Jump to content

Корабль Боробудур

Изображение корабля на барельефе Боробудура.

Корабль Боробудур 8-9 веков с двойной опорой — деревянное парусное судно из Приморья Юго-Восточной Азии , изображенное на некоторых барельефах памятника Боробудур буддийского в Центральной Яве , Индонезия . [1] Это корабль яванского народа , и производные суда аналогичного размера продолжали использоваться в Восточной Явы прибрежной торговле , по крайней мере, до 1940-х годов. [2]

Характеристики

[ редактировать ]

Характеристики кораблей храма Боробудур включают в себя: наличие аутригеров, длина которых не равна длине их корпуса, сошки или треноги-мачты со скошенным квадратным парусом ( парус танджа ), бушприта со шпритселем , гребной галереи (где люди гребут сидя или стоя), рубка, имеют окулы (резные/выпуклые глаза) и четвертные рули направления. Некоторые корабли изображены с веслами в количестве не менее 6, 8 или 9, а некоторые - без них. [3]

Распространенные заблуждения

[ редактировать ]

Существует несколько распространенных заблуждений о корабле Боробудур:

  1. Корабль, изображенный в храме Боробудур, — индийский корабль . Это мнение поддерживают индийские и голландские учёные, которые приписывают влияние Индии королевствам архипелага Нусантара индианизация »), поэтому изображенный в храме корабль, должно быть, прибыл из Индии. Это также связано с представлением о том, что яванские корабли уступают индийским кораблям. [4] [5] Этот аргумент был развенчан: яванцы были опытными мореплавателями и строили большие корабли уже в первом тысячелетии нашей эры (см. kolandiaphonta ). [6] : 193  [7] [8] : 28–29  Характеристики на самом деле указывают на австронезийское происхождение: наличие аутригеров, использование наклонных парусов с более низким гиком, использование сошек и треноги-мачты, а также гребных галерей. [9]
  2. Это был корабль Шривиджая или малайский корабль . Нет абсолютно никаких доказательств, подтверждающих это утверждение. В эпиграфических записях Шривиджая редко фиксируются типы плавсредств, зафиксирован тип малайской лодки — самвау ( современный малайский: Сампан ) в надписи Кедукан Букит (683 г. н.э.) на Суматре . Еще один зарегистрированный плавсредство — ланцанг , судя по двум надписям на северном побережье Бали, написанным на старобалийском языке и датированным 896 и 923 годами нашей эры. [10] : 149–150  Между тем, корабль Боробудур можно найти только в храме Боробудур, который является яванским наследием, а не суматранским или малайским. [11] : 109–110  [12]
  3. Корабль Боробудур — корабль Маджапахита . Фактически, в исторических отчетах о главных кораблях Маджапахита упоминаются джонг , малангбанг и келулус . [13] : 290–291  все они не имеют выносных опор. [14] [13] : 266–267 

Рендеринг пластин

[ редактировать ]

Изображения пяти кораблей с аутригерами на барельефах Боробудура (всего изображено семь кораблей) в Конрада Лиманса ( «Боро-Боедере» 1873 г.). Обратите внимание, что корабли бывают разных типов. [15]

Копия корабля «Боробудур» на Азиатских игр 2018 года. церемонии открытия
  • Самая ранняя копия этого корабля была изготовлена ​​на Филиппинах в 1985 году на основе конструкции понтийской лодки. Его зовут Сариманок (счастливая птичка), он плавал на Яву и Мадагаскар. [16]
  • Наименее известная копия называлась Дамар Сагара, построенная в 1992 году. [17] : 286–287, 317 
  • Хорошо известная копия, Самудра Ракса , находится в музее Самудра Ракса , Магеланг , Центральная Ява , Индонезия , построенная в 2003 году. В период с августа 2003 года по февраль 2004 года она плавала на Сейшельские острова, Мадагаскар, Южную Африку и Гану. [18]
  • Одна копия пришвартована на причале Marine March of Resorts World Sentosa в Сингапуре. [19]
  • Рельеф Боробудура послужил основой для строительства «Духа Маджапахита», точной копии корабля Маджапахита. Эта копия подверглась критике со стороны историков, поскольку корабль, которым пользовался Маджапахит, является джонгом, а корабль помощи Боробудуру - более ранним судном. [14]
  • Копия корабля «Боробудур» была представлена ​​на церемонии открытия Азиатских игр 2018 года 18 августа 2018 года на стадионе «Гелора Бунг Карно» в Джакарте. [20]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Наалеху Энтони (25 сентября 2015 г.). «Корабль-храм Боробудура: возвращение воспоминаний к жизни» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 30 ноября 2015 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
  2. ^ Хорнелл 1946 , стр. 216.
  3. ^ Инглис 2014 , с. 108-116.
  4. ^ Инглис 2014 , с. 96-97.
  5. ^ Ван Эрп 1923 , с. 10.
  6. ^ Дамс, Мэнсел Лонгворт (1921). Книга Дуарте Барбозы Том. II . Лондон: Отпечатано для Общества Хаклюйт.
  7. ^ Манген, Пьер-Ив (1993). «Торговые суда Южно-Китайского моря. Техника судостроения и их роль в истории развития азиатских торговых сетей». Журнал экономической и социальной истории Востока : 253–280.
  8. ^ Дик-Рид, Роберт (июль 2006 г.). «Индонезия и Африка: подвергая сомнению происхождение некоторых из самых известных символов Африки» . Журнал трансдисциплинарных исследований в Южной Африке . 2 (1): 23–45. дои : 10.4102/td.v2i1.307 .
  9. ^ Инглис 2014 , с. 116.
  10. ^ Манген, Пьер-Ив (2012). Ланкаран, Гураб и Гали: влияние Средиземноморья на военные корабли в Юго-Восточной Азии раннего Нового времени. В книге Дж. Уэйда и Л. Тана (ред.), Энтони Рид и исследование прошлого Юго-Восточной Азии (стр. 146–182). Сингапур: Издательство ISEAS.
  11. ^ Кумар, Энн (2012). «Доминион над пальмами и соснами: морские просторы ранней Индонезии», Джефф Уэйд (редактор), Энтони Рид и исследование прошлого Юго-Восточной Азии (Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии), 101–122.
  12. ^ Инглис 2014 , с. 98-101.
  13. ^ Перейти обратно: а б Нугрохо, Ираван Джоко (2011). Морская цивилизация Маджапахит . Преданность топливного архипелага. ISBN  978-602-9346-00-8 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Нугрохо, Ираван Джоко (30 июля 2018 г.). «Реплика корабля Маджапахит, копия, которая разрушит национальную историю - Обзор Нусантары» . Обзор архипелага . Проверено 30 апреля 2020 г.
  15. ^ Хэддон, AC (1920). Аутригеры индонезийских каноэ . Лондон, Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии.
  16. ^ Деннисон, Ричард (продюсер) (1985). Полет Сариманок (Кинофильм). Филиппины: Orana Films.
  17. ^ Либнер, Хорст Хубертус (2014). Сирена Чиребона: торговое судно десятого века, затерянное в Яванском море (докторская диссертация). Университет Лидса.
  18. ^ Бил 2006 , с. 22.
  19. ^ «Я отправляю это! Историческая корабельная гавань на RWS» . Аквариум SEA в Resorts World Sentosa . 04.06.2014. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 г. Проверено 29 июля 2018 г.
  20. ^ Г-н Лектор (18 августа 2018 г.), Церемония открытия Азиатских игр 2018 г. - Джакарта Палембанг, 9:14 , получено 26 августа 2018 г.
  • Бил, Филип (2006). «Из Индонезии в Африку: Корабельная экспедиция Боробудур». Журнал ЗИФФ . 3 : 17–24.
  • Хорнелл, Джеймс (1946). Водный транспорт: Происхождение и ранняя эволюция . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Инглис, Дуглас Эндрю (2014). Сосуды Боробудура в контексте (Диссертация). Техасский университет A&M.
  • Пареаном, Юси Авианто (2005). Коричный маршрут, Экспедиция Самудраракса Боробудур . Джокьякарта: PT Таман Висата Канди Боробудур, Прамбанан и Рату Боко, Министерство культуры и туризма Республики Индонезия, Фонд Лонтар. ISBN  978-979-8083-58-7 .
  • Ван Эрп, Теодор (1923). Изображения сосудов на рельефах Боробоедера . Гаага: Ади-Поэстака.
[ редактировать ]

Примечание. Следующие две ссылки не работают. Может ли кто-нибудь помочь, пожалуйста?

  • «Путь корицы (ссылка на веб-архив)» . Храм Боробудур (в этом разделе) . Боробудур, Прамбанан и Рату Боко. 2011. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 г. Проверено 24 октября 2011 г.
  • «Из Индонезии в Африку — корабельная экспедиция Боробудур». Филип Бил. 2006.pdf [1] Дата обращения 3 ноября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fe2170c5e9e43ac2da61339bd6296ec__1719333180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/ec/8fe2170c5e9e43ac2da61339bd6296ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Borobudur ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)