Железная дорога Аберледи, Галлейн и Норт-Бервик
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Местный | Шотландия |
Даты работы | августа 1898 г. | августа 1900 г.
Преемник | Северо-Британская железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Длина | 4 + 3 ⁄ мили ( 7,6 км) |
Железная дорога Аберледи , Галлейн и Норт-Бервик продвигалась независимо для развития поселений между Лонгниддри и Норт-Бервиком в Восточном Лотиане, Шотландия. Он открыл свою линию от узла возле Лонгниддри до Галлейна в 1898 году, но так и не добился успеха в финансовом отношении и так и не завершил строительство линии до Норт-Бервика, где уже была железнодорожная ветка.
Он закрылся для пассажиров в 1932 году и продолжал работать, отчасти из-за перевозок сахарной свеклы, до полного закрытия в 1964 году.
Формирование
[ редактировать ]В 1850 году Северо-Британская железная дорога открыла ветку от станции Дрем, на своей главной линии до Бервика, до Норт-Бервика . Северобританцы надеялись, что это позволит превратить город в превосходный жилой район для людей, ведущих повседневные дела в Эдинбурге. Эта торговля развивалась медленнее, чем предполагалось NBR, но сосредоточение внимания на гольфе как времяпрепровождении и увеличении количества посещений курортов привело в конечном итоге к созданию филиала как полезного актива для компании.
Поселения на западе в течение многих лет полагались на автомобильное сообщение с главной линией для поездок в Эдинбург, но в 1892 году была предложена схема строительства новой железнодорожной ветки от Лонгниддри, на главной железной дороге, до Норт-Бервика, проходящей через Аберледи, Лаффнесс. и Галлейн. Предлагаемая линия получила независимую поддержку, хотя Северо-Британская железная дорога располагалась на заднем плане. [ 1 ] [ нужна страница ] Однако, когда был представлен законопроект о железной дороге Аберледи, Галлейн и Норт-Бервик , Северо-Британская железная дорога возразила, как и местный землевладелец Уолтер Хоуп, который видел, что его ферма и дом пострадают из-за близости трассы линия. Теперь НБР понял, что линия, идущая до Норт-Бервика, отвлечет бизнес от их собственной линии.
Последовали переговоры, и предложенный маршрут линии был изменен, чтобы удовлетворить Хоуп, а обсуждение с Северо-Британской железной дорогой привело к их согласию эксплуатировать линию за 50% поступлений. [ 1 ] [ нужна страница ] гарантируя дивиденды в размере 4,5% от капитала компании в размере 66 000 фунтов стерлингов. Железная дорога Аберледи, Галлейн и Норт-Бервик получила королевское одобрение 24 августа 1893 года; [ примечание 1 ] в законе указывалось, что линия не может быть продлена от Галлейна до Норт-Бервика без согласия NBR. [ 2 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ нужна страница ] [ 4 ] [ нужна страница ]
Практическая польза от этой линии заключалась просто в том, чтобы соединить некоторые мелкие деревни с железной дорогой, а когда потребовалась подписка на акции, оказалось очень сложно получить финансовые обязательства. Действительно, спустя четыре года после принятия закона компания так и не смогла оплатить расходы свидетелей на парламентских слушаниях. Были выпущены привилегированные акции, и, наконец, к сентябрю 1898 года был приобретен достаточный капитал, чтобы завершить линию. Контракт на строительство был заключен в 1896 году.
Открытие
[ редактировать ]Строительство было завершено между Спитталом (где перекресток назывался Аберлади-Джанкшен, в полутора милях к востоку от Лонгниддри) и Галлейном, и линия открылась 1 апреля 1898 года. [ 5 ] [ 6 ] [ нужна страница ] Сигнализация на однолинейной ветке осуществлялась с помощью электрической планшетной системы Tyers. [ примечание 2 ] [ 1 ] [ нужна страница ] Поездное сообщение было щедрым: ежедневно в каждую сторону отправлялось девять пассажирских поездов, а летом по субботам отправлялись дополнительные поезда. [ 4 ] [ нужна страница ]
Поглощение
[ редактировать ]Северо-Британская железная дорога платила 4,5% акционерам маленькой линии и также управляла ею; 14 октября 1899 г. они написали в компанию «Аберледи» предложение купить ее путем обмена акций НБР. Это было согласовано, и 6 августа 1900 г. был принят закон, разрешающий передачу. [ примечание 3 ] [ 2 ] [ нужна страница ] Условия были спорными: акционер по имени Джеймс Колдер указал, что рыночная стоимость акций North British Railway, переданных в обмен на акции Aberlady, составляла 123 885 фунтов стерлингов за акции, которые стоили 88 000 фунтов стерлингов, что принесло значительную прибыль акционерам Aberlady, крупнейшему из них. из них были директорами Северной Британской железной дороги. [ 1 ] [ нужна страница ]
Эдвардианская эпоха привела к значительному увеличению количества туристов в этом районе; это включало в себя популярную практику сдавать дом в аренду в летние месяцы и ежедневно ездить в Эдинбург или Глазго, пока семья оставалась на курорте; а также возросшая популярность гольфа и необходимость путешествовать на значительные расстояния до курортных мест, чтобы поиграть в него. 1 сентября 1903 года в Лаффнессе была открыта небольшая станция для обслуживания соседнего курса; использование станции было разрешено только игрокам на поле для гольфа. [ 4 ] [ нужна страница ]
Экспресс на побережье Лотиана
[ редактировать ]В ответ на эти события Северо-Британская железная дорога открыла поезд под названием The Lothian Coast Express . Он начался 3 или 12 июня 1912 года; Внизу он шел от Данбара, захватывая часть Северного Бервика в Дреме и присоединяя часть Галлейна в Лонгниддри. Поезд проследовал до Глазго и остановился в Эдинбурге-Уэверли. [ примечание 4 ] и передал машину-завтрак. Днем поезд, идущий вверх, доставил чайный вагон. Говорят, что этот поезд был первым поездом с британским названием, на изголовье которого было написано название поезда. [ 7 ] [ 1 ] [ нужна страница ]
Предложения по распространению на Северный Бервик
[ редактировать ]В 1915 году произошло примечательное событие: жители Аберледи и Галлейна подали петицию в Северо-Британскую железную дорогу с призывом к строительству линии между Галлейном и Норт-Бервиком. Это было разрешено в первоначальном законе о линии, хотя полномочия уже давно истекли. В аргументах, которые они выдвинули, подчеркивалось развитие отсталого района и объединение ответвлений в Лонгниддри, хотя они не сказали, предлагают ли они закрыть линию Дрем — Норт-Бервик. Северобританские директора тщательно обдумали эту идею, но факт продолжающейся Первой мировой войны , очевидный рост дорожных транспортных средств, обслуживающих малонаселенные сельские районы, а также неосвоенность местности между ними означали, что это предложение было вежливо принято. отложить. [ 2 ] [ нужна страница ]
С 1923 г.
[ редактировать ]В 1923 году Северо-Британская железная дорога стала составной частью новой Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER) в рамках «группировки» магистральных железных дорог Великобритании в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года .
С 1923 года в этом районе начал курсировать регулярный общественный пассажирский транспорт, а в последующие годы он стал мощным конкурентом, имея множество преимуществ перед железнодорожными ветками. Аберледи и Галлейн никогда не были коммерчески оживленными местами: в 1932 году станция Аберледи принимала десять пассажиров в неделю. Гольф-платформа в Лаффнессе также утратила свой облик, поскольку состоятельные игроки в гольф пользовались собственными автомобилями, и она закрылась 1 июня 1931 года. [ 4 ] [ нужна страница ] С 7 мая 1929 года ветка была переведена на систему работы только с одним поездом, а сигнальные будки в Аберледи и Галлейне были закрыты. Эта экономия была незначительной по сравнению с потерями, которые несла линия, и ЛНЭР объявила, что пассажирские перевозки будут прекращены с 12 сентября 1932 года. [ 2 ] [ нужна страница ]
Грузовые перевозки продолжались, но их объем также существенно снизился, поскольку альтернативные дороги становились все более практичными. Фактически только продолжение перевозок сахарной свеклы поддерживало отрасль. Во время Второй мировой войны было невозможно импортировать тростниковый сахар, и многие фермеры перешли на сахарную свеклу. Продукт был доставлен по железной дороге на перерабатывающий завод в Купаре, Файф. В 1960-е годы конкурентные преимущества сахарной свеклы снизились, и 15 июня 1964 года отправился последний товарный поезд. [ 2 ] [ нужна страница ] [ 8 ]
Топография
[ редактировать ]Аберледи, Галлейн и Норт-Бервик железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
- Аберледи-Джанкшен ;
- Аберледи; открыт 1 апреля 1898 г.; закрыт 12 сентября 1932 г.;
- Луффность; игроки в гольф; открыт 1 сентября 1903 г.; закрыт 1 июня 1931 г.
- Галлейн; открыт 1 апреля 1898 г.; закрыт 12 сентября 1932 г. [ 9 ] [ нужна страница ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хайдукки и Смит и Андерсон; Картер говорит 28 августа.
- ^ Из Хайдуцкого, стр. 158; но он подразумевает, что один поезд идет только из Аберледи; он имеет в виду «персонал Аберледи и Галлейна № 0»; но это может быть просто вопрос фразеологии.
- ↑ Патерсон указывает 1 августа 1890 года, но это ошибка.
- ↑ Росс заявляет на странице 214, что он проезжал через Уэверли без остановок, это единственный регулярный поезд, который делал это; но Патерсон на странице 94 указывает время звонков в Эдинбург в обоих направлениях. Росс и Патерсон, возможно, имеют в виду разные эпохи, до и после войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Росс, Дэвид (2014). Северо-Британская железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN 978 1 84033 647 4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хайдукки, Эндрю М. (1992). Ветки Норт-Бервик и Галлейн . Хедингтон: The Oakwood Press. ISBN 0 85361 427 Х .
- ^ Картер, Э.Ф. (1959). Историческая география железных дорог Британских островов . Лондон: Касселл.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, ВАК; Андерсон, Пол (1995). Иллюстрированная история железных дорог Эдинбурга . Кернарфон: Ирвелл Пресс. ISBN 1 871608 59 7 .
- ^ «(без названия)». Эдинбургские вечерние новости . 1 апреля 1898 года.
- ^ Томас, Джон (1984). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. 6, Шотландия, низменности и границы. отредактировано Дж. С. Патерсоном (переработанная ред.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0 946537 12 7 .
- ^ Хайдукки 1992 , стр. 87.
- ^ Маккарти, Энн. «Дирлтон» . Четвертый статистический отчет Восточного Лотиана .
- ^ Быстрый, МЭ (2002). Железнодорожные пассажирские вокзалы в Англии, Шотландии и Уэльсе — хронология . Историческое общество железных дорог и каналов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Закрытые железнодорожные линии в Шотландии
- Ранние шотландские железнодорожные компании
- Железнодорожные компании, основанные в 1893 году.
- Железнодорожные линии открыты в 1898 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1964 году.
- 1893 заведения в Шотландии
- Железные дороги стандартной колеи в Шотландии
- Железнодорожные компании упразднены в 1900 году.
- Британские компании, основанные в 1893 году.
- Норт-Бервик
- Закрытие 1964 года в Шотландии
- Британские компании прекратили свое существование в 1893 году.