Jump to content

Чудак-барк

Ниобе , учебный корабль немецкого флота, оснащенный ослиным барком (1930 г.)
Схематический вид трехмачтового парусного судна-барка.

Jackass -barque , иногда пишется jackass bark , — парусное судно с тремя (или более) мачтами, из которых фок-мачта имеет прямоугольное вооружение , а главная — частично прямоугольное вооружение ( марсель , топ-галант и т. д.) и частично фор-мачта . и кормовой такелаж (курс). Бизань -мачта имеет продольное вооружение.

Схематический вид четырехмачтового парусного судна-барка.

Четырехмачтовый барк «Осел» имеет квадратное вооружение на двух передних мачтах (носовой и главной мачтах) и продольное вооружение на двух кормовых мачтах (бизань и шлепанье или джиггермачты ). Некоторые моряки XIX века называли такой корабль «ходовой шхуной, преследующей бриг». В общем, барк «Чудак» — это парусное судно, наполовину прямое, наполовину продольное. Название, по-видимому, является ошибочной ссылкой на мула, который наполовину лошадь, наполовину осел.

Пятимачтовый барк «Чудак», который, вероятно, никогда не был построен, будет оснащен носовой и главной мачтами с квадратным вооружением, бизань-мачтой с частичным прямым и частично продольным такелажем и продольным такелажем. джиггерные и шлепальные мачты.

Олимпийский

[ редактировать ]

Хорошо известным примером четырехмачтового чудакового барка (с белым деревянным корпусом) был « Олимпик » водоизмещением 1402 брт «Вниз Пасхи» (парусное судно с квадратным вооружением с верфей восточных портов, предпочтительно сделанное из дерева). . Говорят, что это единственный корабль в мире, он был спущен на воду в 1892 году на верфи Судостроительной компании Новой Англии в Бате , штат Мэн , для капитана У. Х. Бесса из Нью-Бедфорда, штат Массачусетс . 1 Ее первое плавание под руководством ее первого капитана, капитана Стивена Борна Гиббса , привело ее из Бата в Нью-Йорк , морской порт на Саут-Стрит , с «чистыми трюмами» и без какого-либо балласта , затем с грузом железных рельсов и плит вокруг мыса Горн до Портленд, Орегон . Она перевозила сталь, селитру и другие грузы. Капитан Гиббс был опытным шкипером с квадратным парусным вооружением и очень заботился о наилучшем размещении груза: стивидоры разместили 2/3 его на твиндеках. Для ее нового владельца, компании Hackfield & Co. из Гонолулу , управляемой Williams, Dimond & Co., « Олимпик» занимался торговлей сахаром между Гавайями , Калифорнией и Австралией с 1901 по 1912 год. Первоначально он был оснащен королевскими парусами над двойным верхом и топ-галантным. паруса на обеих мачтах с квадратным вооружением и главная мачта, оснащенная дополнительным одинарным небесным парусом. После снятия мачт в 1901 году он был переоборудован королевскими парусами поверх двойного топа, но одинарными топ-галантными парусами на обеих мачтах с квадратным вооружением и без главного небесного паруса. во время путешествия с Гавайев на Сан-Франциско под командованием капитана Гиббса, ушедшего в отставку в том же году. Под руководством своего нового капитана капитана Т. Эванса она плавала между Новой Зеландией , Австралией и западным побережьем США, занимаясь торговлей древесиной . Ближе к концу Первой мировой войны он перешел из рук в руки компании Thomas Crowley & Co. За это время он был переоборудован в четырехмачтовую баркентину с фок-мачтой с квадратным вооружением и тремя другими мачтами с продольным вооружением. В годы спада грузовое пространство парусника уже не требовалось. После нескольких лет простоя 30-летний корабль был переоборудован в буксирную баржу.

Калифорния

[ редактировать ]

Хорошо известным примером стального четырехмачтового барка-чудака был « Калифорния» (1890 г.), последний и самый крупный из парусных кораблей «Уайт Стар». Использование стали позволило добавить еще сто футов к эффективной максимальной длине деревянного судна в двести футов. Четвертая мачта, называемая джиггером, обеспечивала движущую силу увеличенной длины. Нижняя и стеньга мачты были изготовлены из одной стальной трубчатой ​​детали. В такелаж были внесены механические усовершенствования. [1]

На Великих озерах

[ редактировать ]

В городе Гранд-Хейвен были две мачты, «расположенные далеко друг от друга, чтобы разместить на палубе высокие груды пиломатериалов и облегчить погрузку и разгрузку судна. Эта установка называлась «Гранд-Хейвен-Риг» или (Jack Ass Rig)… Говорят, что это произошло по счастливой случайности, когда капитан трехмачтовой шхуны снял грот-мачту из-за гнили и обнаружил, насколько хорошо плавает корабль. «Существовало по крайней мере дюжина судов с этой установкой, многие из них на озере Мичиган ». [2] Подобные установки можно было бы назвать «осланой шхуной». [ нужна ссылка ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Лаббок, капитан Альфред Бэзил (июнь 1987 г.) [1929]. Даун Истерс, американские глубоководные парусные корабли, 1868–1919 гг. (Мягкая обложка). Бостон: Charles E. Lauriat Co, Dover Pubns. п. 284. ИСБН  0486253384 . ISBN   978-0486253381 .

См. также

[ редактировать ]
  • Барк
  • Баркентин
  • Шхуна
  • SS Great Eastern , корабль с гребными колесами и гребным винтом, также оснащенный шестью мачтами, тремя (1,5,6) продольными и тремя (2,3,4) квадратными.
  1. ^ Церковник WA и AC «История навигации», серия из 50 сигаретных карточек церковников, выпущенная Imperial Tobacco Co. of Great Britain & Ireland Ltd.
  2. ^ SchoonerMan (4 марта 1999 г.). "Scow Schooner City of Grand Haven" . ШхунаЧеловек . Проверено 14 мая 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: accb8934b45d43ac6b92906a331c41dc__1691670600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/dc/accb8934b45d43ac6b92906a331c41dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jackass-barque - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)