Jump to content

Железнодорожная станция Бридж-стрит

Координаты : 55 ° 51'12 "с.ш. 4 ° 15'35" з.д.  /  55,8533 ° с.ш. 4,2596 ° з.д.  / 55,8533; -4,2596

Глазго Бридж-стрит
Общая информация
Расположение Глазго , Ланаркшир
Шотландия
Координаты 55 ° 51'12 "с.ш. 4 ° 15'35" з.д.  /  55,8533 ° с.ш. 4,2596 ° з.д.  / 55,8533; -4,2596
Ссылка на сетку НС586646
Платформы
  • Первоначально: 2 отсека
  • С 1879 г.: 2-х и 4-х пролетный.
Другая информация
Статус Вышедший из употребления
История
Оригинальная компания Железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр
Ключевые даты
31 августа 1840 г. ( 31.08.1840 ) Открыт как конечная станция
1879 Через добавленные платформы
1 марта 1905 г. ( 1905-03-01 ) Закрыто
Расположение
Глазго-Бридж-стрит расположена в районе муниципалитета Глазго.
Глазго Бридж-стрит
Глазго Бридж-стрит
Подходы к Центральному Глазго и Сент-Эноху
Глазго Сентрал
Святой Енох Глазго Метро
части бывшей станции
повторно используется в качестве подъездных путей для вагонов
Глазго Бридж-стрит
Главная улица
Горбальс
Камберленд
Улица
Саутсайд
Эглинтон-стрит
Поллокшилдс Восток
Поллокшилдс Вест
Стратбанго

Железнодорожная станция Бридж-Стрит , ныне заброшенная, была первоначальной Глазго конечной станцией и Пейсли Объединенной железной дороги ; совместно принадлежала железной дороге Глазго, Пейсли и Гринока (GP&G), которая позже объединилась с Каледонской железной дорогой , и железной дорогой Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр (GPK&A), которая стала частью железной дороги Глазго и Юго-Западной железной дороги . [ 1 ]

Станция открылась для движения по ГПКиА в августе 1840 г.; и для движения по GP&G в марте 1841 года. Он располагался в Лориестоне на южном берегу реки Клайд , но был близок к центру Глазго . [ 1 ]

Конечная станция службы Клайд

[ редактировать ]

Железнодорожная линия между Пейсли и Глазго была построена Объединенной железной дорогой Глазго и Пейсли с участием Джозефа Локка и Джона Эррингтона в качестве совместных инженеров. План станции был разработан Джеймсом Миллером . [ 2 ]

Линия вместе со станцией Бридж-стрит находилась под контролем Объединенного железнодорожного комитета Глазго и Пейсли, который совместно возглавляли Железная дорога Глазго, Пейсли и Гринок и Железная дорога Глазго и Юго-Западной железной дороги . [ 2 ]

Открытие железной дороги Глазго, Пейсли и Гринока лишило Глазго большую часть речного сообщения; вместо этого пароходы останавливались в Гриноке , и между Гриноком и Глазго использовалась железная дорога. Время в пути по железной дороге составляло 1 час против 2,5–3,5 часов при речном сообщении. Точно так же железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнока и Эйра обеспечивала более быстрый путь к побережью, чем по реке. [ 3 ]

Около 21 890 человек воспользовались этой услугой во время ярмарки в Глазго в июле 1841 года. [ 3 ]

В течение почти тридцати лет он оставался конечной станцией обслуживания Клайда как на Каледонской железной дороге, так и на Глазго и Юго-Западной железной дороге. Обе железнодорожные компании хотели пересечь Клайд, но им не позволили сделать это Корпорация Глазго , Попечители навигации Клайда, Попечители моста; и, наконец, Адмиралтейство , которое настаивало на мостах, по крайней мере, с одной подъемной секцией .

Основная линия Каледонской железной дороги из Лондона через Карстерс , которая открылась в Эдинбург 15 февраля 1848 года и в Глазго 1 ноября 1849 года, оставалась на северной стороне Клайда, на Бьюкенен-стрит , в конечном итоге переместившись на Центральный вокзал Глазго (см. Ниже). .

Перенаправление услуг G&SWR

[ редактировать ]

Глазго и Юго-Западная железная дорога (G&SWR) впервые пересекла реку через железную дорогу Союза города Глазго . Линия покинула Объединенную железную дорогу возле Шилдс-роуд (ныне Шилдс-Джанкшен) и продолжилась через Горбалс . Он пересек реку Клайд в Хатчесонтауне и добрался до новой железнодорожной станции Сент-Энох . Линия и станция открылись 1 мая 1876 года; строительство линии заняло 11 лет. [ 4 ]

В 1883 году железнодорожная станция Сент-Энох стала штаб-квартирой Глазго и Юго-Западной железной дороги, и все перевозки были перенаправлены в Сент-Энох.

Реконструкция Каледонской железной дороги

[ редактировать ]

Каледонская железная дорога в конечном итоге построила свою новую конечную станцию, Центральную станцию ​​Глазго , которая открылась в 1879 году на северном берегу реки Клайд. Доступ к центральному вокзалу Глазго был получен через четырехпутный железнодорожный мост, построенный сэром Уильямом Арролом параллельно мосту Глазго. Изначально на центральном вокзале было восемь платформ.

Станция Бридж-стрит также была отремонтирована в 1879 году вместе с новой станцией южнее, на Эглинтон-стрит . [ 5 ] Две новые сквозные платформы на восточной стороне обеспечивали доступ к центральному вокзалу Глазго. [ 6 ] Однако Бридж-стрит в настоящее время оставалась конечной станцией железной дороги Глазго, Пейсли и Гринока ; у которого были две специальные платформы с отсеками на западной стороне. [ 6 ] Две другие платформы на западной стороне предназначались для использования G&SWR. [ 6 ]

Замыкания

[ редактировать ]

Между 1901 и 1905 годами Центральный вокзал Глазго был отремонтирован и расширен над Аргайл-стрит ; и было построено тринадцать платформ. был построен дополнительный восьмипутный мост Через реку Клайд ; а оригинальный четырехпутный мост был поднят на 30 дюймов (0,76 м). [ 4 ] Затем станция Бридж-стрит закрылась как конечная станция, а платформы убрали. Территория, ранее занятая четырьмя платформами, использовалась в качестве подъездных путей к Центральному вокзалу Глазго; а территория, ранее занятая сквозными платформами, использовалась в качестве подъездных путей к Центральному вокзалу. Остальные услуги Каледонской железной дороги Клайд-Кост были продлены до центральной станции Глазго, а оставшиеся услуги G&SWR были перенаправлены на станцию ​​​​Сент-Энох.

Новая схема сигнализации для Глазго Сентрал в 1900-х годах привела к строительству новой сигнальной коробки с электроприводом . Он был консольно закреплен на восьмипутном мосту; сидит подвешенным между двумя речными мостами. [ 7 ] Установка сигнала началась в октябре 1907 года; западная сторона была сдана в эксплуатацию 5 апреля 1908 года, а остальная часть - 3 мая 1908 года. [ 7 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Архитектором первоначального двухэтажного здания вокзала, открытого в 1841 году, был Джеймс Колли. [ 2 ] Зал для бронирования, выходящий на Бридж-стрит, имел тщательно продуманный дорический портик, окруженный двумя выступающими торцевыми павильонами. [ 2 ] Был дополнительный доступ непосредственно к платформам станции через боковой вход, обращенный к пристани на Клайд-Плейс. На верхних этажах соседнего здания на углу Бридж-стрит и Клайд-Плейс располагался отель Bridge Street Station.

После открытия новой станции зал бронирования был переоборудован под офисы. Портик был снят примерно в 1950 году, а остальные здания были снесены в 1971 году. Территория первой станции Бридж-стрит никогда не подвергалась реконструкции после сноса зданий станции и теперь благоустроена.

Вторая станция Бридж-стрит находилась между Кингстон-стрит и Нельсон-стрит. Проектирование и строительство новой станции осуществлялось архитектурно-инженерным отделом Каледонской железнодорожной компании в 1889–1890 годах. [ 8 ] под руководством инженера Джорджа Грэма.

Главный блок, выходящий на Бридж-стрит, был спроектирован Джеймсом Миллером. [ 9 ] в стиле раннего французского Возрождения. Массивное четырехэтажное здание с мансардой было построено из кремового песчаника. На уровне улицы был арочный вход в центральный зал бронирования, а также дополнительные входы, ведущие прямо к платформам на каждом конце здания, на Бридж-стрит, 40 и 52. Эти боковые входы до сих пор используются для доступа в квартиры после реконструкции верхних этажей блока под жилые помещения в 1994 году. Здания вокзала теперь охраняются как категории B. здание [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Патон, Джон (2006). Дизайн, достойный города . Глава 4. В: Кэмерон (2006).
  2. ^ Jump up to: а б с д Джонстон и Хьюм, страницы 14–17.
  3. ^ Jump up to: а б Томас, Джон (1971). Глава VII. Река Клайд и озеро Лох-Ломанд .
  4. ^ Jump up to: а б Макинтош, Джим. (2006). Глазго и Каледонская железная дорога . Глава 2, В: Кэмерон (2006).
  5. ^ Каледонская железная дорога.| Открытие новых станций на Бридж-стрит и Эглинтон-стрит в Глазго. , Глазго Геральд, 1 июля 1879 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Джонстон и Хьюм, страницы 24–27.
  7. ^ Jump up to: а б Нельсон, Робин (2006). Сигнальная будка с видом . Глава 17 В: Кэмерон (2006).
  8. ^ Веб-страница Словаря шотландских архитекторов
  9. ^ Здания Шотландии, Глазго, Penguin Books, 1990, страницы 519-520.
  10. ^ Историческая среда Шотландии и LB33496

Источники

[ редактировать ]
  • Кэмерон, Дугалд (составитель) (2006). Саммерс, Джим (ред.). Центральный Глазго: Центральный район Глазго . Лодка Гартена: ISBN Strathwood Ltd.  1-9052-7605-2 . OCLC   80155887 .
  • Историческая среда Шотландии . «36-54 (четные номера) Бридж-стрит, бывшая станция Бридж-стрит (здание категории B, внесенное в список памятников архитектуры) (LB33496)» . Проверено 20 марта 2019 г.
  • Джонстон, Колин ; Халм, Джон Х. (1979). Станции Глазго (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-7569-5 . ОСЛК   6091133 .
  • Левин, Генри Грот (1925). Ранние Британские железные дороги. Краткая история их возникновения и развития 1801-1844 гг . Лондон: The Locomotive Publishing Co Ltd. OCLC   11064369 .
  • Нок ОС , (1963). Каледонская железная дорога . Лондон: издательство Ian Allan Publishing.
  • Робертсон, CJA (1983). Истоки шотландской железнодорожной системы: 1722–1844 (1-е изд.). John Donald Publishers Ltd. Эдинбург: ISBN  0-8597-6088-Х .
  • Томас, Джон (1971). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. VI Шотландия: низменности и границы (1-е изд.). Ньютон Эббот, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-5408-6 . OCLC   16198685 .
  • Томас, Джон; Патерсон, преподобный AJS (1984). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. VI Шотландия: низменности и границы (2-е изд.). Ньютон Эбботт, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-9465-3712-7 . ОСЛК   12521072 .
  • Уишоу, Фрэнсис (1969) [1840]. Практически описаны и проиллюстрированы железные дороги Великобритании и Ирландии (3-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-4786-1 .
[ редактировать ]
Предыдущая станция Исторические железные дороги Следующая станция
Поллокшилдс
Линия открыта; станция закрыта
  Каледонская , Глазго и Юго-Западная железные дороги
Объединенная железная дорога Глазго и Пейсли
  Конечная остановка
1840 - 1879
  Каледонская , Глазго и Юго-Западная железные дороги
Объединенная железная дорога Глазго и Пейсли
  Глазго Сентрал
1879 - 1905
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d9cb97b36a1de74546321d18e109ba8__1693076340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/a8/0d9cb97b36a1de74546321d18e109ba8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bridge Street railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)