Юнион-канал (Шотландия)

Канал Юнион , полное название Канал Юнион Эдинбурга и Глазго , — это канал в Шотландии, идущий от Фолкерка до Эдинбурга , построенный для доставки полезных ископаемых, особенно угля, в столицу. Он был открыт в 1822 году и поначалу имел успех, но строительство железных дорог, особенно железной дороги Эдинбурга и Глазго , открывшейся в 1842 году, уменьшило его ценность как транспортного средства. Он пришел в медленный коммерческий упадок и был закрыт для коммерческого движения в 1933 году. Официально он был закрыт в 1965 году. Канал внесен в список трех отдельных памятников, запланированных Исторической Шотландией, в соответствии с тремя бывшими графствами: Мидлотиан , Западный Лотиан и Стерлингшир , через которые оно течет.
Он извлек выгоду из общего возрождения интереса к каналам и, в результате Millennium Link , был вновь открыт в 2001 году и вновь соединен с каналом Форт и Клайд в 2002 году с помощью Фолкеркского колеса . Сейчас он широко используется в целях досуга.


История
[ редактировать ]Юнион-канал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Предложение
[ редактировать ]Канал был задуман с целью транспортировки полезных ископаемых из рудников и карьеров Ланаркшира в Эдинбург .
В 1817 году компания «Юнион-канал Эдинбурга и Глазго» получила частный парламентский акт о начале строительства. Джозеф Пристли описал назначение канала в своей книге 1831 года « Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании» :
Основной целью этого судоходства было обеспечение внутреннего сообщения между городами Эдинбург и Глазго; к первому из них он должен быть по существу работоспособным вследствие увеличения возможностей транзита извести, угля, камня и т. д. которые изобилуют на его пути.
Это предприятие было разработано г-ном Томасом Телфордом и г-ном Бэрдом, которые оценили стоимость в 240 468 фунтов стерлингов 17 шиллингов. 2д.; из которых перед поступлением в парламент было подписано 198 650 фунтов стерлингов. Первый акт парламента ... озаглавлен: «Закон о строительстве и поддержании судоходного канала от Лотиан-роуд , недалеко от города Эдинбург, для соединения с Форт-энд-Клайд-Навигация возле Фолкерка, в графстве Стерлинг ». На момент получения первого акта компания собственников состояла из трехсот восьмидесяти четырех человек, среди которых были лорд- мэр Эдинбурга , сэр Уильям Форбс, сэр Джон Хэй и сэр Джон Марджорибанкс, которые были зарегистрированы название «Компании Юнион Канал Эдинбурга и Глазго» с правом собрать 240 500 фунтов стерлингов четырьмя тысячами восемьсот десятью акциями по 50 фунтов стерлингов каждая и дополнительную сумму в 50 000 фунтов стерлингов, либо между собой, по допуску новых подписчиков или под залог предприятия. [1]
Оценка стоимости была явно недостаточной, поскольку второй закон разрешал заимствование в размере 48 100 фунтов стерлингов, третий закон 1821 года разрешал увеличение акционерного капитала еще на 50 000 фунтов стерлингов, а четвертый закон разрешал еще 60 000 фунтов стерлингов. [1]
Однако, когда Канал Юнион получил свой закон, город Линлитгоу вместе с Эдинбургом подали юридическое ходатайство о компенсации за любые убытки, которые они понесут на магистрали , проходящей между Глазго и Эдинбургом. Их приказ гласил:
Компании поручено возместить магистратам и городскому совету Королевского города Линлитгоу любое уменьшение таможенных пошлин на скот, повозки или товары, перевозимые через Эйвон на мельнице Торфичан ; также обеспечить магистратам и городскому совету города Эдинбурга ставку в размере одного пенни за тонну на все товары, товары или другие вещи (кроме навоза), отправляемые или выгружаемые на любой из пристаней и бассейнов, вместо определенных Ставки, сборы, дамбы, почта и мелкие таможенные пошлины, на которые они теперь имеют право; поскольку оказывается, что согласно Хартии или Дару Карла Первого от 17 мая 1636 года министры Эдинбурга имеют право на взимание пошлины или обычая в размере тринадцати шиллингов и четырех пенсов шотландских с каждой тонны или упаковки товаров, ввезенных в Эдинбург. , Лейт или Ньюхейвен . Таким образом, Компании предписывается платить одинаковую сумму за все Товары, которые могут быть импортированы по данному маршруту. Они также обязаны возместить убытки попечителям Эдинбургской дороги, Bathgate и другому доверительному фонду в случае любого уменьшения платы за проезд, связанной с этими магистралями, на которые может повлиять их канал. [1]
Строительство и дизайн
[ редактировать ]
Канал Юнион, длина которого сегодня составляет 31 милю (50 км), был построен как контурный канал . Это позволило избежать затрат на строительство и будущих задержек в работе, вызванных установкой шлюзов, но потребовало строительства больших акведуков для пересечения речных долин. Канал действовал между соединением каналов Форт и Клайд в Фолкерке и бассейном Порт-Хоптаун в центре Эдинбурга. Водный путь, длина которого первоначально составляла 32 мили (51 км), повторяет контур высотой 73 м (240 футов) над уровнем моря на всей своей длине. Порт-Хоптаун был бассейном между Семпл-стрит и Лотиан-роуд , а также Моррисон-стрит и Фаунтинбридж . Однако последняя миля уже засыпана, и терминал Эдинбурга теперь находится в бассейне Лохрин в Толлкроссе , рядом с Фаунтинбриджем.
Канал имеет несколько судоходных акведуков , в том числе акведук Слейтфорд , который проходит через реку Уотер-оф-Лейт в Эдинбурге, миндальный акведук возле Рато длиной 810 футов (250 м) и акведук Эйвона возле Линлитгоу , второй по длине в Великобритания. Пристли довольно подробно описывает маршрут и сооружения:
[] Канал начинается от шестнадцатого шлюза Форт-энд-Клайд-Навигейшн, примерно в двух милях к западу от Фолкерка, в графстве Стерлинг [ sic ], откуда он берет курс на восток к южной стороне вышеупомянутого города, несколько угольных шахт; оттуда, через туннель Блэк-Хилл и через Глен-Уотер, на ручье которого, на небольшом расстоянии к югу, построен значительный водоем. Таким образом, его линия проходит мимо карьеров Брайтон-Фристоун и примерно в миле [1,6 км] к северу от шахты Парк-Хилл до реки Эйвон , над которой находится акведук, ведущий по каналу на высоте 80 футов [24 м] над поверхностью. реки. Канал здесь входит в графство Линлитгоу и проходит в пределах полутора миль [2,4 км] на южной стороне его столицы, до Крейтон-Хауса, где его течение более южное и окольное, до реки Алмонд , недалеко от Клифтон-Хаус. , где он пересекает Эдинбургшир посредством акведука. Отсюда его путь проходит мимо дома Рато , а через Река Лейт доходит до города Эдинбург, где заканчивается в бассейне у Лотиан-роуд , примерно в полумиле [0,8 км] к юго-западу от замка . Длина канала составляет тридцать миль [48 км], глубина воды 5 футов [1,5 м] и находится на одном уровне от Эдинбурга до его западной оконечности, где он падает с высоты 110 футов [34 м] в одну серию. шлюзы на канал Форт и Клайд. [1]
На многих каменных мостах есть замковые камни, на которых выгравирован номер моста: замковые камни моста Вьюфорт, второго моста от начала канала на Эдинбургской набережной , украшены гербами Глазго и Эдинбурга, обращенными на запад. и восток соответственно.
Доход от проекта был получен от сборов за проезд, сборов за пристань и так далее. В законе установлены максимальные цены на них. Размер пошлины зависел от тоннажа перевозимых товаров; за порожние суда взимался сбор, и он подлежал уплате, если судно возвращалось с грузом в течение четырнадцати дней.
Закрытие и кончина
[ редактировать ]
В 1842 году открылась железная дорога Эдинбург-Глазго, отведя большую часть движения от канала, при этом пассажиропоток фактически исчез. Хотя водный путь по-прежнему использовался для перевозки промышленных полезных ископаемых в Эдинбург, товары, требующие большей спешки, погружались в поезда. Канал был приобретен E&GR в 1849 году. Промышленное движение продолжало использовать водный путь до окончания Первой мировой войны . Однако с закрытием портов Гамильтон и Порт-Хоптаун (основных бассейнов Эдинбурга) в 1921 году коммерческое движение неуклонно сокращалось. В 1933 году, спустя чуть более ста лет со дня открытия, канал Юнион был официально закрыт для коммерческого движения. В 1960-х годах заброшенный пролет из 11 шлюзов в Фолкерке, который соединял Юнион с Фортом и Клайдом, был засыпан. Канал был проложен для жилого комплекса Вестер-Хейлс на западной окраине Эдинбурга и для автомагистрали M8 возле Броксберна. . Официальное закрытие произошло в 1965 году. [2] и на протяжении 1970-х и 1980-х годов канал оставался в ухудшенном состоянии.
Однако после того, как группы и местные сообщества начали кампанию по улучшению канала, в 1990-е годы были проведены работы по восстановлению сети. Кульминацией этого стал проект тысячелетия по восстановлению связи между каналом Юнион и каналом Форт и каналом Клайд с помощью лодочного подъемника под названием «Фолкеркское колесо» .
Археология
[ редактировать ]

В 2004 году в ходе археологического расследования, проведенного командой Headland Archeology, была обнаружена корма деревянной баржи длиной 21 метр (69 футов) . [3] Судно было обнаружено на южном берегу канала между подъемным мостом Лимингтон и мостом Вьюфорт в Эдинбурге. Останки представляют собой последний причал баржи или шаланды начала-середины XIX века , типа конного судна, которое было основным грузовым перевозчиком того времени. Типичные грузы включали уголь и известь из Ланаркшира , хотя там было и несколько пассажирских перевозчиков; фактическая функция этого судна неизвестна. Судно было разобрано и вывезено из канала с целью фиксации технологий, использованных при его постройке. Дополнительная работа будет направлена на определение породы, возраста и происхождения древесины.
Миллениум Линк
[ редактировать ]«Миллениум Линк» представлял собой проект по восстановлению связи между Юнионом и каналами Форт и Клайд на конце Фолкерка. В 2002 году открылось Фолкеркское колесо , восстановив эту историческую связь. Схема включала строительство нового участка канала, одинарных и двойных шлюзов, а также короткого туннеля под железнодорожной линией Эдинбург-Глазго и стеной Антонина . На Millennium Link также было построено несколько новых мостов. Поскольку по узким судам не было никакой информации САПР движение сочлененных грузовиков , для проектирования изгибов подходов к мосту использовалось .
Использование досуга
[ редактировать ]
Канал теперь используется в рекреационных целях каноистами Форт -Каноэ-клуба и гребцами из школ и университетов , таких как Лодочный клуб Сент-Эндрю , Гребной клуб школы Джорджа Хериотса и Гребной клуб колледжа Джорджа Уотсона . Общество Эдинбургского канала , Общество канала Bridge 19-40 и Общество канала Союза Линлитгоу способствуют всеобщему использованию канала. Они нанимают гребные и узкие лодки и организуют регулярные прогулки на лодках по каналу для широкой публики. Re-Union Canal Boats управляет социальным предприятием, строящим и обслуживающим прогулочные суда.
Шотландские каналы (как преемники Британского совета по водным путям в Шотландии) реконструировали территорию терминала Эдинбурга; в их рекламе говорится:
Edinburgh Quay — это крупный проект восстановления, сосредоточенный на территории бассейна Лохрин, в самом сердце столицы Шотландии. Он предлагает около 90 квартир на набережной площадью 150 000 квадратных футов (14 000 м²). 2 ) офисов и 55 000 квадратных футов (5 100 м²). 2 ) торговых и ресторанных площадей. [4]
Гонки на плотах стали ежегодным мероприятием: они проводились в Эдинбурге с 2007 по 2011 год, и для изготовления плотов использовался найденный «мусорный» материал . Общество каналов Союза Линлитгоу уже много лет проводит гонки на картонных лодках в бассейне Линлитгоу.
2020 Прорыв канала
[ редактировать ]Ранним утром в среду, 12 августа 2020 года, медленные грозы вызвали проливные дожди на большей части восточной Шотландии, в том числе в районе Фолкерка. Из-за этого сильного дождя канал Юнион вышел за пределы набережной к востоку от Полмонта, образовав в канале пролом шириной 30 метров. [5] Паводковые воды, вышедшие из-под пролома, нанесли значительный ущерб главной железнодорожной линии от Глазго до Эдинбурга через Фолкерк-Хай, самой загруженной железнодорожной линии Шотландии. [6]
См. также
[ редактировать ]- Каналы Соединенного Королевства
- Фолкерк Хеликс
- Фолкеркское колесо
- Путь от Форт-Ферт-канала
- История британской системы каналов
- Джон Мьюир Уэй
- Церковь Святого Кентигерна, Эдинбург (Юнион-канал)
- История Юнион-канала , заархивировано с сайта www.scottishcanals.co.uk.
Библиография
[ редактировать ]- Каделл, HM (1923). «Шотландские каналы и водные пути». Шотландский географический журнал . 39 (2): 73–99. дои : 10.1080/00369222308734363 .
- Коулман, Р. (2004). Юнион-канал, Лимингтон-Уорф . Открытия и раскопки в Шотландии. п. 57.
- Линдси, Джин (1968). Каналы Шотландии . Издательство Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4240-1 .
- Мэсси, Элисон (1983). Канал Союза Эдинбурга и Глазго . Публикация музеев Фолкерка. ISBN 0-906586-24-0 .
- Патерсон, Лен (2005). От моря к морю: история каналов Шотландской низменности и Хайленда . Глазго: Издательство Нила Уилсона. ISBN 1903238943 .
- Пристли, Джозеф (1831). Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании . Лондон: Лонгман, Рис Орм, Браун и Грин.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Пристли 1831 , стр. 230–233.
- ^ «Юнион Канал» . Шотландские каналы. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ «RCAHMS — Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Шотландии» . Canmore.rcahms.gov.uk. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ «История Юнион-канала» . Шотландские каналы. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года.
- ^ «Шторм оставил гигантскую дыру в канале Юнион» . Новости Би-би-си . 13 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 года . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ « Два месяца» на ремонт поврежденной наводнением железнодорожной линии» . Новости Би-би-си . 18 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2020 года . Проверено 18 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]55 ° 56'33,24 дюйма с.ш. 3 ° 12'29,29 дюйма з.д. / 55,9425667 ° с.ш. 3,2081361 ° з.д.
- Запланированные древние памятники в Западном Лотиане
- Запланированные древние памятники в Фалкирке
- Запланированные древние памятники в Эдинбурге
- Каналы в Шотландии
- Транспорт в Эдинбурге
- Западный Лотиан: транспорт
- Транспорт в Фалкирке (муниципальный район)
- 1818 заведений в Шотландии
- Каналы открылись в 1822 году.
- Шотландские каналы
- 1822 заведения в Шотландии
- Фалкирк
- Линлитгоу
- Фаунтинбридж