Jump to content

Железная дорога Сламаннан и Борроустауннесс

Железная дорога Сламаннан и Борроустауннесс
Бо'несс
Киннейл
Биркхилл
Перекресток линии Коатбридж
Бо'несс Хай Джанкшен
Бо'несс Лоу Джанкшн
Шилдхилл
Мануэль
Перекресток Шилдхилл-Бранч
Козуэйэнд
Козуэйэнд-Джанкшн

Slamannan and Borrowstounness Railway) — железная дорога, построенная в Шотландии в 1848 году для расширения Сламаннанской железной дороги до гавани в Борроустоннессе (теперь называемой Бонесс ) на заливе Ферт-оф-Форт и для соединения с Эдинбургской и Глазгоской железной дорогой . Коммерческого успеха она не имела, но в последние годы часть ее перешла в собственность Общества охраны шотландских железных дорог , которое управляет железной дорогой Бонесс и Киннейл .

Бонесс и железнодорожное сообщение с Slamannan Rly и E&GR.

Сламаннанская железная дорога была открыта в 1840 году между Арбаклом (около Эйрдри) и Козуэйендом (на канале Юнион , к западу от Линлитгоу). Он был построен с надеждой открыть добычу полезных ископаемых на неосвоенной территории, через которую он пересекал. Разработка полезных ископаемых оказалась разочаровывающей, и раннее междугородное пассажирское сообщение между Эдинбургом и Глазго по линии и связанным с ней линиям и каналу Юнион было прекращено, когда в 1842 году открылась более технологически продвинутая железная дорога Эдинбурга и Глазго (E&GR).

В поисках возможностей возродить состояние компании, компания Сламаннан решила расшириться от Козуэйенда, чтобы образовать соединение с E&GR, и распространиться до гавани в Борроузтоуннессе ( Бонесс ). Подключение к E&GR предоставит возможности для дальнейшей транспортировки полезных ископаемых из района Сламаннан, угольных месторождений и металлургических заводов Монкленд; Соединение с гаванью Бо'несс должно было дать экспортный и импортный потенциал. Значение порта теряло, особенно из-за близлежащего Грейнджмута, который выиграл от закрытия канала Форт и Клайд , а власти Бонесса приветствовали перспективу железнодорожного сообщения. В 1845 году в Киннейле была запущена доменная печь для переработки железняка, который уже добывался поблизости. [ 1 ]

Владельцы Сламаннана в дружественных интересах продвинули номинально независимую компанию, чтобы добраться до Бонесса, и железной дороге Сламаннан и Борроустоуннесс Парламентским актом от 26 июня 1846 года было разрешено проложить линию (S&BR). Основная линия от Козуэйенда до гавани Бо'несс должна была иметь длину 5½ миль с ответвлением от линии E&GR, устроенным таким образом, чтобы можно было пройти из направления Полмонта в Бо'несс. Капитал должен был составлять 105 000 фунтов стерлингов с возможностью заимствования в размере 35 000 фунтов стерлингов. [ 2 ]

Картер [ 2 ] говорит, что было две ветки для подключения к линии E&GR, общая протяженность которых составляла 1¼ мили, но он, вероятно, включал в себя отдельную железнодорожную развязку Сламаннан , которая построила ветку с юга на восток от железной дороги Сламаннан до Мануэля на E&GR. Эта железная дорога получила парламентский акт от 4 июля 1844 года и открылась в августе 1847 года.

Линия S&BR должна была покинуть главную линию Сламаннан в Козуэйенде и пересечь канал Юнион по разводному мосту, повернув на север и пройдя под основной линией E&GR возле фермы Майрхед, с одной или несколькими ответвлениями к линии E&GR рядом с ней.

Строительство не началось

[ редактировать ]
Железные дороги вокруг Козуэйенда и Мануэля в 1851 году.

На этом этапе отношения с E&GR осложнились, и начало строительства на некоторое время было сорвано. За это время Сламаннанская железная дорога и другие «угольные железные дороги» на западе Центральной Шотландии изменили свою колею с 4 футов 6 дюймов на стандартную колею (4 фута 8½ дюйма) в июле 1847 года и объединились, образовав Монклендские железные дороги 14 августа 1848 года . В то же время полномочия по строительству железных дорог Сламаннан и Борроустауннесс были переданы Монклендским железным дорогам. [ 3 ]

Когда произошло примирение, было предложено, чтобы поезда Сламаннан, идущие в Бонесс, использовали уже завершенную линию Сламаннан-Джанкшн от Козуэйенда, присоединяясь и немедленно покидая линию E&GR и спускаясь к тому, что стало Нижним перекрестком Бо'несса. Одним махом это сэкономило бы затраты на строительство «низкоуровневой» линии от Козуэйенда с ее проблемами гражданского строительства при пересечении канала Юнион, виадука через низину к югу от Уайткросса и моста под E&GR возле Майрхеда.

Видимо, по поводу строительства линии вообще наступило охлаждение, поскольку директора обратились к акционерам, напомнив им о преимуществах подключения к Бо'нессу, подчеркнув, что в то время компания Монкленд не имела собственного конечного терминала, полагаясь при дальнейшей перевозке по другим железным дорогам или по каналам. Полномочия по приобретению земли в соответствии с Законом почти истекли. [ 1 ]

Даже тогда существовали сомнения по поводу прибыльности новой линии, но они были развеяны, когда Джон Уилсон, владелец металлургического завода в Киннейле, гарантировал годовой трафик на сумму 3000 фунтов стерлингов и на собрании акционеров 12 июня 1849 года. — за четырнадцать дней до истечения срока действия полномочий на покупку земли — было принято решение о строительстве линии, — но даже сейчас это зависело от надлежащего оформления предприятия Вильсона. Фактическое решение о запуске было принято на другом собрании акционеров 28 сентября 1849 года, при этом «линия низкого уровня» по-прежнему опускалась.

Наконец-то началось строительство линии

[ редактировать ]

Контракты на строительство линии между Майрхедом и Бонессом были переданы компании John Barr & Co в октябре 1849 года, а работы должны были быть завершены к апрелю 1851 года.

Хотя работа шла удовлетворительно, директора пересмотрели свое решение о запуске поездов через E&GR в Майрхеде. Было понятно, что для поезда из Сламаннана точка схождения с E&GR будет после точки расхождения линии на Бонесс, так что потребуется обратный шунт на загруженной главной линии E&GR. Более того, E&GR в настоящее время разрабатывает технические условия относительно состава колес вагонов, соблюдение которых будет чрезвычайно дорогостоящим.

Теперь акционеры решили (28 мая 1850 г.) все-таки построить «линию низкого уровня», пересекающую дорогу E&GR возле фермы Майрхед (позже известной как Мануэль). E&GR обиделась на такое изменение взглядов и создала дополнительные препятствия на пути работ, особенно по строительству моста, чтобы провести линию нижнего уровня под их основной линией.

Директора получили еще один парламентский акт от 3 июля 1851 года, подтверждающий полномочия на приобретение земли и разрешающий ряд отклонений, включая право теперь строить фиксированный мост через канал Юнион. Жители Бонесса потребовали и получили променад на берегу моря от новой железнодорожной линии. [ 1 ]

Первые поезда

[ редактировать ]

Первый коммерческий поезд отправился 17 марта 1851 года по короткому участку пути до металлургического завода Киннейла; В то время линия все еще находилась в руках подрядчика. Однако линия между Бо'несс-Хай-Джанкшен и Бо'несс-Харбор полностью открылась в начале августа 1851 года, а линия низкого уровня была открыта 22 декабря 1851 года. За прошедший период весь трафик проходил через соединения E&GR, включая обратный шунт. там. [ 1 ] [ 4 ] только для перевозки грузов и полезных ископаемых.

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]
Железные дороги в Козуэйенде и Мануэле в Шотландии в 1856 году.

Открытие в Бо'несс было предназначено только для грузовых и минеральных поездов, но существовала необходимость управлять также и пассажирскими поездами на этой ветке. В Бонессе необходимо было установить поворотную платформу с двигателем, и 6 июня 1856 года подполковник Джордж Винн осмотрел линию и признал ее пригодной для пассажирских перевозок. [ 5 ] Вероятно, пассажирские перевозки начались 10 июня 1856 года.

По Сламаннанской железной дороге ходили поезда до Козуэйенда, и, судя по всему, там не было никакой станции, а, вероятно, было просто место возле пристани канала, где пассажиры садились и выходили. Линия, ведущая на Бо'несс, разошлась прямо перед пристанью, на перекрестке Козуэйенд, и на линии, к востоку от канала Юнион, была построена новая станция Козуэйенд.

Станция была построена в Мануэле, непосредственно к северу от главной линии E&GR, соединенной путем со станцией на E&GR. Сначала это называлось перекрестком Бо'несс. Вероятно, в 1865 году две станции изменили свои названия на Мануэль (Низкий уровень) и Мануэль (Высокий уровень). Между источниками существуют значительные разногласия по поводу дат и имен; Задница [ 6 ] открывает станцию ​​​​High Level под названием Bo'ness Junction в 1842 году; это было за девять лет до того, как Бонесс получил железную дорогу; и что станция была переименована в Мануэль (высокий уровень) в 1866 году. Он сообщает, что Мануэль (на линии S&BR) открылся 10 июня 1856 года, позже переименованный в Мануэль (низкий уровень) в неустановленную дату. Кобб [ 7 ] дает открытие перекрестка Бо'несс на E&GR в 1851 году, но это может быть путаница с географическим узлом, а не с пассажирской станцией; он называет Мануэля Низкого уровня открытием 1856 года. [ 8 ] говорит, что обе станции, «Мануэль» (на линии E&GR) и «Мануэль-Лоу-Левел» (на линии S&BR), открылись 1 января 1866 года в соответствии с рекламой, опубликованной Северной Британской железной дорогой 26 декабря 1865 года, и что не было никаких предыдущее использование пассажирской станции под названием Bo'ness Junction; действительно, физический перекресток был переименован из Сламаннан-Джанкшн только в 1866 году.

Фотография станции «Мануэль» (низкий уровень) есть на веб-сайте Кэнмора Королевской комиссии по древним и историческим памятникам Шотландии. [ 9 ]

Поглощение Северо-Британской железной дорогой

[ редактировать ]

Железные дороги Монкленд были поглощены железной дорогой Эдинбурга и Глазго парламентским актом от 5 июля 1865 года, вступившим в силу 31 июля 1865 года. [ 3 ] Днем позже (1 августа 1865 года) Эдинбургско-Глазгоская железная дорога была присоединена к Северо-Британской железной дороге .

Расширение мостовидности

[ редактировать ]

[будет написано]

Настоящий день

[ редактировать ]

Большая часть линии от пересечения с главной линией E&GR по-прежнему открыта как историческая линия железных дорог Бонесс и Киннейл . Остальная часть линии и сама Сламаннанская железная дорога закрыты.

Небольшая станция с двумя платформами, начинающаяся в Бонессе, располагалась к западу от нынешнего объекта SRPS - теперь этот район представляет собой кольцевую развязку, а автостоянка расположена между Черч-Уинд и площадью Сивью. В Бонессе существовали обширные запасы древесины, угля и подъездных путей, которые простирались до Бриджнесса. Пассажирские перевозки, как правило, осуществлялись в Глазго через Сламаннан и Эйрдри, хотя в Мануэле было установлено сообщение для поездов в Эдинбург и Глазго и обратно, а также прямые рейсы из Глазго через Фолкерк.

Большая часть грузовых перевозок шла в Киппс и Коатбридж и обратно через Сламаннан. Линия обслуживала в основном угольные шахты, имела сообщение с литейными заводами, нефтяными заводами и развязкой для движения по каналу возле Козуэйенда.

Подключение к другим линиям

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Дон Мартин, Монкленд и Киркинтиллох и ассоциированные железные дороги , Библиотеки и музеи района Стратихкельвин, Киркинтиллох, 1995, ISBN   0 904966 41 0
  2. ^ Jump up to: а б Эрнест Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959 г.
  3. ^ Jump up to: а б Кристофер Одри, Энциклопедия британских железнодорожных компаний , Патрик Стивенс Лтд., Спаркфорд, 1990, ISBN   1-8526-0049-7
  4. ^ Railscot - История британских железных дорог, http://www.railbrit.co.uk/chronology/dates.php?coname=Slamannan%20and%20Borrowstounness%20Railway
  5. ^ Парламентские документы: Приложение к отчету лордов Комитета Тайного совета по торговле и т. д., 1856 г.: Письмо Винна от 6 июня 1856 г.
  6. ^ Р.В.Дж. Батт, Справочник железнодорожных станций , Патрик Стивенс Лимитед, Спаркфорд, 1995, ISBN   9781852605087
  7. ^ Полковник М.Х. Кобб, Железные дороги Великобритании - исторический атлас , Ian Allan Publishing Limited, Шеппертон, 2003, ISBN   07110 3003 0
  8. ^ Майкл Квик, Железнодорожные пассажирские станции в Великобритании: хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, Оксфорд, 2009, ISBN   978 0 901461 57 5
  9. ^ Фотография станции низкого уровня Мануэля.
  10. ^ Jump up to: а б Джоуэтт (1898), с. 23Б

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bd5c357263fd3faa6a6454c1f68c2df__1585313460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/df/9bd5c357263fd3faa6a6454c1f68c2df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slamannan and Borrowstounness Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)