Железная дорога Дамфрис, Лохмабен и Локерби
Железная дорога Дамфрис, Лохмабен и Локерби | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | поглощен Каледонской железной дорогой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Шотландия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1 сентября 1863 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 18 апреля 1966 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Дамфрис , Лохмабен и Локерби — железная дорога в Дамфрисшире , Шотландия. Он соединял Дамфрис с Локерби через Лохмабен . Развиваясь независимо, он был поглощен Каледонской железной дорогой, чтобы обеспечить доступ к Дамфрисширу , а затем к Портпатрику для ирландского паромного сообщения. Он открылся в 1863 году, был закрыт для обычных пассажирских перевозок в 1952 году и полностью закрылся в 1966 году.
История
[ редактировать ]Перед местной железной дорогой
[ редактировать ]В первые годы девятнадцатого века территория вокруг Лохмабена была сельскохозяйственной. Бург Дамфрис доминировал в этом районе, а маршрут между Карлайлом, Глазго и Эдинбургом пролегал через Локерби. По дороге Локерби – Лохмабен – Дамфрис традиционно наблюдалось значительное торговое движение. [ 1 ]
В 1847 году Каледонская железная дорога (CR) открыла свою главную линию через Локерби. [ 2 ] В 1848 году была открыта линия между Карлайлом и Дамфрисом, которая в 1849 году была продлена до завершения маршрута Карлайл - Дамфрис - Килмарнок - Глазго; компания, строящая этот маршрут, в 1850 году стала Глазго и Юго-Западной железной дорогой (G&SWR). [ 3 ]
Появление железной дороги принесло дешевый уголь в обслуживаемые общины и помогло фермерам, дешево доставляя удобрения и вывозя сельскохозяйственную продукцию. Лохмабен чувствовал себя в невыгодном положении по сравнению со своими соседями, находившимися в четырех милях (Локкерби) и шести милях (Дамфрис) от него. Население в 1850 году составляло Лохмабен: 3100 человек; Дамфрис: 11 000; и Локерби (в 1851 г.) 1569 человек. [ 4 ] [ 5 ]
Линия авторизована
[ редактировать ]Местные интересы продвигали независимую линию между Локерби и Дамфрисом, и Закон, разрешающий строительство железной дороги Дамфрис, Лохмабен и Локерби, получил королевское одобрение 14 июня 1860 года; [ 6 ] уставный капитал составлял 85 000 фунтов стерлингов в акциях по 10 фунтов стерлингов, а полномочия по заимствованию - 28 300 фунтов стерлингов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Организаторы хотели иметь независимую пассажирскую станцию в Дамфрисе, но G&SWR выступила против этого, и комитет Палаты лордов согласился, обязав DL&LR использовать станцию G&SWR. [ 3 ]
CR был рад видеть, что линия продвигается на местном уровне, полагая, что это даст ей доступ к Дамфрису, и опасаясь, что G&SWR будет враждебно относиться к линии, напрямую продвигаемой ими.
Строительство и открытие
[ редактировать ]Компания B. & H. Blyth из Эдинбурга спроектировала и построила линию, и ее обслуживание началось 1 сентября 1863 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 11 ] Его длина составляла 14½ миль (23 км). В Дамфрисе пассажирские поезда пересекли главную линию G&SWR на равнине и присоединились к железной дороге Касл-Дуглас и Дамфрис (CD&DR), которая проходила параллельно линии G&SWR и на ее западной стороне; линии CD&DR шли к платформам залива, выходящим на север, на западной стороне пассажирской станции Дамфрис, а местные пассажирские поезда доходили до платформы залива в Дамфрисе. DL&LJR открыла независимую товарную станцию под названием Сент-Мэри на восточной стороне линии G&SWR. Каледонская железная дорога работала на этой линии с самого начала. [ 11 ] [ 12 ]
В день совершалось пять обратных пассажирских рейсов с остановками на всех станциях. [ 13 ]
Ранняя блокировка
[ редактировать ]Когда открылась линия CD&DR, точками и сигналами в Дамфрисе управлял «стрелок» на земле. Когда была построена линия DL&LR, очень рано была установлена централизация. Была использована возможность перенести место службы стрелка в г.
вершина склона у глубокой выемки к северу от станции Дамфрис. Железные дороги Касл-Дуглас и Локерби образовывали развязки с линией G&SWR на участке напротив башни стрелочника... Точки на разъездах и развязках будут обрабатываться сверху этого берега с помощью стержней и рычагов... Семафоры для каждая линия будет связана с рычагами, которые управляют точками, и, следовательно, когда стрелок перемещает точки, семафор совершает такое же движение, чтобы показать правильный сигнал. [ 14 ]
Каледонская железная дорога берет на себя управление
[ редактировать ]В 1861 году Портпатрикская железная дорога (PPR) открыла свою линию от Касл-Дугласа до Странраера и организовала работу Каледонской железной дороги на своей линии. Несмотря на то, что G&SWR был категорически против, PPR подготовил парламентский законопроект, предусматривающий полномочия по управлению железной дорогой Касл-Дуглас и Дамфрис и коротким участком G&SWR в Дамфрисе, чтобы обеспечить возможность перехода от Локерби до Странраера с разворотом. на станции Dumfries G&SWR. (Важность Портпатрика была уменьшена в пользу Странраера как порта на севере Ирландии.) Законопроект был принят парламентом и стал Законом о Портпатрикской железной дороге (№ 1) 29 июля 1864 года, а также рабочим соглашением с CR. вступило в силу 4 декабря 1864 года. Это дало CR доступ к движению с севера Ирландии, которое было кратчайшим морским путем между Донагади и Странраером. CR смогли настоять на том, чтобы трафик из Странраера в Глазго и Эдинбург направлялся по их собственной линии через Локерби с использованием DL&LR. [ 15 ] [ 16 ]
Это был очевидный следующий шаг по поглощению DL&LR, и он вступил в силу 5 июля 1865 года. [ 17 ] Чешская Республика также хотела получить долю прибыльных паромных перевозок, идущих в Ирландию через Портпатрик. [ 18 ]
В этот период CR предложил построить линию от Лохмабена до Динвуди на главной линии Западного побережья в нескольких милях к северу от Локерби, чтобы обеспечить более прямое сообщение с Дамфрисом на север; это позволило бы избежать разворота в Локерби, но схема не была реализована. [ 17 ]
В годы, предшествовавшие 1876 году, пассажиры из Странраера в Лондон вечерним лодочным поездом проследовали через Аннан по G&SWR до Карлайла, присоединившись там к поезду LNWR. Прибытие Мидлендской железной дороги в Карлайл после завершения строительства линий Сеттл и Карлайл , а также союз между MR и G&SWR означали, что пассажиры лодочного поезда могли присоединиться к лондонскому прямому поезду в Дамфрисе. Соответственно, компания Caledonian организовала продолжение лодочного поезда из Дамфриса (где он раньше останавливался) в Локерби; там к почтовому поезду до Перта был прикреплен сквозной спальный вагон, который должен был прибыть в Юстон в 8 утра. Штраф по времени, связанный с дополнительным пробегом, был воспринят с неодобрением другими партнерами по службе, особенно паромным оператором, который конкурировал с другими маршрутами между Ирландией и Великобританией.
Срок действия рабочего соглашения о Портпатрикской железной дороге истек в 1885 году, и железная дорога вместе с Вигтаунширской железной дорогой была куплена совместно четырьмя более крупными концернами: Лондонской и Северо-Западной железными дорогами , MR, G&SWR и CR. Днем перехода на новую объединенную железную дорогу было 1 января 1886 года; это называлось Объединенными железными дорогами Портпатрика и Вигтауншира . В результате ожесточенная конкуренция между CR и G&SWR за движение в Лондоне уменьшилась, и лодочные поезда стали направляться через Аннан; Маршрут Лохмабен вернулся к статусу местной линии. [ 15 ]
После 1923 г.
[ редактировать ]линия под Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дорогой После объединения 1921 года застопорилась . Он перешел в шотландский регион Британских железных дорог после национализации в 1948 году и был закрыт для регулярных пассажирских перевозок 19 мая 1952 года.
В 1957 году сигнализация в Дамфрисе была модернизирована, когда была открыта новая станционная будка, контролирующая всю территорию в северной части станции. [ 19 ] В рамках проекта была упразднена сигнальная будка, контролирующая въезд на товарный двор Святой Марии со стороны линии Локерби.
В начале 1960-х годов по этой линии ходили несколько специальных пассажирских поездов. [ 18 ] и линия была закрыта для движения 18 апреля 1966 года. [ 11 ]
Тяга во Второй мировой войне
[ редактировать ]в Дамфрисе приходилось обрабатывать огромные объемы трафика, Дэвид Л. Смит отметил, что во время Второй мировой войны при этом мощность локомотивов была соответственно увеличена. «Для линии на Локерби они прислали двухтактную установку L&NW с танком Уэбб 2-4-2. Помимо деятельности в Локерби, двухтактная группа сделала по крайней мере один поворот на основной линии. Я несколько раз отмечал на нем номер 6639». [ 20 ]
Следы линии сегодня
[ редактировать ]Внешняя стена депо компании до сих пор стоит на железнодорожной станции Локерби. Товарная конечная остановка была известна как Дамфрис-Сент-Мэри, а сейчас это промышленная зона Сент-Мэри. [ 11 ] Линия от Дамфриса до Лочарбриггса теперь представляет собой велосипедную дорожку под названием Caledonian Cycleway (отсылка к владельцам линии, Каледонской железной дороге ), а путевое полотно все еще видно возле Эмисфилда. [ 11 ]
Маршрут
[ редактировать ]Линия покинула главную линию Каледонской железной дороги сразу к северу от станции Локерби в северном направлении, затем повернула на запад и пересекла реку Аннан . Теперь, поворачивая на северо-запад, он проходил через станцию Лохмабен, затем огибал южный берег реки Аэ и поворачивал на юго-запад через станцию Шилдхилл, а затем станцию Эмисфилд. Теперь линия шла почти прямо на юг и достигла Лочарбриггса, где позже находился обширный карьер. Затем линия повернула на юго-запад и присоединилась к основной линии G&SWR сразу к северу от Дамфриса. Недалеко к югу от географического перекрестка с линией Касл-Дуглас находился плоский перекресток с этой линией. Каледонская железная дорога построила большую товарную площадку к северо-востоку от пассажирской станции G&SWR, к которой ведет ответвление к востоку от перекрестка с G&SWR. Там была предусмотрена поворотная платформа для двигателя .
Очередь была единой на всем протяжении.
Пассажирскими станциями были:
- Локерби, на главной линии Каледонской железной дороги;
- Лохмабен;
- Шилдхилл;
- Эмисфилд;
- Лочарбриггс;
- Дамфрис, станция G&SWR
Станции Локерби и Дамфрис все еще открыты; промежуточные станции закрылись для пассажиров 19 мая 1952 года.
Столкновение 1883 года в Локерби
[ редактировать ]14 мая 1883 года в 23:35 поезд из Странраера в опасности проехал мимо сигнала, защищающего главную линию в Локерби, и на низкой скорости столкнулся с товарным поездом, идущим на север, на главной линии. Столкновение произошло непосредственно к северу от станции Локерби. Столкновение было относительно легким, но линия Up была заблокирована, и пассажирский поезд-экспресс Up столкнулся с ними и сошел с рельсов на платформу станции. Погибли семь человек, в том числе водитель и пожарный экспресса, 300 человек получили ранения.
Охранник экспресса побежал обратно по линии, чтобы предупредить другой приближающийся экспресс Up об аварии и предотвратить дальнейшее столкновение. Машинист первого поезда, начальник станции Локерби и окружной инспектор подверглись критике в последующем отчете о катастрофе. [ 21 ]
Соединение с другими железными дорогами
[ редактировать ]- Каледонская главная линия , к северу от Локерби.
- Железная дорога Глазго, Дамфриса и Карлайла , к северу от Дамфриса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новый статистический отчет Шотландии, вып. IX, Блэквуд и сыновья, Эдинбург, 1836 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Росс, Каледонский регион: Имперская железная дорога Шотландии: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN 978 1840 335842
- ^ Jump up to: а б с Глазго и Юго-Западная железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN 978 1 84033 648 1
- ^ Видение статистики Великобритании на www.visionofbritain.org.uk.
- ^ Статистика посетителей Великобритании на сайте www.visitoruk.com.
- ^ 23 и 24 Vict, c.lxxxiii, Железная дорога Дамфрис, Лохмабен и Локерби-Джанкшен, цитируется в HMSO , Лондон, 1996, стр. 663, ISBN 0 11 043002 6
- ^ Брэдшоу, Джордж (1882). Железнодорожный альманах Брэдшоу, справочник, руководство и руководство для акционеров . п. 34 . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ Статуты Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии . Джордж Эйр и Эндрю Страхан, типографы Его Превосходительства Величества. 1861. с. 486.
- ^ Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959.
- ^ Дэвид Росс, Каледонский , страницы 83 и 90.
- ^ Jump up to: а б с д и Рейлскот
- ^ Грум (1882), стр. 221
- ^ Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Дамфриса и Галлоуэя , Stenlake Publishing, Catrine, 1998, ISBN 978-1-8403-3057-1 , OCLC 40801310
- ^ Статья в Kirkcudbright Advertizer (так в оригинале), цитируемая Эндрю Ф. Своном, G&SWR Signaling , опубликованная Ассоциацией G&SWR, Пейсли, 1999, ISSN 1367-9058
- ^ Jump up to: а б Смит, Дэвид Л., Маленькие железные дороги юго-западной Шотландии , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1969, ISBN 0-7153-4652-0
- ^ HD Торн, Rails to Portpatrick , T Stephenson and Sons Ltd, Прескот, 1976, ISBN 0 901314 18 8
- ^ Jump up to: а б Железнодорожные вести, Том 2 . 1864. с. 582 . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Стэнсфилд (1998), стр. 7.
- ^ Шотландский регион Британских железных дорог, Специальное уведомление: Постоянные пути и устройства сигнализации: Отставка Дамфриса, выдано 26 апреля 1957 г.; доступно в Интернете в Signaling Record Society, [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Дэвид Л. Смит, Легенды Глазго и Юго-Западной железной дороги в дни LMS , Дэвид и Чарльз (Publishers) Limited, Newton Abbot, 1980, ISBN 0 7153 7981 X , стр. 134
- ^ «Катастрофа Локерби 1883 года» . Newsandstar.co.uk. 22 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 г. Проверено 31 октября 2011 г.
Примечания
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Грум, Фрэнсис Хиндес (1882). Артиллерийский справочник Шотландии: обзор топографии Шотландии, статистический, биографический и исторический (1-е изд.). Эдинбург: TC Джек. OCLC 2037856 .
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- «Рейлскот: железная дорога Дамфрис, Лохмабен и Локерби» . Railbrit.co.uk . Проверено 30 октября 2011 г.