Автомагистраль М8 (Шотландия)
М8 | ||||
---|---|---|---|---|
M8 выделен синим цветом | ||||
Глядя на север от Чаринг-Кросс | ||||
Информация о маршруте | ||||
Часть ![]() ![]() | ||||
Поддерживается Transport Scotland | ||||
Длина | 60,3 миль (97,0 км) | |||
Существовал | 1965 – настоящее время | |||
История | Открыт: 1965 г. Завершено: 2017 г. | |||
Основные узлы | ||||
Ист-Энд | Сайтхилл 55 ° 55'28 "N 3 ° 18'46" W / 55,9244 ° N 3,3128 ° W | |||
![]() ![]() J2 → автомагистраль M9 ![]() ![]() ![]() J8 → автомагистраль M73 / автомагистраль A8(M) ![]() ![]() J13 → автомагистраль M80 ![]() ![]() J21 → автомагистраль M74 ![]() ![]() J22 → автомагистраль M77 ![]() ![]() J30 → автомагистраль M898 | ||||
Вест-Энд | Лангбанк 55 ° 55'24 "N 4 ° 33'01" W / 55,9234 ° N 4,5504 ° W | |||
Расположение | ||||
Страна | Великобритания | |||
Участвующая страна | Шотландия | |||
Округа | Эдинбург , Западный Лотиан , Северный Ланаркшир , Глазго , Ренфрушир | |||
Начальный направления | Эдинбург Эдинбургский аэропорт Ливингстон Глазго Пейсли Глазго аэропорт Гринок | |||
Дорожная сеть | ||||
|


M8 Шотландии — самая загруженная автомагистраль . [ 1 ] Он соединяет два крупнейших города страны, Глазго и Эдинбург , и обслуживает другие крупные населенные пункты, включая Эйрдри , Коатбридж , Гринок , Ливингстон и Пейсли . Длина автомагистрали составляет 60 миль (97 км). Крупный строительный проект по строительству последнего участка между Ньюхаусом и Бэйлистоном был завершен 30 апреля 2017 года. На автомагистрали есть одна станция технического обслуживания Heart of Scotland Services , ранее называвшаяся Harthill из-за ее близости к деревне .
История
[ редактировать ]С появлением строительства автомагистралей в Соединенном Королевстве в конце 1950-х годов M8 планировалась как одна из основных новых автомагистралей, призванных заменить дорогу A8 в качестве альтернативы с высокой пропускной способностью для междугородних поездок. Автомагистраль строилась поэтапно, в несколько этапов в обход открыл городов, начиная с 1965 года, когда государственный министр Шотландии Джордж Уиллис объездную дорогу Хартхилл . В 1968 году объездная дорога Ренфрю была открыта как A8 (M) и стала частью M8, когда к ней присоединилась автомагистраль на запад. [ 2 ] Внутренняя часть города Глазго была построена между 1968 и 1972 годами по схеме, изложенной в отчете Брюса , который был опубликован на исходе Второй мировой войны и в котором излагался ряд инициатив по восстановлению города. [ 3 ] Схема Брюса превратилась в то, что впоследствии стало Внутренней кольцевой дорогой Глазго , «коробкой» автомагистрали, которая будет окружать центр города, соединена с объездной дорогой Ренфрю в ее юго-западном углу и автомагистралью Монкленд (построенной по бывшему маршруту канала Монкленд). ) в сторону Эдинбурга в его северо-восточном углу. Вместе эти три участка автомагистрали составляют нынешнюю М8.
Большая часть автомагистрали была завершена к 1980 году. С тех пор была построена новая развязка с автомагистралью M80, добавленной в 1992 году, 4-мильное (6,4 км) восточное продолжение от Ньюбриджа до тогдашней новой объездной дороги Эдинбурга в 1995 году. и новый перекресток на подъезде к Кингстонскому мосту в Глазго, соединяющийся с новым расширением M74 в 2011 году. [ 4 ] В рамках программы улучшения автомагистрали M8 M73 M74 правительства Шотландии, строительство которой началось в начале 2015 года, [ 5 ] был построен оставшийся незавершенный участок между Бэйлистоном (J8) и Ньюхаусом (J6), а также другие важные улучшения, улучшающие связь с местной дорожной сетью M73 и M74. [ 6 ] [ 7 ] Новый раздел был полностью открыт 30 апреля 2017 года. [ 8 ] 6 декабря 2019 года развязка Саутбар (J29a) была вновь открыта для облегчения восстановления района Бишоптона , которая ранее была закрыта в 1970-х годах. [ 9 ]
Маршрут
[ редактировать ]От объездной дороги Эдинбурга дорога идет на запад до пересечения с автомагистралью М9 (за мостом Форт-Роуд ), минуя к северу от Ливингстона и к югу от Батгейта . Шотландии Он продолжается через Центральный пояс . Следующий участок, первоначально обозначавшийся как автомагистраль Монкленд, начинается на границе района городского совета Глазго на развязке автомагистрали M73 (главная развязка для всех маршрутов на юг по автомагистрали M74 ), а затем проходит через районы Барланарк , Риддри , Деннистоун и Таунхед (по маршруту заброшенного канала Монкленд ) по пути прямо в центр города . Центральный участок – незавершенная Внутренняя кольцевая дорога Глазго – содержит многочисленные перекрестки, обслуживающие местные сообщества, включая Каукадденс , Гарнетхилл , Келвингроув и Андерстон . Затем он пересекает реку Клайд по Кингстонскому мосту , бежит на запад через Киннинг-парк , Беллахьюстон и Хиллингтон, а затем покидает Глазго. Продолжая двигаться на запад, он обходит Ренфрю и Пейсли (движение идет прямо по главной взлетно-посадочной полосе в аэропорту). Аэропорт Ренфрю , закрытый в 1966 году), прежде чем обслуживать международный аэропорт Глазго , идущий к югу от Эрскина и заканчивающийся в Лангбанке , примерно в 10 милях (16 км) к востоку от Гринока . [ 10 ]
M8 номинально включает в себя участки международной сети дорог E , а именно E05 (Лангбанк-Байлистон). [ 11 ] и E16 (Бейлистон-Эдинбург), [ 12 ] хотя ни одна из них не обозначена указателями - в Соединенном Королевстве таких дорог нет.
Критика
[ редактировать ]![]() | этой статьи Разделы «критика» или «противоречие» могут поставить под угрозу ее нейтральность . ( ноябрь 2020 г. ) |

Центральный участок M8 в Глазго необычен среди автомагистралей Великобритании (и более похож на многие межштатные автомагистрали США) тем, что он напрямую делит центр города пополам, тогда как большинство других автомагистралей обходят такие центры. Этот участок в основном возвышается над бетонным виадуком , что снижает концентрацию загрязнения, но подвергает некоторые общественные места, террасы на крыше и другие части зданий шуму и тени. [ нужна ссылка ]
Некоторые объездные дороги на участке Глазго необычно въезжают и съезжают с полосы обгона ( правой ).
Автомагистраль включает в себя один из самых оживленных речных переходов в Европе — Кингстонский мост в Глазго .
Вокруг автомагистрали было построено несколько незавершенных построек - по крайней мере три из них были снесены или повторно использованы в 1960-х годах и получили название « Мосты в никуда» . Осталось несколько незавершенных построек.
Причиной большинства пробок на городском участке является движение с трасс M73 и M80 на восточный участок M8, который в пределах 2 миль (3,2 км) сокращается с пяти полос до двух на подходах к Кингстонскому мосту. До строительства расширения M74 были предприняты попытки свести к минимуму задержки на этом участке; в их число входили ограничение съездов вокруг Кингстонского моста, программа измерения на пандусах и расширенное использование электронных знаков над и рядом с автомагистралью в рамках системы CITRAC ( Централизованно интегрированный контроль дорожного движения ). [ 13 ] [ 14 ]
M8 также подвергается критике как барьер для доступа к дикой природе (например, повторно интродуцированному бобру) от севера Шотландии до Южного нагорья . [ 15 ]
Проблемы решены
[ редактировать ]Были предприняты последовательные неудачные попытки построить южный фланг Внутренней кольцевой дороги Глазго, предусмотренный отчетом Брюса в конце 1940-х годов. Планировалось, что восточная часть будет проходить с севера на юг недалеко от Хай-стрит Глазго, через Глазго-Грин или под ней к южной стороне Клайда. Общественное мнение было категорически против этого, и восточный участок был отложен, а гораздо позже трасса M74 соединила дальневосточные районы Глазго. Этот участок, являющийся продолжением автомагистрали M74, был построен по другому маршруту и предназначен для направления трафика на большие расстояния с севера и юга, который направляется к южному побережью Клайда, и позволяет ему обходить городской участок M8. После многих лет интенсивных политических дискуссий и юридических баталий завершение строительства M74 началось в 2008 году и открылось в июне 2011 года. Есть признаки того, что новая дорога успешно снизила интенсивность движения на городском участке M8.
Развязки
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит маркированный список или таблицу пересечений, которые должны быть представлены в виде правильно отформатированной таблицы пересечений. ( декабрь 2021 г. ) |
автомагистраль М8 | ||
выходы на восток | перекресток | Выходы на запад |
M8 теперь завершается Объездная дорога Эдинбурга A720 Бервик-апон-Твид ( A1 ) Эдинбурга Центр A71 |
J1 (Походка Хермистона) | Начало автомагистрали |
Аэропорт Эдинбурга , Стерлинг , Квинсферри-Кроссинг ( M90 ) M9 | J2 (Ньюбридж) | Стерлинг, Квинсферри-Кроссинг (M90) M9 |
Ливингстон A899 | J3 (Ливингстон) | Ливингстон A899 |
Батгейт , Броксберн , Ливингстон (Запад) ( A779 ) A89 | J3a (Батгейт) | Батгейт, Броксберн, Ливингстон (Запад) (A89) A779 |
Батгейт, Уитберн , Фалкирк A801 | J4 (Уитберн) | Батгейт, Уитберн, Фалкирк A801 |
Уитберн, Хартлендс (B7066) | J4a (Хартлендс) | Уитберн, Хартлендс ( B7066 ) |
Услуги Хартхилла | ||
Шоттс , Хартхилл , Зальцбург ( B7066 ) B7057 | J5 (Хартхилл) | Шоттс, Хартхилл, Зальсбург (B7066) B7057 |
Нет доступа | J6 (Ньюхаус) | Эйрдри , Ланарк , Мазервелл , Уишоу , Евроцентрал ( A723 ) A73 |
Ланарк, Уишоу, Мазервелл, Эйрдри A8 (A73) | J6a (Чапелхолл) | Нет доступа |
Евроцентрал | J7 (Евроцентрал) | Нет доступа |
Нет доступа | J7a (Шохед) | Карлайл ( M74 ), Ист-Килбрайд , Беллшилл A725 |
Карлайл (M74) M73 | J8 (Баллистон) | Карлайл (M74), Глазго (Юг), Аэропорт Глазго M73, Глазго (Восток) A8
Стерлинг , Кинкардинский мост ( M80 ) |
Бэйлистон | J9 (Пасхальный дом) | Нет доступа |
Истерхаус, Барланарк | J10 (Бартибайт) | Истерхаус, Бейлистон |
Гартамлок , Квинсли B765 | J11 (ступени) | Степпс , Квинсли B765 |
Риддри , Степпс A80 | J12 (Риддри) | Риддри, Степпс A80 |
Стерлинг , Кинкардинский мост M80 | J13 (предварительно) | Блохерн , Паркхед |
Блохерн, Деннистоун B763 | J14 (Фруктовый рынок) | Нет доступа |
Кафедральный собор Глазго , Крест Глазго , Киркинтиллох A803 | J15 (Таунхед) | Кафедральный собор Глазго, Глазго-Кросс A803 |
Нет доступа | J16 (Крейголл) | Аберфойл , Джордж-сквер ( A81 ) |
Думбартон A82 | J17 (Грейт Вестерн Роуд) | Думбартон A82 |
Андерстон , Чаринг-Кросс ( доступ только со стороны съезда J20 ) Глазго Центр ( доступны все маршруты ) |
J18 (Чаринг-Кросс) | Келвингроув , Чаринг-Кросс |
Клайдбанк , SECC A814 ( Доступ только со стороны въезда J20 ) |
J19 (Андерстон) | Клайдбанк, SECC A814 |
Нет доступа | J20 (Кингстонский мост) | Трейдстон , Ист-Килбрайд ( A730 ) |
Трейдстон , Ист-Килбрайд (A8, A730) Карлайл М74 |
J21 (Сиворд-стрит) | Нет доступа |
Нет доступа ( Трафик по M77 может выйти на J21 и использовать выделенный кольцевой маршрут под M8 ) |
J22 (Плантация) | Килмарнок , аэропорт Прествик M77 |
Нет доступа | J23 (Дамбрек-роуд) | Гован , Айброкс B768 ( с въездов J21 и M74 Доступ только ) |
Гован, Килмарнок ( M77 ) A761 | J24 (Хелен-стрит) | Пейсли , Беллахьюстон A761 |
Клайд Туннель A739 | J25 (Кардональд) | Клайд Туннель A739 |
Нет доступа | J25a (Брэйхед) | Брэхед |
Хиллингтон , Брэхед A736 | J26 (Хиллингтон) | Хиллингтон, Ренфрю (A8) A736 |
Пейсли , Ренфрю A741 | J27 (Арклстон) | Пейсли, Ренфрю A741 |
Нет доступа | J28 (аэропорт Глазго) | Глазго аэропорт |
Нет доступа | J28a | Ирвин A737 |
Пейсли , аэропорт Глазго A726 , Ирвин A737 | J29 (Сент-Джеймс) | Пейсли A726 |
Нет доступа | J29a | Бишоптон А8 |
Эрскин , Эрскинский мост M898 | J30 (Эрскин) | Эрскин, Эрскинский мост M898 |
Начало автомагистрали | J31 (Западный паром) | Бишоптон А8 |
Бишоптон А8 Неавтомобильное движение |
Дорога становится A8 в сторону Гринока. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оценки дорожного движения в Великобритании: таблицы на 2021 год» . Департамент транспорта . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Стивен Джукс. «Жалкие автострады» . pathetic.org.uk . Архивировано из оригинала 14 марта 2007 года . Проверено 8 октября 2006 г.
- ^ Таунхед, около 1970 , История Глазго
- ↑ График строительства автомагистрали M8. Архивировано 9 октября 2006 г. на Wayback Machine , CRBD.co.uk.
- ^ «Информирование сообществ» . Transportscotland.gov.uk . Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года.
- ^ «Благоустройство автомагистрали М8, М73, М74» . Transportscotland.gov.uk .
- ^ Новые кадры с воздуха, когда проект M8 M73 M74 близок к завершению , Daily Record, 5 января 2017 г.
- ^ «М8 «недостающее звено» полностью открывается для движения» . Новости Би-би-си . 30 апреля 2017 г.
- ^ «Развязка M8 J29A Southbar» . Roads.org.uk . Roads.org.uk . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ↑ Список выездов с автомагистрали M8. Архивировано 9 октября 2006 г. в Wayback Machine , CBRD.co.uk.
- ^ Описание маршрута E05 , elbruz.com
- ^ Описание маршрута E16 , elbruz.com
- ^ «Жизнь в Глазго – CITRAC» . Глазго.gov.uk. 25 августа 2009 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ «Дорожное движение Шотландии > Знаки с переменным сообщением» . Trafficscotland.org .
- ^ «Воздействие на флору и фауну» (PDF) . Transport.gov.scot. Март 2015 года . Проверено 4 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]