Корабль Боробудур
Корабль Боробудур 8-9 веков с двойной опорой — деревянное парусное судно из Приморья Юго-Восточной Азии , изображенное на некоторых барельефах памятника Боробудур буддийского в Центральной Яве , Индонезия . [1] Это корабль яванского народа , и производные суда аналогичного размера продолжали использоваться в Восточной Явы прибрежной торговле , по крайней мере, до 1940-х годов. [2]
Характеристики
[ редактировать ]Характеристики кораблей храма Боробудур включают в себя: наличие аутригеров, длина которых не равна длине их корпуса, сошки или треноги-мачты со скошенным квадратным парусом ( парус танджа ), бушприта со шпритселем , гребной галереи (где люди гребут сидя или стоя), рубка, имеют окулы (резные/выпуклые глаза) и четвертные рули направления. Некоторые корабли изображены с веслами в количестве не менее 6, 8 или 9, а некоторые - без них. [3]
Распространенные заблуждения
[ редактировать ]Существует несколько распространенных заблуждений о корабле Боробудур:
- Корабль, изображенный в храме Боробудур, — индийский корабль . Это мнение поддерживают индийские и голландские учёные, которые приписывают влияние Индии королевствам архипелага Нусантара (« индианизация »), поэтому изображенный в храме корабль, должно быть, прибыл из Индии. Это также связано с представлением о том, что яванские корабли уступают индийским кораблям. [4] [5] Этот аргумент был развенчан: яванцы были опытными мореплавателями и строили большие корабли уже в первом тысячелетии нашей эры (см. kolandiaphonta ). [6] : 193 [7] [8] : 28–29 Характеристики на самом деле указывают на австронезийское происхождение: наличие аутригеров, использование наклонных парусов с более низким гиком, использование сошек и треноги-мачты, а также гребных галерей. [9]
- Это был корабль Шривиджая или малайский корабль . Нет абсолютно никаких доказательств, подтверждающих это утверждение. В эпиграфических записях Шривиджая редко фиксируются типы плавсредств, зафиксирован тип малайской лодки — самвау ( современный малайский: Сампан ) в надписи Кедукан Букит (683 г. н.э.) на Суматре . Еще один зарегистрированный плавсредство — ланцанг , судя по двум надписям на северном побережье Бали, написанным на старобалийском языке и датированным 896 и 923 годами нашей эры. [10] : 149–150 Между тем, корабль Боробудур можно найти только в храме Боробудур, который является яванским наследием, а не суматранским или малайским. [11] : 109–110 [12]
- Корабль Боробудур — корабль Маджапахита . Фактически, в исторических отчетах о главных кораблях Маджапахита упоминаются джонг , малангбанг и келулус . [13] : 290–291 все они не имеют выносных опор. [14] [13] : 266–267
Рендеринг пластин
[ редактировать ]Изображения пяти кораблей с аутригерами на барельефах Боробудура (всего изображено семь кораблей) в Конрада Лиманса ( «Боро-Боедере» 1873 г.). Обратите внимание, что корабли бывают разных типов. [15]
Реплика
[ редактировать ]
- Самая ранняя копия этого корабля была изготовлена на Филиппинах в 1985 году на основе конструкции понтийской лодки. Его зовут Сариманок (счастливая птичка), он плавал на Яву и Мадагаскар. [16]
- Наименее известная копия называлась Дамар Сагара, построенная в 1992 году. [17] : 286–287, 317
- Хорошо известная копия, Самудра Ракса , находится в музее Самудра Ракса , Магеланг , Центральная Ява , Индонезия , построенная в 2003 году. В период с августа 2003 года по февраль 2004 года она плавала на Сейшельские острова, Мадагаскар, Южную Африку и Гану. [18]
- Одна копия пришвартована на причале Marine March of Resorts World Sentosa в Сингапуре. [19]
- Рельеф Боробудура послужил основой для строительства «Духа Маджапахита», точной копии корабля Маджапахита. Эта копия подверглась критике со стороны историков, поскольку корабль, которым пользовался Маджапахит, является джонгом, а корабль помощи Боробудуру - более ранним судном. [14]
- Копия корабля «Боробудур» была представлена на церемонии открытия Азиатских игр 2018 года 18 августа 2018 года на стадионе «Гелора Бунг Карно» в Джакарте. [20]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Корабль Боробудур и резьба по нему представлены в пакете расширения Age of Empires II , Rise of the Rajas , и его ремастере Age of Empires II: Definitive Edition .
- Корабль Боробудур послужил основой для модели Маджапахита Джонга в видеоигре Civilization VI с двойными выносными опорами, двойными рулями направления и гребцами.
См. также
[ редактировать ]- из Каракаса
- Кора Кора
- К'ун-лунь по (коландиафонта), тип судна, использовавшегося на архипелаге еще во II веке нашей эры.
- Падеваканг , традиционные лодки, используемые народами буги и макасар в Южном Сулавеси и народом мандар в Западном Сулавеси .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Наалеху Энтони (25 сентября 2015 г.). «Корабль-храм Боробудура: возвращение воспоминаний к жизни» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 30 ноября 2015 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Хорнелл 1946 , стр. 216.
- ^ Инглис 2014 , с. 108-116.
- ^ Инглис 2014 , с. 96-97.
- ^ Ван Эрп 1923 , с. 10.
- ^ Дамс, Мэнсел Лонгворт (1921). Книга Дуарте Барбозы Том. II . Лондон: Отпечатано для Общества Хаклюйт.
- ^ Манген, Пьер-Ив (1993). «Торговые суда Южно-Китайского моря. Техника судостроения и их роль в истории развития азиатских торговых сетей». Журнал экономической и социальной истории Востока : 253–280.
- ^ Дик-Рид, Роберт (июль 2006 г.). «Индонезия и Африка: подвергая сомнению происхождение некоторых из самых известных символов Африки» . Журнал трансдисциплинарных исследований в Южной Африке . 2 (1): 23–45. дои : 10.4102/td.v2i1.307 .
- ^ Инглис 2014 , с. 116.
- ^ Манген, Пьер-Ив (2012). Ланкаран, Гураб и Гали: влияние Средиземноморья на военные корабли в Юго-Восточной Азии раннего Нового времени. В книге Дж. Уэйда и Л. Тана (ред.), Энтони Рид и исследование прошлого Юго-Восточной Азии (стр. 146–182). Сингапур: Издательство ISEAS.
- ^ Кумар, Энн (2012). «Доминион над пальмами и соснами: морские просторы ранней Индонезии», Джефф Уэйд (редактор), Энтони Рид и исследование прошлого Юго-Восточной Азии (Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии), 101–122.
- ^ Инглис 2014 , с. 98-101.
- ^ Перейти обратно: а б Нугрохо, Ираван Джоко (2011). Морская цивилизация Маджапахит . Преданность топливного архипелага. ISBN 978-602-9346-00-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Нугрохо, Ираван Джоко (30 июля 2018 г.). «Реплика корабля Маджапахит, копия, которая разрушит национальную историю - Обзор Нусантары» . Обзор архипелага . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Хэддон, AC (1920). Аутригеры индонезийских каноэ . Лондон, Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии.
- ^ Деннисон, Ричард (продюсер) (1985). Полет Сариманок (Кинофильм). Филиппины: Orana Films.
- ^ Либнер, Хорст Хубертус (2014). Сирена Чиребона: торговое судно десятого века, затерянное в Яванском море (докторская диссертация). Университет Лидса.
- ^ Бил 2006 , с. 22.
- ^ «Я отправляю это! Историческая корабельная гавань на RWS» . Аквариум SEA в Resorts World Sentosa . 04.06.2014. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 г. Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Г-н Лектор (18 августа 2018 г.), Церемония открытия Азиатских игр 2018 г. - Джакарта Палембанг, 9:14 , получено 26 августа 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бил, Филип (2006). «Из Индонезии в Африку: Корабельная экспедиция Боробудур». Журнал ЗИФФ . 3 : 17–24.
- Хорнелл, Джеймс (1946). Водный транспорт: Происхождение и ранняя эволюция . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Инглис, Дуглас Эндрю (2014). Сосуды Боробудура в контексте (Диссертация). Техасский университет A&M.
- Пареаном, Юси Авианто (2005). Коричный маршрут, Экспедиция Самудраракса Боробудур . Джокьякарта: PT Таман Висата Канди Боробудур, Прамбанан и Рату Боко, Министерство культуры и туризма Республики Индонезия, Фонд Лонтар. ISBN 978-979-8083-58-7 .
- Ван Эрп, Теодор (1923). Изображения сосудов на рельефах Боробоедера . Гаага: Ади-Поэстака.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Примечание. Следующие две ссылки не работают. Может ли кто-нибудь помочь, пожалуйста?

- «Коричный путь» . Парк Боробудур. 2011. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 г. Проверено 24 октября 2011 г.
- «Путь корицы (ссылка на веб-архив)» . Храм Боробудур (в этом разделе) . Боробудур, Прамбанан и Рату Боко. 2011. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 г. Проверено 24 октября 2011 г.
- «Из Индонезии в Африку — корабельная экспедиция Боробудур». Филип Бил. 2006.pdf [1] Дата обращения 3 ноября 2015 г.