Ударяться

Джангголан относится к двум разным типам пераху из Индонезии . Один из Мадуры , другой с Бали . Мадурский джангголан — это тип лодки местной постройки, тогда как балийский джангголан — это лодка местного происхождения с конструкцией корпуса в западном стиле.
Мадурский ухабистый
[ редактировать ]
Джангголан в Мадуре происходит из западной половины южного побережья Мадуры, от Камала до Сампанга. [1] Это самая крупная из семейства лодок с двойным форштевнем, типа lis-alis . их можно было встретить курсирующими в Сингапур В прошлом , и их называли « голеккан старого образца ». [2]
Этимология
[ редактировать ]Слово джангголан означает транспорт. [3] также называют его парао джанггол (что означает «транспортный пераху»). Мадурцы [4] Как и алисалис , джангголан считался «женским» ( парао бини — женская лодка), и используемый орнаментальный мотив был связан с женским началом. [5]
Описание
[ редактировать ]
Мадурский джангголан можно узнать по плоской украшенной поверхности между двойным форштевнем лодки, а издалека его можно узнать по двум опорным столбам над кормой, которые поддерживаются временным бамбуковым стержнем. Кроме того, джангголан не красили в белый цвет, как лети лети . В море у джангголана такая же оснастка, как и у голекана ( летэ риг ), но его форма больше. [3] Кроман - то же самое, что и джангголан, тоже с рубкой, 2-мя треугольными парусами, с таким же вооружением, но обычно с более узкой носовой частью, с изящным, высоко восходящим шпангоутом и низкой "челью". Кроман в 19 веке тоже имел аутригеры, и вполне возможно, что все лодки семейства лис-алисов являются потомками лодок, имевших аутригеры. [6] Горизонтальная мачта ( тенджоран ) до сих пор используется по направлению ветра, поскольку является частью такелажа. [7]
Мадурский джангголан — это «большой лис-алис», некоторые из них имеют большую прочную мачту. Это самый тяжелый грузовой корабль Мадуры. Грузоподъемность составляет от 65 до 120 тонн. [8] Сам рудерпост может достигать 3 метров в длину и толщины 25х40 см, с вертикальной стойкой выше человеческого роста. Кроман весом 100–200 тонн построен без нервюр и пола, потому что раньше это было невозможно, но теперь джангголан имеет большое количество тяжелых ребер, расположенных близко друг к другу, как на корпусах западных лодок, со связующим шестом и закрытыми, чтобы сохранить груз из воды. Узор резьбы по дереву на лицевой стороне лодки взят из разных источников, включая голландский королевский герб. Они также очень настойчивы и верны в его использовании: джангголан в 1978 году использует тот же узор, что и на иллюстрации, сделанной более 60 лет назад. [9]
Роль
[ редактировать ]В 19 веке джангголан был основным средством передвижения и обычно использовался для перевозки икры молочной рыбы ( Chanos chanos ), пойманной недалеко от берега и проданной владельцам рыбных ферм вдоль побережья Северной Явы. [6] Джангголан занимался перевозкой древесины из Калимантана с конца 1960-х годов, совмещая это с транспортировкой соли в Джакарту и другие места в западной части архипелага с начала 20-го века и специализировавшись на перевозке бревен или брусьев. журналы в порты в Java. [10]
Есть признаки того, что джангголан будет полностью заменен лети-лети и джангголан больше не будет строиться. Оставшиеся в живых доставили груз к устью небольшой реки и прошли через илистое мелководье в Мадурском проливе, где рама сделана более приспособленной, защищающей их от сложных условий, а ее оснастка позволяет маневрировать вдоль небольшой реки с помощью шеста. В море тяжелонагруженный джангголан может устойчиво плыть по воде, при этом кормовая часть лодки опускается вниз из-за формы тела, создавая небольшие волны или небольшую рябь под носом лодки. [6]
Галерея
[ редактировать ]- Кормовая шишка.
- На носовой палубе.
- Большой руль на корме.
- Суровое лицо.
Балийская шишка
[ редактировать ]
Балийский джангголан относится к небольшому типу лодки с западным влиянием, используемой на Бали, построенной с использованием секоци . корпуса [11] Слово секоци , вероятно, происходит от голландского слова schuitje (маленькая лодка). В 19 веке сэкоци означало небольшой пераху западной конструкции, обычно предназначенный для голландцев, и многие из них экспортировались из Макассара на другие острова. [12]
Описание
[ редактировать ]Он используется как паром с корпусом секоци , центральным рулем направления и небольшим одиночным парусом, расположенным высоко на мачте. Форштевень образует угол 70 градусов по отношению к прямому килю. Доски были согнуты путем нагревания низкотемпературным огнем. Нос и корма заостренные, почти похожие друг на друга, но на корме над двумя или тремя плоскими шестами помещалась плоская площадка. Здесь стоял рулевой с шестом в руке, одной ногой нажимая на руль и держа парус. [11] Корпус длинный, тонкий и почти закругленный в середине лодки. На краю лодки расположены шпангоуты и сидения, двухуровневая палуба. Балийский джангголан, наблюдаемый Адрианом Хорриджем, имеет длину 11 м, ширину 2,75 м и осадку в средней части корпуса 76 см. Обшивка толщиной 2,5 см, ребра сечением 7,5х12,5 см, высота мачты 4,3 м. Высота форштевня и ахтерштевня 1,2 м. [13]
См. также
[ редактировать ]Другие мадурские суда:
Другие лодки из Нусантары:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стенросс (2007). п. 96.
- ^ Стенросс (2007). п. 83.
- ^ Перейти обратно: а б Хорридж (2015). п. 69.
- ^ Стенросс (2007). п. 101.
- ^ Стенросс (2007). п. 277.
- ^ Перейти обратно: а б с Хорридж (2015). п. 70.
- ^ Хорридж (2015). п. 71.
- ^ Стенросс (2007). п. 236.
- ^ Хорридж (2015). п. 72.
- ^ Стенросс (2007). п. 141.
- ^ Перейти обратно: а б Хорридж (2015). п. 119.
- ^ Хорридж (2015). п. 113.
- ^ Хорридж (2015). п. 120.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хорридж, Адриан (2015). Традиционный индонезийский парусник . Джокьякарта: Издательство Омбак. Индонезийский перевод Хорриджа, Адриана (1985). Праху: Традиционная парусная лодка Индонезии, второе издание . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Стенросс, Курт (2007). Моряки и морские предприниматели Мадуры: история, культура и их роль в торговле древесиной в Яванском море . Университет Мердока, Перт, Австралия.