Дорога А82
А82 | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Информация о маршруте | ||||
Длина | 167 миль [1] (269 км) | |||
История | Классифицирован как A82 в 1923 году. [2] Отдельные секции построены с 1724 г. по настоящее время. | |||
Основные узлы | ||||
От | Глазго | |||
| ||||
К | Инвернесс | |||
Расположение | ||||
Страна | Великобритания | |||
Начальный направления | ||||
Дорожная сеть | ||||
|
A82 Глазго — главная дорога Шотландии которая проходит от , до Инвернесса через Форт-Уильям . Это один из основных маршрутов с севера на юг в Шотландии, и в основном это магистральная дорога , которой управляет компания Transport Scotland , которая рассматривает ее как важное связующее звено от Центрального пояса до Шотландского нагорья и за его пределами. Дорога проходит рядом с многочисленными достопримечательностями, включая Лох-Ломонд , Раннох-Мур , Глен-Коу , мост Баллачулиш , Бен-Невис , Мемориал коммандос , Лох-Несс и замок Уркарт . Наряду с A9 и A90 это одна из трех основных магистральных дорог с севера на юг, соединяющих Центральный пояс с Севером.
Маршрут в нескольких местах происходит от военных дорог, построенных через Хайленд генералом Джорджем Уэйдом и майором Уильямом Колфилдом в 18 веке, а также от более поздних дорог, построенных Томасом Телфордом в 19 веке. Современный маршрут основан на маршруте, разработанном Телфордом, но с рядом улучшений, в основном датированных 1920-30-ми годами. К ним относятся отвод через Раннох-Мур и еще один вокруг Лох-Левена , который впоследствии был заменен мостом Баллачулиш.
Несколько путеводителей высоко оценили отдельные участки дороги, такие как участок от Тиндрама до Гленко через Раннох-Мур, как обеспечивающие незабываемые впечатления от вождения. Туристы находят автомагистраль A82 популярным маршрутом из-за ее пейзажей, и она служит основной артерией для коммерческих и грузовых перевозок. Транспорт Шотландии публично заявил о своем намерении уменьшить заторы и повысить безопасность на дорогах. Некоторые участки время от времени закрываются на техническое обслуживание, что вызывает резкий протест со стороны местного населения, а дорога подвергается критике за плохой уровень аварийности.
Маршрут
[ редактировать ]
На расстоянии 167 миль (269 км) [1] A82 является второй по длине дорогой A в Шотландии после A9 и описывается как «более медленный, но более живописный маршрут» из двух. [3] Первые участки дороги были построены генералом Джорджем Уэйдом с 1724 года, хотя большая часть нынешнего маршрута была построена Томасом Телфордом в 19 веке. [4] [5]
Автомагистраль A82 была одной из первых магистральных дорог, построенных в 1936 году и исторически описывавшихся в официальной правительственной документации как часть магистральной дороги Лондон – Карлайл – Глазго – Инвернесс, A6 и A74 остальную часть которой составляли . маршрута. [6] Однако 1 апреля 1996 года участок от Глазго до развязки Далноттар с автомагистралью A898 был отключен. [7] Основная длина автомагистрали A82, находящейся в ведении Transport Scotland , теперь описывается в нормативных актах и постановлениях как «магистральная дорога Далноттар – Инвернесс». [8] Маршрут от Глазго до Далноттара теперь находится в ведении городского совета Глазго и совета Западного Данбартоншира в их соответствующих районах. [9]
Автомагистраль A82 проходит через некоторые гэльскоязычные районы Шотландии, известные как Gàidhealtachd . В 2003 году правительство Шотландии объявило, что установит двуязычные знаки на ряде магистральных дорог, включая автомагистраль A82 от Тарбета до Инвернесса. Министр транспорта Льюис Макдональд надеялся, что эти знаки улучшат туристический опыт в Хайленде, а также повысят осведомленность о шотландском гэльском языке. [10]
Георгиевский крест – Александрия
[ редактировать ]
Автомагистраль A82 начинается в районе Сент-Джордж-Кросс в центре Глазго, на пересечении с автомагистралями M8 и A804 . Отсюда он направляется в северо-западном направлении вдоль Грейт-Вестерн-роуд на протяжении 3 миль (4,8 км) в сторону Аннисленд-Кросс и проходит через несколько городских террас, в том числе Большую западную террасу Александра «Грека» Томсона , построенную в 1867 году. [11] и Девонширская терраса [12] перед расширением до двусторонней проезжей части в Кельвинсайде . [13] Дорога здесь была первоначально построена как магистраль в 1816 году и расширена до нынешнего состояния в начале 1970-х годов. Все деревья вдоль маршрута были сохранены из соображений экологии. описал Великую Западную дорогу Тэм Гэлбрейт как «самый благородный вход в любой город Европы». [14] [15]
Дорога продолжается за Аннисленд-Кросс как продолжение Великой Западной дороги, построенной между 1922 и 1924 годами. [16] что облегчило расширение до двусторонней проезжей части в 1970-х годах, чем на участке, построенном в начале 19 века. [15] Он приближается к перекрестку со свободным потоком с автомагистралью A898 от моста Эрскин и становится высококачественным маршрутом с двусторонним движением через Дамбартон, а затем направляется к западу от Александрии и Бонхилла по объездной дороге, построенной в конце 1960-х годов. [17] Эта проезжая часть с двусторонним движением заканчивается на кольцевой развязке Баллок недалеко от западного берега озера Лох-Ломонд , где дорога входит в озеро Лох-Ломонд и национальный парк Троссакс . [18]
Александрия – Крианларих
[ редактировать ]
Автомагистраль A82 следует по дороге Лусс вдоль западного берега озера, через Арден в Лусс . В сторону Крианлариха он следует по общему маршруту Старой Военной дороги. [19] В нескольких местах он проходит вдоль береговой линии, но обычно держится на некотором расстоянии к западу. Большая часть этого участка дороги была расширена до высококачественного стандарта с однополосной полосой в 1980-х годах, ориентировочная стоимость которого составила 24 миллиона фунтов стерлингов (102 миллиона фунтов стерлингов по состоянию на 2023 год). [20] в то время как сам Лусс теперь обходит к западу от деревни по объездной дороге с одной проезжей частью, построенной в период с 1990 по 1992 год. [21] [22]
В Тарбете разветвляется автомагистраль A83 на запад до Кэмпбелтауна , а автомагистраль A82 продолжается до северной оконечности озера. Эта часть дороги в настоящее время соответствует более низким стандартам, чем участки, расположенные южнее. Он зажат между береговой линией озера и горами на западе и обычно проходит вдоль линии Вест-Хайленд . Дорога местами сужается до менее 7,3 метра (24 футов) и создает серьезные проблемы для грузовых автомобилей (HGV), которым приходится преодолевать крутые повороты и узкую ширину проезжей части. [23] [24] В районе Пулпит-Рок дорога была однопутной , транспортный поток контролировался светофорами более 30 лет. Дорога была расширена в 2015 году в рамках программы благоустройства стоимостью 9 миллионов фунтов стерлингов, включая строительство нового виадука , доводящего ширину проезжей части до современных стандартов. [25]
Северная оконечность озера находится в Ардлуи , после чего автомагистраль A82 продолжает следовать по линии Хайленд вдоль Глен-Фаллок , типичной ледниковой долины , в направлении Крианлариха . Дорога проходит к западу от самой деревни Крианларич по объездной дороге протяженностью 0,81 мили (1,3 км), построенной в 2015 году. [26]
Крианларих – Гленко
[ редактировать ]
Автомагистрали A82 и A85 имеют один и тот же маршрут на протяжении 5 миль (8,0 км) между Крианларихом и Тиндрамом . Хотя в Крианларихе проживает более крупное сообщество, Тиндрам одинаково хорошо обслуживает автомобилистов, особенно водителей грузовых автомобилей, и здесь есть Real Food Cafe, транспортное кафе , которое работает до 22:00. [27] Кафе обслуживает не только автомобилистов, но и пешеходов по Вест-Хайленд-Уэй. [28]

Автомагистраль A82 въезжает в мрачную пустошь на западной окраине Раннох-Мур , к северу от Тиндрама. [29] Дорога поднимается через пустошь и достигает пиковой высоты 348 метров (1142 фута) возле Бейнн Чаорах, самой высокой точки на трассе A82. [30] Он пересекает старую Военную дорогу возле отеля Kingshouse рядом с рекой Этив , и дорога поворачивает на запад мимо Buachaille Etive Mòr вниз по Глен-Коу к деревне Гленко . [31] Говорят, что на этом участке автомагистрали A82 находятся одни из самых впечатляющих пейзажей Шотландии. The Guardian Саймон Уоррен из назвал это место «самым красивым и впечатляющим местом во всей Британии». [32] хотя в последнее время высказывается обеспокоенность по поводу увеличения туристического потока. Автобусы и грузовые автомобили, в частности, создают серьезные проблемы с заторами. [33] Дорога спускается по перевалу Глен Коу и пересекает живописные водопады у места встречи трех вод. В этом разделе было сделано несколько съемок фильма «Монти Пайтон и Святой Грааль» на открытом воздухе , включая сцену «Ущелье вечной опасности». [34] Рядом с водопадами проходит тропа, ведущая к Койр-Габхолл, «затерянной долине» Гленко, где клан Дональд спрятал украденный скот. [31]
Современная автомагистраль A82 отделяется от маршрута Телфорда прямо перед гостиницей Clachaig Inn , популярным местом среди туристов из-за ее близости к месту резни в Гленко , о чем свидетельствует табличка на стойке регистрации с надписью «Никаких уличных торговцев и Кэмпбеллов ». [31] Автомагистраль A82 проходит к западу от реки Коу и проходит мимо современного центра для посетителей перед самой деревней Гленко. [35]
Гленко – Форт Уильям
[ редактировать ]
Автомагистраль A82 продолжается вдоль южного берега озера Лох-Левен за пределами Гленко и обходит Баллачулиш , чтобы пересечь устье озера через мост Баллачулиш . Этот мост предлагался с середины 1960-х годов. [36] Строительство началось в конце 1972 года, ориентировочная стоимость которого составила 2 миллиона фунтов стерлингов (21 миллион фунтов стерлингов по состоянию на 2023 год). [37] [38] Была предложена конструкция арочного моста, но вместо него был построен асимметричный мост с N-образной фермой . [39] Выход из строя подшипника одной из опор привел к задержкам, пока остальная часть конструкции была осмотрена на предмет подтверждения ее безопасности, и в конце концов она открылась в декабре 1975 года. [38] [40] Он состоит из отдельных пролетов длиной 29 метров (95 футов), 180 метров (600 футов) и 82 метра (269 футов) с юга на север. [39]
На круговой развязке , перед подъемом к мосту, автомагистраль A828 продолжает движение на юг вокруг побережья в направлении Коннела и Обана . Сразу за и слева от автомагистрали A82, когда она начинает пересекать мост, находится памятник Эпинскому убийству , на котором написано: « Возведен в 1911 году в память о Джеймсе Стюарте из Ахарна, или Джеймсе из Глена, казненном на этом мосту ». место 8 ноября 1752 года, за преступление, в котором он не виновен » . [41]
Пройдя через Северный Баллачулиш и Онич, автомагистраль A82 поворачивает на север вдоль Грейт-Глена , что и продолжает делать на оставшейся части маршрута до Инвернесса. Он проходит по автомагистрали A861 до паромной переправы Корран, ведущей в Арднамурчан на западе. Дорога здесь, как и раньше вдоль озера Лох-Ломонд, плотно расположена между озером Линнхе и горами до Форт-Уильяма , который расположен примерно в 7 милях (11 км) от сужения Коррана. Различные отели и гостиницы типа «постель и завтрак» расположены вдоль дороги, ведущей к Форт-Уильяму, что свидетельствует об уважении туризма в этом районе. [41]
Маршрут старой военной дороги (от Кингс-Хаус / Альтнафеад на Раннох-Мур через Кинлохлевен) соединяется с маршрутом современной автомагистрали A82 на кольцевой развязке Вест-Энда, прямо перед Хай-стрит в центре города. Дорога следует по короткой объездной дороге с двусторонним движением вдоль береговой линии озера, прежде чем миновать современную станцию . Ответвление дороги проходит на восток через Глен-Невис до Бен-Невиса , а автомагистраль A82 поворачивает и пересекает реку Невис . К северу от города автомагистраль A830 «Дорога к островам» проходит на запад до Гленфиннана и Маллейга . [42]
Форт-Уильям – Инвернесс
[ редактировать ]
К северу от Форт-Уиллама автомагистраль A82 проходит вдоль железной дороги Вест-Хайленд через лес Линачан в сторону моста Спин . Она пересекает реку Спин по мосту, построенному Телфордом в 1819 году, но деревня названа в честь более раннего «Высокого моста», построенного в 1735–1736 годах Джорджем Уэйдом примерно в 0,5 мили (0,80 км) к западу. [43] Существует развязка с автомагистралью A86 , которая проходит на восток в сторону Ньютонмора и Кэрнгормса . , Мемориал коммандос сооружение высотой 5,2 метра (17 футов), посвященное первым коммандос во Второй мировой войне , которые использовали эту территорию в качестве тренировочного полигона, расположен к северу от деревни, на перекрестке с автомагистралью B8004 на Гайрлочи . Этот мемориал обеспечивает одну из лучших смотровых площадок Хайленда, расположенную недалеко от автомагистрали A82. [43]
Затем автомагистраль A82 следует по восточному берегу Лох-Лочи до Лаггана . Деревня не имеет четко определенного центра, но в целом следует по направлению автомагистрали A82 на протяжении 1,2 мили (2 км), от шлюзов Лагган на Каледонском канале до поворотного моста, отделяющего канал от озера Лох-Ойх . Этот мост находится недалеко от памятника «Колодец семи голов», в котором предположительно находятся головы семи человек, причастных к убийству Александра Макдональда, вождя Кеппоха, и его брата 25 сентября 1663 года. [44]

Автомагистраль A82 идет к центру озера Лох-Ойх, проходит мимо замка Инвергарри и пересекает реку Гарри . Сразу после моста автомагистраль A87 направляется на запад в сторону Скай , а автомагистраль A82 продолжает движение вдоль западного берега озера до моста Ойч на его северном конце. Этот мост был построен в 1932 году в обход моста Ойха 1850-х годов , конического подвесного моста, построенного Джеймсом Дреджем . [45] Автомагистраль A82 продолжается по общей линии Военной дороги Уэйда до Форта Огастус , пересекая канал по поворотному мосту рядом с шлюзами в деревне. [46]
Последние 36 миль (58 км) от Форта Огастус до Инвернесса в основном проходят по трассе Телфордс-роуд, проходящей вдоль западного берега озера Лох-Несс . [47] [48] Это находится на противоположной стороне озера от Военной дороги Уэйда, потому что Телфорд хотел соединить различные поселения вдоль западного берега. Строительство дороги началось в 1805 году. [49] но было отложено в 1807 году, когда строительные подрядчики прекратили работы над семью мостами, которые еще не были построены. [50] Он был в основном завершен к 1809 году, его ориентировочная стоимость составила 5800 фунтов стерлингов (532000 фунтов стерлингов по состоянию на 2023 год). [51] [52]
Поскольку A82 является основным сквозным маршрутом, туристам рекомендуется вместо этого использовать старую Военную дорогу, чтобы избежать движения автобусов и грузовых автомобилей. [53] Велосипедисты и пешеходы могут воспользоваться дорогой Грейт-Глен, соединяющей Форт-Уилам и Инвернесс. Это часть национального велосипедного маршрута 78 (Путь Каледонии) от Кэмпбелтауна до Инвернесса. [54]

Есть небольшой отъезд от озера в Инвермористоне , где автомагистраль A82 пересекает реку Мористон, а автомагистраль A887 обеспечивает еще один маршрут обратно к автомагистрали A87 и Скай. Первоначальный каменный мост Телфорда через реку, построенный в 1813 году, был заменен более современной конструкцией в рамках общего улучшения автомагистрали A82, предпринятого в 1930-х годах. [47] [55] Между Инвермористоном и Драмнадрочитом стоит придорожный мемориал Джону Коббу , который погиб на озере, пытаясь побить рекорд скорости на воде. [56] Подъезжая к Драмнадрочиту, автомагистраль A82 минует замок Уркарт , а затем поворачивает вглубь страны, от берега озера, и приближается к деревне. [57]
Автомагистраль A82 продолжается в северной части озера, вдоль западного берега реки Несс , которая проходит параллельно каналу в направлении центра города Инвернесс. Сразу после въезда в город дорога пересекает канал у разводного моста Томнахурич. [58] Теперь внутри Инвернесса дорога минует стадион «Куинз Парк» и направляется к центру города. Он пересекает Несс у Монастырского моста, минуя центр города и проходя через доки и связанные с ними промышленные зоны как городскую дорогу с двусторонним движением. Дорога заканчивается на кольцевой развязке с автомагистралью A9 к югу от моста Кессок . [57]
История
[ редактировать ]Первоначальный маршрут автомагистрали A82, классифицированный в 1923 году, был описан как «Глазго – Клайдбанк – Думбартон – Александрия – Крианларих – Баллачулиш – Форт-Уильям – Форт-Огастус – Инвернесс». [2] и внимательно следует маршруту, разработанному Телфордом. За некоторыми исключениями, основной маршрут остался неизменным. [59] Реконструкция начала 20 века была частью более широкой программы строительства дорог (экономического стимула) после Великой депрессии. [60]
Глазго
[ редактировать ]
Первоначальной отправной точкой автомагистрали A82 в Глазго был Тронгейт. Он продолжал идти на запад вдоль Аргайл-стрит и Дамбартон-роуд в Дамбартон через Клайдбанк . [61] 16 мая 1934 года дорога была изменена и теперь проходила по Бьюкенен-стрит , Нью-Сити-роуд и Грейт-Вестерн-роуд, продолжение которой на запад от Аннисленд-Кросс было недавно завершено. [6] Маршрут между Глазго и Думбартоном (в обход Клайдбанка через Данточер ) с тех пор в целом остался прежним, за исключением рассекречивания маршрута к югу от M8 , когда эта автомагистраль была построена. [62]
Раннох Мур
[ редактировать ]
Автомагистраль A82 между Крианларихом и Гленко через Раннох-Мур имеет обширную историю. По маршруту через пустоши следовал майор Уильям Колфилд , а более поздний маршрут был построен Телфордом. Нынешняя трасса была построена потому, что на дороге Телфорда постоянно возникали проблемы из-за наводнения озера. Сам Телфорд предложил совершенно альтернативный маршрут, ведущий к мосту Спин через Лох-Трейг и Глен-Спин . Его планы так и не были реализованы, хотя этот маршрут в конечном итоге стал частью Вест-Хайлендской железной дороги. [29]
Строительство нынешней трассы началось в 1927 году и включало общее расширение проезжей части от Тиндрама до Гленко до 18 футов (5,5 м). Работы были отложены из-за разногласий с Министерством транспорта Шотландии и местными советами по поводу финансирования. В конечном итоге он был завершен в 1933 году и стоил 500 000 фунтов стерлингов (37 698 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [63] [64]
Дорога 1930-х годов следует по дороге Телфорда до моста Орчи , затем идет к востоку от озера Лох-Тулла , а старая дорога идет на другую сторону. [65] [66] Проект подвергся критике за порчу природной красоты Глен Коу, но его защищало Министерство транспорта, которое считало, что он обеспечит лучшее транспортное сообщение с Аргайлширом и Инвернессширом. [67]
Кинлохлевен
[ редактировать ]
Первоначальный маршрут A82 пересекал Лох-Левен на переправе Баллачулиш, в том же месте, что и сегодняшний мост, но тогда не было сквозного маршрута вокруг озера. [68] Однако развитие алюминиевого завода в Кинлохлевене и строительство плотины Блэкуотер в 1907 году [69] привело к строительству новой дороги вокруг озера, от Гленко до Норт-Баллачулиша, к 1930-м годам. 16 мая 1934 года Министерство транспорта объявило, что направит автомагистраль A82 по этой дороге, главным образом потому, что это маршрут для работы в течение всего дня, тогда как паром в то время закрывался ежедневно с 20:00 до 8 утра, и его стоил до пяти шиллингов проезд . . [6] Он продолжал следовать по маршруту через Кинлохлевен до открытия моста Баллачулиш. Дорога Кинлохлевен сейчас называется B863, но по-прежнему остается важной местной дорогой, поскольку город заново открыл себя как туристическое направление после закрытия металлургического завода в 2000 году. [70] Мост Баллачулиш сокращает поездку туда и обратно на 16 миль (26 км). [71]
Инвернесс
[ редактировать ]Первоначально автомагистраль A82 заканчивалась на автомагистрали A9 к западу от моста Несс недалеко от центра Инвернесса. [72] Нынешний объезд через мост Монахов в сторону современной автомагистрали A9 открылся в 1986 году. [73] в связи с реконструкцией и расширением доков Инвернесса в начале 1980-х годов и изменением маршрута автомагистрали A9 на мост Кессок. [74] [75]
Экономическое значение
[ редактировать ]
Правительство Шотландии заявило, что автомагистраль A82 является «жизненно важной артерией для сообществ западного Хайленда и связывает Форт-Уильям, Хайленд и Западные острова с Глазго и Центральным поясом ». [77] Транспортное партнерство Хайленда и островов (HITRANS) полагает, что экономические выгоды от автомагистрали A82 выходят далеко за рамки ее основного маршрута, поскольку она соединяется с несколькими другими магистральными дорогами, ведущими в Западное Хайленд и связанные с ним острова, включая все Западные острова и остров Скай. . Ожидается, что население территории, обслуживаемой вокруг коридора A82, сократится с 78 900 в 2001 году до 72 300 к 2018 году, при этом подавляющее большинство депопуляции произойдет на Западных островах. [78]
В HITRANS считают, что инвестиции в автомагистраль A82 жизненно важны для улучшения доступности этих территорий и прекращения продолжающейся убыли населения. [79] Они заявили, что усовершенствования A9 в 1970-х годах стимулировали экономику Инвернесса: «Без улучшения доступа в результате усовершенствования A9 это почти наверняка было бы невозможно». [80] Партнерство полагает, что при сопоставимых улучшениях с A82 в этом районе можно получить дополнительный доход в размере 76 миллионов фунтов стерлингов. [81] Бывший первый министр Шотландии Алекс Салмонд , находясь у власти, заявил, что правительство «стремится улучшить трассу A82», и в июне 2011 года он выделил 500 000 фунтов стерлингов на изучение ключевых областей, где маршрут можно улучшить. [82] Министр транспорта Шотландии Кейт Браун назвал A82 «жизненно важной экономической и социальной линией жизни». [76]
Обслуживание и улучшения
[ редактировать ]
Автомагистраль A82, наряду с A9, часто считается одной из самых опасных дорог Шотландии. HITRANS заявила, что «из 147 миль (237 км) между Баллохом и Инвернессом только 42 мили (68 км) можно считать функциональным стандартом». [83] Была создана группа кампании «Партнерство A82», чтобы побудить правительство Шотландии продолжать улучшать маршрут. [82] В 2002 году автомагистраль A82 между Тарбетом и Тиндрамом была названа третьей самой опасной дорогой Шотландии по данным исследования АА . Шотландский руководитель опроверг этот отчет, назвав его «вводящим в заблуждение». [84] Дальнейшее исследование, включенное в Атлас больших дорог Коллинза 2012 года , не включило A82 в число наиболее подверженных риску безопасности. [82] В 2017 году член шотландского парламента Дэвид Стюарт раскритиковал показатели безопасности A82 в Инвернессе после того, как мужчина погиб после того, как его сбила машина на дороге. [85]
были введены ограничения Автомагистраль A82 вокруг озера Лох-Ломонд становится все более перегруженной, поскольку озеро становится все более популярным среди туристов для катания на лодках, особенно после того, как в Озерном крае , что совпало с улучшением маршрутов, ведущих к озеру с юга. Время от времени дорога от Лусса до кольцевой развязки Баллока полностью перегружена. [86] Участок от Тарбета до Крианлариха, к северу от участка, улучшенного в 1980-х и 90-х годах, в сентябре 2012 года часто закрывался по ночам, поскольку проезжая часть была изношена и требовала срочного ремонта, включая разрушенное покрытие и выбоины. Из-за узкой ширины дороги было невозможно просто перекрыть дорогу в одном направлении временными светофорами, как это принято в других местах дорожной сети Великобритании. Компания Transport Scotland оправдала эти работы, заявив, что только 5% транспортных средств использовали дорогу с 22:00 до 6:00, когда были запланированы работы. [87] Официальный объездной маршрут из Тарбета в Крианларих проходит по автомагистралям A83, A819 и A85. [88] объезд примерно на 30 миль (48 км). [23]
Поскольку большая часть автомагистрали A82 имеет одностороннюю проезжую часть, а местная география означает, что объезд может быть на значительном расстоянии, существует история сильных протестов по поводу закрытия дороги. В августе 2011 года Джон Грив, владелец компании Lochleven Shellfish, попытался бросить вызов планам Transport Scotland закрыть автомагистраль A82 на ночь пять дней в неделю на период до трех недель вокруг деревни Онич, между Гленко и Форт-Уильям. [89] The Scottish Herald сообщила, что, если дорога будет закрыта, поездка из Обана в Форт-Уильям, обычно протяженностью 44 мили (71 км), потребует отклонения через Лох-Тей и Баллинлуиг , то есть путь длиной 166 миль (267 км). [90] В апреле 2013 года компания Transport Scotland объявила о дальнейших планах закрыть автомагистраль A82 в Ониче для ремонта покрытия, но отложила работы из-за негативной реакции со стороны местных владельцев бизнеса. [91] В 2015 году участок автомагистрали A82 между Инвермористоном и Драмнадрочитом закрылся из-за камнепада, что потребовало официального объезда на 120 миль (190 км). [92]
Наряду с несколькими другими дорогами в Хайленде, на автомагистрали A82 между Тиндрамом и Гленко установлены постоянные ворота, которые закрываются в случае непогоды. [93] На этих воротах теперь установлены световые указатели с оптоволоконной подсветкой. [94] Дорога была идентифицирована как одна из нескольких магистральных дорог в Хайленде, на которой часто случаются столкновения оленей с транспортными средствами. [95] В 1996 году компания Transport Scotland установила несколько предупреждающих знаков, активируемых транспортными средствами, предупреждающих водителей о ближайших оленях. Четыре из этих знаков находятся на автомагистрали A82 между Тиндрамом и Гленко. [96]
Перекрестки и ориентиры
[ редактировать ]По всей длине автомагистрали A82 имеется множество развязок: от высококачественных развязок с разделением уровней возле Глазго до простых Т-образных развязок в Шотландском Хайленде. [97]
Расстояние | Имя | Место назначения |
---|---|---|
0 миль (0 км) | Эдинбург , Килмарнок , Гринок , аэропорт Глазго M8 Карлайл ( M74 ) Стирлинг ( M80 ) | |
22 мили (35 км) | Эрскинский мост, Пейсли A898 | |
![]() | ||
![]() | ||
33 мили (53 км) | Необходимость | Кэмпбелтаун A83 |
50 миль (80 км) | Крианларих | Перт , Стерлинг A85 |
![]() | ||
54,7 миль (88,0 км) | Тиндрам | Обан А85 |
![]() | ||
87,6 миль (141,0 км) | Обан А828 | |
88 миль (142 км) | ![]() | |
![]() | ||
![]() | ||
102 мили (164 км) | Форт Уильям | Маллайг A830 |
110 миль (180 км) | Спинский мост | Ньютонмор A86 |
![]() | ||
![]() | ||
125 миль (201 км) | Инвергарри | Кайл из Лочалша , Скай A87 |
![]() | ||
138 миль (222 км) | Кайл из Лочалша, Скай A887 | |
![]() | ||
167 миль (269 км) | Перт, Терсо A9 Абердин A96 Аллапул ( A835 ) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б «Карты Google: M8 J17 – кольцевая развязка Лонгман, Инвернесс» (карта). Карты Гугл . Google . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Министерство транспорта (Дорожное управление) (1923 г.). Список дорог и номеров I и II классов . ХМСО. п. 63.
- ^ Олсон и др. 2012 , с. 262.
- ^ «Военная дорога Кингсхаус-Альтнафеад: краткий обзор» (PDF) . Хайлендский совет. п. 1 . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Хэдфилд 1993 , с. 140.
- ^ Перейти обратно: а б с «Перенумерация классифицированных маршрутов» . Национальный архив. 1933–1942. МТ 39/246.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Правовые акты 1995 г. № 1476 (С.107)» . Правительство Ее Величества. 8 июня 1995 года . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «Трафик Шотландии: О нас» . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «Совет Западного Данбартоншира – Улучшения в A82» . Городской совет Глазго. 8 января 2010 года . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ «Выкатились двуязычные дорожные знаки» . Правительство Шотландии. 20 января 2003 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Макфадзин 1979 , с. 276.
- ^ Майерс 2006 , с. 185.
- ^ Серия Landranger Великобритании (карта). 1:50 000. Обследование боеприпасов . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ «Великая Западная дорога» . Справочник Шотландии. 2013 . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гэлбрейт, Тэм (5 мая 1971 г.). «Управление пассажирского транспорта: Глазго» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Дилк и Темплтон 1959 , с. 248.
- ^ Росс, Уильям (1 мая 1968 г.). «Магистральная дорога А82 (объезд Александрии)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Лох-Ломонд и Инверэри (карта). 1:50 000. Лендрейнджер. Артиллерийское обследование. 2015. 56.
- ^ Тейлор 1996 , с. 142.
- ^ Анкрам, Майкл (6 июля 1983 г.). «А82 (Лох-Ломонд)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Дуглас-Гамильтон, Джеймс (20 июня 1990 г.). «Дороги» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Дуглас-Гамильтон, Джеймс (1 февраля 1994 г.). «Магистральные дороги» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нетехническое резюме экологического заявления об улучшении кафедры A82» . Транспорт Шотландии . 23 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «7 самых опасных дорог Шотландии» . Каледонские курьеры. 28 мая 2014 года . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ «Новый виадук стоимостью 9 миллионов фунтов стерлингов на автомагистрали A82 в районе Pulpit Rock — это потрясающий инженерный подвиг» . Ежедневная запись . 15 мая 2015 года . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ «Обходная дорога A82 Крианларих» . Транспорт Шотландии . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Хамфрис и Рид, 2011 , стр. 278–279.
- ^ Коуэн, Тэм (30 марта 2013 г.). «Обзор ресторана Тэма Коуэна: The Real Food Cafe, Тиндрам, Пертшир» . Ежедневная запись . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1996 , с. 70.
- ^ Серия Landranger Великобритании (карта). Масштаб 1:50 000. Серия Landranger Великобритании. Артиллерийское обследование . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Роли (18 ноября 2000 г.). «Монарх долины» . Хранитель . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Уоррен, Саймон (13 июля 2012 г.). «10 лучших велосипедных восхождений Великобритании» . Хранитель . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ Митчелл 2012 , с. 137.
- ^ Ларсен 2008 , стр. 348, 356.
- ^ Стивс 2012 , с. 190.
- ^ Росс, Уильям (4 февраля 1965 г.). «Мост, Баллачулиш» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Младший, Джордж (9 мая 1972 г.). «Мост Дорнох Ферт» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барон Страбольджи (7 ноября 1975 г.). «Балачулишский мост» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Балачулишский мост» . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Шотландии . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Митчелл 1977 , с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б Майерс 2006 , стр. 106–107.
- ^ Бен-Невис: Форт-Уильям и Глен-Коу (карта). 1:50 000. Лендрейнджер. Артиллерийское обследование. 2015. 41.
- ^ Перейти обратно: а б Замок 2011 , с. 63.
- ^ Диллон 2011 , стр. 128–129.
- ^ Диллон 2011 , с. 126.
- ^ Диллон 2011 , с. 123.
- ^ Перейти обратно: а б Одинокая планета 2013 , с. 1996.
- ^ Портер и Принц 2008 , с. 337.
- ^ Диллон 2011 , с. 118.
- ^ «Четвертый отчет комиссаров по дорогам и мостам в высокогорной Шотландии» . Палата общин. 1809: 10 . Проверено 11 июля 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Пятый отчет комиссаров по дорогам и мостам в высокогорной Шотландии . Палата общин. 11 апреля 1811 г. с. 10 . Проверено 11 июля 2013 г.
- ^ «Шестой отчет комиссаров по дорогам и мостам в горной местности Шотландии» . Палата общин. 24 февраля 1813 г.: 12–13 . Проверено 11 июля 2013 г.
Инверморрисонская [ так в оригинале ] дорога ... первоначально оценивалась почти в четыре тысячи восемьсот фунтов ... продолжение Инверморрисонской [ так в оригинале ] дороги до Форт-Огастуса (таким образом завершая всю длину Лох-Несса) ... цена составляло шестьсот фунтов, к которым мы нашли основание прибавить по последовательным оценкам четыреста фунтов.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) [ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Митчелл 2012 , с. 151.
- ^ «Маршрут 78 – Путь Каледонии» . Сустранс . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ «Улучшение дорог Шотландии» . Таймс . Лондон, Англия. 10 октября 1935 г. с. 11 . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Хогг и Хогг 2007 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Инвернесс и Лох-Несс (Карта). 1:50 000. Лендрейнджер. Артиллерийское обследование. 2015. 26.
- ^ «Дорожное движение облегчается после того, как в Томнахуриче установили поворотный мост» . Инвернесс Курьер . 8 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2013 года . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Атлас Шотландии Джона Томсона (карта). 1832 г. Сравните с современной картой, чтобы убедиться в сходстве . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «Современная дорога» . Roads.org.uk . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ Глазго и Ферт-оф-Клайд (Карта). Полдюйма/мили. Дорожная карта Министерства транспорта. Артиллерийское обследование . 1923. Лист 26.
- ^ Глазго (Карта). 1 дюйм/миля. Седьмая серия. Артиллерийское обследование. Сравните с современными картами, чтобы увидеть разницу. 60.
- ^ Эшли, Уилфред (29 октября 1927 г.). «Новые дороги» . Таймс . Лондон, Англия. п. 13 . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Восхождение на Гленко» . Таймс . Лондон, Англия. 7 февраля 1934 г. с. 15 . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Карта десятимильной дороги Великобритании (Карта). 10 миль/дюйм. Артиллерийское обследование . 1932. Лист 1.
- ^ Карта десятимильной дороги Великобритании (Карта). 10 миль/дюйм. Артиллерийское обследование . 1939. Лист 1.
- ^ Максвелл, Джон Стирлинг (4 ноября 1927 г.). «Гленко» . Таймс . Лондон, Англия. п. 10 . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Бен-Невис (Карта). Полдюйма/мили. Дорожная карта Министерства транспорта. Артиллерийское обследование . 1923. Лист 18.
- ^ Грей и Моффат 1989 , с. 33.
- ^ Таунсенд 2011 , с. 187.
- ^ Дорожный путь . Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков. 1975. с. 25.
- ^ Инвернесс и Нэрн (Карта). Полдюйма/мили. Дорожная карта Министерства транспорта. Артиллерийское обследование . 1923. Лист 9 . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Би-би-си (1986). «Перезагрузка Судного дня: Реконструкция моста Монаха» . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Управление доков и гаваней . Том. 63. Фокслоу Пабликейшнз, Лимитед. 1982. с. 251.
- ^ «Дорожные работы на мосту Кессок: план на 1,8 миллиона фунтов стерлингов, чтобы избежать сбоев» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 18 октября 2012 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Работы по улучшению начнутся на автомагистрали A82 в Крианларихе» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 21 мая 2013 года . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «Усовершенствования A82» . Транспорт Шотландии . Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ HITRANS 2005 , стр. 1–2.
- ^ HITRANS 2005 , с. 2.
- ^ HITRANS 2005 , с. 7.
- ^ HITRANS 2005 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с «Атлас Коллинза оценивает пять шотландских дорог А как «высокого риска» » . Новости Би-би-си . Би-би-си. 19 августа 2011 года . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ HITRANS 2005 , с. 1.
- ^ «Сообщение об опасной дороге «вводит в заблуждение» » . Новости Би-би-си . Би-би-си. 18 февраля 2002 года . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «MSP призывает повысить безопасность дорожного движения на автомагистрали A82 в Инвернессе» . Новости Би-би-си . 16 марта 2017 года . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ Гэлбрейт, Сэм (13 февраля 1996 г.). «Национальные парки (Шотландия)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ «Техническое обслуживание A82 Tarbet to Crianlarich - вопросы и ответы» . Транспорт Шотландии . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «Работы Pulpit Rock займут 11 месяцев» . Думбартонский репортер. 18 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2013 года . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «Закрытие завода A82 оспорено бизнесменом Лочабером» . Новости Би-би-си . 5 августа 2011 года . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ «Закрытие дорог позволяет избежать столкновений во время школьных каникул» . Журнал Highlands and Islands Press . 23 сентября 2011 года . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ "Работы Онича А82 перенесены на 2014 год" . Обан Таймс . 10 апреля 2013 года . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «А82 между Инвермористоном и Драмнадрочитом оставаться закрытой» . Новости Би-би-си . 13 марта 2015 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ «Снег вызывает проблемы на дорогах в некоторых частях Шотландии» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 2 января 2012 года . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ «Уличное освещение» . Хайлендский совет . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ «Национальный проект Шотландии по предотвращению столкновений оленей и транспортных средств» (PDF) . Инициатива Оленя. 2003–2005 гг. п. 2 . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «Предупреждающие знаки об оленях, активированных транспортным средством» (PDF) . Транспорт Шотландии . Апрель 2010. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2014 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «А82» . Карты Google. Выберите индивидуальное место для пробега . Проверено 27 августа 2017 г.
Источники
- Касл, Алан (2011). Спейсайдский путь . Цицерон Пресс Лимитед. ISBN 978-1-849-65355-8 .
- Дилк, Маргарет С; Темплтон, Арчибальд Ангус (1959). Графство Данбартон . Коллинз.
- Диллон, Пэдди (2011). Путь Грейт-Глен: путеводитель по двусторонней тропе . Цицерон Пресс Лимитед. ISBN 978-1-849-65416-6 .
- Грей, Аластер Макинтош; Моффат, Уильям (1989). История Шотландии, Книга 5 . Издательство Оксфордского университета. п. 33. ISBN 978-0-199-17063-0 .
- Хэдфилд, Чарльз (1993). Искушение Томаса Телфорда: репутация Телфорда и Уильяма Джессопа . М&М Болдуин. ISBN 978-0-947-71219-8 .
- Хогг, Линн; Хогг, Рональд Уоллес (2007). Путеводитель FreeToDo по Великобритании и Ирландии . Путеводители FreeToDo. ISBN 978-0-955-36000-8 .
- Хамфрис, Дональд; Рид (2011). Приблизительный путеводитель по Шотландскому нагорью и островам . Rough Guides Великобритания. ISBN 978-1-405-38940-2 .
- Ларсен, Дарл (2008). Летающий цирк Монти Пайтона: совершенно полный, совершенно неиллюстрированный и абсолютно неавторизованный справочник, содержащий, возможно, все ссылки . Пугало Пресс. п. 348 356. ISBN 978-1-461-66970-8 .
- Макфадзин, Рональд (1979). Жизнь и творчество Александра Томсона . Рутледж. ISBN 978-0-710-00069-9 .
- Майерс, Риченда (2006). Шотландия . Издательство Нью Холланд. ISBN 978-1-860-11339-0 .
- Митчелл, Уильям Реджинальд (1977). Высокогорная осень . Р. Хейл. ISBN 978-0-709-16062-5 .
- Митчелл, Ник (2012). Велосипедный маршрут из конца в конец: от края земли до Джон-о-Гротс . Цицерон Пресс Лимитед. ISBN 978-1-849-65641-2 .
- Олсон, Дональд; Брюэр, Стивен; Страчан, Дональд; Шелби, Барри (2012). Великобритания Фроммера день за днем . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-470-64869-8 .
- Портер, Дарвин; Принц, Дэнфорт (2008). Шотландия Фроммера . Джон Уайли и сыновья. п. 337. ИСБН 978-0-470-24912-3 .
- Стивс, Рик (2012). Снимок Рика Стивса, Шотландия . Авалон Трэвел. п. 190. ИСБН 978-1-598-80994-7 .
- Таунсенд, Крис (2011). Шотландия: Горные хребты мира . Цицерон Пресс Лимитед. ISBN 978-1-849-65353-4 .
- Тейлор, Уильям (1996). Военные дороги Шотландии . Дандурн. ISBN 978-1-899-86308-2 .
- Райт, Питер (2010). Лента дикой природы: открытие водораздела Шотландии . Луат Пресс Лтд. ISBN 978-1-906-81745-9 .
- Одинокая планета: Великобритания . Одинокая планета. 2013. с. 1996. ISBN 978-1-743-21641-5 .
- A82 Тарбет до Форт-Уильяма: экономическая оценка (PDF) (отчет). Транспортное партнерство Хайленда и островов. Сентябрь 2005 года . Проверено 10 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- SABRE: A82 - обширная история дороги, включая конкретные трассы и связи с дорогами Уэйда и Телфорда.
- Три поколения A82 – углубленный анализ маршрута через Раннох-Мур
- Партнерство A82 – сайт кампании по модернизации дороги
- A82 – Величайшие автомобильные дороги
55 ° 52'11 ″ с.ш. 4 ° 16'03 ″ з.д. / 55,8698 ° с.ш. 4,2674 ° з.д.
- Высокогорье и острова Шотландии
- Дороги в Шотландии
- Живописные маршруты в Великобритании
- Транспорт в Аргайл и Бьют
- Транспорт в Глазго
- Транспорт в Хайленде (муниципальный район)
- Транспорт в Стерлинге (район муниципалитета)
- Транспорт в Западном Данбартоншире
- Лох-Ломонд
- Долина Левена
- Барабанная часовня
- Дамбартон
- Клайдбанк
- Форт Уильям, Хайленд
- Инвернесс: транспорт
- Лох-Несс
- Хиллхед