Железная дорога Девон-Вэлли
Железная дорога Девон-Вэлли | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Шотландия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | 1851 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|


Железная дорога долины Девона связала Аллоа и Кинросс в центральной Шотландии по маршруту, проходящему по долине реки Девон . Его строительство заняло 20 лет с момента открытия первой секции в 1851 году до последней секции в 1871 году. [ 1 ] В проекте были задействованы три железнодорожные компании, и они столкнулись с большим количеством проблем как с финансами, так и с инжинирингом.
Линия обеспечивала недостающее звено второстепенного маршрута от реки Клайд до реки Тей , соединяя железную дорогу Стерлинга и Данфермлина с железной дорогой Файф и Кинросс . Оставляя главную линию Стерлинг-Данфермлин в Аллоа, другие станции были построены в Сочи , Тилликултри , Долларе , Грохочущем мосту , Круке Девона , Баладо и Кинроссе, где они соединились с главной линией Перт-Эдинбург. [ 2 ] Железная дорога была независимой, но принадлежала Северо-Британской железной дороге до 1875 года, когда она была поглощена крупной компанией. В 1923 году после объединения компания стала частью LNER , а после национализации в 1947 году перешла во владение British Railways . Линия была закрыта для пассажиров в 1964 году и для всего движения в 1973 году.

Строительство
[ редактировать ]В 1851 году железная дорога Стерлинга и Данфермлина открыла ветку своей железной дороги от Аллоа до Тилликолтри. В 1863 году железная дорога Девон-Вэлли, изо всех сил пытаясь собрать достаточный капитал, открыла 6½ миль от Кинросса до Грохочущего моста. Следующие 4,5 мили пришлось пройти вдоль реки Девон-Уотер, где было несколько глубоких ущелий, из-за которых было очень трудно построить линию. Поэтому проект был отложен, и вместо него был построен участок от Доллара до Тилликултри, который присоединится к существующей линии. Он открылся в 1869 году. [ 1 ] Северо-Британская железная дорога предоставила свой опыт и капитал для завершения строительства линии. Чтобы предотвратить очень крутой спуск в Доллар, было решено перестроить участок Грохочущего моста на более низкий уровень. Затем нужно было построить 17 мостов и проложить 80-футовый (24 м) прорубь через песчаный холм. Девонский виадук описывался как красивое и внушительное сооружение длиной 390 футов (120 м) с шестью арками на изгибе. Виадук Гэрни-Глен имел длину 360 футов (110 м) и имел 5 арок. [ 3 ] В какой-то момент Девон-Уотер пришлось перенаправить. Владелец этого участка воды недавно умер, и чтобы получить право владения рекой, компании пришлось вести длительный иск в Ирландском канцлерском суде . [ 1 ] Полная линия была наконец открыта для движения в 1871 году.

Операция
[ редактировать ]В первые годы легкие локомотивы 0-4-2 , построенные компанией Beyer, Peacock and Company of Manchester большую часть поездов на этой линии перевозили . У них была роскошная медная отделка, открытые брызговики и подножки. Котлы были взаимозаменяемыми. В последние годы рельсовые автобусы . использовались [ 4 ] появилось два прямых маршрута С открытием линии между Глазго и Пертом . Один через долину Девона был известен как Живописный маршрут, а другой, через Форт-Бридж , стал известен как Исторический маршрут. [ 1 ] Обоим потребовалось около двух часов, чтобы добраться между Глазго и Пертом. керлинг был популярным видом спорта на Лох-Левене Зимой . Для этих спортсменов и их камней для керлинга были организованы специальные поезда. Мужчины будут в вагонах первого класса, а камни в рыбных вагонах в хвосте поезда. [ 1 ] Уголь транспортировали из шахты Доллар на электростанции в устье Форта .
Закрытие
[ редактировать ]Автомобильный транспорт сделал эту линию нерентабельной, и в 1964 году она была закрыта для пассажиров. Когда в 1973 году закрылась шахта Доллар, грузовое движение также прекратилось, и путь был поднят. Сегодня Devon Way использует часть путевого полотна в районе рудника.

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Томас, Джон (1976). Забытые железные дороги Шотландии . Дэвид и Чарльз. стр. 112–116. ISBN 0 7153 7185 1 .
- ^ Эмсли, J&W (1912). Официальная карта железных дорог Шотландии . Железнодорожная расчетная палата.
- ^ Томас и Тернок, Джон и Дэвид (1989). Региональная история железных дорог Великобритании. Том XV Север Шотландии . Дэвид и Чарльз. п. 36. ISBN 0 946537 03 8 .
- ^ Скотт Брюс, Уильям (1980). Железные дороги Файфа . Мелвен Пресс. п. 156. ИСБН 0 906664 03 9 .