Скорость стала хорошей
Хорошая скорость , или VMG , — это термин, используемый в парусном спорте , особенно в яхтенных гонках , обозначающий скорость парусной лодки по направлению (или от) направления ветра. [1] [2] Эта концепция полезна, поскольку парусная лодка не может идти прямо против ветра и, следовательно, часто не может или не должна плыть прямо к отметке, чтобы достичь ее как можно быстрее. Кроме того, зачастую неоптимально плыть прямо по ветру.
Концепция
[ редактировать ]Вместо того, чтобы плыть прямо к наветренной отметке, рулевой выбирает точку движения по направлению ветра, которая максимизирует достигнутую скорость (либо в направлении пункта назначения, либо в сторону более сильного ветра). [3] [4] Чтобы действительно достичь отметки, лодке необходимо чередовать курсы ( галсы ), где ветер приближается с разных сторон. Рулевой использует VMG, чтобы точно определить оптимальный угол против ветра. При оптимальной скорости лодки и угле к ветру VMG максимизируется: поворот ближе к направлению ветра снизит скорость лодки, тогда как поворот дальше от направления ветра может дать более высокую скорость лодки, но за счет большее отклонение курса приводит к меньшему продвижению к отметке.
Для достижения отметок, направленных по направлению ветра, парусникам необходимо чередовать курс, «галс», где угол ветра по отношению к ветру находится на противоположных сторонах лодки. На галсе моряк может начать с того, что направит парусную лодку как можно ближе к ветру, сохраняя при этом ветер, дующий через паруса, таким образом, чтобы обеспечить аэродинамическую подъемную силу, которая затем приводит лодку в движение. Затем моряк может слегка отвернуться от ветра, чтобы создать большее давление ветра на паруса и лучше сбалансировать лодку, что позволяет ей двигаться с большей скоростью, но менее прямо навстречу ветру (или знаку).
В качестве примера предположим, что лодка хочет идти на север при ветре, дующем с севера. Предположим также, что при курсе 60 градусов (северо-восток) скорость лодки равна 5,0 узлам. Падение до 65 градусов СВ разгоняет лодку до 5,2 узла. Поворот против ветра на курс 55 градусов СВ приводит к падению скорости лодки до 4,0 узлов. Эти данные указывают на компромисс между скоростью и продвижением к отметке против ветра (в данном случае к северу). Для определения курса, который быстрее всего приближает судно к отметке, необходимы базовые знания тригонометрии . Северная составляющая вектора скорости лодки находится путем умножения скорости лодки (V B ) на косинус угла между истинным направлением ветра (север) и курсом парусника.
Курс | СОГ | ВМГ |
---|---|---|
55 | 4.0 | 2.3 |
60 | 5.0 | 2.5 |
65 | 5.2 | 2.2 |
В этом случае оптимальная ВМГ получается на курсе 60 градусов от истинного ветра (60 градусов СВ или 300 градусов СЗ). Поворот против ветра (ближе к отметке) приводит к меньшему продвижению к отметке, поскольку лодка слишком сильно замедляется. Поворот против ветра ускоряет лодку, но дает курс, который уводит слишком далеко от отметки, чтобы увеличение скорости было преимуществом.
Путаница с VMC
[ редактировать ]Термин «Хорошая скорость» (VMG) часто путают с термином «Хорошая скорость на курсе» (VMC) и часто используется как синонимы. [1] [2] VMC – составляющая скорости в направлении отметки. Если отклонение от курса и скорость относительно земли , составляющая скорости в сторону отметки:
Если курс направлен прямо к отметке, VMC будет идентична скорости относительно земли (SOG). Обычное устройство GPS , если оно показывает измерение VMG, обязательно будет показывать скорость на курсе . Измерение скорости и направления ветра, помимо скорости и курса лодки, необходимо для расчета реальных показаний VMG .
Если отметка в настоящий момент находится точно по направлению ветра, VMC будет таким же, как VMG. Поскольку направление к отметке отклоняется вместе с направлением ветра, VMC будет отклоняться от истинного VMG и его будет менее полезно использовать с целью оптимизации ходовых качеств.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Что такое ВМГ?» . NauticEd. 5 сентября 2013 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Основное руководство по парусным инструментам» (PDF) . Б&Г . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Руководство по парусному спорту New Glénans , Дэвид и Чарльз.
- ^ «Статьи Ocean Sail: Скорость принесла пользу Торговля с курса против скорости» . Oceansail.co.uk . Проверено 3 ноября 2013 г.