Jump to content

Уэрри

Верх Темзы, построенный по проекту XVIII века в Кингстоне-апон-Темзе.
Норфолкский верфь на реке Буре .

Верри — это тип лодки , которая традиционно использовалась для перевозки грузов или пассажиров по рекам и каналам в Англии и особенно связана с реками Темза и река Кэм . Они также использовались на реках Бродленд в Норфолке и Саффолке .

Региональное использование в Великобритании

[ редактировать ]
Информационный лист Тайн Уэрри из архивов и музеев Тайн-энд-Уир коллекций

Лондонские пассажирские верфи превратились в ялик Темзы , джентльменскую гребную лодку. Верфи были построены из клинкера с длинными нависающими носами, чтобы посетители могли сойти на берег в сухом виде до того, как вдоль реки будут построены пристани. Именно длинный наклонный нос отличает верри и лодку от двуколки и катера , нос которых стал более крутым после появления Королевского военно-морского флота и строительства пристаней.

Использование верфей на реке Кэм в Кембридже было обычным явлением и описано Даниэлем Дефо во время его путешествия по Англии. Использование верфей на реке Кэм предшествовало популярности катания на лодках среди студентов Кембриджского университета . [1] К концу 18 века название было дано Норфолкскому верфи , своего рода парусной барже с большими парусами, которая была разработана для замены более раннего грузового судна Norfolk Keel.

Термин «херри» также связан с особым типом зажигалок, используемых на реке Тайн в основном в связи с торговлей углем. Последний полный экземпляр Elswick No.2 принадлежит службе архивов и музеев Tyne & Wear . [2] [3] Существует хорошо задокументированное исследование последних уцелевших экземпляров затонувших кораблей, обследованных в 2009 году. [4]

Есть убедительные доказательства того, что этот термин использовался в Ирландском море. Такие суда, как «Мэнские верфи» и «ракушечные верфи» (последние, очевидно, базировались в Кирккадбрите для ловли ракушек), зарегистрированы в начале 19 века. В 1810 году действовали по крайней мере три ракушечника, водоизмещение которых, как известно, составляло 10–12 тонн, и они были построены из клинкера. [5]

Региональное использование в Ирландии

[ редактировать ]

Верфи использовались рыбаками Скерриса и других портов Ирландского моря к северу от Дублина в 18 и 19 веках. Эти верфи обычно имели две или три мачты с гротом на кормовой мачте и фоком на передней мачте. Благодаря меньшей высоте установки ими было легче управлять при сильном ветре. [6] Верри восточного побережья из Раша, Скерриса и Балбриггана были великолепно украшены палубами, построены из клинчеров и оснащены шхуной. Многие из них добирались до Шотландии, а некоторые даже занимались контрабандой. К 1866 году их заменили более эффективные лодки резной конструкции. [7]

История Темзы

[ редактировать ]

Термин «верри» или «верри» был обычным термином, используемым для обозначения лодки, поскольку в Библии Ковердейла говорится «все суетливые люди и все моряки на море…» 1535 года в Книге Иезекииля .

Верфи вдоль прилива в Лондоне представляли собой водные такси, которыми управляли лодочники , и в елизаветинские времена их использование было широко распространено. На верри могли грести двое мужчин длинными веслами или один гребец, использующий короткие весла или «черепа». 1555 Парламентский акт года указывал, что верри должно быть «22½ фута в длину и 4½ фута в ширину на миделе». [8] и мог перевозить до пяти пассажиров. [9] Согласно одному сообщению о шекспировском театре «Глобус» , «посетителей перевозили через Темзу в Саутуарк на «причалах». Одновременно более двух тысяч верри пробирались в театральный район и обратно». [ нужна ссылка ]

В восемнадцатом веке на Темзе стали проводиться соревнования по гребле среди водников, призом которых часто был новый верри. Журнал Sporting Magazine описывает событие, состоявшееся 6 августа 1795 года, как «соревнование ежегодного хэрри, проводимое владельцами Воксхолла шестью парами весел в трех заездах». В 1822 году « Жизнь Белла» сообщила о состязании, состоявшемся 30 июня между восемью лодочниками, принадлежавшими Храмовой лестнице, за «приз, вручаемый господами придворных постоялых дворов », а 31 июля «в годовщину Большой водной регаты жителей Квинхит », когда за «красавца Уэрри» и другие призы боролись «шестеро свободных лодочников, принадлежащих к этой лестнице». [10] В 1820 году по Темзе все еще курсировало 3000 верфей, тогда как в том же году наемных карет было всего 1200. Еще в 1829 году обычным способом пересечь реку из Вестминстера в Воксхолл был корабль, но ремесло перевозчиков прекратилось, когда были построены новые мосты и на реке были спущены дешевые пароходы. [11]

Использование в Северной Америке

[ редактировать ]

В Северной Америке, особенно в районе залива Пенобскот в заливе Мэн , верфи стали предпочтительным судном для прибрежного промысла атлантического лосося . Lincolnville Salmon Wherry, Rhodes Wherry, Duck Trap Wherry и Christmas Wherry все еще строятся для использования в рекреационных целях. [12] Они, как правило, длинные и узкие, с прямым стержнем, кормой, напоминающей рюмку, и обычно обшиты резными досками (гладкими сторонами). Джон Гарднер пишет, что единственной характеристикой, отличающей верри, является плоское дно, которое позволяет лодке стоять в вертикальном положении и служит опорой для перетаскивания лодки вверх и вниз по пляжу. [13] Лодка обычно имеет два сиденья: одно для гребца и одно на корме для пассажира, хотя в более длинных лодках может быть третье сиденье впереди. Термин «ракушка-херри» был признан в Америке 19 века. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Даниэль Дефо | Письмо 1, Часть 3: Норфолк и Кембриджшир» . Видение Британии . Проверено 31 августа 2022 г.
  2. ^ Фотографии и заметки об Элсвике №2.
  3. ^ TWAMWIR (19 июня 2013 г.), английский: Музейная служба Совета округа Тайн-энд-Уир. Информационный лист № 2 «Последний Тайн-Уэрри-Элсвик» (спереди). Без даты, 1979 год. С оригиналом можно ознакомиться в Музее открытий архивов и музеев Тайн-энд-Уир. , получено 22 июля 2022 г.
  4. ^ « Никаких верри » . Краеведческое общество Хеддон-он-те-Уолл . Проверено 22 июля 2022 г.
  5. ^ "Но что такое ракушки?" Дэвид Р. Коллин, The Galloway News , 13 июня 2013 г.
  6. ^ Историческое общество Скеррис
  7. ^ Criostoir Mac Carthaigh (редактор), Традиционные лодки Ирландии, история, фольклор и строительство , (Корк, 2008), стр.7-8
  8. ^ Календарь государственных бумаг Венеции, XV, с. 102
  9. ^ «Календарь государственных бумаг. Венецианский. 1636–1639». Примечания и запросы . CLXVIII : 89–90. 31 января 1925 г. doi : 10.1093/nq/clxviii.jan31.89g . ISSN   1471-6941 .
  10. ^ «Спорт, древний и современный: развлечения - британская история онлайн» . британская история.ac.uk . Проверено 16 апреля 2018 г.
  11. ^ «Река Темза: Часть 2 из 3 - Британская история онлайн» . британская история.ac.uk . Проверено 16 апреля 2018 г.
  12. ^ «Веррис Уолтера Дж. Симмонса» . www.duck-trap.com . Проверено 22 июля 2022 г.
  13. ^ Гарднер, Джон (2004). Создание классического небольшого корабля . Камден, Мэн: International Marine/McGraw-Hill. п. 178. ИСБН  0-07-142797-Х .
  14. ^ «Водоходы на лодках на Востоке; Корреспонденция New-York Times» . Нью-Йорк Таймс . 23 июня 1860 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 22 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 354d265bc0c8eff869265a78d71f5dbc__1704740100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/bc/354d265bc0c8eff869265a78d71f5dbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wherry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)