Возвращаться

Падуванг (также известный как бедуанг ) — традиционное судно с двумя выносными опорами из Мадуры , Индонезия . Он построен из досок, а не из цельного бревна, и используется для рыбалки, торговли и перевозки людей и товаров возле острова Мадура. [1] В 19 веке падуванг был популярным рыболовным промыслом на Восточной Яве . [2] : 80
Этимология
[ редактировать ]По словам Хорриджа, слово « падуванг » происходит от слов ва , вангка , вага , вангга и бангка австронезийских языков. Этот термин связан с выносным пераху или маленьким пераху. [3] Название «бедуанг» используется западными наблюдателями, такими как адмирал Франсуа-Эдмон Пари , возможно, это неправильное произношение имени. [2] : 80–81
Описание
[ редактировать ]У Падуванга было две короткие мачты: одна на носу, а другая примерно на 1/3 длины позади. В оснастке используется летэ-риг , который имеет верхний двор (называемый пебаху ) и нижний двор ( пекаки ). Пебаху всегда поддерживается бамбуковым опорным столбом (называемым соконг или супак ). [4] Фок установлен на короткой мачте, а грот мачты не имеет. Грот удерживается на месте с помощью ванг и других тросов, прикрепленных к его рею. [5]

Имеет 2 версии: одна с обычными концами, другая с раздвоенными концами. [6] (имеется в виду раздвоенная форма на носу и корма, образующая «челюсть»). [7] Корпус построен на долбленом киле, оба конца которого закрыты простым вертикальным бортом. [5] У Падуванга был только один руль, удерживаемый веревкой, прикрепленной к доске. Руль направления всегда расположен под направлением ветра и имеет такую конфигурацию, чтобы его можно было легко переключить на другую сторону. Маленький падуванг имеет длину всего 5 м, тогда как большой транспортный падуванг имел небольшую рубку в середине корпуса и имел длину около 14–16 м. Падуванг также можно передвигать с помощью весла. [2] : 81 Большой падуванг исчез в начале 20 века, вскоре после появления голеканов . [6]
См. также
[ редактировать ]Другие рыболовные промыслы Индонезии:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стенросс (2007). стр.66.
- ^ Jump up to: а б с Париж, Франсуа-Эдмон (1841). Очерк военно-морского строительства внеевропейских народов: или, Коллекция кораблей и каноэ, построенных жителями Азии, Малайзии, Великого океана и Америки, том 1 . Париж: А. Бертран.
- ^ Хорридж, Адриан (2015). Праху: традиционная парусная лодка Индонезии . Джокьякарта: Издательство Омбак.
- ^ Стенросс (2007). стр.272.
- ^ Jump up to: а б Х. Х. Фрезе (1956). Маленькое ремесло в Национальном музее этнологии в Лейдене. Зеркало моряка. 42:2, 101-112.
- ^ Jump up to: а б Стенросс (2007). стр.274.
- ^ Стенросс (2007). стр.xiii.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хорридж, Адриан (2015). Традиционный индонезийский парусник . Джокьякарта: Издательство Омбак. Индонезийский перевод Хорриджа, Адриана (1985). Праху: Традиционная парусная лодка Индонезии, второе издание . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Стенросс, Курт (2007). Моряки и морские предприниматели Мадуры: история, культура и их роль в торговле древесиной в Яванском море . Университет Мердока, Перт, Австралия.