Кап
Каеп — традиционный тип двустороннего Проа парусника , родом из Палау . [1] [2] Некоторые из основных элементов конструкции также были использованы в современном меньшем варианте многокорпусного прототипа. [А]
Более широкий контекст
[ редактировать ]Тихий океан и особенно Микронезия породили множество различных форм простых парусных судов. План парусности и форма корпуса различаются. Планы парусов могут включать латин, также известный как крабовый коготь или полукрабовый коготь, латинский или треугольный. Форматы корпусов включают катамараны, парные, профессиональные и одиночные лодки. Наличие балки, охватывающей двойной корпус, не является обязательным. Аналогично, формы и формы торцевых частей корпуса сильно различаются. Мачты для парусников этого типа могут изготавливаться с одной или двумя мачтами. Сосуды могут быть изготовлены путем выдалбливания стволов деревьев или собраны из досок. Другие соображения при проектировании включают предполагаемое использование судна для рыбалки, морских путешествий или войны, а также то, будет ли оно использоваться в защищенных лагунах или в открытом море. [2]
Кроме того, существует важная и фундаментальная разделительная линия между двумя типами дизайна. Некоторые суда «шунтируют», то есть меняют направление курса, используя противоположный полюс двухштанговой мачты, а затем плывут в противоположном направлении (« Пушми-пуллю » в мире парусного спорта). [2] Другие используют лавировочное снаряжение , конструкция которого похожа на лодки со шлюповым вооружением, встречающиеся во всем мире. [2]
История
[ редактировать ]Разработанный в Палау и используемый на протяжении веков, каеп был построен из бревен деревьев. Вырезанный на острие ножа киль сочетался с глубокой носовой частью, придавая ему возможность функционировать в суровых неблагоприятных погодных условиях, ветре и волнении. Моряки толпились на корме, поднимая нос из воды и увеличивая скорость корпуса. Его использовали для рыбалки, гонок и торговли. [1] Это очень быстрое ремесло. [1]
У каепа нет руля . Вместо этого у него парус в виде крабовой клешни . [1] и дополнительно контролируется умелым использованием носового и кормового дифферента - перемещения точки равновесия лодки, то есть центра сопротивления относительно центра усилия - для управления ее курсом. [1] [3] По сути, это похоже на виндсерфинга . См. Поворот паруса .
Традиционный каэп имеет двустороннюю реверсивную или поворотную (поворотную) мачту , поэтому его можно плавать в любом направлении. [2] [4]
Традиционный каеп имеет средний корпус 10 м (33 фута) в длину, 35 см (14 дюймов) в ширину и максимальную высоту 90 см (35 дюймов). [2] [5]
Каеп был предметом памятных почтовых марок Палау. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Смит, Бэзил (1985). "Палау Гонки на Каноэ" (Живопись) . Карточка с описанием коллекции «Поезда, лодки, самолеты и многое другое» Fleetwood® . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Луи, Жан. «Тихоокеанские острова на каноэ» . вебринг.com . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый стиль быстрого плавания» (PDF) . Тулуза, Франция : Kaep Diffusion Sarl . Проверено 18 января 2016 г.
Kaep — это высокопроизводительный сверхлегкий профессиональный катер, оснащенный легко управляемым снаряжением для виндсерфинга площадью 5 кв. метров.
- ^ Блэкберн, Грэм (21 ноября 2002 г.). Иллюстрированная энциклопедия кораблей и лодок . Лондон: IBTauris. п. 263. ИСБН 978-1860648397 .
- ^ «Каеп Палау» . Historiche Proas - Древние аутригеры (на немецком языке) . Проверено 18 января 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Каеп Палау» . Historiche Proas — Древние аутригеры . Проверено 18 января 2016 г.
- «Прао Каеп {прототип}» (Видео) . Ютуб . 7 января 2008 года . Проверено 18 января 2016 г.