая площадь земель категории I не может превышать 3130 квадратных миль без согласия Квебека или быть менее 3130 квадратных миль без согласия инуитов.

Категория II – Земли категории II принадлежат правительству Квебека, но инуиты имеют исключительные права на охоту, рыбалку и отлов. Категория II может быть отнята Квебеком в целях развития, но только с согласия и компенсации ближайшей деревни.

Категория III – Земли категории III – это все, что не относится к землям категории I или категории II. Земли категории III принадлежат Квебеку, и правительство Квебека может санкционировать проекты развития, не консультируясь с близлежащими общинами и землевладельческими корпорациями. Земли категории III представляют собой территорию совместного использования инуитов и не-инуитов в вопросах доступа, а также для охоты, рыболовства и промысла.

  • Экологическая и социальная защита
Раздел 23: Окружающая среда и социальная защита к северу от 55-й параллели является одним из 30 разделов JBNQA. В этом разделе они создали Комиссию по качеству окружающей среды Кативик (KEQC) и Экологический консультативный комитет Кативик (KEAC). Эти два комитета несут ответственность за оценку и изучение проектов развития, которые будут реализованы на земле, принадлежащей правительству провинции и регулируемой в соответствии с Соглашением Джеймс-Бей и Северного Квебека (JBNQA). Для того, чтобы любой проект был реализован в Нунавике, им необходимо следовать конкретным мандатам, таким как; определить возможные негативные воздействия на землю, животных и людей. Они несут ответственность за то, чтобы компании шли в ногу с потребностями людей и земли, оценивая и адаптируя правила и законы. Компании, желающие развиваться на этой земле, должны оценить и изучить окружающую среду, чтобы предвидеть будущее развитие региона, и передать свои оценки двум комитетам, и они определят, будет ли это предложение принято. В информационных целях и принятии соответствующих мер все решения и рекомендации передаются федеральному и провинциальному правительству, включая затронутые районы.

Инуиты всегда с уважением относились к земле и морю северной части Канады. Здесь мы жили и выживали тысячи лет. Здесь наши предки учили своих детей, где собирать ягоды, как добывать еду и делать на земле орудия труда. Земля, дикая природа и море были и остаются отличными поставщиками для нас, инуитов, кри и наскапи. Важно, чтобы землю уважали и обращались с ней с правильными намерениями для будущих поколений и будущего развития. Эти мандаты были созданы для того, чтобы наша экосистема и наш образ жизни процветали вместе с растущим населением и потребностью в развитии.

  • Экономическое развитие и финансовая компенсация
В обмен на свои подписи правительства Квебека и Канады, а также Гидро-Квебек согласились предоставить коренным народам северного Квебека обширную прямую финансовую компенсацию - около 225 миллионов канадских долларов, которые будут управляться и использоваться для экономического развития через три корпорации развития, принадлежащие коренным народам: Компенсационный совет Cree , корпорация Makivik и корпорация развития Naskapi .
  • Образование
Соглашение предусматривало создание школьного совета кри для деревень кри, школьного совета Кативик для жителей северных деревень, в основном инуитов, и специальной школы для учеников наскапи в Кававачикамаче. Использование языков коренных народов для обучения в школах явно поощряется.
  • Образование инуитов – раздел 17
Кативик Илисарнилириник (ранее Школьный совет Кативик) - единственный школьный совет, имеющий начальное, среднее образование и образование для взрослых в Нунавике. В соответствии с пунктом 17.0.3 JBNQA КИ обладает юрисдикцией в отношении уровней начального, среднего образования и образования взрослых. Во всех 14 общинах Нунавика есть хотя бы одна школа, подчиняющаяся КИ. [8] KI также предоставляет программу спонсорства послесреднего образования, которая распространяется на бенефициаров Соглашения Джеймс-Бей и Северного Квебека, которые продолжают свое послесреднее образование. [9] [ нужна полная цитата ]
Язык обучения
В пункте 17.0.59 JBNQA говорится, что языком обучения должен быть инуктитут, а в отношении другого языка - в соответствии с существующей практикой на территории. [10]
Культурное программирование
В разделе 17.0.64 говорится, что Совет может своим постановлением предусмотреть создание программ преподавания предметов и использования учебных материалов, основанных на культуре и языке инуитов. [11] Есть классы инуктитута, уроки культуры и недели культуры.
Адаптированный календарь
В разделе 17.0.67 говорится, что КИ может установить постановлением один или несколько школьных календарей, при этом существующие правила служат ориентиром. [12] В Нунавике школы имеют право проводить недели культуры, чтобы они могли заниматься традиционными видами деятельности, такими как охота и походы. Школьный совет уполномочен создать адаптированный календарь для продвижения этих мероприятий.
Подготовка учителей
В соответствии с разделом 17.0.69 КИ может постановлением учредить специальные курсы подготовки для своих преподавателей. [13] Подготовка учителей – это уникальная программа для учителей Нунавика. Учителя-инуиты обучаются не только языку, но и культуре и педагогике инуитов.
  • Местное самоуправление
Сообщества кри в Квебеке были созданы как деревни кри (муниципалитеты), а общины инуитов Нунавика были созданы как северные деревни с всеобщим избирательным правом для жителей-инуитов и не-инуитов. Кроме того, была создана региональная власть кри для обеспечения регионального управления квебекскими кри, а региональное правительство Кативик было создано для обеспечения регионального управления жителями Нунавика (за исключением деревни кри Вапмагустуи, которой управляет региональная власть кри). Власть).
  • Инуитское местное самоуправление

В Соглашении о заливе Джеймс и Северном Квебеке в разделе 12 говорится, что в каждой деревне на территории инуитов к северу от 55-й параллели будет существовать местное правительство. Название северных деревень, также широко известных как «НВ», означает «Муниципалитет ___________». Это: Кууджуараапик, Умиужак, Инукджуак, Пувирнитук, Акуливик, Ивуживик, Саллуит, Кангирсуджуак, Квартак, Кангирсук, Аупалук, Тасиужак, Кууджуак, Кангирсуалуджуак. [14] Услуги муниципального управления включают здравоохранение и гигиену, градостроительство и землеустройство, общественные услуги, дорожное движение и транспорт, отдых и культуру. Например, они обеспечивают ежедневную доставку воды, очистку сточных вод/отстойники, управляют пожарными депо, организуют развлекательные/культурные мероприятия, поддерживают дороги, вывоз/вывоз мусора, освещение, отопление, электроэнергию и уборку снега. [15] Это государственное правительство, что означает, что любой, инук или не-инук, может баллотироваться на муниципальную должность. Право баллотироваться имеет любой гражданин Канады, обычно проживающий в деревне не менее тридцати шести месяцев, не имеющий муниципальных долгов, контрактов с НВ и не работающих на нее, а также не судимый за какое-либо преступление в соответствии с законодательством Канады. [16] Должен быть 1 мэр и 2–6 советников в зависимости от численности населения села. [17] Один член совета назначается представителем регионального правительства Кативик (КРГ). [18] Выборы в муниципальный совет во многом похожи на муниципальные выборы в остальной части Канады. Право голоса имеет любой человек в возрасте 18 лет и старше, имеющий канадское гражданство и проживающий на территории не менее 12 месяцев. [19]

  • Здравоохранение и социальные услуги
Ответственность за здравоохранение и социальные услуги в общинах кри лежит на Совете кри по здравоохранению и социальному обеспечению Джеймс Бэй . В Нунавике эти услуги предоставляет Совет здравоохранения и социального обеспечения Кативика . Раздел 15 JBNQA «Здравоохранение и социальные услуги (инуиты)» установил основу, на основе которой Квебек теперь будет предоставлять капитальное и оперативное финансирование в секторе здравоохранения. Организация здравоохранения и социальных услуг остается под контролем провинциальной системы, но адаптирована к особенностям региона. Передача обязанностей через JBNQA также привела к серьезной реорганизации административных и бюджетных портфелей между Канадой и Квебеком. Он также призвал к созданию Регионального совета здравоохранения и социального обеспечения Нунавика (NRBHSS) (бывший Совет здравоохранения и социального обеспечения Кативика) и медицинских учреждений для обслуживания всех лиц, обычно проживающих или временно проживающих в административном районе 10А или на территории Кативик. (раздел 15.0.10).

NRBSS — это организация, занимающаяся улучшением здоровья и благополучия населения на своей территории. Его общая задача – адаптировать программы здравоохранения и социального обслуживания к потребностям населения и реалиям региона. Он обеспечивает организацию и эффективное использование ресурсов, предоставленных региону Нунавик. (презентация NRBHSS) Создана в 1995 году.

В каждом из четырнадцати населенных пунктов есть местный медпункт. В их сестринских пунктах государственные службы включают стоматологов, медсестер, врачей, службы защиты молодежи, социальные службы. В небольших населенных пунктах людей приходится доставлять самолетом либо в Кууджуак, либо в Пувирнитук, в зависимости от того, где они живут, чтобы их осмотрел врач, а в некоторых случаях людей необходимо показать врачу на юге, в зависимости от тяжести заболевания. болезнь. В регионе Гудзонова залива больница находится в Пувирнитуке, а больница региона залива Унгава — в Кууджуаке.

  1. ^ «Билли Даймонд» . Сила перемен. Архивировано из оригинала 27 января 2008 г. Проверено 3 февраля 2008 г.
  2. ^ Пфайфф, Марго (июнь 2011 г.). «ПРЕРЫВНЫЙ ЭСКИМОС» (PDF) . Здесь наверху : 28–31 . Проверено 16 марта 2022 г.
  3. ^ «Эпу, Лазарь | Литература инуитов Литература инуитов » People.uqam.ca Получено 0 июня 2021 г.
  4. ^ Нунгак, Зеведей (2017). Борьба с колониализмом на стероидах: инуиты Квебека борются за свою родину . Тагак Керли. [Монреаль]: Автомобильная пресса. стр. 48–51. ISBN  978-1-55065-468-4 . OCLC   967787917 .
  5. ^ Нунгак, Зеведей (2017). Борьба с колониализмом на стероидах: инуиты Квебека борются за свою родину . Тагак Керли. [Монреаль]: Автомобильная пресса. п. 52. ИСБН  978-1-55065-468-4 . OCLC   967787917 .
  6. ^ Нунгак, Зеведей (2017). Борьба с колониализмом на стероидах: инуиты Квебека борются за свою родину . Тагак Керли. [Монреаль]: Автомобильная пресса. п. 72. ИСБН  978-1-55065-468-4 . OCLC   967787917 .
  7. ^ Нунгак, Зеведей (2017). Борьба с колониализмом на стероидах: инуиты Квебека борются за свою родину . Тагак Керли. [Монреаль]: Автомобильная пресса. п. 71. ИСБН  978-1-55065-468-4 . OCLC   967787917 .
  8. ^ Соглашение о заливе Джеймс и Северном Квебеке, раздел 17 стр. 217
  9. ^ Веб-сайт Кативик Илисарнилириник
  10. ^ Джеймс Бэй и Северное соглашение Квебека, раздел 17 стр. 216
  11. ^ Соглашение о заливе Джеймс и Северном Квебеке, раздел 17 стр. 217
  12. ^ Соглашение о заливе Джеймс и Северном Квебеке, раздел 17 стр. 217
  13. ^ Соглашение о заливе Джеймс и Северном Квебеке, раздел 17 стр. 217
  14. ^ Джеймс Баянд Соглашение о Северном Квебеке, раздел 12, приложение 1, 1. P.136
  15. ^ Резюме 12 Местное самоуправление 1,2,3,4,5,6 стр.6 и 7
  16. ^ Джеймс Бэй и Соглашение Северного Квебека, Хартия 1, 13 (1), 14 (3, 4,5)
  17. ^ Резюме 12 Местное самоуправление, стр.3
  18. ^ V-6.1 - Закон о северных деревнях и региональном правительстве Кативик, НАЗВАНИЕ КОНСТИТУЦИЯ И ЮРИСДИКЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА, раздел 239
  19. ^ Джеймс Бэй и Соглашение Северного Квебека, раздел 12, 46.1

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99e40b4093319fe7339c02904a90dd58__1718189520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/58/99e40b4093319fe7339c02904a90dd58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Bay and Northern Quebec Agreement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)