Jump to content

Юнион-канал (Шотландия)

Координаты : 55 ° 56'33,24 дюйма с.ш. 3 ° 12'29,29 дюйма з.д.  /  55,9425667 ° с.ш. 3,2081361 ° з.д.  / 55,9425667; -3,2081361

Замерзший переливной канал акведука реки Миндаль во время сильного заморозка 2010 года.

Канал Юнион , полное название Канал Юнион Эдинбурга и Глазго , — это канал в Шотландии, идущий от Фолкерка до Эдинбурга , построенный для доставки полезных ископаемых, особенно угля, в столицу. Он был открыт в 1822 году и поначалу имел успех, но строительство железных дорог, особенно железной дороги Эдинбурга и Глазго , открывшейся в 1842 году, уменьшило его ценность как транспортного средства. Он пришел в медленный коммерческий упадок и был закрыт для коммерческого движения в 1933 году. Официально он был закрыт в 1965 году. Канал внесен в список трех отдельных памятников, запланированных Исторической Шотландией, в соответствии с тремя бывшими графствами: Мидлотиан , Западный Лотиан и Стерлингшир , через которые оно течет.

Он извлек выгоду из общего возрождения интереса к каналам и, в результате Millennium Link , был вновь открыт в 2001 году и вновь соединен с каналом Форт и Клайд в 2002 году с помощью Фолкеркского колеса . Сейчас он широко используется в целях досуга.

Восточная конечная остановка на Эдинбургской набережной.
Эйвон Акведук
Статуи Юнион-канала, Эдинбург, июнь 2024 г.
Юнион-канал
Канал Форт и Клайд
3
Замок Золотого Юбилея
Фолкеркский колесный подъемник
Туннель Раф-Касл (197 ярдов или 180 м)
1,2
Замки (2)
Акведук Гринбэнк
Фолкеркский туннель (696 ярдов или 636 м)
60
Глен Лоу Бридж
55
B805 Мост Блэрлодж
55
B810 Брайтонский мост
Акведук Бетанки
52а
A801 Мост Латаллан
49
B825 Мост Козуэйенд
Эйвонский акведук
48
A706 Мост Вудкокдейл
акведук
акведук
B9080 Акведук на холме Пилигримс
Филпстоунский акведук
38
B8046 Мост Фавнспарк
32
B9080 Винчбургский мост
26
A899 Броксбернский мост
24а
A89 Мост Броксберн-Роуд
21а
М8 Мост
20а
Железнодорожный мост Батгейт
Миндальный акведук
B7030 Боннингтонский акведук
A720 Акведук Скотта Рассела
A71 Автомобильный мост
Железнодорожный мост Кингсноу
Слейтфордский акведук
A70 Акведук принца Чарли
Миресайдский акведук ( ESSJR )
Эдинбургская набережная
Бассейн Лохрин

Предложение

[ редактировать ]

Канал был задуман с целью транспортировки полезных ископаемых из рудников и карьеров Ланаркшира в Эдинбург .

В 1817 году компания «Юнион-канал Эдинбурга и Глазго» получила частный парламентский акт о начале строительства. Джозеф Пристли описал назначение канала в своей книге 1831 года « Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании» :

Основной целью этого судоходства было обеспечение внутреннего сообщения между городами Эдинбург и Глазго; к первому из них он должен быть по существу работоспособным вследствие увеличения возможностей транзита извести, угля, камня и т. д. которые изобилуют на его пути.

Это предприятие было разработано г-ном Томасом Телфордом и г-ном Бэрдом, которые оценили стоимость в 240 468 фунтов стерлингов 17 шиллингов. 2д.; из которых перед поступлением в парламент было подписано 198 650 фунтов стерлингов. Первый акт парламента ... озаглавлен: «Закон о строительстве и поддержании судоходного канала от Лотиан-роуд , недалеко от города Эдинбург, для соединения с Форт-энд-Клайд-Навигация возле Фолкерка, в графстве Стерлинг ». На момент получения первого акта компания собственников состояла из трехсот восьмидесяти четырех человек, среди которых были лорд- мэр Эдинбурга , сэр Уильям Форбс, сэр Джон Хэй и сэр Джон Марджорибанкс, которые были зарегистрированы название «Компании Юнион Канал Эдинбурга и Глазго» с правом собрать 240 500 фунтов стерлингов четырьмя тысячами восемьсот десятью акциями по 50 фунтов стерлингов каждая и дополнительную сумму в 50 000 фунтов стерлингов, либо между собой, по допуску новых подписчиков или под залог предприятия. [1]

Оценка стоимости была явно недостаточной, поскольку второй закон разрешал заимствование в размере 48 100 фунтов стерлингов, третий закон 1821 года разрешал увеличение акционерного капитала еще на 50 000 фунтов стерлингов, а четвертый закон разрешал еще 60 000 фунтов стерлингов. [1]

Однако, когда Канал Юнион получил свой закон, город Линлитгоу вместе с Эдинбургом подали юридическое ходатайство о компенсации за любые убытки, которые они понесут на магистрали , проходящей между Глазго и Эдинбургом. Их приказ гласил:

Компании поручено возместить магистратам и городскому совету Королевского города Линлитгоу любое уменьшение таможенных пошлин на скот, повозки или товары, перевозимые через Эйвон на мельнице Торфичан ; также обеспечить магистратам и городскому совету города Эдинбурга ставку в размере одного пенни за тонну на все товары, товары или другие вещи (кроме навоза), отправляемые или выгружаемые на любой из пристаней и бассейнов, вместо определенных Ставки, сборы, дамбы, почта и мелкие таможенные пошлины, на которые они теперь имеют право; поскольку оказывается, что согласно Хартии или Дару Карла Первого от 17 мая 1636 года министры Эдинбурга имеют право на взимание пошлины или обычая в размере тринадцати шиллингов и четырех пенсов шотландских с каждой тонны или упаковки товаров, ввезенных в Эдинбург. , Лейт или Ньюхейвен . Таким образом, Компании предписывается платить одинаковую сумму за все Товары, которые могут быть импортированы по данному маршруту. Они также обязаны возместить убытки попечителям Эдинбургской дороги, Bathgate и другому доверительному фонду в случае любого уменьшения платы за проезд, связанной с этими магистралями, на которые может повлиять их канал. [1]

Строительство и дизайн

[ редактировать ]
Карта Юнион-канала

Канал Юнион, длина которого сегодня составляет 31 милю (50 км), был построен как контурный канал . Это позволило избежать затрат на строительство и будущих задержек в работе, вызванных установкой шлюзов, но потребовало строительства больших акведуков для пересечения речных долин. Канал действовал между соединением каналов Форт и Клайд в Фолкерке и бассейном Порт-Хоптаун в центре Эдинбурга. Водный путь, длина которого первоначально составляла 32 мили (51 км), повторяет контур высотой 73 м (240 футов) над уровнем моря на всей своей длине. Порт-Хоптаун был бассейном между Семпл-стрит и Лотиан-роуд , а также Моррисон-стрит и Фаунтинбридж . Однако последняя миля уже засыпана, и терминал Эдинбурга теперь находится в бассейне Лохрин в Толлкроссе , рядом с Фаунтинбриджем.

Канал имеет несколько судоходных акведуков , в том числе акведук Слейтфорд , который проходит через реку Уотер-оф-Лейт в Эдинбурге, миндальный акведук возле Рато длиной 810 футов (250 м) и акведук Эйвона возле Линлитгоу , второй по длине в Великобритания. Пристли довольно подробно описывает маршрут и сооружения:

[] Канал начинается от шестнадцатого шлюза Форт-энд-Клайд-Навигейшн, примерно в двух милях к западу от Фолкерка, в графстве Стерлинг [ sic ], откуда он берет курс на восток к южной стороне вышеупомянутого города, несколько угольных шахт; оттуда, через туннель Блэк-Хилл и через Глен-Уотер, на ручье которого, на небольшом расстоянии к югу, построен значительный водоем. Таким образом, его линия проходит мимо карьеров Брайтон-Фристоун и примерно в миле [1,6 км] к северу от шахты Парк-Хилл до реки Эйвон , над которой находится акведук, ведущий по каналу на высоте 80 футов [24 м] над поверхностью. реки. Канал здесь входит в графство Линлитгоу и проходит в пределах полутора миль [2,4 км] на южной стороне его столицы, до Крейтон-Хауса, где его течение более южное и окольное, до реки Алмонд , недалеко от Клифтон-Хаус. , где он пересекает Эдинбургшир посредством акведука. Отсюда его путь проходит мимо дома Рато , а через Река Лейт доходит до города Эдинбург, где заканчивается в бассейне у Лотиан-роуд , примерно в полумиле [0,8 км] к юго-западу от замка . Длина канала составляет тридцать миль [48 км], глубина воды 5 футов [1,5 м] и находится на одном уровне от Эдинбурга до его западной оконечности, где он падает с высоты 110 футов [34 м] в одну серию. шлюзы на канал Форт и Клайд. [1]

На многих каменных мостах есть замковые камни, на которых выгравирован номер моста: замковые камни моста Вьюфорт, второго моста от начала канала на Эдинбургской набережной , украшены гербами Глазго и Эдинбурга, обращенными на запад. и восток соответственно.

Доход от проекта был получен от сборов за проезд, сборов за пристань и так далее. В законе установлены максимальные цены на них. Размер пошлины зависел от тоннажа перевозимых товаров; за порожние суда взимался сбор, и он подлежал уплате, если судно возвращалось с грузом в течение четырнадцати дней.

Закрытие и кончина

[ редактировать ]
Полет шлюзов в Фолкерке на старой карте

В 1842 году открылась железная дорога Эдинбург-Глазго, отведя большую часть движения от канала, при этом пассажиропоток фактически исчез. Хотя водный путь по-прежнему использовался для перевозки промышленных полезных ископаемых в Эдинбург, товары, требующие большей спешки, погружались в поезда. Канал был приобретен E&GR в 1849 году. Промышленное движение продолжало использовать водный путь до окончания Первой мировой войны . Однако с закрытием портов Гамильтон и Порт-Хоптаун (основных бассейнов Эдинбурга) в 1921 году коммерческое движение неуклонно сокращалось. В 1933 году, спустя чуть более ста лет со дня открытия, канал Юнион был официально закрыт для коммерческого движения. В 1960-х годах заброшенный пролет из 11 шлюзов в Фолкерке, который соединял Юнион с Фортом и Клайдом, был засыпан. Канал был проложен для жилого комплекса Вестер-Хейлс на западной окраине Эдинбурга и для автомагистрали M8 возле Броксберна. . Официальное закрытие произошло в 1965 году. [2] и на протяжении 1970-х и 1980-х годов канал оставался в ухудшенном состоянии.

Однако после того, как группы и местные сообщества начали кампанию по улучшению канала, в 1990-е годы были проведены работы по восстановлению сети. Кульминацией этого стал проект тысячелетия по восстановлению связи между каналом Юнион и каналом Форт и каналом Клайд с помощью лодочного подъемника под названием «Фолкеркское колесо» .

Археология

[ редактировать ]
Эллинг на месте канала возле Шандона и Полварта.
Деревянная баржа во время раскопок

В 2004 году в ходе археологического расследования, проведенного командой Headland Archeology, была обнаружена корма деревянной баржи длиной 21 метр (69 футов) . [3] Судно было обнаружено на южном берегу канала между подъемным мостом Лимингтон и мостом Вьюфорт в Эдинбурге. Останки представляют собой последний причал баржи или шаланды начала-середины XIX века , типа конного судна, которое было основным грузовым перевозчиком того времени. Типичные грузы включали уголь и известь из Ланаркшира , хотя там было и несколько пассажирских перевозчиков; фактическая функция этого судна неизвестна. Судно было разобрано и вывезено из канала с целью фиксации технологий, использованных при его постройке. Дополнительная работа будет направлена ​​на определение породы, возраста и происхождения древесины.

[ редактировать ]

«Миллениум Линк» представлял собой проект по восстановлению связи между Юнионом и каналами Форт и Клайд на конце Фолкерка. В 2002 году открылось Фолкеркское колесо , восстановив эту историческую связь. Схема включала строительство нового участка канала, одинарных и двойных шлюзов, а также короткого туннеля под железнодорожной линией Эдинбург-Глазго и стеной Антонина . На Millennium Link также было построено несколько новых мостов. Поскольку по узким судам не было никакой информации САПР движение сочлененных грузовиков , для проектирования изгибов подходов к мосту использовалось .

Использование досуга

[ редактировать ]
Студенты устраивают пикник на канале Юнион в 1922 году.
Студенты устраивают пикник на канале Юнион в 1922 году.

Канал теперь используется в рекреационных целях каноистами Форт -Каноэ-клуба и гребцами из школ и университетов , таких как Лодочный клуб Сент-Эндрю , Гребной клуб школы Джорджа Хериотса и Гребной клуб колледжа Джорджа Уотсона . Общество Эдинбургского канала , Общество канала Bridge 19-40 и Общество канала Союза Линлитгоу способствуют всеобщему использованию канала. Они нанимают гребные и узкие лодки и организуют регулярные прогулки на лодках по каналу для широкой публики. Re-Union Canal Boats управляет социальным предприятием, строящим и обслуживающим прогулочные суда.

Шотландские каналы (как преемники Британского совета по водным путям в Шотландии) реконструировали территорию терминала Эдинбурга; в их рекламе говорится:

Edinburgh Quay — это крупный проект восстановления, сосредоточенный на территории бассейна Лохрин, в самом сердце столицы Шотландии. Он предлагает около 90 квартир на набережной площадью 150 000 квадратных футов (14 000 м²). 2 ) офисов и 55 000 квадратных футов (5 100 м²). 2 ) торговых и ресторанных площадей. [4]

Гонки на плотах стали ежегодным мероприятием: они проводились в Эдинбурге с 2007 по 2011 год, и для изготовления плотов использовался найденный «мусорный» материал . Общество каналов Союза Линлитгоу уже много лет проводит гонки на картонных лодках в бассейне Линлитгоу.

2020 Прорыв канала

[ редактировать ]

Ранним утром в среду, 12 августа 2020 года, медленные грозы вызвали проливные дожди на большей части восточной Шотландии, в том числе в районе Фолкерка. Из-за этого сильного дождя канал Юнион вышел за пределы набережной к востоку от Полмонта, образовав в канале пролом шириной 30 метров. [5] Паводковые воды, вышедшие из-под пролома, нанесли значительный ущерб главной железнодорожной линии от Глазго до Эдинбурга через Фолкерк-Хай, самой загруженной железнодорожной линии Шотландии. [6]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Каделл, HM (1923). «Шотландские каналы и водные пути». Шотландский географический журнал . 39 (2): 73–99. дои : 10.1080/00369222308734363 .
  • Коулман, Р. (2004). Юнион-канал, Лимингтон-Уорф . Открытия и раскопки в Шотландии. п. 57.
  • Линдси, Джин (1968). Каналы Шотландии . Издательство Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-4240-1 .
  • Мэсси, Элисон (1983). Канал Союза Эдинбурга и Глазго . Публикация музеев Фолкерка. ISBN  0-906586-24-0 .
  • Патерсон, Лен (2005). От моря к морю: история каналов Шотландской низменности и Хайленда . Глазго: Издательство Нила Уилсона. ISBN  1903238943 .
  • Пристли, Джозеф (1831). Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании . Лондон: Лонгман, Рис Орм, Браун и Грин.
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Пристли 1831 , стр. 230–233.
  2. ^ «Юнион Канал» . Шотландские каналы. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.
  3. ^ «RCAHMS — Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Шотландии» . Canmore.rcahms.gov.uk. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 20 июня 2012 г.
  4. ^ «История Юнион-канала» . Шотландские каналы. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года.
  5. ^ «Шторм оставил гигантскую дыру в канале Юнион» . Новости Би-би-си . 13 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 года . Проверено 18 августа 2020 г.
  6. ^ « Два месяца» на ремонт поврежденной наводнением железнодорожной линии» . Новости Би-би-си . 18 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2020 года . Проверено 18 августа 2020 г.
[ редактировать ]

 WikiMiniAtlas
55 ° 56'33,24 дюйма с.ш. 3 ° 12'29,29 дюйма з.д.  /  55,9425667 ° с.ш. 3,2081361 ° з.д.  / 55,9425667; -3,2081361

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d901422622f37494c733423c473ba279__1721140320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/79/d901422622f37494c733423c473ba279.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Union Canal (Scotland) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)