Jump to content

Кормовая гребля

Китайский сампан , приводимый в движение яо посредством гребли одним веслом.

Гребля на корме - это использование одного весла на корме лодки для приведения ее в движение из стороны в сторону, что создает подъемную силу в воде. [1] Строгая терминология веслового движения сложна и противоречива и варьируется в зависимости от контекста. Кормовую греблю также можно просто назвать «греблей», чаще всего в морской ситуации. В пресной воде, особенно в спортивной гребле, гребля предполагает использование двумя веслами по обе стороны лодки каждым человеком, в отличие от гребли , при которой каждый член экипажа лодки использует одно весло, дополненное другим членом экипажа, работающим на гребле. противоположную сторону своим веслом. [2] [3] [4] : 135  [5]

8 движений веслом в руках гребца. В воде весло движется подобно гребному винту . ( бантик вверху)

Гребля на корме - это процесс движения гидроцикла путем перемещения одного, установленного на корме весла из стороны в сторону при одновременном изменении угла лопасти так, чтобы создать тягу вперед при обоих гребках. Эта техника очень старая, и ее происхождение неизвестно, хотя считается, что она развивалась независимо в разных местах и ​​в разные времена. Известно, что его использовали еще в Древнем Китае. [6] и на Великих озерах Северной Америки американцами доколумбовой эпохи .

При гребле на корме весло поворачивается на корме лодки, а внутренний конец отодвигается в сторону, когда лопасть повернута так, что создается тяга вперед; Затем он скручивается так, что при обратном ходе лезвие вперед также создает тягу . Тягу назад можно также создать, повернув весло в другом направлении и гребя. Рулевое управление, как и при движении безрулевых гребных снарядов в экипаже , осуществляется за счет направления тяги . Весло обычно поворачивается в простой выемке, вырезанной в корме лодки или установленной на ней уключинке, и гребец должен наклонять лопасть, поворачивая внутренний конец весла, чтобы создать тягу, которая не только толкает лодку вперед. но также удерживает весло в его оси. В частности, работа одиночного гребля (весла) уникальна, поскольку вращение лопасти весла совершает движения, показанные на рисунке 8. Его не поднимают и не поднимают из воды, как любые другие традиционные весла . Цель состоит в том, чтобы свести к минимуму движение рук оператора и движение лодки из стороны в сторону, чтобы лодка двигалась по воде медленно и устойчиво. Это минимальное вращение удерживает воду над верхней частью лопасти и приводит к возникновению сил, которые передаются на разнонаправленный фиксатор гребли или поворотное крепление на боковой стороне корпуса, тем самым толкая лодку вперед. Управление лодкой заключается в вращении весла для создания большей тяги при толчке или тяге весла, в зависимости от того, в каком направлении хочет идти оператор. [7]

Китайский юлох [8] ( Китайский : ; пиньинь : yáol ?; Джютпин : джиу 4 Лу 5 ) — это большое и тяжелое гребное весло с гнездом на нижней стороне вала, которое надевается на установленный на корме штифт, образуя шарнир, позволяющий веслу поворачиваться и раскачиваться из стороны в сторону. Вес весла, часто дополняемый веревкой, удерживает весло на шарнире. Вес внешней части весла уравновешивается веревкой, идущей от нижней части ручки к палубе лодки. Гребец в основном перемещает весло, толкая и тянув эту веревку, в результате чего весло раскачивается на шарнире, автоматически наклоняя лопасть для создания тяги вперед. Эта система позволяет нескольким гребцам управлять одним веслом, что позволяет при необходимости грести на больших и тяжелых лодках. [9]

В экипаже

[ редактировать ]

Гребля одним веслом может произойти в соревновательной гребле , когда лодка- подметатель зафиксирована на стартовой линии, и рулевому необходимо отрегулировать направление, в котором направлена ​​лодка. Чтобы сделать это, не отводя лодку от линии старта, стартовой линии рулевой приказывает гребцу в носовой половине лодки «черепить» лопасть гребца, находящегося позади него. Маневрируя лодкой таким образом, рулевой сможет корректировать положение лодки, не отрываясь от стартовой линии. [10]

Современное использование

[ редактировать ]

Современные гребные суда бывают разных форм и размеров и варьируются от традиционных грузовых барж и рыбацких лодок до простых или развлекательных видов транспорта. В любом случае, их, как правило, лучше всего узнать по часто установленным сбоку однонаправленным уключинам и веслам, которые в идеале позволяют оператору управлять лодкой одной рукой. Одним из главных преимуществ этих судов является то, что ими легко и недорого управлять. [11] Типичные современные лодки в форме баржи и «плоские» лодки по-прежнему изготавливаются из различных материалов: дерева, стекловолокна, железобетона или металлов. [12] Некоторые из них представляют собой просто переоборудованные старые моторные лодки. Традиционное преимущество меньшего гребного судна в качестве охотничьего судна состоит в том, что оператор может незаметно подкрасться к рыбе и птице, не разбрызгивая и не нарушая каким-либо иным образом спокойное состояние воды. В новых коммерчески доступных однопарных охотничьих лодках используются очень легкие материалы и изящная форма, обеспечивающая большую скорость и маневренность. [13] Примечательно, что весла на более современных однопарных судах теперь чаще устанавливаются так, чтобы поворачиваться с одной стороны лодки. Оператор может смотреть вперед или назад.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Макгрейл, Шон (11 июня 2014 г.). Древние лодки в Северо-Западной Европе: археология водного транспорта до 1500 года нашей эры . Рутледж. ISBN  978-1-317-88238-1 .
  2. ^ Вудгейт, Уолтер Брэдфорд (1874). Весла и черепа . Дж. Уотсон.
  3. ^ Стивенс, Артур Вессельхофт (1906). Практическая гребля парной и подсечкой . Нью-Йорк: Little, Brown, & Co. 90.
  4. ^ Макки, Эрик (1983). Рабочие лодки Британии, их форма и назначение (изд. 1997 г.). Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0 85177 277 3 .
  5. ^ МакГрэйл, Шон; Фаррелл, Энтони (май 1979 г.). «Гребля: аспекты этнографического и иконографического свидетельства». Международный журнал морской археологии . 8 (2): 155–166. дои : 10.1111/j.1095-9270.1979.tb01111.x .
  6. ^ «Краткая наука и цивилизация в Китае» Джозефа Нидхэма, Колина А. Ронана, Cambridge University Press, 1978 ISBN   0-521-31560-3 , ISBN   978-0-521-31560-9
  7. ^ Микинс, Бен (14 апреля 2015 г.). «Проплывая через корму» . Практичный владелец лодки . Проверено 9 февраля 2022 г.
  8. ^ «Чушики с досками» . Freepages.genealogy.rootsweb.ancestry.com . Проверено 30 июля 2016 г.
  9. ^ Нидэм, Джозеф; Гвей-Джен, Лу (1971). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии, Часть 3, Гражданское строительство и мореплавание . Издательство Кембриджского университета. п. 622. ИСБН  978-0-521-07060-7 .
  10. ^ греблю вокруг
  11. ^ «Как грести» . Jesterinfo.org . Проверено 30 июля 2016 г.
  12. ^ планы деревянных гребных весел
  13. ^ Чад Долбир (22 февраля 1999 г.). «Лодки-черепа: Стелс-охота на водоплавающих птиц» . LiveOutdoors . Проверено 30 июля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6d056a9f4152826a07e77edb4429f8b__1692346500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/8b/a6d056a9f4152826a07e77edb4429f8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stern sculling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)