Железнодорожная станция Бридж-стрит
Глазго Бридж-стрит | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Глазго , Ланаркшир Шотландия | ||||
Координаты | 55 ° 51'12 "с.ш. 4 ° 15'35" з.д. / 55,8533 ° с.ш. 4,2596 ° з.д. | ||||
Ссылка на сетку | НС586646 | ||||
Платформы |
| ||||
Другая информация | |||||
Статус | Вышедший из употребления | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр | ||||
Ключевые даты | |||||
31 августа 1840 г. | Открыт как конечная станция | ||||
1879 | Через добавленные платформы | ||||
1 марта 1905 г. | Закрыто | ||||
|
Подходы к Центральному Глазго и Сент-Эноху | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железнодорожная станция Бридж-Стрит , ныне заброшенная, была первоначальной Глазго конечной станцией и Пейсли Объединенной железной дороги ; совместно принадлежала железной дороге Глазго, Пейсли и Гринока (GP&G), которая позже объединилась с Каледонской железной дорогой , и железной дорогой Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр (GPK&A), которая стала частью железной дороги Глазго и Юго-Западной железной дороги . [ 1 ]
Станция открылась для движения по ГПКиА в августе 1840 г.; и для движения по GP&G в марте 1841 года. Он располагался в Лориестоне на южном берегу реки Клайд , но был близок к центру Глазго . [ 1 ]
Конечная станция службы Клайд
[ редактировать ]Железнодорожная линия между Пейсли и Глазго была построена Объединенной железной дорогой Глазго и Пейсли с участием Джозефа Локка и Джона Эррингтона в качестве совместных инженеров. План станции был разработан Джеймсом Миллером . [ 2 ]
Линия вместе со станцией Бридж-стрит находилась под контролем Объединенного железнодорожного комитета Глазго и Пейсли, который совместно возглавляли Железная дорога Глазго, Пейсли и Гринок и Железная дорога Глазго и Юго-Западной железной дороги . [ 2 ]
Открытие железной дороги Глазго, Пейсли и Гринока лишило Глазго большую часть речного сообщения; вместо этого пароходы останавливались в Гриноке , и между Гриноком и Глазго использовалась железная дорога. Время в пути по железной дороге составляло 1 час против 2,5–3,5 часов при речном сообщении. Точно так же железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнока и Эйра обеспечивала более быстрый путь к побережью, чем по реке. [ 3 ]
Около 21 890 человек воспользовались этой услугой во время ярмарки в Глазго в июле 1841 года. [ 3 ]
В течение почти тридцати лет он оставался конечной станцией обслуживания Клайда как на Каледонской железной дороге, так и на Глазго и Юго-Западной железной дороге. Обе железнодорожные компании хотели пересечь Клайд, но им не позволили сделать это Корпорация Глазго , Попечители навигации Клайда, Попечители моста; и, наконец, Адмиралтейство , которое настаивало на мостах, по крайней мере, с одной подъемной секцией .
Основная линия Каледонской железной дороги из Лондона через Карстерс , которая открылась в Эдинбург 15 февраля 1848 года и в Глазго 1 ноября 1849 года, оставалась на северной стороне Клайда, на Бьюкенен-стрит , в конечном итоге переместившись на Центральный вокзал Глазго (см. Ниже). .
Перенаправление услуг G&SWR
[ редактировать ]Глазго и Юго-Западная железная дорога (G&SWR) впервые пересекла реку через железную дорогу Союза города Глазго . Линия покинула Объединенную железную дорогу возле Шилдс-роуд (ныне Шилдс-Джанкшен) и продолжилась через Горбалс . Он пересек реку Клайд в Хатчесонтауне и добрался до новой железнодорожной станции Сент-Энох . Линия и станция открылись 1 мая 1876 года; строительство линии заняло 11 лет. [ 4 ]
В 1883 году железнодорожная станция Сент-Энох стала штаб-квартирой Глазго и Юго-Западной железной дороги, и все перевозки были перенаправлены в Сент-Энох.
Реконструкция Каледонской железной дороги
[ редактировать ]Каледонская железная дорога в конечном итоге построила свою новую конечную станцию, Центральную станцию Глазго , которая открылась в 1879 году на северном берегу реки Клайд. Доступ к центральному вокзалу Глазго был получен через четырехпутный железнодорожный мост, построенный сэром Уильямом Арролом параллельно мосту Глазго. Изначально на центральном вокзале было восемь платформ.
Станция Бридж-стрит также была отремонтирована в 1879 году вместе с новой станцией южнее, на Эглинтон-стрит . [ 5 ] Две новые сквозные платформы на восточной стороне обеспечивали доступ к центральному вокзалу Глазго. [ 6 ] Однако Бридж-стрит в настоящее время оставалась конечной станцией железной дороги Глазго, Пейсли и Гринока ; у которого были две специальные платформы с отсеками на западной стороне. [ 6 ] Две другие платформы на западной стороне предназначались для использования G&SWR. [ 6 ]
Замыкания
[ редактировать ]Между 1901 и 1905 годами Центральный вокзал Глазго был отремонтирован и расширен над Аргайл-стрит ; и было построено тринадцать платформ. был построен дополнительный восьмипутный мост Через реку Клайд ; а оригинальный четырехпутный мост был поднят на 30 дюймов (0,76 м). [ 4 ] Затем станция Бридж-стрит закрылась как конечная станция, а платформы убрали. Территория, ранее занятая четырьмя платформами, использовалась в качестве подъездных путей к Центральному вокзалу Глазго; а территория, ранее занятая сквозными платформами, использовалась в качестве подъездных путей к Центральному вокзалу. Остальные услуги Каледонской железной дороги Клайд-Кост были продлены до центральной станции Глазго, а оставшиеся услуги G&SWR были перенаправлены на станцию Сент-Энох.
Новая схема сигнализации для Глазго Сентрал в 1900-х годах привела к строительству новой сигнальной коробки с электроприводом . Он был консольно закреплен на восьмипутном мосту; сидит подвешенным между двумя речными мостами. [ 7 ] Установка сигнала началась в октябре 1907 года; западная сторона была сдана в эксплуатацию 5 апреля 1908 года, а остальная часть - 3 мая 1908 года. [ 7 ]
Архитектура
[ редактировать ]Архитектором первоначального двухэтажного здания вокзала, открытого в 1841 году, был Джеймс Колли. [ 2 ] Зал для бронирования, выходящий на Бридж-стрит, имел тщательно продуманный дорический портик, окруженный двумя выступающими торцевыми павильонами. [ 2 ] Был дополнительный доступ непосредственно к платформам станции через боковой вход, обращенный к пристани на Клайд-Плейс. На верхних этажах соседнего здания на углу Бридж-стрит и Клайд-Плейс располагался отель Bridge Street Station.
После открытия новой станции зал бронирования был переоборудован под офисы. Портик был снят примерно в 1950 году, а остальные здания были снесены в 1971 году. Территория первой станции Бридж-стрит никогда не подвергалась реконструкции после сноса зданий станции и теперь благоустроена.
Вторая станция Бридж-стрит находилась между Кингстон-стрит и Нельсон-стрит. Проектирование и строительство новой станции осуществлялось архитектурно-инженерным отделом Каледонской железнодорожной компании в 1889–1890 годах. [ 8 ] под руководством инженера Джорджа Грэма.
Главный блок, выходящий на Бридж-стрит, был спроектирован Джеймсом Миллером. [ 9 ] в стиле раннего французского Возрождения. Массивное четырехэтажное здание с мансардой было построено из кремового песчаника. На уровне улицы был арочный вход в центральный зал бронирования, а также дополнительные входы, ведущие прямо к платформам на каждом конце здания, на Бридж-стрит, 40 и 52. Эти боковые входы до сих пор используются для доступа в квартиры после реконструкции верхних этажей блока под жилые помещения в 1994 году. Здания вокзала теперь охраняются как категории B. здание [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Патон, Джон (2006). Дизайн, достойный города . Глава 4. В: Кэмерон (2006).
- ^ Jump up to: а б с д Джонстон и Хьюм, страницы 14–17.
- ^ Jump up to: а б Томас, Джон (1971). Глава VII. Река Клайд и озеро Лох-Ломанд .
- ^ Jump up to: а б Макинтош, Джим. (2006). Глазго и Каледонская железная дорога . Глава 2, В: Кэмерон (2006).
- ^ Каледонская железная дорога.| Открытие новых станций на Бридж-стрит и Эглинтон-стрит в Глазго. , Глазго Геральд, 1 июля 1879 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонстон и Хьюм, страницы 24–27.
- ^ Jump up to: а б Нельсон, Робин (2006). Сигнальная будка с видом . Глава 17 В: Кэмерон (2006).
- ^ Веб-страница Словаря шотландских архитекторов
- ^ Здания Шотландии, Глазго, Penguin Books, 1990, страницы 519-520.
- ^ Историческая среда Шотландии и LB33496
Источники
[ редактировать ]- Кэмерон, Дугалд (составитель) (2006). Саммерс, Джим (ред.). Центральный Глазго: Центральный район Глазго . Лодка Гартена: ISBN Strathwood Ltd. 1-9052-7605-2 . OCLC 80155887 .
- Историческая среда Шотландии . «36-54 (четные номера) Бридж-стрит, бывшая станция Бридж-стрит (здание категории B, внесенное в список памятников архитектуры) (LB33496)» . Проверено 20 марта 2019 г.
- Джонстон, Колин ; Халм, Джон Х. (1979). Станции Глазго (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-7569-5 . ОСЛК 6091133 .
- Левин, Генри Грот (1925). Ранние Британские железные дороги. Краткая история их возникновения и развития 1801-1844 гг . Лондон: The Locomotive Publishing Co Ltd. OCLC 11064369 .
- Нок ОС , (1963). Каледонская железная дорога . Лондон: издательство Ian Allan Publishing.
- Робертсон, CJA (1983). Истоки шотландской железнодорожной системы: 1722–1844 (1-е изд.). John Donald Publishers Ltd. Эдинбург: ISBN 0-8597-6088-Х .
- Томас, Джон (1971). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. VI Шотландия: низменности и границы (1-е изд.). Ньютон Эббот, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5408-6 . OCLC 16198685 .
- Томас, Джон; Патерсон, преподобный AJS (1984). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. VI Шотландия: низменности и границы (2-е изд.). Ньютон Эбботт, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-9465-3712-7 . ОСЛК 12521072 .
- Уишоу, Фрэнсис (1969) [1840]. Практически описаны и проиллюстрированы железные дороги Великобритании и Ирландии (3-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4786-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Отчет о зданиях в Словаре шотландских архитекторов
- Страница КАНМОР с подробной историей железнодорожных станций Бридж-стрит и фотографиями оригинальной станции.
- Фотографии, карты и планы обоих железнодорожных вокзалов Бридж-стрит.
Предыдущая станция | Исторические железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Поллокшилдс Линия открыта; станция закрыта |
Каледонская , Глазго и Юго-Западная железные дороги Объединенная железная дорога Глазго и Пейсли |
Конечная остановка 1840 - 1879 | ||
Каледонская , Глазго и Юго-Западная железные дороги Объединенная железная дорога Глазго и Пейсли |
Глазго Сентрал 1879 - 1905 |
- Заброшенные железнодорожные станции в Глазго
- Бывшие железнодорожные станции Глазго и Пейсли
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1840 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1905 году.
- Железнодорожные вокзалы Джеймса Миллера
- Памятники категории B в Глазго
- Перечисленные железнодорожные станции Шотландии
- Горбальс