Крыло и крыло
Крыло и крыло , [1] Крыло на крыло , [2] Гусиное крыло [3] или Гусинокрылый , [4] термин, используемый для определения на с продольным вооружением парусной лодке способа плавания прямо по ветру, при этом грот и фок вытянуты наружу на противоположных сторонах лодки, образуя угол 180°, чтобы максимизировать проекцию площадь паруса, открытая ветру. Стаксель удерживается шкотовым стержнем , [5] чтобы обеспечить улавливание максимального количества ветра на выбранной стороне, не прикрываясь гротом . [6]
Описание
[ редактировать ]Для плавания на гусином парусе необходимо использовать два паруса: передний и грот. Он используется при движении прямо с подветренной стороны или очень близко к подветренной стороне . Рулевому приходится внимательно следить за ветром сзади, чтобы избежать непроизвольного « кайба ». Для защиты парусов от незапланированного поворота используется « превентор ». [7] можно использовать; Это механическое устройство, которое выводится вперед от гика и закрепляется таким образом, чтобы предотвратить раскачивание гика поперек лодки, если парус временно заведен назад. [8] Чем дальше вперед можно расположить стрелу, тем ниже риск непреднамеренного перекоса . [9] [10]
Альтернативы
[ редактировать ]Возможно, можно будет плыть с широким диапазоном хода , время от времени намеренно поворачивая парус, что значительно разгружает рулевого, особенно в бурном море, и может быть быстрее из-за лучшей аэродинамики. Другой альтернативой является использование генакера или спинакера для курсов с подветренной стороны. [11]
Положение стрелы имеет решающее значение для правил уклонения . По возможности главный гик следует оставить с левого борта — иначе возникнет вероятность того, что придется отдать приоритет другим парусным судам, причем не только тем, которые плывут ближе к ветру, а просто по факту включения гика. левый борт. [12]
Бег против парусного спорта на крутой бейдевинде
[ редактировать ]При движении с ветром или перед ветром паруса генерируют энергию в основном за счет сопротивления (как парашют) при истинном ветре непосредственно позади парусника. [13] Парусное судно, движущееся по ветру, не может развивать скорость, превышающую скорость истинного ветра. [11]
Тем не менее, парусные суда с более высокими характеристиками достигают более высокой скорости, что хорошо для подветренной стороны, за счет плавания на той широкой дистанции, которая наиболее эффективна для этого конкретного судна, и поворота по мере необходимости. Более длинный курс компенсируется более высокой скоростью. Например, если судно плывет поочередно в направлениях на 45° от направления по ветру, оно проплывет в √ 2 (≈1,41) раза дальше, чем если бы оно шло прямо по ветру, но при условии, что оно может плыть быстрее, чем в 1,4 раза быстрее, чем в 1,4 раза. истинная скорость ветра, непрямой маршрут позволит ему двигаться быстрее. [14]
Судно, идущее по ветру, увеличивает мощность парусов за счет увеличения общей площади, подвергаемой попутному ветру, иногда путем установки для этой цели специальных парусов, таких как спинакер на судне с продольным вооружением, [15] делая устаревшей описанную технику гусиного крыла с кливером наветренной стороне (напротив главного паруса). [13] При слабом ветре некоторые суда с квадратным вооружением могут устанавливать шипованные паруса - тип паруса, используемый для удлинения центральных квадратных парусов наружу от реев , чтобы создать большую площадь парусов. [16]
Галерея
[ редактировать ]- Малайский пенджаджапский гусинокрылый ( паруса с выступами )
- Яванский корабль Боробудур с парусами Танья, идущий по ветру (принимающий ветер с кормы)
- Яванский джангголан с парусом летэ (вариант паруса с крабовыми когтями ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение КРЫЛА И КРЫЛА» . Мерриам-Вебстер . 01.05.2023 . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Парусное крыло на крыле» . Такелажный доктор . 01.01.2017 . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Определение ГУСИВИНГА» . Мерриам-Вебстер . 01.05.2023 . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Определение КРЫЛАТОГО ГУСЯ» . Мерриам-Вебстер . 01.05.2023 . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Определение УСОВОГО ПОЛЮСА» . Мерриам-Вебстер . 01.05.2023 . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Джобсон, Г. (2008). Основы парусного спорта . Пробный камень. п. 210. ИСБН 978-1-4391-3678-2 . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Определение ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПЛАСТИНЫ» . Мерриам-Вебстер . 01.05.2023 . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Случайная насмешка» . Форумы о круизах и парусном спорте . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Три способа сломать штангу на вашем Amel Super Maramu» . фетчинкетч . 14 ноября 2022 г. Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Ноубл, Хиллари (11 февраля 2021 г.). «Триммировка паруса по ветру: все, что вам нужно знать» . Северные паруса . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бетвейт, Фрэнк (2007). Высокопроизводительный парусный спорт . Адлард Коулз Наутикал. ISBN 978-0-7136-6704-2 .
- ^ «Правила плавания» . Национальный морской колледж . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джобсон, Гэри (2008). Основы парусного спорта . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 72–75. ISBN 9781439136782 .
- ^ Бэтчелор, Энди; Фрейли, Лиза Б. (2016). Круизные катамараны — это просто: официальное руководство для курса круизных катамаранов ASA (ASA 114) . Американская ассоциация парусного спорта. п. 50. ISBN 9780982102541 .
- ^ «Плавание по ветру: 3 стратегии комфортного и стильного плавания по ветру» . Водный . 2 февраля 2023 г. Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Кинг, Дин (2000). Море слов (3-е изд.). Генри Холт. п. 424. ИСБН 978-0-8050-6615-9 .
Библиография
[ редактировать ]- мореплавание. Справочник по яхтингу , 28 издание, Delius_Klasing_Verlag, Билефельд, 2013 г., ISBN 978-3-7688-0523-0 . Страницы 206, 653
- Русманьер, Джон, Книга мореплавания Аннаполиса , Simon & Schuster, 1999 г.
- Книга пилотирования Чепмена (разные участники), Hearst Corporation, 1999 г.
- Херрешофф, Хэлси (редактор-консультант), Справочник моряка , Little Brown and Company, 1983 г.
- Сейдман, Дэвид, Полный моряк , International Marine, 1995 г.
- Джобсон, Гэри, Основы парусного спорта , Саймон и Шустер, 1987 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Крыло на крыло» . 23.10.2020 . Проверено 8 мая 2023 г.