Jump to content

Нобби (лодка)

«Нобби » — прибрежное парусное судно, которое использовалось в качестве традиционного рыболовного судна в окрестностях Ланкашира и острова Мэн . Ланкаширский дворянин возник в заливе Моркам около 1840 года и в окрестностях Саутпорта . Впоследствии он стал широко использоваться на северо-западном побережье Англии . Мэнский дворянин впервые появился в 1880-х годах и использовался на острове Мэн . Многие населенные пункты на побережье Великобритании разработали свой тип рыбацких лодок, адаптированных к местной рыбалке и морским условиям, и дворяне являются тому примером. [1]

Ланкаширский дворянин

[ редактировать ]

Ланкаширский нобби представлял собой в первую очередь траулер для ловли креветок , буксирующий балочные тралы , рассчитанные на обычную «коричневую креветку» ( Crangon crangon ), «розовую креветку» или «креветку Эзопа» ( Pandalus montagui ) или камбалу . Размер нобби варьировался от 25 до 32 футов (от 7,6 до 9,8 м) для одноместных лодок и от 36 до 45 футов (от 11 до 14 м) для двухместных лодок. Все они были мачтовыми катерами с багровым марселем . [2]

На северо-западе Англии аристократ из Моркам-Бей появился примерно в 1840 году как местный тип. Хоулдсворт изобразил их как корабль со шлюпом и квадратной кормой . [3] В сообщении в Lancaster Gazette от 7 ноября 1840 года указывается, что Саутпорта шлепки также ловили рыбу в заливе Моркам, что стало еще одним прародителем нобби.

Конструкция превратилась из более ранних лодок с прямым форштевнем и длинным килем в широкий неглубокий корпус с выраженным обратным изгибом в средней части и срезанной носовой частью. Квадратная вытянутая корма превратилась в погруженную эллиптическую стойку либо в результате эволюции, либо принятия формы Саутпорта, причем изменение завершилось до 1880 года. Все лодки имели широкие боковые палубы и длинный кокпит, шириной около трети ширины. с низким надводным бортом и невысоким порученем для облегчения подъема снаряжения на борт. Эти лодки для ловли креветок длиной около 32 футов (9,8 м) были быстрыми и удобными на мелководье залива Моркам. Более крупные лодки назывались «креветками», хотя на самом деле их использовали для ловли розовых креветок ( Pandalus montagui ). В дополнение к более крупным креветкам (называемым «спраунер» в Моркаме), для праздничной торговли был разработан подтип под названием «гнедая лодка». Лодка имела мелкую осадку, поэтому могла плавать в районе Грейндж-овер-Сэндс в верховьях залива Моркам.

Кроссфилдс из Арнсайда был самым плодовитым строителем, у него работали две верфи. Более поздние ветви семьи открыли верфи в Конвее и захватили верфь в Хойлейке . Многие из них были построены Гибсоном во Флитвуде , позже переданном Ливеру и Уилдингу. В частности, Уильям Стоба (1855–1931), бригадир кораблестроителей Флитвудской компании, разработал конструкцию и экспериментировал с швертами. Другие строители работали в Аннане , Милломе , Кроссенсе и Маршсайде недалеко от Саутпорта . [4]

Этот тип был принят рыбаками от Солуэя до залива Кардиган , и были построены сотни дворян. Спрос на лодки был обусловлен пристрастием англичан к креветкам, который, в свою очередь, был обусловлен английской морской торговлей отдыхом, которая приобрела известность благодаря железным дорогам в 1850-х годах. Стандартного дизайна Nobby не было, вносились изменения с учетом идей первоначальных владельцев. Три гоночных класса: класс Royal Mersey Restricted, класс Royal Mersey Rivers и класс Fleetwood Jewel, были построены по благородным линиям различными местными производителями лодок. Разница между ними заключалась в том, что класс Royal Mersey Restricted и класс Fleetwood Jewels имели такое же катерное вооружение, как и Nobby, а класс Royal Mersey Rivers имел одинарный передний парус. [4]

Важно понимать, что эти два типа (Мэнский и Ланкаширский) совершенно разные. Лодки для ловли креветок (Morecambe Bay, Liverpool и т. д.) представляют собой суда с мелкой осадкой (обычно от 3 до 4,5 футов (0,91–1,37 м)), предназначенные для траления на мелководье Солуэй-Ферт, залива Моркам и т. д.

Напротив, Manx Nobby — это люггер для сельди , глубоководное судно, обычно длиной более 6 футов (1,8 м) и построенное для того, чтобы лежать на сетях на глубокой воде во время ловли дрифтерной сетью сельди и скумбрии.

Мэнский Нобби похож на корнуоллских люггеров .

Период упадка

[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Галерея переделанных Нобби

В других портах знати изменение экономики рыболовства с помощью двигателей означало, что было построено меньше новых знатных портов, так что большинство строителей знати ушли из торговли во время Второй мировой войны. Дворяне постепенно приходили в упадок и в конечном итоге были проданы по дешевке и переоборудованы в яхты. [4]

За последние 20 лет Ассоциация владельцев нобби вернула в плавание около 20 судов Nobby, которые в основном представляют собой прибрежные парусные рыболовные лодки залива Моркам, связанные с северо-западным побережьем Англии и которые приобрели свою нынешнюю изящную форму в 19 веке. [5]

Мэнский дворянин

[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Модель дворянки с острова Мэн Глэдис.

« Мэнский нобби» представлял собой двусторонний стоячий проушинами с сельдьный дрифтер . Ему предшествовал «Ники», имевший такелаж с погружными проушинами. Стоячие проушины имеют яры , которые остаются на одной стороне мачты , а галс установлен близко к мачте, в то время как опускные проушины имеют яры, которые огибают мачту при движении, так что парус отходит от мачты на каждом галсе. Ники были копиями из Корнуолла бродяг , посещавших Мэна. Мэнского Ники называли так, поскольку Николас было распространенным христианским именем среди корнуэльских команд, чьи лодки они копировали. Переход на стоячие проушины был вызван нехваткой опытного экипажа. [1] Этот тип судна затем был заказан Советом перенаселенных районов для создания палубного рыболовного судна для использования в Коннемаре , Ирландия , в 1890-х годах. [6]

В словаре англо-мэнского диалекта упоминается первый мэнский дворянин, получивший свое имя в 1884 году, потому что это была «редкая дворянская штучка». Другие дворяне, возможно, получили свое имя так же, как и умные парусные рыбацкие лодки.

Примечания

[ редактировать ]
  • Холдсворт EWH (1874 г.), Глубоководная рыбалка и рыбацкие лодки. Лондон, Эдвард Стэнфорд.
  • Марш, EJ (1969) Парусные дрифтеры. Публикации Дэвида и Чарльза. ISBN   978-0-7153-4679-2
  • Март EJ (1970) Береговое судно, Том II Ньютон Эббот, Дэвид и Чарльз. ISBN   978-0-7153-4981-6
  • Миллер, Н. (2009) Ланкаширский дворянин. Страуд, Amberley Publishing Plc. ISBN   978-1-84868-490-4
  • Скотт, Ричард Дж (1983) Голуэйская проститутка. Уорд Ривер Пресс. ISBN   0-907085-58-X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5564116165c613dd3aa9763bad532125__1701639480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/25/5564116165c613dd3aa9763bad532125.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nobby (boat) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)