Баррхед Бранч
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Штаб-квартира | Глазго | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Шотландия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преемник | Глазго и Юго-Западная железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ветка Баррхед — ветка, построенная Глазго и Юго-Западной железной дорогой в Шотландии. Он соединил железнодорожную станцию Поттерхилл на южной стороне Пейсли с новой центральной железнодорожной станцией Баррхед . Линия иногда была известна как Центральная железная дорога Баррхеда .
действовало круговое сообщение Это было сделано в ответ на конкуренцию за местные пассажирские перевозки, и какое-то время из Глазго через Пейсли и Баррхед . Однако доходы от линии были разочаровывающими, и пассажирские перевозки были сокращены и окончательно закрылись в 1917 году. Как грузовой маршрут он оставался открытым до 1970 года. Сейчас ни одна линия не открыта.
История
[ редактировать ]К концу девятнадцатого века директора Глазго и Юго-Западной железной дороги (G&SWR) осознали, что акцент для пригородных пассажиров сместился с нечастых рейсов на основные населенные пункты. Более того, в городах возникла новая конкуренция со стороны омнибусов и уличных трамваев. В ответ они запланировали частые рейсы на пригородных маршрутах, заходя на новые станции, расположенные рядом с развивающимися промышленными объектами.
В 1885 году открылась линия канала Пейсли со станциями на южной стороне Пейсли, а в 1886 году была открыта короткая ветка на юг до Поттерхилла. До поры до времени это оставалась конечной точкой. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 2 ] [ нужна страница ]
существовало ожесточенное соперничество Между G&SWR и Каледонской железной дорогой (CR) ; обе компании присутствовали как в Пейсли, так и в Баррхеде, а в 1897 году CR получила парламентские полномочия на строительство железной дороги округа Пейсли и Баррхед , обслуживающей район между двумя городами.
У G&SWR была станция Баррхед на объединенной железной дороге Глазго, Баррхед и Килмарнок (GB&KJR), но станция там была неудобно расположена, и 19 августа 1898 года G&SWR получила парламентский акт на ряд событий, включая расширение линии. от Поттерхилла до новой центральной станции в Баррхеде с отводом к GB&KJR, обращенному к Глазго. [ 3 ]
Линия открылась 1 октября 1902 года; новая станция Баррхед получила название Barrhead Central. Круговое пассажирское сообщение осуществлялось из Глазго-Сент-Энох через Пейсли, Поттерхилл, Баррхед-Сентрал и Нитсхилл; движение против часовой стрелки описывалось как внутренний круг , а другое направление - как внешний круг . [ 2 ] [ нужна страница ] Центральный Баррхед был конечной станцией, и круговое сообщение предполагало разворот.
В то время как более частое сообщение имело определенный успех в городских районах Глазго и Пейсли, конкурируя с омнибусами и уличными трамваями, патронаж в более сельской местности между Баррхедом и Пейсли разочаровал. 1 октября 1907 года круговое пассажирское сообщение было прекращено, и поезда курсировали из Сент-Эноха в Центральный Баррхед через Пейсли и Поттерхилл, а также отдельно из Сент-Эноха в Центральный Баррхед через Нитшилл. Линия между Поттерхиллом и Центральным Баррхедом была закрыта для пассажирских перевозок 1 июня 1913 года. Эксплуатация этих услуг не окупалась, и 1 января 1917 года в условиях Первой мировой войны центральные станции Поттерхилл и Баррхед были закрыты для пассажиров. [ 2 ] [ нужна страница ]
Сквозная линия продолжала использоваться для грузовых перевозок, а также была открыта фабрика производителя кондитерских изделий Cadbury с частным подъездным путем. [ 4 ] [ нужна страница ] Линия была закрыта для движения 2 марта 1970 года.
Железнодорожный тур 1951 года.
[ редактировать ]железнодорожный тур, проводимый Локомотивным обществом Стивенсона . 1 сентября 1951 года на линии состоялся [ 5 ] [ нужна страница ] [ 6 ] Поезд отправлялся от станции Paisley East Goods на железной дороге округа Пейсли и Баррхед на Сесил-стрит и следовал до Южного Баррхеда. Затем он проследовал через Элдерсли и Джонстон в Пейсли-Уэст, а оттуда на товарную станцию в депо Гленифер на филиале Баррхед. [ 7 ]
Топография
[ редактировать ]Линия началась на железнодорожной станции Поттерхилл , которая открылась в 1886 году на ответвлении от линии канала Пейсли . Линия проходила примерно на юго-восток; вскоре появился перекресток Торнли-Парк, где короткая ветвь Гленифер расходилась, поворачивая на юг, а затем на запад, чтобы обслуживать Гленфилдские заводы Фултонской текстильной фабрики; он закрылся в 1966 году. [ 4 ] [ нужна страница ] Приближаясь к главной линии GB&KJR, ветка повернула на юго-запад и пересекла GB&KJR, достигнув конечной станции Barrhead Central, расположенной к юго-востоку от главной линии. Ветка с севера на восток обеспечивала доступ для товарных поездов из Поттерхилла в Глазго, а сообщение с центральной станцией Баррхеда также обеспечивало доступ в этом направлении.
Когда в 1902 году Каледонская железная дорога открыла свою линию железной дороги округа Пейсли и Баррхед , она проходила очень близко к центральной линии Баррхеда, пересекая ее в двух местах.
Центральная железная дорога Баррхеда открылась от Поттерхилла до Гленфилд-Уоркс 21 августа 1899 года только для грузовых перевозок. Он был продлен до Баррхед-Сентрал и открыт для любого движения 1 октября 1902 года. Ответвление с севера на восток в Баррхилле закрылось в 1910 году, а участок между Поттерхиллом и Баррхедом-Сентрал закрылся для пассажиров 1 июня 1913 года. Центральная станция Баррхеда была закрыта для пассажиров. 1 января 1917 года. [ 8 ] [ нужна страница ] [ 9 ] [ нужна страница ] [ 10 ] [ нужна страница ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Росс (2014) .
- ^ Jump up to: а б с Локомотивное общество Стивенсона (1950) .
- ^ Росс (2014) , с. 143.
- ^ Jump up to: а б Ух (2000) .
- ^ Продавец и Стивенсон (1980) .
- ^ «Фотографии единственного путешествия пассажирского поезда в 1951 году» . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 6 октября 2007 г.
- ^ Железнодорожный журнал (1951) , стр. 784.
- ^ Высота (1965) .
- ^ Быстрый (2002) .
- ^ Кобб (2003) .
Источники
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Кобб, полковник М.Х. (2003). Железные дороги Великобритании -- Исторический атлас . Шеппертон: Ian Allan Publishing Limited. ISBN 07110-3003-0 .
- Гаммелл, CJ (1999). Шотландские ветки . Oxford Publishing Co. Шеппертон: ISBN 0-8609-3540-Х . OCLC 44398793 .
- Хайет, Кэмпбелл (1965). Глазго и Юго-Западная железная дорога . Лингфилд: Oakwood Press.
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Быстрый, МЭ (2002). Железнодорожные пассажирские вокзалы в Англии, Шотландии и Уэльсе — хронология . Историческое общество железных дорог и каналов.
- Росс, Дэвид (2014). Глазго и Юго-Западная железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN 978-1-84033-648-1 .
- Продавец, WS; Стивенсон, Дж. Л. (1980). Последние поезда, Том 2: Глазго и Центральная Шотландия . Эдинбург: Издательство Moorfoot. ISBN 0-9066-0602-0 . OCLC 25917538 .
- Стэнсфилд, Г. (1999). Затерянные железные дороги Эйршира и Ренфрушира . Очилтри: Издательство Stenlake Publishing. ISBN 1-8403-3077-5 .
- «Примечания и новости: тур SLS по Пейсли». Железнодорожный журнал . Ноябрь 1951 г. с. 784.
- Локомотивное общество Стивенсона (1950). Глазго и Юго-Западная железная дорога, 1850–1923 гг . Лондон: Локомотивное общество Стивенсона.
- Ух, Аласдер (2000). Затерянные железнодорожные пути к югу от Глазго . Вигтаун: Издательство GC Book Publishers. ISBN 1-8723-5008-9 .
- «Линия Поттерхилла» . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года. Веб-страница Barrhead Branch со спутниковыми изображениями Google, прошлыми и текущими, а также фотографиями.
- «Поверните вокруг стадиона для игры в крикет Мейклериггс (вверху слева) до станции Поттерхилл возле бывшей фабрики Кэдбери на Нилстон-роуд» (карта). Карты Гугл . Google.
- «Кривая от линии Поттерхилл до депо Гленифер - также можно увидеть пересекающую ее линию PBDR от станции Гленфилд» (Карта). Карты Гугл . Google.