Jump to content

Ударяться

Мадурский джангголан в порту Сурабая . Обратите внимание на раздвоенный конец киля, также называемый «челюстью», и плоскую украшенную поверхность.

Джангголан относится к двум разным типам пераху из Индонезии . Один из Мадуры , другой с Бали . Мадурский джангголан — это тип лодки местной постройки, тогда как балийский джангголан — это лодка местного происхождения с конструкцией корпуса в западном стиле.

Мадурский ухабистый

[ редактировать ]
Вид сзади на джангголан в Пасар-Икане, Батавия.

Джангголан в Мадуре происходит из западной половины южного побережья Мадуры, от Камала до Сампанга. [1] Это самая крупная из семейства лодок с двойным форштевнем, типа lis-alis . их можно было встретить курсирующими в Сингапур В прошлом , и их называли « голеккан старого образца ». [2]

Этимология

[ редактировать ]

Слово джангголан означает транспорт. [3] также называют его парао джанггол (что означает «транспортный пераху»). Мадурцы [4] Как и алисалис , джангголан считался «женским» ( парао бини — женская лодка), и используемый орнаментальный мотив был связан с женским началом. [5]

Описание

[ редактировать ]
Украшенное лицо джангголана.

Мадурский джангголан можно узнать по плоской украшенной поверхности между двойным форштевнем лодки, а издалека его можно узнать по двум опорным столбам над кормой, которые поддерживаются временным бамбуковым стержнем. Кроме того, джангголан не красили в белый цвет, как лети лети . В море у джангголана такая же оснастка, как и у голекана ( летэ риг ), но его форма больше. [3] Кроман - то же самое, что и джангголан, тоже с рубкой, 2-мя треугольными парусами, с таким же вооружением, но обычно с более узкой носовой частью, с изящным, высоко восходящим шпангоутом и низкой "челью". Кроман в 19 веке тоже имел аутригеры, и вполне возможно, что все лодки семейства лис-алисов являются потомками лодок, имевших аутригеры. [6] Горизонтальная мачта ( тенджоран ) до сих пор используется по направлению ветра, поскольку является частью такелажа. [7]

Мадурский джангголан — это «большой лис-алис», некоторые из них имеют большую прочную мачту. Это самый тяжелый грузовой корабль Мадуры. Грузоподъемность составляет от 65 до 120 тонн. [8] Сам рудерпост может достигать 3 метров в длину и толщины 25х40 см, с вертикальной стойкой выше человеческого роста. Кроман весом 100–200 тонн построен без нервюр и пола, потому что раньше это было невозможно, но теперь джангголан имеет большое количество тяжелых ребер, расположенных близко друг к другу, как на корпусах западных лодок, со связующим шестом и закрытыми, чтобы сохранить груз из воды. Узор резьбы по дереву на лицевой стороне лодки взят из разных источников, включая голландский королевский герб. Они также очень настойчивы и верны в его использовании: джангголан в 1978 году использует тот же узор, что и на иллюстрации, сделанной более 60 лет назад. [9]

Мадурский джангголан на рыбном рынке.
Мадурский джангголан на рыбном рынке в Батавии . Обратите внимание на плоское украшенное лицо и тенджоран .
Яванская шишка
Яванский джангголан с парусом летэ (вариант паруса с крабовыми когтями ), гусиным крылом (принимающим ветер с кормы).

В 19 веке джангголан был основным средством передвижения и обычно использовался для перевозки икры молочной рыбы ( Chanos chanos ), пойманной недалеко от берега и проданной владельцам рыбных ферм вдоль побережья Северной Явы. [6] Джангголан занимался перевозкой древесины из Калимантана с конца 1960-х годов, совмещая это с транспортировкой соли в Джакарту и другие места в западной части архипелага с начала 20-го века и специализировавшись на перевозке бревен или брусьев. журналы в порты в Java. [10]

Есть признаки того, что джангголан будет полностью заменен лети-лети и джангголан больше не будет строиться. Оставшиеся в живых доставили груз к устью небольшой реки и прошли через илистое мелководье в Мадурском проливе, где рама сделана более приспособленной, защищающей их от сложных условий, а ее оснастка позволяет маневрировать вдоль небольшой реки с помощью шеста. В море тяжелонагруженный джангголан может устойчиво плыть по воде, при этом кормовая часть лодки опускается вниз из-за формы тела, создавая небольшие волны или небольшую рябь под носом лодки. [6]

Балийская шишка

[ редактировать ]
2D-рисунок балийского джангголана, сделанный Адрианом Хорриджем.

Балийский джангголан относится к небольшому типу лодки с западным влиянием, используемой на Бали, построенной с использованием секоци . корпуса [11] Слово секоци , вероятно, происходит от голландского слова schuitje (маленькая лодка). В 19 веке сэкоци означало небольшой пераху западной конструкции, обычно предназначенный для голландцев, и многие из них экспортировались из Макассара на другие острова. [12]

Описание

[ редактировать ]

Он используется как паром с корпусом секоци , центральным рулем направления и небольшим одиночным парусом, расположенным высоко на мачте. Форштевень образует угол 70 градусов по отношению к прямому килю. Доски были согнуты путем нагревания низкотемпературным огнем. Нос и корма заостренные, почти похожие друг на друга, но на корме над двумя или тремя плоскими шестами помещалась плоская площадка. Здесь стоял рулевой с шестом в руке, одной ногой нажимая на руль и держа парус. [11] Корпус длинный, тонкий и почти закругленный в середине лодки. На краю лодки расположены шпангоуты и сидения, двухуровневая палуба. Балийский джангголан, наблюдаемый Адрианом Хорриджем, имеет длину 11 м, ширину 2,75 м и осадку в средней части корпуса 76 см. Обшивка толщиной 2,5 см, ребра сечением 7,5х12,5 см, высота мачты 4,3 м. Высота форштевня и ахтерштевня 1,2 м. [13]

См. также

[ редактировать ]

Другие мадурские суда:

Другие лодки из Нусантары:

  1. ^ Стенросс (2007). п. 96.
  2. ^ Стенросс (2007). п. 83.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хорридж (2015). п. 69.
  4. ^ Стенросс (2007). п. 101.
  5. ^ Стенросс (2007). п. 277.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Хорридж (2015). п. 70.
  7. ^ Хорридж (2015). п. 71.
  8. ^ Стенросс (2007). п. 236.
  9. ^ Хорридж (2015). п. 72.
  10. ^ Стенросс (2007). п. 141.
  11. ^ Перейти обратно: а б Хорридж (2015). п. 119.
  12. ^ Хорридж (2015). п. 113.
  13. ^ Хорридж (2015). п. 120.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хорридж, Адриан (2015). Традиционный индонезийский парусник . Джокьякарта: Издательство Омбак. Индонезийский перевод Хорриджа, Адриана (1985). Праху: Традиционная парусная лодка Индонезии, второе издание . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Стенросс, Курт (2007). Моряки и морские предприниматели Мадуры: история, культура и их роль в торговле древесиной в Яванском море . Университет Мердока, Перт, Австралия.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 165165e7f2668d25bde86a4aaeda3b38__1715164200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/38/165165e7f2668d25bde86a4aaeda3b38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Janggolan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)