Шотландские гребные гонки
Шотландские гребные гонки | |
![]() | |
Оспаривается | |
![]() | ![]() |
ЕСБК | ГУБК |
Первая гонка на лодках | 1877 |
Ежегодное мероприятие с | 1919 |
Действующий чемпион | Эдинбург |
Наибольший запас победы | Эдинбург, 15 длин (2014) |
Курс | Ниже приливной плотины Ривер Клайд , Глазго |
Продолжительность курса | 1,6 мили (2,6 км) |
Трофей | Трофей шотландских гребных гонок |
Количество побед - Мужчины | |
Эдинбург | Глазго |
19 | 27 |
Количество побед - Женщины | |
Эдинбург | Глазго |
14 | 8 |
Шотландская гребная гонка , также известная как гребная гонка «Эдинбург против Глазго», — это ежегодная гребная гонка между Университетами Глазго и Эдинбургским университетом , состоящая из восьмерок, которые в настоящее время проводятся на реке Клайд в Глазго , Шотландия . Началось в 1877 году [1] на Клайде над приливной плотиной шотландские гребные гонки регулярно продолжались с момента его основания, за исключением периода с 1903 по 1919 год, поскольку GURC (как он тогда назывался) был неконкурентным клубом. [1] Первоначально гонка проводилась в четверках с рулевым , но после 1961 года она была изменена на восьмерки . Также считается, что это третья старейшая университетская гонка на лодках в мире, предшествовавшая только гонкам в Оксфорде и Кембридже и регате Йель-Гарвард . Эдинбургский университет выиграл шотландскую гребную гонку 2016 года после победы в мужской шотландской гребной гонке, гонках для начинающих экипажей, гонке женского резерва и соревнованиях по эргометру.
Гонки
[ редактировать ]Первоначально в гонках участвовали только мужские лодки, но с годами формат гонки изменился так, что теперь после включения женщин в гонку в 1992 году участвуют в гонке первые и вторые лодки обоих полов. Выпускники каждого университета также участвуют в гонках, хотя и с перевесом. трасса намного короче и была начата в 2001 году. За гонками на воде теперь следуют соревнования по эргометру для новичков; командный тест на 2 километра на эргометрах, в котором команды из четырех начинающих гребцов от каждого университета соревнуются друг с другом на двух эргометрах, при этом каждый член команды преодолевает примерно 500 метров. Ранее смешанный забег выпускников проводился в период с 2001 по 2003 год.
Курс
[ редактировать ]За свою историю гонка проводилась на нескольких водоемах; однако в основном гонки проводились на реке Клайд и канале Юнион в Эдинбурге. Другие используемые водоемы включают канал Форт и Клайд в Дуллатур и Лейт доках . В период с 1999 по 2012 год гонка проходила на реке Клайд над приливной плотиной между Коуэнс-Бенд, через которую сейчас проходит Далмарнок Смартбридж, и памятником Нельсону в Глазго-Грин . В 2013 году трасса была изменена: она начинается от набережной Брумилоу и заканчивается на уровне высокого корабля в Риверсайдском музее . [2]
Первая гонка
[ редактировать ]Первая гонка на лодках «Эдинбург против Глазго» состоялась вскоре после 15:00 в понедельник, 30 июля 1877 года, на реке Клайд над плотиной в Глазго-Грин на четверках с рулевым выиграл ее , и Глазго с преимуществом в восемь длин. [1] Трасса проходила от железнодорожного моста в Далмарноке до подвесного моста Сент-Эндрюс в Глазго-Грин , расстояние составляло одну и три четверти мили, и было намеренно выбрано для того, чтобы позволить публике наблюдать; поле между Порт-Глазго и Боулингом Ранее было выбрано . Гонка была организована после обсуждения между лодочными клубами соответствующих университетов вопроса о создании ежегодного соревнования за превосходство на воде. Примерно пятьдесят тысяч человек наблюдали за гонкой с обоих берегов реки.
В состав экипажа «Эдинбурга» входили У. Вейр (9 ст, 5 фунтов) (на носовом сиденье), Р. Л. Мюррей (9 ст, 6 фунтов) (2-местный), К. Фэйрберн (12 ст, 3 фунта) (3-местный), Дж. Х. Бальфур (10 ст. 13 фунтов) (гребное сиденье) и ими руководил Р.С. Браун (8 ст. 4 фунта), а экипаж из Глазго - К.Д. Джонстон (9 ст. 6 фунтов) (на носовом сиденье), Г.Х. Роббс (10 ст. 10 фунтов) (2-местный), Дж. Пинкертон (11-е место, 10 фунтов) (3-местное), Дж. Крерар (10-е место, 6 фунтов) (сидение для гребли) и ими руководил Т.Х. Мейсон (9-е место, 5 фунтов). Гребцы были примерно равны по весу, но рулевой Эдинбурга был на 15 фунтов легче, чем рулевой Глазго.
Отчет о гонке от The Evening News и Star :
Погода в субботу была самой лучшей для гребных гонок: ветер был слабый, вода была идеально гладкой, и хотя небо было пасмурным, дождя не было. Уже к двум часам ночи на Зеленом стало очевидно, что вот-вот произойдет нечто, представляющее общественный интерес. Вскоре после трех часов, назначенных для старта, по обе стороны реки собралось около 50 000 зрителей. Каждое окно, из которого открывался хотя бы отдаленный вид на реку, было занято толпой нетерпеливых зевак, а крыши общественных зданий были живы. Река была заполнена всевозможными гребными судами, от лихих четырехвесельных лодок до скромных плоскодонок: одни бесцельно тащились, другие мчались с таким рвением, как будто огромная масса зрителей пришла специально, чтобы посмотреть на них. Время шло, и поскольку приближающихся лодок не было видно, толпа начала проявлять признаки усталости. Наконец на месте происшествия появился эдинбургский экипаж и, проехав под мостом, сошёл на берег, чтобы немного отдохнуть перед началом гонки. Через несколько минут пыхтел пароход с экипажем из Глазго на борту, и в западном конце строительной площадки высадились его пассажиры, которые затем погрузились в свою двуколку и медленно поплыли к отправной точке. Здесь через несколько минут к ним присоединились их противники, и волнение людей достигло высокого уровня, который еще больше усилился, когда наконец было дано слово «Вперед», и обе команды поймали воду примерно в один и тот же момент. с прекрасного старта отправили свои лодки почти вровень. После первых нескольких гребков Глазго, который греб быстрее, вырвался вперед почти на половину длины и оставался в этом положении до тех пор, пока не прошел первый поворот, где из-за недостатка поворота и слишком широкого рулевого управления эдинбургская лодка потянула за собой. почти на уровне. Эта позиция сохранялась недолго, так как, как только Глазго развернулся, снова начал выползать вперед и, несмотря на тяжелую борьбу своих соперников, вскоре имел преимущество на полдлины. Прохождение Химические работы Уайтов в Эдинбурге немного заволновались, но г-н Бальфур вскоре привел их в порядок, и были предприняты напряженные усилия, чтобы сократить Глазго. Местные представители теперь начали мыть эдинбургскую лодку и, приложив новые усилия, вскоре сделали три дистанции, чтобы вмешаться. Мистер Бальфур из центра Шоуфилда снова вызвал своих людей, и была предпринята новая попытка пересмотреть лидеров. Разрыв немного сократился, когда г-н Крерар разбудил свою команду и вскоре уже был в пути, делая 40 ударов в минуту. На мосту Рутерглен настоящий интерес к гонке угас, поскольку Эдинбург отставал на четыре дистанции; а затем «Глазго» тихо продвинулся к воротам, одержав легкую победу под бурные аплодисменты на целых восемь дистанций. [3]
Результаты
[ редактировать ]Год | Мужчины. 1-й VIII | Женщины. 1-й VIII | Мужской резерв VIII | Женский резерв VIII | Вызов эргометра | Мужской выпускной VIII | Женский выпускной VIII | Смешанный выпускник VIII | Мужчины, новички, VIII | Женщины, начинающие VIII |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1877¤ | Глазго | |||||||||
1919* | Эдинбург | |||||||||
1920* | Эдинбург | Эдинбург | ||||||||
1922* | Эдинбург | Глазго | ||||||||
1934* | Эдинбург | Эдинбург | ||||||||
1935* | Глазго | |||||||||
1936* | Глазго | Эдинбург | ||||||||
1939* | Глазго | Эдинбург | ||||||||
1940 | Эдинбург | |||||||||
1941* | Нет гонки | Эдинбург | ||||||||
1943* | Гонка прервана из-за плохой погоды | |||||||||
1944 | Глазго | |||||||||
1945 | Гонка отменена | |||||||||
1946 | Глазго | |||||||||
1948 | Эдинбург | |||||||||
1950 | Эдинбург | Глазго | ||||||||
1951 | Глазго | Глазго | ||||||||
1952 | Глазго | |||||||||
1953 | Глазго | |||||||||
1954 | Эдинбург | |||||||||
1955 | Глазго | Эдинбург | ||||||||
1956 | Глазго | |||||||||
1957 | Эдинбург | Эдинбург | ||||||||
1958 | Эдинбург | Эдинбург | ||||||||
1959 | Эдинбург | |||||||||
1960 | Эдинбург | Глазго | ||||||||
1961 | Эдинбург | Глазго | ||||||||
1992‡ | Глазго | Глазго | ||||||||
1993‡ | Глазго | Глазго | ||||||||
1994‡ | Глазго | Глазго | ||||||||
1996‡ | Эдинбург | Эдинбург | ||||||||
1997 | Гонка отменена | |||||||||
1998 | Гонка отменена | |||||||||
1999¤ | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург | Глазго | ||||||
2000¤ | Глазго | Эдинбург | Глазго | Эдинбург | ||||||
2001¤ | Глазго | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург | Глазго | Глазго | Эдинбург | |||
2002¤ | Глазго | Глазго | Глазго | Эдинбург | Глазго | Эдинбург | Эдинбург | |||
2003¤ | Глазго | Эдинбург | Глазго | Эдинбург | Глазго | Эдинбург | Эдинбург | |||
2004¤ | Глазго | Глазго | Глазго | Эдинбург | Глазго | Эдинбург | ||||
2005¤ | Глазго | Эдинбург | Глазго | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург | ||||
2006¤ | Глазго | Эдинбург | Глазго | Глазго | Эдинбург | Глазго | ||||
2007¤ | Глазго | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург | Глазго | ||||
2008¤ | Глазго | Эдинбург | Глазго | Эдинбург | ||||||
2009¤ | Глазго | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург | ||||||
2010¤ | Глазго | Эдинбург | Глазго | Эдинбург | ||||||
2011¤ | Глазго | Эдинбург | Эдинбург | Глазго | ||||||
2012¤ | Глазго | Глазго | Эдинбург | Пустота | ||||||
2013‡ | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург | Глазго | Эдинбург | Глазго | Глазго | |||
2014‡ | Эдинбург | Глазго | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург | |||
2015‡ | Эдинбург | Эдинбург | Глазго | Глазго | Эдинбург | Глазго | Эдинбург | |||
2016‡ | Эдинбург | Глазго | Глазго | Эдинбург | Эдинбург | Глазго | Глазго | Эдинбург | Эдинбург | |
2017‡ | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург | ||
2018‡ | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург | Глазго | Эдинбург | Эдинбург | ||
2019‡ | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург | ||
2020 | Гонка отменена из-за пандемии COVID-19 | |||||||||
2021 | Никакой гонки из-за пандемии COVID-19 | |||||||||
2022‡ | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург | Эдинбург |
а. С 1877 по 1961 год гонки проходили на четверках с рулевым.
б. Гонки, отмеченные *, проходили на канале Юнион в Эдинбурге.
в. Гонки, отмеченные ‡, проходили на реке Клайд ниже приливной плотины.
д. Гонки, отмеченные ¤, проходили на реке Клайд над приливной плотиной.
Примечание. Эти результаты неполны.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 3 мая 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Маршрут Нью-Ривер-Клайд для 136-летних лодочных гонок Глазго — Эдинбург | Журнал | Глазго | STV» . Архивировано из оригинала 22 марта 2013 года.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 мая 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
- https://web.archive.org/web/20130502012417/http://www.gla.ac.uk/services/sport/clubs/boat/
- http://glasgowubc.wordpress.com/boat-race/
- https://web.archive.org/web/20130315120353/http://www.gla.ac.uk/clubs/Boat/boatrace/
- http://www.bbc.co.uk/news/uk-scotland-glasgow-west-22668148
- http://www.scottishstudentsport.com/news.asp?s=2&nid=SUS-N12057
- https://twitter.com/GUArchives/status/470084579072933888