Гребля
Гребля — это использование весел для движения лодки путем перемещения их по воде по обеим сторонам судна или перемещения одного весла по корме . Длинную узкую лодку с раздвижными сиденьями, оснащенную двумя веслами на каждого гребца, можно назвать черепом , ее весла можно назвать черепами , а гребца - гребцом . [1]
Гребля отличается от гребли на корме , при которой каждый член экипажа лодки использует весло, а другой член экипажа на противоположной стороне с веслом, обычно каждый тянет его двумя руками, и от кормовой гребли , при которой для движения судна используется весло. с движениями из стороны в сторону от кормы. [2] [3]
Обзор
[ редактировать ]Парная гребля — это форма гребли , при которой лодку приводят в движение один или несколько гребцов, каждый из которых управляет двумя веслами , одно из которых удерживается в пальцах и верхней части ладони каждой руки. [4] Это контрастирует с другим распространенным методом гребли, греблей с размахом , при котором каждый гребец может использовать обе руки, чтобы управлять одним веслом либо на левом , либо на правом борту лодки. [5] Парная гребля обычно считается более технически сложной из двух дисциплин. Гребля может быть либо соревновательной , либо развлекательной, но используемые водные суда будут различаться в зависимости от того, поскольку гоночные снаряды соревновательной гребли созданы для скорости, а не для устойчивости. Гоночные снаряды также намного дороже и хрупкие, чем те, которые подходят для гребцов-любителей; типичный гоночный снаряд продается за тысячи [6] долларов , в то время как прогулочные гребные лодки могут стоить значительно дешевле.
В экипаже
[ редактировать ]Парная гребля, один из двух основных видов гребли в экипаже (или соревновательной гребле) , состоит из гонок между небольшими лодками с веслами, в экипажах которых находится разное количество гребцов. гребут один, два или четыре спортсмена Обычно на этих снарядах . Эти снаряды классифицируются в зависимости от количества гребцов, которые они могут вместить: в одиночных - одно место, в парных - два, а в четверных - четыре. В соответствии с этой закономерностью четверные гребли втроем (например, из-за временной нехватки гребцов) часто в просторечии называют «тройками». Производитель лодок Stampflï создал трехместную яхту всего с тремя сиденьями (вместо использования четырехместной лодки, на которой могут разместиться три человека). Редким снарядом для гребли является восьмерка, в которой гребет команда из восьми человек, которая иногда используется в крупных программах гребли, чтобы научить начинающих гребцов гребле в сбалансированной лодке с рулевым .
Физическое движение в гребле разделено на две основные части: движение и восстановление . Эти две части разделены так называемым «уловом» и «финишем» . Привод — это участок гребли, на котором лицевая часть весел, также известная как лопасти, прочно находится в воде, и гребец продвигает лодку вперед, натягивая якорь, который обеспечивают весла. Восстановление — это участок, на котором лопасти гребца не находятся в воде, а скользят над ней, когда гребец готовится к следующему гребку. Подхват – это момент падения лопастей в воду в конце подъема и начале проводки, а финиш – это выскальзывание лопастей после завершения проводки и начала подъема. Чтобы улучшить баланс при подъеме, лопасти имеют оперение или держат параллельно поверхности воды на финише и квадратные (перпендикулярно поверхности воды) при захвате.
Соревновательный экипаж требует эффективного гребка, при котором все гребцы должны соблюдать ритм и движения сиденья для гребка, причем гребец находится ближе всего к корме корпуса . На корпусе может быть рулевой , или «рулевой», который управляет лодкой, подбадривает команду и контролирует скорость, хотя рулевые очень редко встречаются в соревновательных парусных снарядах, и вместо этого гребец в носовой части обычно берет на себя эти обязанности. Гребец, расположенный на самой носовой части, может иметь оборудование, которое прикрепляет скег снаряда к одной из башмаков носовой части для облегчения управления; без такого оборудования гребная лодка направляется за счет неравномерного давления, оказываемого на противоположные лопасти.
Ключевое техническое различие между греблей и подметанием в экипаже заключается в том, что ручки весла для гребли перекрываются дважды во время цикла гребли ( рукоятки весла для гребли никогда не перекрываются во время обычной гребли, потому что каждое подметающее весло обычно держит только одно весло). Перекрытие происходит в середине диска и снова во время восстановления ; из-за этого гребли должны держать одну руку (обычно левую) выше другой в точке перекрытия. Чтобы это не влияло на баланс лодки, перед греблей одно уключина (обычно правая, слева от гребца) устанавливается выше, чем другая. [4] Это предотвращает столкновение рукояток весла и больших пальцев гребца друг с другом и возникновение краба или других проблем.
См. также
[ редактировать ]- Одиночка
- Двойная парная
- Четверка черепа
- Восьмеричный череп
- Кормовая гребля
- Весла
- Гребля (спорт)
- Гребля на водном транспорте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вудгейт, Уолтер Брэдфорд (1874). Весла и черепа . Дж. Уотсон.
- ^ Стивенс, Артур Вессельхофт (1906). Практическая гребля парной и подсечкой . Нью-Йорк: Little, Brown, & Co. 90.
- ^ Макгрейл, Шон (11 июня 2014 г.). Древние лодки в Северо-Западной Европе: археология водного транспорта до 1500 года нашей эры . Рутледж. ISBN 978-1-317-88238-1 .
- ^ Jump up to: а б «Букварь по гребле» (PDF) . Peinert.com . стр. 4–6 . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ «Одиннадцать идей по гребле» . Usrowing.org . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ «Цены | Гоночные лодки Janousek & Stampfli» . Janousekandstampfli.com . 20 июня 2014 года . Проверено 30 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Cranks with Planks представляет Sampans -n- Yulohs» (включает отрывок из книги GRG Worcester «Джонки и сампаны Янцзы» ) .
- «Как грести лодку» (хорошая статья, включая несколько схем).
- «Гребля 101» (Много полезной информации о соревновательной гребле)