Jump to content

Объединенная железная дорога Глазго и Пейсли

Объединенная железная дорога Глазго и Пейсли
Обзор
Местный Шотландия
Даты работы Сентябрь 1840 г. – 31 декабря 1922 г.
Преемник Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Объединенная железная дорога Глазго и Пейсли
Глазго Сентрал
части бывшей станции
повторно используется в качестве подъездных путей для вагонов
Глазго Бридж-стрит
Товарная станция Эглинтон-стрит
Минеральная станция на Кук-стрит ( G&SWR )
Западная улица
(Кук-стрит)
Шилдс-роуд
увеличить… Соединение Шилдс (упрощенное)
Айброкс
Восточный и Западный перекрестки Айброкса
Гован
Кардональд
Кардональд Джанкшен
Арклстон Джанкшен
Товары Пейсли Гринлоу
Валлнейк-Джанкшн
Пейсли Гилмор-стрит

Объединенная железная дорога Глазго и Пейсли — участок железнодорожной линии между железнодорожной станцией Глазго-Бридж-стрит и Пейсли на западе Шотландии. Она была построена и эксплуатировалась совместно двумя конкурирующими железнодорожными компаниями как основа их линий, ведущих в Гринок и Эйр соответственно, и открылась в 1840 году. Объединенный комитет, который контролировал линию, построил ветку до Гована , а затем до Сеснок дока , и затем Принц-Док.

С принятием Закона о железных дорогах 1921 года (Закон о группировке) линия вместе с Каледонской железной дорогой , Глазго и Юго-Западной железной дорогой стала частью Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS).

Линия до сих пор активно используется как восточный конец линии Инверклайд и береговой линии Эйршира .

Формирование

[ редактировать ]

В 1830-х годах сторонники на западе Шотландии рассмотрели возможность строительства железной дороги, и на сессии парламента 1837 года сторонники двух схем представили законопроекты. Одна схема заключалась в строительстве от Глазго до Гринока, а другая — от Глазго до Эйра с ответвлением на Килмарнок. Оба хотели стартовать с конечной остановки в Глазго на Бридж-стрит, и предлагаемый ими курс до Пейсли был почти идентичным. В то время парламент враждебно относился к разрешению параллельного строительства, и стало ясно, что единственный путь вперед - это объединиться, чтобы построить и использовать общую линию до Пейсли. Законы по этим двум схемам получили королевское одобрение 15 июля 1837 года, и новые компании стали называться « Железная дорога Глазго, Пейсли и Гринока» (GP&GR) и « Железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр» (GPK&AR).

GPK&AR открыла участок на своем южном конце 19 июля 1839 года между Ирвином и Эйром (Ньютон-он-Эр), а 14 июля 1840 года начала работу на совместной линии от временной станции в Глазго (Бридж-стрит) до Пейсли. GP&GR открылся в марте 1841 года, но был отложен из-за трудностей со строительством туннеля в Бишоптоне . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Статус соединительной линии

[ редактировать ]
Системная карта совместной железной дороги Глазго и Пейсли в 1841 году.

Никогда не существовало Объединенной железнодорожной компании Глазго и Пейсли ; Joint Line управлялась отдельно от других частей двух компаний-владельцев и управлялась Объединенным комитетом. Некоторые авторы упоминают «Объединенную железную дорогу», и иногда это понимается как подразумевающее статус компании, но это ошибочно. [ 4 ] [ 5 ]

Расширения Глазго и перенаправления услуг

[ редактировать ]
Сигнальный портал Wallneuk Junction Пейсли

В 1840 году конечной остановки на Бридж-стрит на Клайд-Плейс было достаточно; это была временная станция, замененная 6 апреля 1841 года внушительным постоянным сооружением, обслуживающим пассажиров и товары. Однако по мере роста трафика, хотя он и расширялся, его недостатки стали очевидны, а его расположение на южном берегу реки Клайд рассматривалось как недостаток.

GPK&AR объединилась с железной дорогой Глазго, Дамфриса и Карлайла и стала Глазго и Юго-Западной железной дорогой (G&SWR) в 1850 году, а в 1876 году открылась новая пассажирская конечная остановка в Глазго под названием Сент-Энох . В настоящее время это место в значительной степени отнесено к торговому центру St Enoch . Доступ к новому терминалу осуществлялся через Железную дорогу Союза города Глазго , расходящуюся (считающуюся приближающейся к Глазго) на перекрестке Шилдс и пересекающую Клайд на железнодорожном мосту Союза . Станция Сент-Энох стала главным пассажирским терминалом Глазго для G&SWR, хотя какое-то время они продолжали использовать Бридж-стрит.

Каледонская железная дорога (CR) стала преемницей железной дороги Глазго Пейсли и Гринок и тоже хотела построить более крупный пассажирский терминал на северной стороне Клайда; 31 июля 1879 года CR открыла новую конечную остановку под названием Glasgow Central , выходящую на Гордон-стрит; линия была продлена через Клайд от Бридж-стрит по четырехпутному мосту, построенному сэром Уильямом Арролом и компанией. Станция Бридж-стрит также была улучшена и теперь включает две новые сквозные платформы, ведущие к Центральному вокзалу, и четыре платформы с пролетами: две для CR и два для G&SWR.

С открытием станции Данлоп-стрит на линии Сити-Юнион 12 декабря 1870 года у G&SWR появился гораздо более удобный центральный терминал в Глазго, и неудобная станция на Бридж-стрит больше не была преимуществом. G&SWR прекратила его использование 1 февраля 1892 года, и «теперь объединенная линия начиналась у моста через Кук-стрит, и ее вехи пришлось сбросить для целей расчета пробега». [ 6 ]

Центральный вокзал был улучшен и расширен в период с 1901 по 1905 год, а через Клайд построен дополнительный восьмипутный мост. Станция Бридж-стрит была закрыта в 1905 году, и это место использовалось в качестве подъездных путей для вагонов.

Гованский филиал

[ редактировать ]

Объединенный комитет создал ветку Гована от Айброкса. Он открылся для грузового движения 1 мая 1868 года и для пассажиров 2 декабря 1868 года. [ 1 ] [ 4 ] Как внутригородская линия, она была уязвима для конкуренции с трамваями, и 9 мая 1921 года пассажирское сообщение было прекращено. [ 1 ]

Филиал Принсес-Док

[ редактировать ]

Объединенный комитет получил парламентские акты в 1891 и 1894 годах о строительстве линии от ветки Гован до дока Сеснок, которую тогда планировали попечители Клайда. В июне 1897 года было заключено соглашение с Северо-Британской железной дорогой (NBR), чтобы они могли участвовать в строительстве и эксплуатации, и оно было завершено в июне 1897 года. Закон о навигации Клайда 1899 года передал новую линию Объединенному комитету с 9 августа. 1899.

Линия открылась в 1903 году и получила новое название «Железная дорога Принсес-Док»; он активно использовался НБР. [ 1 ]

Железная дорога округа Ренфрю

[ редактировать ]

Окружная железная дорога Ренфрю открылась 1 июня 1903 года. Она покинула ветку Шилдхолл Joint Line, пересекла ветку G&SWR Renfrew возле Ренфрю, а затем пошла на юг вдоль нее до конечной остановки в Ренфрю (Портерфилд). Сначала пассажирские перевозки осуществлялись поочередно каждые полгода компаниями CR и G&SWR, но с 1907 года G&SWR управляла всеми пассажирскими поездами, используя станцию ​​Сент-Энох в Глазго. В 1916 году недалеко от Портерфилда было установлено соединение, соединившее его с филиалом в Ренфрю. [ 1 ]

Четверные дорожки

[ редактировать ]
Системная карта совместной железной дороги Глазго и Пейсли в 1922 году.

В 1880-х годах основной участок совместной линии между станциями Бридж-стрит и Пейсли-Гилмор-стрит был увеличен до четырех путей. [ 7 ] Работы включали открытие Арклстонского туннеля, которое, как сообщается, было проведено в 1882 году. В то время этот участок ежедневно использовали 260 поездов - 300 в пиковый летний период. [ 1 ] [ 8 ]

Позднее, в середине 1960-х годов, British Rail снова сократила участок между перекрестками Шилдс и Арклстон до двух путей в рамках замены сигнализации и электрификации линии в направлении Гурока , а также удалила медленные линии между перекрестком Арклстон и перекрестком Валлнейк (точка расхождение линий Эйра и линии Гурока) во время электрификации побережья Эйршира в 1980-х годах .

Сегодня: линии побережья Инверклайд и Эйршир.

[ редактировать ]

Эта совместная линия по-прежнему важна и сегодня как часть интенсивно загруженных линий Инверклайд и побережья Эйршира . Кроме того, в середине 2000-х годов было предложено, чтобы линия стала частью железнодорожного сообщения аэропорта Глазго между Центральным вокзалом Глазго и аэропортом Глазго , и планы этого сообщения были одобрены шотландским парламентом в 2007 году. Эти планы включали ряд пропускных способностей. усовершенствования совместной линии, чтобы обеспечить возможность использования дополнительных поездов, которые будут обслуживать аэропорт, включая создание двустороннего третьего пути в центре существующих двух путей между Шилдсом и Арклстоном. Развязок, восстановление четырехпутной схемы между развязками Арклстон и Валлнеук, а также масштабная замена устаревшей сигнализации на всей линии. Хотя само сообщение с аэропортом было впоследствии отменено в 2009 году в результате сокращения государственных расходов, совместные работы по линии были продолжены в рамках проекта улучшения коридора Пейсли и завершены в 2012 году. [ 9 ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]

1855 г., столкновение хвостовой части

[ редактировать ]

22 февраля 1855 года в 6 часов утра поезд из Дамфриса в Глазго остановился на совместной линии из-за схода с рельсов из-за сломанной шины. Двери одного из пассажирских вагонов были заперты, и прежде чем охранник успел освободить пассажиров, поезд из Гринока в Глазго, отправлявшийся в 9.15 утра, врезался в заднюю часть поезда. Один человек погиб, несколько получили ранения. На запросе было указано, что Объединенный комитет не издавал печатных инструкций по эксплуатации. [ 1 ]

Поезд в Дамфрисе начал тормозить, когда только что проехал под мостом Пейсли-роуд (ныне дорога A761). Когда он остановился, охранник попытался открыть двери перевернутого вагона, а укладчик двинулся назад, чтобы предупредить следующий поезд.

«Полицейский» (то есть железнодорожный служащий, отвечающий за контроль над железнодорожным переездом и регулирование движения поездов) дежурил на железнодорожном переезде Беррикноуз-роуд и подал водителю поезда Гринок зеленый сигнал рукой, означающий «осторожность». Машинист выключил пар, но, очевидно, продолжил движение накатом, и, следуя вплотную за поездом Дамфриса, он слишком поздно увидел предупреждение плитоукладчика и столкнулся с поездом Дамфриса.

Два поезда должны были отправляться из Пейсли с двухминутным интервалом, а поезд в Дамфрисе был медленнее. Печатных инструкций для сотрудников «Джойнт Лайн» по безопасной работе не было, а секретарь железнодорожного отдела Министерства торговли писал:

Милорды [из Министерства торговли] поручают мне заметить, что отсутствие письменных или печатных инструкций, особенно относительно запуска трамвая и интервалов, которые следует соблюдать между ними, более чем обычно опасно на линии железная дорога, по которой проходят поезда, принадлежащие различным железнодорожным компаниям. [ 10 ]

Столкновение 1882 года

[ редактировать ]

Ошибка сигнальщика привела к столкновению в Пенили, в западной части нынешней станции Хиллингтон-Уэст, во второй половине дня 9 сентября 1880 года, вскоре после ввода в эксплуатацию четырехпутной схемы.

Поезд с минералами из Херлфорда в Глазго шел по грузовой линии. Это был тяжелый поезд, с большим количеством чугуна. Двигатель был никакой. 139, 0-4-2 по схеме Патрика Стирлинга... Руководили двое мужчин из Херлфорда, водитель Джеймс Лодердейл и пожарный Эндрю Гилкрист... Они добрались до Пенили и удержались на старте, так как в системе работал балласт. раздел Кардональду. Примерно через двенадцать минут сигнальщик Пенили помахал им рукой, намереваясь посадить их на верхнюю пассажирскую линию и продолжить путь по ней. Мужчина устал к концу долгой смены, что, вероятно, было довольно странно для новой обстановки. По какой-то невероятной ошибке он открыл не один переезд, а два , и поезд двинулся обратно к пассажиру вверх, а затем к пассажиру вниз! Затем сигнальщик восстановил свои рычаги и отправился в 4-часовой экспресс Кейли из Глазго в Гринок.

Джимми Лодердейл, 139-й номер, был немного озадачен всем этим. Но все они были новичками в четырехгусеничном автомобиле, и он полагал, что все в порядке. Затем сигнальщик дал им зеленый флажок из будки, и Лодердейл начал выдвигаться вперед, чтобы посмотреть, чего он хочет. Но охранник заметил, что сигналы опускания отсутствуют; совершенно встревоженный, он побежал вперед и кричал, и вскоре Лодердейл услышал его и остановился. Но тогда было уже слишком поздно что-либо предпринимать. Экспресс находился в 200 ярдах от нас и двигался со скоростью 40 миль в час. Экипаж № 139 покинул судно и перелез через стену, а экспресс врезался в 139-й. Это было довольно сильное столкновение. Охранник и двое пассажиров погибли. Позже скончались пожарный и еще один пассажир. Водитель отделался сильными ушибами. Сразу после этого едва не произошло еще одно столкновение, поскольку по линии Down Goods шел минерал Кейли из Лесмахагоу. Его водитель увидел аварию и успел вовремя остановиться. [ 11 ]

Несчастные случаи после национализации

[ редактировать ]

Произошел несчастный случай [ 12 ] [ 13 ] к западной стороне Шилдс-Джанкшен 30 августа 1973 года, когда линия Инверклайд-Лайн, идущая от залива Уэмисс до Центрального Глазго, врезалась в тыл линии береговой линии Эйршира из Эйра, которая только что стартовала после сигнала.

Западный конец линии стал местом железнодорожной катастрофы 16 апреля 1979 года, когда линия Инверклайд Лайн, идущая от Центрального Глазго до залива Уэмисс, пересекла линию Даун Фаст Лайн с линией Даун Гурок на перекрестке Валлнейк, непосредственно к востоку от линии Даун Фаст. Железнодорожная станция Пейсли Гилмор-стрит. [ 14 ] Он столкнулся лоб в лоб со спецслужбой береговой линии Эйршира из Эйра, которая покинула платформу 2 на красный сигнал.

Подключение к другим линиям

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвид Росс, Глазго и Юго-Западная железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN   978 1 84033 648 1
  2. ^ CJA Робертсон, Истоки шотландской железнодорожной системы: 1722-1844 , John Donald Publishers Ltd, Эдинбург, 1983, ISBN   0-8597-6088-X
  3. ^ Кэмпбелл Хайет, Глазго и Юго-Западная железная дорога , Oakwood Press, Лингфилд, 1965
  4. ^ Jump up to: а б Кассерли
  5. ^ Джон Томас, переработанный Алан Дж. С. Патерсон, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 6: Шотландия, низменности и границы , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1984, ISBN   0 946537 12 7
  6. ^ Росс, G&SWR , стр. 131.
  7. ^ Кассерли, стр. 169.
  8. ^ Дэвид Л. Смит, Сказки о Глазго и Юго-Западной железной дороге , Ian Allan Limited, Лондон, без даты.
  9. ^ «Проект улучшения коридора Пейсли» . Железнодорожная техника . 15 июля 2014 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
  10. Полковник В. Йолланд, Отчет о происшествии , 17 марта 1855 г., и письмо капитана Д. Гальтона секретарю Объединенного комитета от 4 апреля 1855 г., на сайте [1]
  11. ^ Смит, Сказки , страницы 50 и 51.
  12. ^ авария
  13. ^ «Отчет о столкновении, произошедшем 30 августа 1973 года на перекрестке Шилдс в шотландском регионе Британских железных дорог» (PDF) . Канцелярия Ее Величества. 1977 год . Проверено 28 августа 2007 г.
  14. ^ Холл, Глава 6

Источники

[ редактировать ]
  • Томас, Джон (1971). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. VI Шотландия: низменности и границы (1-е изд.). Ньютон Эббот, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-5408-6 . OCLC   16198685 .
  • Томас, Джон; Патерсон, преподобный AJS (1984). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. VI Шотландия: низменности и границы (2-е изд.). Ньютон Эбботт, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-9465-3712-7 . ОСЛК   12521072 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f66a954e864bdf16c993d19b42ccde35__1721115600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/35/f66a954e864bdf16c993d19b42ccde35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glasgow and Paisley Joint Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)