Чудак-барк


Jackass -barque , иногда пишется jackass bark , — парусное судно с тремя (или более) мачтами, из которых фок-мачта имеет прямоугольное вооружение , а главная — частично прямоугольное вооружение ( марсель , топ-галант и т. д.) и частично фор-мачта . и кормовой такелаж (курс). Бизань -мачта имеет продольное вооружение.

Четырехмачтовый барк «Осел» имеет квадратное вооружение на двух передних мачтах (носовой и главной мачтах) и продольное вооружение на двух кормовых мачтах (бизань и шлепанье или джиггермачты ). Некоторые моряки XIX века называли такой корабль «ходовой шхуной, преследующей бриг». В общем, барк «Чудак» — это парусное судно, наполовину прямое, наполовину продольное. Название, по-видимому, является ошибочной ссылкой на мула, который наполовину лошадь, наполовину осел.
Пятимачтовый барк «Чудак», который, вероятно, никогда не был построен, будет оснащен носовой и главной мачтами с квадратным вооружением, бизань-мачтой с частичным прямым и частично продольным такелажем и продольным такелажем. джиггерные и шлепальные мачты.
Олимпийский
[ редактировать ]Хорошо известным примером четырехмачтового чудакового барка (с белым деревянным корпусом) был « Олимпик » водоизмещением 1402 брт «Вниз Пасхи» (парусное судно с квадратным вооружением с верфей восточных портов, предпочтительно сделанное из дерева). . Говорят, что это единственный корабль в мире, он был спущен на воду в 1892 году на верфи Судостроительной компании Новой Англии в Бате , штат Мэн , для капитана У. Х. Бесса из Нью-Бедфорда, штат Массачусетс . 1 Ее первое плавание под руководством ее первого капитана, капитана Стивена Борна Гиббса , привело ее из Бата в Нью-Йорк , морской порт на Саут-Стрит , с «чистыми трюмами» и без какого-либо балласта , затем с грузом железных рельсов и плит вокруг мыса Горн до Портленд, Орегон . Она перевозила сталь, селитру и другие грузы. Капитан Гиббс был опытным шкипером с квадратным парусным вооружением и очень заботился о наилучшем размещении груза: стивидоры разместили 2/3 его на твиндеках. Для ее нового владельца, компании Hackfield & Co. из Гонолулу , управляемой Williams, Dimond & Co., « Олимпик» занимался торговлей сахаром между Гавайями , Калифорнией и Австралией с 1901 по 1912 год. Первоначально он был оснащен королевскими парусами над двойным верхом и топ-галантным. паруса на обеих мачтах с квадратным вооружением и главная мачта, оснащенная дополнительным одинарным небесным парусом. После снятия мачт в 1901 году он был переоборудован королевскими парусами поверх двойного топа, но одинарными топ-галантными парусами на обеих мачтах с квадратным вооружением и без главного небесного паруса. во время путешествия с Гавайев на Сан-Франциско под командованием капитана Гиббса, ушедшего в отставку в том же году. Под руководством своего нового капитана капитана Т. Эванса она плавала между Новой Зеландией , Австралией и западным побережьем США, занимаясь торговлей древесиной . Ближе к концу Первой мировой войны он перешел из рук в руки компании Thomas Crowley & Co. За это время он был переоборудован в четырехмачтовую баркентину с фок-мачтой с квадратным вооружением и тремя другими мачтами с продольным вооружением. В годы спада грузовое пространство парусника уже не требовалось. После нескольких лет простоя 30-летний корабль был переоборудован в буксирную баржу.
Калифорния
[ редактировать ]Хорошо известным примером стального четырехмачтового барка-чудака был « Калифорния» (1890 г.), последний и самый крупный из парусных кораблей «Уайт Стар». Использование стали позволило добавить еще сто футов к эффективной максимальной длине деревянного судна в двести футов. Четвертая мачта, называемая джиггером, обеспечивала движущую силу увеличенной длины. Нижняя и стеньга мачты были изготовлены из одной стальной трубчатой детали. В такелаж были внесены механические усовершенствования. [1]
На Великих озерах
[ редактировать ]В городе Гранд-Хейвен были две мачты, «расположенные далеко друг от друга, чтобы разместить на палубе высокие груды пиломатериалов и облегчить погрузку и разгрузку судна. Эта установка называлась «Гранд-Хейвен-Риг» или (Jack Ass Rig)… Говорят, что это произошло по счастливой случайности, когда капитан трехмачтовой шхуны снял грот-мачту из-за гнили и обнаружил, насколько хорошо плавает корабль. «Существовало по крайней мере дюжина судов с этой установкой, многие из них на озере Мичиган ». [2] Подобные установки можно было бы назвать «осланой шхуной». [ нужна ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]- Лаббок, капитан Альфред Бэзил (июнь 1987 г.) [1929]. Даун Истерс, американские глубоководные парусные корабли, 1868–1919 гг. (Мягкая обложка). Бостон: Charles E. Lauriat Co, Dover Pubns. п. 284. ИСБН 0486253384 . ISBN 978-0486253381 .
См. также
[ редактировать ]- Барк
- Баркентин
- Шхуна
- SS Great Eastern , корабль с гребными колесами и гребным винтом, также оснащенный шестью мачтами, тремя (1,5,6) продольными и тремя (2,3,4) квадратными.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Церковник WA и AC «История навигации», серия из 50 сигаретных карточек церковников, выпущенная Imperial Tobacco Co. of Great Britain & Ireland Ltd.
- ^ SchoonerMan (4 марта 1999 г.). "Scow Schooner City of Grand Haven" . ШхунаЧеловек . Проверено 14 мая 2015 г.