Jump to content

Пилотный катер Бристольского канала

Пилотный катер Mischief

Лоцманский катер Бристольского канала — это тип парусной лодки, использовавшийся до начала 20-го века для доставки и сбора лоцманов на торговые суда и обратно, использующие порты Бристольского канала . Каждый пилот работал индивидуально, соревнуясь с другими пилотами. Особенно после 1861 года уровень конкуренции требовал более крупных и быстрых катеров, поскольку пилоты отправлялись «искать» (искать корабль, которому требовался лоцман в порт Бристольского канала) на гораздо большие расстояния. Получившиеся в результате лодки были известны своей способностью плавать в самую экстремальную погоду, скоростью и мореходностью . Они были разработаны для плавания с небольшим количеством людей, часто укомплектованы только человеком и учеником, с одним, а иногда и двумя пилотами на борту. [1] : 66, пассим

Пилотные катера Бристольского пролива назывались их экипажами на английской стороне канала «яликами», а те, кто работал в портах Уэльса, — «рыскателями». Эти названия указывают на тип корабля, который использовался в качестве лоцманских лодок до того, как эту роль взял на себя тип лоцманского катера. [а] [1] : 15 

Некоторые назвали этот дизайн лучшим дизайном парусной лодки за всю историю. [3]

Система конкуренции между отдельными пилотами постепенно устранялась в период 1908–1923 годов, поскольку каждый отдельный пилотный округ учредил кооперативное объединение пилотов, которые затем работали по вахтовой системе для предоставления услуг. Это значительно сократило количество требуемых парусных лоцманских катеров, и вскоре они были заменены паровыми катерами, которые оставались на станции для обеспечения лоцманских услуг. Бристольские пилоты объединились в 1923 году, но сохранили два катера в качестве резервных судов на случай поломки парового лоцманского катера. [1] : 140-141 

Бристольский канал

[ редактировать ]

Бристольский канал — один из самых опасных водных участков в мире из-за огромного диапазона приливов , превышающего 14 метров (46 футов). [4] - второй после залива Фанди в Восточной Канаде. [5] [6] – течение достигает 7 узлов (8,1 миль в час) (быстрее, чем у многих парусных кораблей того времени); все это объединяется, чтобы скрыть камни и постоянно меняющиеся песчаные отмели .

Ла-Манш может быть опасной водной зоной из-за сильных приливов и редкости убежищ на северном побережье Девона и Сомерсета, куда можно войти во все состояния прилива. Из-за коварных вод лоцманская проводка является важной услугой для судоходства.

По мере того как Бристоль развивался как региональный торговый и финансовый центр, а экспорт угля и металлургическая промышленность росли в долинах Южного Уэльса , поскольку местные источники металлической руды сокращались, объем морских перевозок в Бристольский канал и из него быстро рос. Владельцам, которые не хотели терять ценные корабли или грузы, требовались местные знания о ветре, приливах и подводных опасностях.

Карта восточной части Бристольского канала начала XVIII века, приблизительно равная территории (до 1807 года), над которой Бристоль контролировал разрешение пилотов.

История лоцманской проводки в Бристольском проливе

[ редактировать ]

Существует предание, что Джон Кэбот воспользовался услугами бристольского лоцмана в своем путешествии 1497 года. Точные исторические записи 1611 года свидетельствуют о передаче полномочий по лоцманской проводке от Бристольской корпорации обществу торговых предпринимателей Бристольскому . Географическая протяженность этой власти простиралась вдоль английского побережья от Кинг-Роуд (у устья Эйвона ) до Апхилла , затем до островов Крутой Холм и Флэт-Холм , затем до Оста и обратно вдоль южного берега реки. Северн до устья Эйвона. Порту Суонси был предоставлен контроль над собственной лоцманской проводкой в ​​соответствии с Законом о гавани Суонси 1791 года ( 31 Geo. 3. c. 83), но неясно, подчинялся ли он Бристолю. [1] : 9–13 

Закон о лоцманской проводке Бристольского канала 1807 года ( 47 Geo. 3 Sess. 2. c. xxxiii) предоставил Бристолю право лоцманской проводки во всех портах Бристольского канала к востоку от Ланди . В 1836 и 1840 годах Кардифф безуспешно пытался взять под контроль лоцманов, обслуживающих их порт. К 1861 году там работало почти столько же пилотов, сколько в Бристоле. Работая с Ньюпортом и Глостером , Кардифф добился принятия Парламентом Закона о лоцманской проводке Бристольского канала 1861 года ( 24 и 25 Vict. c. ccxxxvi), который предоставил независимость этим портам. Считается, что порты Бидефорд и Барнстейпл никогда не попадали под власть Бристоля (несмотря на то, что они находились к востоку от Ланди). Барри получил власть над собственной лоцманской проводкой в ​​1885 году. [1] : 13 

Требования к дизайну и производительности

[ редактировать ]
Любовь в Кардиффском заливе , 2006 г.

Лоцманские катера Бристольского канала обычно считаются наиболее успешными лодками с носовым и кормовым оснащением, построенными в эпоху парусного спорта. Ключом к хорошему дизайну было: [7]

  • Мореходность: лодки должны были мчаться к кораблям в сильных волнах Атлантического океана зимой, будучи в состоянии работать в любых погодных условиях, сохраняя при этом безопасность экипажа в пути.
  • Простота управления: меньшее количество экипажа и более простое управление означали более высокую прибыль и более спокойную рабочую среду во многих погодных условиях. Обычно, кроме пилота, ими занимались мужчина и мальчик. [8]

Разработка

[ редактировать ]

Пилотные катера разрабатывались в течение многих лет, но самые ранние записи датируются 1795 годом и хранятся в Бристольском музее , где перечислены 12 зарегистрированных лоцманских катеров водоизмещением от 14 до 24 тонн. Записи других портов показывают, что длина старых сохранившихся катеров составляла от 33 футов (10 м) до 40 футов (12 м). [7] Самые ранние фотографии катера относятся к пилоту лодки « Испытание таблетки» Томасу Воулсу (1847–1878 гг.), на котором изображен квадратный парус, который был обычной чертой ранних катеров. [7]

Существует мало планов периода или подробных чертежей, и по мере того, как проекты развивались от лодки к лодке, чертеж следующей лодки был взят на основе измерений и опыта постройки последней лодки или из моделей в масштабе половины корпуса, которые затем были адаптированы. Формы корпусов сильно различались. Транцевая корма и квадратные стойки были обычным явлением до 1890 года. Эллиптические стойки были введены в более поздние годы. Точно так же у некоторых были отвесные ножки, а у других были слегка загнутые. Некоторые из более поздних лодок имели закругленные форштевни и отрезанную переднюю часть стопы. Линии менялись в зависимости от местных предпочтений и мнения владельца; единственная общая черта — высокие поклоны. [9] : 183–185 

Типичная длина в 19 веке варьировалась от 40 футов (12 м) до 50 футов (15 м) с шириной 13 футов (4,0 м). Считается, что самым большим из построенных является Pet , его длина составляет 53 фута (16 м). Типичная осадка на корме составляла 8 или 9 футов (2,4 или 2,7 м). Обычными строительными материалами были рамы из английского дуба , киль из вяза с килем из смоляной сосны . Верхняя полоса обшивки была сделана из дуба, а до трюма - из вязовой сосны. Обшивка, которая затем доходила до киля, была сделана либо из вяза, либо из смоляной сосны. [10] : 186–187  [9] : 183–184  Для изготовления палуб использовалась смоляная сосна, доски укладывались прямо, как на рабочих лодках, в отличие от стреловидной обшивки палубы яхт той эпохи. Внутренняя отделка обыкновенного катера в основном изготавливалась из смоляной сосны, реже использовалось красное дерево или тик . [1] : 58  Все экземпляры имели тяжелую внутреннюю балластировку - некоторые имели дополнительный внешний балласт весом около тонны, прикрепленный к килю. [9] : 184 

Валлийские лодки имели низкие фальшборты . Лодки, построенные в Бристоле, имели высокие фальшборты высотой от 1 фута 6 дюймов (0,46 м) до 2 футов (0,61 м) со съемной секцией, через которую можно было легко пропустить гребную лодку из клинкера, окрашенную в белый цвет , длиной 13 футов (4,0 м). положить за борт. Панты были окрашены в белый цвет, чтобы их было видно ночью, и традиционно хранились на левом борту катера. [7] [10] : 187 

Скорость была выгодой, поэтому летом паруса делались из хлопка , а зимой из льна . Было четыре набора точек рифления, а более поздние конструкции включали роликовые рифы, что, хотя и давало свои собственные преимущества в управлении лодкой, означало, что вероятность того, что сломанная стрела повредит лодку, была выше. [7] Размер, масштаб и количество передних парусов были личным выбором капитана, но часто использовались, чтобы обмануть других пилотов, заставляя их думать, что их проезжает рыбацкое судно, или в качестве подписи, которую должны были распознать приближающиеся капитаны грузовых судов. [7]

Большинство первых лоцманов, вероятно, были местными лодочниками или рыбаками , выполнявшими обе работы, получившие лицензию от местного капитана порта на работу в пределах своей юрисдикции примерно с 16 века, а теперь уполномоченную компетентными властями порта. Пилоты Бристольского канала до объединения были самозанятыми, Бристольские пилоты Бристольского канала Pilots ltd всегда были самозанятыми и остаются ими по сей день. Быстрый пилотный резак означал больший успех в получении дохода. «Нет кораблей, нет денег!».

Они базировались в портах и ​​гаванях вдоль побережья Уэльса и Англии. Пилоты Бристоля фактически базировались в Пилле, Сомерсет , который впоследствии стал местным центром судостроения. [7] Отношения между Пиллом и Бристолем всегда были натянутыми из-за распределения собранных на местном уровне налогов, которое не было решено до принятия в 1807 году Закона о лоцманской лоцманской работе Бристольского канала . [7]

У пилотов в Бристольском проливе были свои катера, на которых находились жители Запада и мальчик. Катера устремились на запад, чтобы встретить прибывающие корабли на западных подходах к Ирландскому морю и Атлантическому океану . Пилоты либо владели собственными, либо совместно используемыми катерами, на которых постоянно находились пилот, житель Запада и мальчик, один из которых часто был пилотом-учеником. [11] Как только лоцман договорился о цене лоцмана с капитаном прибывающего судна, лоцман садился на судно и лоцманский катер, следовал за ним в умелых руках западного человека и мальчика, чтобы воссоединиться в Хунгроаде или Кингроаде.

Сигнальный флаг H (отель)
« Пилот на борту»
Сигнальный флаг G (Гольф)
«Мне нужен пилот»

По неофициальным данным из «Пилла», первым официальным лоцманом Бристольского канала был капитан баржи Джордж Джеймс Рэй, назначенный Бристольской корпорацией в мае 1497 года лоцманом « Кэбота Джона Мэтью» из гавани Бристоля в открытое море. Однако это скорее легенда, поскольку письменных свидетельств не существует. [7] В 1837 году пилот Джордж Рэй руководил Брюнеля SS , а Great Western в 1844 году Уильям Рэй пилотировал более крупный. СС «Великобритания» в своем первом плавании. Последние пилоты канала семьи Рэй уволились со службы в 1999 году. [12]

Операции

[ редактировать ]

Катеры покидали свой порт приписки в Ла-Манше и направлялись к западным подходам в любую погоду, либо предварительно наняв на это судоходную линию, либо, что чаще, будучи самозанятыми лицами, конкурирующими с другими лоцманами. [7] [11] Это было известно как «поиск» работы. После того, как лоцман поднялся на борт прибывающего судна, ялик или катер следовал за судном обратно в порт, если только не было другого лоцмана, и в этом случае они продолжали поиск. Внутренний лоцман имел право вывести судно в отход. Внутренняя лоцманская проводка также предоставила ему первое право управлять тем же судном.

С 1858 года во время пути катера по закону обязаны были демонстрировать белые бортовые огни, но часто на обратном участке они выключались, чтобы дать преимущество на западе над конкурентами. [7] По прибытии на станцию ​​— ситуация могла длиться несколько недель — лодки должны были вывесить лоцманский флаг, который в 1849 году стал бело-красным флагом, который используется до сих пор. Ночью парафиновые ( керосиновые ) факелы требовалось запускать , причем в каждом порту они имели свою последовательность; У Бристоля было две короткие и одна длинная. [7]

Как только корабль встречался, а грузовое судно вздымалось, катер подходил к подветренной стороне. Затем ученик вел лоцмана на плоскодонке к судну, а капитан уходил в сторону. Катер вернется, как только лоцман окажется на борту и судно отправится в путь. Если бы на борту катера было два пилота, последовательность действий повторилась бы для второго судна. В противном случае она помчится домой. [7]

Как только паровая энергия начнет заменять паруса на грузовых судах, некоторые катера будут отбуксированы обратно. [7] эта практика непопулярна как среди судов, так и среди экипажей катеров. [11]

Вне службы

[ редактировать ]

Когда капитаны катеров не участвовали в гонках на западных подходах, они участвовали в «смотрах» в портах, которые представляли собой местную смесь парадов и открытых гонок, основанных на соревнованиях. В ветреную погоду катера регулярно выигрывали эти открытые гонки у профессиональных гоночных экипажей, когда с полными парусами они развивали скорость более 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [7] Илфракомб был популярным ежегодным обзором, который с его длинными плоскими твердыми песками служил хорошим местом для ремонта, а также хорошим местом отдыха для семей экипажа в течение недели. [7]

Конец плавания

[ редактировать ]

В 1913 году все пилоты Кардиффа были объединены в новую компанию Steam Pilot Boat Company (Кардифф и Бристольский канал) Limited. [13] Компания, имеющая лицензию на управление всеми лоцманами в Бристольском канале, ввела в эксплуатацию серию новых лоцманских лоцманов с паровым двигателем, которые должны были быть доработаны в доках Барри . Новая компания не стала покупать бывшие в эксплуатации парусные катера, которые остались в собственности их капитанов. Это положило начало процессу продажи многих яхт в эксплуатацию в качестве частных яхт. Процесс объединения был остановлен во время Первой мировой войны , но из-за своей конструкции и скорости последние пилотные катера вышли на пенсию в начале 1920-х годов, когда новая паровая и дизельная технология обогнала их по скорости и эффективности. Cariad был последним пилотным катером с парусным двигателем, вышедшим на пенсию в 1922 году. Бристольские пилоты объединились в 1923 году в компанию Bristol Channel Pilots Ltd., которая работает до сих пор. [14]

Реплика Mischief , построенная компанией RB Boat Building в 2007 году, ходит в заливе Кардифф , 2008 год.

Mischief представлял собой пилотный катер длиной 45 футов (14 м) в Бристольском канале, построенный Томасом Бейкером из Кардиффа в 1906 году. Он был введен в эксплуатацию и управлялся пилотом Уильямом «Билли Озорником» Морганом, который однажды привел его в гавань Илфракомба в такую ​​​​ужасную погоду, что он и его лодка заслужила большое уважение местных лоцманов за «первоклассное мореплавание». [11]

После продажи в 1921 году она принадлежала различным коммерческим владельцам, а затем оказалась в Валлетте , Мальта , где в 1954 году ее купил альпинист и исследователь Билл Тилман . После ремонта он проплыл на ней более 110 000 миль (180 000 км) от Антарктики до Арктики , включая остановки в Патагонии , Гренландии , Южной Георгии и на острове Херд . Тилман написал шесть книг во время своих приключений в «Озорстве» , пока в 1968 году она не ударилась о камень у острова Ян-Майен в Северном Ледовитом океане, а затем начала тонуть, прежде чем была раздавлена ​​льдом. [11]

Тилман продолжил свои приключения на двух других лоцманских катерах Бристольского пролива, Sea Breeze и Baroque . Приглашенный на свой 80-й год в 1977 году для работы в качестве опытной команды на борту судна Саймона Ричардсона под командованием En Avant с альпинистами, направлявшимися на остров Смит , корабль исчез вместе со всеми на пути между Рио-де-Жанейро и Фолклендскими островами . [15]

новый Mischief . В 2007 году компания RB Boat Building сдала в эксплуатацию и построила [16]

Сохранение

[ редактировать ]

Считается, что сегодня из сотен построенных катеров сохранилось только 18 оригинальных катеров. яхт-клубом Барри Некоторые из них доступны для частного чартера, в то время как многие посещают морские ралли и иногда присоединяются к ежегодной гонке «Петух Бристольского канала», проводимой : [17]

Имя Дата Строитель Первоначальный владелец Длина Луч Черновик Смещение Текущее местоположение Примечания Веб-сайт
Альфа 1904 Уильям Стобер, Флитвуд Уильям Проссер 52 фута (16 м) 14,6 футов (4,5 м) 8,5 футов (2,6 м) 36 тонн (35 длинных тонн; 40 коротких тонн) Остров Шуна , Шотландия Частная собственность [1]
Барокко 1902 Джей Хэмбли, Кардифф 50,2 футов (15,3 м) 13,5 футов (4,1 м) 8,5 футов (2,6 м) 32 тонны (31 длинная тонна; 35 коротких тонн) Стокгольм , Швеция Частная собственность [2]
Ветер 1887 Дж.Купер, Таблетка 38 футов (12 м) 12 футов (3,7 м) Сомерсет Частная собственность [3] [4]
Любовь 1904 Эдвин «Крекер» Роулз, Таблетка Томас Ричардс, Кардифф 47 футов (14 м) 12,75 футов (3,89 м) 7,5 футов (2,3 м) 30 тонн (30 длинных тонн; 33 коротких тонны) Дартмут , Девон «Кариада» ( на валлийском языке означает «любимый» ) была к 1922 году последним работающим лоцманским катером с парусным двигателем. [13] Купленная Фрэнком Карром в качестве частной яхты, она фигурирует в его книге 1936 года «Журнал яхтсмена» . Хранился в 1972 году в Морском музее Эксетера , после его роспуска был перепродан в частную собственность. Перезапущен в 2006 году после капитального ремонта. [14] Под управлением Тома Канлиффа в пятом эпизоде ​​сериала «Лодки, которые построили Британию» . [3] [5]
Карлотта 1899 WH Хэлфорд, Глостер 50 футов (15 м) 13 футов (4,0 м) 8 футов (2,4 м) 28 тонн (28 длинных тонн; 31 короткая тонна) Британская Колумбия , Канада Первоначально спущенный на воду как Solway , где в Мэрипорте и Уайтхейвене , Камбрия, он действовал как катер рыболовной полиции. Проданная в 1907 году, она с тех пор эксплуатируется как частная яхта. Частная собственность [6]
Корнуолл 1911 Джей Слэйд и сыновья, Фоуи Моррис, Бэрри 52 фута (16 м) 13,7 футов (4,2 м) 7,3 фута (2,2 м) 30 тонн (30 длинных тонн; 33 коротких тонны) Плимут , Девон После продажи в 1917 году она была переименована в Хирту в честь острова, принадлежавшего ее владельцу. Наиболее известна как принадлежащая Тому Канлиффу , который много путешествовал на ней, включая посещение Гренландии и Соединенных Штатов . Канлифф продал ее, после чего она была тщательно переоборудована и теперь содержит только 11 оригинальных деревянных брусьев. [7]
Дельфин 1909 Дж. Боуден, Портлевен 38,8 футов (11,8 м) 11,5 футов (3,5 м) 7,5 футов (2,3 м) 19 тонн (19 длинных тонн; 21 короткая тонна) Северная Европа Единственный сохранившийся катер с транцевой кормой, не считая «Бриза» , изначально имевшего контркорму. Частная собственность [8]
резвиться 1905 Дж. Вестмакотт, Байдефорд Альф Эдвардс, Кардифф 55 футов (17 м) 13,4 футов (4,1 м) 8,7 футов (2,7 м) 35 тонн (34 длинных тонны; 39 коротких тонн) Норвегия Единственный сохранившийся катер с транцевой кормой, не считая «Бриза» , изначально имевшего контркорму. Частная собственность [9]
добрый свет 1911 Братья Армор, Флитвуд Льюис Александр, Бэрри 53,97 футов (16,45 м) 14,49 футов (4,42 м) 8,49 футов (2,59 м) 20 тонн (20 длинных тонн; 22 коротких тонны) Гвик , Корнуолл Новый пилот Льюис Александер из Барри поручил компании Armor Brothers из Флитвуда построить для него пилотный катер, потому что на них работал Уильям Стоба, бригадир-корабел, спроектировавший АЛЬФА, очень успешный пилотный катер из Ньюпорта 1904 года. Спущенный на воду в 1911 году, он стоил 500 фунтов стерлингов и стоил на 40% дороже стандартной цены катера. После простоя во время Первой мировой войны он считался самым быстрым из 100 катеров, работавших после войны. Находясь в частной собственности, он находится в реестре национальных исторических кораблей . [18] [19] [10]
Летти 1905 Э. Роулз, Таблетка 52,5 футов (16,0 м) 13,5 футов (4,1 м) 8,5 футов (2,6 м) Корнуолл [11]
сумасброд 1875 Дэвис и Плейн, Кардифф 43,2 фута (13,2 м) 12,3 фута (3,7 м) 7,5 футов (2,3 м) 22 тонны (22 длинных тонны; 24 коротких тонны) Белфаст , Северная Ирландия Продан в 2014 году французскому консорциуму и прошел капитальный ремонт в Ла-Рошели . [20] [12]
Маргарита 1893 Э. Роулз, Таблетка Фрэнк Тротт 53 фута (16 м) 13 футов 10 дюймов (4,22 м) 8,3 фута (2,5 м) 35 тонн (34 длинных тонны; 39 коротких тонн) Река Фал , Корнуолл Построенный для Фрэнка Тротта, он оснастил ее буксирным крюком на носовой части после того, как грузовое судно с паровым двигателем стало обычным явлением, чтобы они могли буксировать Маргариту обратно в порт. [13]
Мариан 1889 Джей Хэмбли, Кардифф 50 футов (15 м) 12,9 футов (3,9 м) 7,8 футов (2,4 м) 28 тонн (28 длинных тонн; 31 короткая тонна) Корнуолл [14]
Талисман 1904 Томас Кокс, Ньюпорт 60 футов (18 м) 15 футов (4,6 м) 9,5 футов (2,9 м) 44 тонны (43 длинных тонны; 49 коротких тонн) Чарльстаун, Корнуолл Частная, самая большая из сохранившихся лодок. [15] [16]
Ольга 1909 Дж. Боуден, Портлевен 56 футов (17 м) 13,6 футов (4,1 м) 8,6 футов (2,6 м) 32 тонны (31 длинная тонна; 35 коротких тонн) Музей Суонси Хранится в музее Суонси. [17]
Пегги 1904 Э. Роулз, Таблетка Ричард Артур Кейс 45 футов (14 м) 12,5 футов (3,8 м) 7 футов 6 дюймов (2,29 м) 23 тонны (23 длинных тонны; 25 коротких тонн) Бристольская гавань Первоначально называвшаяся Wave , она несла на своем гроте № 10. Переоборудована в яхту в 1920-х годах агентством Moody's , перерегистрирована как Peggy в Лондоне . С 2018 года принадлежит г-ну Джону Поттеру, ранее принадлежал г-ну Диккону Приди. Используется в качестве чертежа точной копии лодки Полли Агата, построенной компанией Cockwells. [21] [18]
Рейдер 1910 Китто, Портлевен Джордж Беннетт, Бэрри 48 футов (15 м) 14 футов (4,3 м) 8,5 футов (2,6 м) 30 тонн (30 длинных тонн; 33 коротких тонны) Виньярд-Хейвен, Массачусетс Названная в честь дочери Джорджа Беннета, она была переоборудована в яхту в начале 1920-х годов. [19]
Живой 1910 Дж. Слэйд и сыновья, Полруан 48 футов (15 м) 13,25 футов (4,04 м) 7,2 фута (2,2 м) 27 тонн (27 длинных тонн; 30 коротких тонн) Юг Франции [20]

Появляется все больше копий лодок, часто построенных для частного проката и чартера.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В терминологии британских прибрежных судов во многих местах слова «лодка» и «ялик» обозначали по сути один и тот же тип судна: двустороннюю открытую лодку, построенную из клинкера , обычно работающую с пляжа или в небольшой гавани, и каждый пример способность использовать весло или парус для движения. [2] : 226 

Том Канлифф (2013), «Бристольский канал и его катера» , Пилотные катера под парусом , Seaforth Publishing, стр. 146–175, ISBN  9781848321540

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стаки, Пи Джей (1999). Парусные лоцманы Бристольского канала (Перед. и дополненное изд.). Бристоль: Редклифф. ISBN  1-900178-32-Х .
  2. ^ Мэннеринг, Джулиан; Гринхилл, Бэзил, ред. (1997). Прибрежные суда, Традиционные рабочие суда Британских островов (изд. 2013 г.). Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-167-0 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Том Канлифф , Bristol Channel Pilot Cutter , BBC Four , заархивировано из оригинала 25 апреля 2017 года , получено 29 ноября 2016 года.
  4. ^ «Заграждение в Устье Северна» . Агентство по охране окружающей среды Великобритании . 31 мая 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2007 г. . Проверено 3 сентября 2007 г.
  5. ^ Чан, Марджори А.; Арчер, Аллен Уильям (2003). Экстремальные условия осадконакопления: конечные мегачлены в геологическом времени . Боулдер, Колорадо : Геологическое общество Америки . п. 151. ИСБН  0-8137-2370-1 .
  6. ^ «Побережье: Бристольский канал» . Би-би-си . Проверено 27 августа 2007 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п JCB (23 декабря 2009 г.). «Парусный лоцман Бристольского канала «Скифы» » . Журнал «Пилот» . Проверено 7 июля 2013 г.
  8. ^ «Пилотные катера» . Лодостроение РБ . Проверено 17 февраля 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Кожа, Джон (1970). Гафф Риг . Лондон: Адлард Коулз Лимитед. ISBN  0-229-97489-9 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Гринхилл, Бэзил (2013). Прибрежные суда: традиционные рабочие суда Британских островов . Барнсли: Сифорт. ISBN  978-1-84832-167-0 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и «Традиционные лоцманские катера» . Лодостроение РБ . Проверено 7 июля 2013 г.
  12. ^ «История пилотных резчиков» . Аннабель Дж. Архивировано из оригинала 15 ноября 2009 года.
  13. ^ Перейти обратно: а б " Любовь " . БКПСОА . Проверено 7 июля 2013 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Кариада» . Кариада. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  15. ^ «Жизнь и времена легендарного исследователя Билла Тилмана» . Архивировано из оригинала 26 марта 2009 года . Проверено 5 мая 2009 г.
  16. ^ "Зло" . Неудачные экспедиции . Проверено 7 июля 2013 г.
  17. ^ «Лоцманские катера на ежегодной гонке яхт-клуба Барри «Петух Бристольского канала»» . Барри и окружные новости. 16 мая 2010 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  18. ^ « Добрый свет » . Национальный морской музей . Проверено 7 июля 2013 г.
  19. ^ Пол Браун. Исторический парус . Историческая пресса.
  20. ^ Руководитель, Вив (2017). Парусные корабли Бристольского канала . Эмберли. п. 58. ИСБН  978-1445664002 .
  21. ^ «Полли Агата» . Полли Агата . Проверено 7 июля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69fe62712690bbcec2ebaddf2a57b08d__1721484720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/8d/69fe62712690bbcec2ebaddf2a57b08d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol Channel pilot cutter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)