Кормовая гребля
Гребля на корме - это использование одного весла на корме лодки для приведения ее в движение из стороны в сторону, что создает подъемную силу в воде. [1] Строгая терминология веслового движения сложна и противоречива и варьируется в зависимости от контекста. Кормовую греблю также можно просто назвать «греблей», чаще всего в морской ситуации. В пресной воде, особенно в спортивной гребле, гребля предполагает использование двумя веслами по обе стороны лодки каждым человеком, в отличие от гребли , при которой каждый член экипажа лодки использует одно весло, дополненное другим членом экипажа, работающим на гребле. противоположную сторону своим веслом. [2] [3] [4] : 135 [5]
Обзор
[ редактировать ]Гребля на корме - это процесс движения гидроцикла путем перемещения одного, установленного на корме весла из стороны в сторону при одновременном изменении угла лопасти так, чтобы создать тягу вперед при обоих гребках. Эта техника очень старая, и ее происхождение неизвестно, хотя считается, что она развивалась независимо в разных местах и в разные времена. Известно, что его использовали еще в Древнем Китае. [6] и на Великих озерах Северной Америки американцами доколумбовой эпохи .
При гребле на корме весло поворачивается на корме лодки, а внутренний конец отодвигается в сторону, когда лопасть повернута так, что создается тяга вперед; Затем он скручивается так, что при обратном ходе лезвие вперед также создает тягу . Тягу назад можно также создать, повернув весло в другом направлении и гребя. Рулевое управление, как и при движении безрулевых гребных снарядов в экипаже , осуществляется за счет направления тяги . Весло обычно поворачивается в простой выемке, вырезанной в корме лодки или установленной на ней уключинке, и гребец должен наклонять лопасть, поворачивая внутренний конец весла, чтобы создать тягу, которая не только толкает лодку вперед. но также удерживает весло в его оси. В частности, работа одиночного гребля (весла) уникальна, поскольку вращение лопасти весла совершает движения, показанные на рисунке 8. Его не поднимают и не поднимают из воды, как любые другие традиционные весла . Цель состоит в том, чтобы свести к минимуму движение рук оператора и движение лодки из стороны в сторону, чтобы лодка двигалась по воде медленно и устойчиво. Это минимальное вращение удерживает воду над верхней частью лопасти и приводит к возникновению сил, которые передаются на разнонаправленный фиксатор гребли или поворотное крепление на боковой стороне корпуса, тем самым толкая лодку вперед. Управление лодкой заключается в вращении весла для создания большей тяги при толчке или тяге весла, в зависимости от того, в каком направлении хочет идти оператор. [7]
Китай
[ редактировать ]Китайский юлох [8] ( Китайский : 摇 橹 ; пиньинь : yáol ?; Джютпин : джиу 4 Лу 5 ) — это большое и тяжелое гребное весло с гнездом на нижней стороне вала, которое надевается на установленный на корме штифт, образуя шарнир, позволяющий веслу поворачиваться и раскачиваться из стороны в сторону. Вес весла, часто дополняемый веревкой, удерживает весло на шарнире. Вес внешней части весла уравновешивается веревкой, идущей от нижней части ручки к палубе лодки. Гребец в основном перемещает весло, толкая и тянув эту веревку, в результате чего весло раскачивается на шарнире, автоматически наклоняя лопасть для создания тяги вперед. Эта система позволяет нескольким гребцам управлять одним веслом, что позволяет при необходимости грести на больших и тяжелых лодках. [9]
В экипаже
[ редактировать ]Гребля одним веслом может произойти в соревновательной гребле , когда лодка- подметатель зафиксирована на стартовой линии, и рулевому необходимо отрегулировать направление, в котором направлена лодка. Чтобы сделать это, не отводя лодку от линии старта, стартовой линии рулевой приказывает гребцу в носовой половине лодки «черепить» лопасть гребца, находящегося позади него. Маневрируя лодкой таким образом, рулевой сможет корректировать положение лодки, не отрываясь от стартовой линии. [10]
Современное использование
[ редактировать ]Современные гребные суда бывают разных форм и размеров и варьируются от традиционных грузовых барж и рыбацких лодок до простых или развлекательных видов транспорта. В любом случае, их, как правило, лучше всего узнать по часто установленным сбоку однонаправленным уключинам и веслам, которые в идеале позволяют оператору управлять лодкой одной рукой. Одним из главных преимуществ этих судов является то, что ими легко и недорого управлять. [11] Типичные современные лодки в форме баржи и «плоские» лодки по-прежнему изготавливаются из различных материалов: дерева, стекловолокна, железобетона или металлов. [12] Некоторые из них представляют собой просто переоборудованные старые моторные лодки. Традиционное преимущество меньшего гребного судна в качестве охотничьего судна состоит в том, что оператор может незаметно подкрасться к рыбе и птице, не разбрызгивая и не нарушая каким-либо иным образом спокойное состояние воды. В новых коммерчески доступных однопарных охотничьих лодках используются очень легкие материалы и изящная форма, обеспечивающая большую скорость и маневренность. [13] Примечательно, что весла на более современных однопарных судах теперь чаще устанавливаются так, чтобы поворачиваться с одной стороны лодки. Оператор может смотреть вперед или назад.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макгрейл, Шон (11 июня 2014 г.). Древние лодки в Северо-Западной Европе: археология водного транспорта до 1500 года нашей эры . Рутледж. ISBN 978-1-317-88238-1 .
- ^ Вудгейт, Уолтер Брэдфорд (1874). Весла и черепа . Дж. Уотсон.
- ^ Стивенс, Артур Вессельхофт (1906). Практическая гребля парной и подсечкой . Нью-Йорк: Little, Brown, & Co. 90.
- ^ Макки, Эрик (1983). Рабочие лодки Британии, их форма и назначение (изд. 1997 г.). Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0 85177 277 3 .
- ^ МакГрэйл, Шон; Фаррелл, Энтони (май 1979 г.). «Гребля: аспекты этнографического и иконографического свидетельства». Международный журнал морской археологии . 8 (2): 155–166. дои : 10.1111/j.1095-9270.1979.tb01111.x .
- ^ «Краткая наука и цивилизация в Китае» Джозефа Нидхэма, Колина А. Ронана, Cambridge University Press, 1978 ISBN 0-521-31560-3 , ISBN 978-0-521-31560-9
- ^ Микинс, Бен (14 апреля 2015 г.). «Проплывая через корму» . Практичный владелец лодки . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ «Чушики с досками» . Freepages.genealogy.rootsweb.ancestry.com . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Нидэм, Джозеф; Гвей-Джен, Лу (1971). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии, Часть 3, Гражданское строительство и мореплавание . Издательство Кембриджского университета. п. 622. ИСБН 978-0-521-07060-7 .
- ^ греблю вокруг
- ^ «Как грести» . Jesterinfo.org . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ планы деревянных гребных весел
- ^ Чад Долбир (22 февраля 1999 г.). «Лодки-черепа: Стелс-охота на водоплавающих птиц» . LiveOutdoors . Проверено 30 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Как грести лодку» (хорошая статья, включая несколько схем).
- «Гребля 101» (Много полезной информации о соревновательной гребле)