Железная дорога Форт-энд-Клайд
Железная дорога Форт-энд-Клайд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога Форт -энд-Клайд — железнодорожная линия в Шотландии, которая шла от Стерлинга до Баллока .
Он был построен с расчетом на транспортировку угля с угольных месторождений Файф на пристань в Боулинг-он-Клайд для дальнейшей транспортировки, но это движение не осуществилось. Линия открылась в 1856 году; это была простая сельская линия, проходящая через малонаселенную местность, и движение было редким.
В 1882 году железная дорога Стратендрик-Аберфойл соединилась с линией, используя несколько миль ее как часть своего собственного маршрута в Аберфойл.
По маршруту Форт-Джанкшен и Клайд-Джанкшен в 1934 году не ходили пассажирские поезда, но поезда Аберфойла продолжали курсировать до тех пор, пока они тоже не были сняты с производства в 1951 году. Товарные поезда продолжали работать на некоторых участках линии, но в 1965 году линия была полностью закрыта, и ничего от нее не осталось. в железнодорожном использовании.
История
[ редактировать ]Первое предложение
[ редактировать ]В 1845 году в Шотландии царило безумие по развитию железных дорог; Железная дорога Эдинбург-Глазго была открыта в 1842 году и показала, что железные дороги не только местного значения могут быть успешными, и было предложено множество проектов. В Файфе добывались значительные объемы угля. В то время как каботажные и экспортные перевозки из портов восточного побережья осуществлялись, существовала коммерческая необходимость получить доступ к портам западного побережья. Была предложена железная дорога, по которой можно было бы добраться до нижнего Клайда, но после 1845 года денежный рынок рухнул, и в течение нескольких лет об этой идее больше ничего не было слышно.
Реальная схема
[ редактировать ]
К 1850 году железнодорожная сеть развивалась, и Стерлинг стал центром железных дорог. Железная дорога Стерлинг и Данфермлин открылась в 1850 году, соединив угольные месторождения Файф. Однако когда движение было направлено из Файфа на западное побережье, S&DR, Железная дорога Эдинбурга и Глазго и связанные с ней компании были вынуждены передать трафик конкурирующим компаниям - Шотландской центральной железной дороге и Каледонской железной дороге - для завершения транзита.
В 1851 году железной дороги Форт-энд-Клайд коммерческие интересы в Стерлинге продвигали строительство , чтобы построить линию к северу от Кэмпси-Феллс, чтобы добраться до гавани в Боулинге на реке Клайд . Линия должна была соединиться с железнодорожной развязкой Каледонии и Дамбартоншира (C&DJR; компания использовала написание Думбартоншир). C&DJR открылся в 1850 году, и хотя он намеревался достичь Глазго, его финансы позволили построить только от Баллоха до Боулинга; F&CJR присоединится к нему недалеко от Александрии, в долине Левен. [ 1 ]
Железная дорога Форт-энд-Клайд была зарегистрирована парламентским актом 4 августа 1853 года; [ 2 ] [ 3 ] линия должна была иметь длину 30 миль (48 км), и доминирующими должны были быть магистральные перевозки полезных ископаемых в западном направлении к Клайду и производства текстиля с красильных заводов Левена в восточном направлении.
Строительство было относительно простым; линия была построена как одна линия, хотя земля была приобретена для последующего дублирования. [ 1 ] Существовали две основные переправы через реки: Левен и Эндрик. Мост Левен представлял собой большой деревянный виадук, вероятно, один из последних деревянных мостов, построенных в Шотландии. [ 3 ] (Примерно через двадцать лет его пришлось заменить металлическим мостом.) Переправа через Эндрик представляла собой длинную низкую деревянную эстакаду. [ 3 ]
Открытие
[ редактировать ]Линия открывалась в два этапа: восточная половина открылась до Бухлива 18 марта 1856 года, а западная половина - 26 мая 1856 года. [ 1 ] [ 4 ]
Линии было разрешено соединить на юге железнодорожную развязку Каледонии и Дамбартоншира возле Александрии, что отражало предполагаемую перевозку магистральных грузов в Клайд. Фактически, фактическое строительство организовало соединение с Баллохом. Судя по всему, это было сделано без соответствующих полномочий, и причина изменения неясна; возможно, это было просто согласие с тем, что транзитные грузовые перевозки будут останавливаться в Баллохе. [ примечание 1 ] [ 1 ]
На маршруте было 32 обслуживаемых железнодорожных переезда. [ 3 ]
Линия в работе
[ редактировать ]К тому времени, когда линия была открыта, привлекательность перевозок угля по линии и обратно в Боулинг исчезла; переходы в лучшие гавани на реке Клайд были короче, а магистральное сообщение так и не осуществилось. Более того, население самой линии было довольно ограниченным, а некоторые населенные пункты на линии располагались на некотором расстоянии от станций, которые якобы их обслуживали. Станция Драймен на самом деле находилась в небольшой деревне Крофтами , а Балфрон (вероятно, самая большая деревня на маршруте) находился не очень близко от станции Балфрон . Линия стала выполнять свою роль простого сельского маршрута, хотя и было развито некоторое туристическое движение.
Красильная фабрика Далмонаха возле Баллока искала филиал у F&CJR; конкуренты, расположенные дальше по долине Левен, имели связи с C&DJR. Короткая ветвь была разрешена 1 августа 1861 года.
Компания сама управляла железной дорогой, хотя сначала она нанимала двигатели у Шотландской центральной железной дороги, но соглашение было расторгнуто 7 февраля 1860 года, поскольку F&CJR сочло цену SCR чрезмерной. Локомотивы были наняты у Шотландской Северо-Восточной железной дороги, пока в начале 1861 года с канадского завода в Биркенхеде не были доставлены четыре тендерных двигателя 2-4-0. [ 1 ] [ 3 ]
Сдача в аренду НБР
[ редактировать ]С 1865 года Северо-Британская железная дорога и Каледонская железная дорога выразили заинтересованность в приобретении F&CJR. Поглощение Каледонской железной дороги выглядело многообещающе: помимо хороших условий Каледонская железная дорога модернизировала и модернизировала путь, но парламент отказался предоставить необходимые полномочия. [ 5 ] НБР отозвал оппозиционный парламентский законопроект, подготовленный для этой цели. Компания решила остаться независимой, но согласилась сдать линию в аренду Северо-Британской железной дороге с 1866 года. 1 августа 1871 года договор аренды был заключен; НБР будет выплачивать 50% валового дохода в течение 30 лет. 1 августа 1875 года срок был продлен до 50 лет с выплатой 6% от капитала F&CJR в размере 106 000 фунтов стерлингов, что увеличивается вместе с потенциальными дивидендами по обыкновенным акциям NBR. [ 6 ] Сама компания продолжала работать, получая арендную плату, но не управляя ни одной железной дорогой до объединения железных дорог в Великобритании в 1923 году. [ 1 ]
Частью договора аренды было то, что оставшиеся деревянные мосты на линии должны быть перестроены из прочных материалов за счет F&CJR. Виадук с деревянными эстакадами Эндрика сейчас находился в очень плохом состоянии: в 1860-х годах он неоднократно повреждался льдом на реке, и его перестроили с использованием железных ферменных балок на каменных опорах. [ 3 ]
Пассажирское поездное сообщение
[ редактировать ]1895 года Брэдшоу показывает четыре поезда ежедневно из Баллоха в Стерлинг, а также дополнительный короткий поезд из Баллоха в Балфрон. Общее время в пути составило около двух часов. [ 7 ]
Линия Аберфойла
[ редактировать ]Северо-Британская железная дорога спонсировала номинально независимую линию, ведущую к Аберфойлу, важному городу в расширяющейся туристической торговле, и Воротам в Троссакс . Линия была утверждена как Железная дорога Стратендрик и Аберфойл . Он открылся 1 августа 1882 года. Он протянул несколько миль по линии F&CJR, присоединившись к ней на перекрестке Гартнесс и снова оставив ее на перекрестке Букливи. [ 8 ] [ 4 ]
Двадцатый век
[ редактировать ]В 1923 году линия перешла в собственность Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER). [ 1 ]
Еще в 1920-х годах автобусная конкуренция привела к снижению и без того ограниченного пассажиропотока на линии. LNER попыталась снизить затраты на убыточные пассажирские перевозки, представив паровой железнодорожный вагон Quicksilver , произведенный на заводе Sentinel Waggon Works в Шрусбери. Он имел вертикальную котлоэнергетическую установку и редукторный привод. Однако его влияние на жизнеспособность пассажирского бизнеса было незначительным. [ 3 ] Небольшая плотность населения на маршруте никогда не была достаточной для поддержания пассажирских перевозок, и 1 октября 1934 года линия была закрыта как сквозной пассажирский маршрут. [ 3 ] [ 9 ] Бывший маршрут железной дороги Стратендрик и Аберфойл , теперь просто ветка LNER в Аберфойле, оставался открытым для пассажирских перевозок до 29 сентября 1951 года: поезда работали по маршруту F&CJR между Гартнессом и Бухливи. [ 1 ]
Окончательное закрытие
[ редактировать ]К 1949 году участок между Драйменом и Гартнессом был признан «неиспользуемым», вероятно, из-за состояния виадука Эндрик. [ 3 ] Участок был официально закрыт 1 ноября 1950 года. Последовали последовательные закрытия грузового движения: перекресток Бухливие на Май-Сайдинг также полностью закрылся 1 ноября 1950 года. Участок от Май-Сайдинга до порта Ментейт последовал 1 декабря 1952 года. 5 октября 1959 года участок был официально закрыт 1 ноября 1950 года. участки между Гартнесс-Джанкшен и Букливи-Джанкшен, Джеймстауном и Драйменом, а также от порта Ментейт до Стерлинга. закрыто. 1 сентября 1964 года короткий участок от Крофтенгеа-Сайдинг до Джеймстауна закрылся, и, наконец, 9 апреля 1965 года закрылся тупик Крофтенгеа-Сайдинг. Теперь весь маршрут закрыт.
Примерно в 1969 году через Эндрик был проложен водопровод с использованием каменных опор виадука. Позже на этом маршруте была построена велосипедная дорожка. [ 3 ] Виадук Левен возле Баллоха теперь стал пешеходной дорожкой. [ 10 ]
Топография
[ редактировать ]Линия открылась от перекрестка Форт и Клайд, от Баллоха до Бухливи 26 мая 1856 года и от Бухливи до северного перекрестка Стерлинг 18 марта 1856 года. Он был закрыт для пассажирских перевозок 1 октября 1934 года, за исключением маршрута Гартнесс и Бухливье, который закрылся 29 сентября 1951 года.
На линии находились:
- Форт-энд-Клайд-Джанкшен ; отклонился от линии Баллох-Думбартон;
- Джеймстаун; промышленная линия, ведущая на завод Далмонах, разошлась;
- Килмаронок; переименован в Кальдарван в январе 1877 года; [ примечание 2 ]
- Драймен;
- Эндрик-Виадук ;
- Гартнесс;
- Гартнесс-Джанкшн ; линия из Леннокстауна сошлась;
- Бальфрон;
- Сайдинг Балвилл ;
- Бухливье; линия на Аберфойл разошлась; некоторое время он проходил вдоль линии Стерлинга;
- Много сайдинга ;
- Кардросс; переименован в порт Монтейт в мае 1858 г.; [ примечание 3 ] переименован в порт Ментьет в 1880 году;
- Ледилендс Сайдинг (станция); открыт в июне 1861 г.; Сначала только пятница, затем только суббота, потом только четверг; переименована в платформу Ледилендс 11 июля 1927 г.;
- Сайдинг Фэрфилдс (станция); открыт в июне 1861 г.; только пятница; также известный как Фэрфилд; закрыт 20 октября 1866 г.;
- Куры;
- Гаргуннок;
- Стерлинг-Норт-Джанкшн ; сошлась с линией Перт-Стерлинг. [ 11 ] [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джон Томас отредактировал Дж. С. Патерсона, Региональную историю железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, низменности и границы , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1984, ISBN 0 946537 12 7
- ^ Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Стюарт Ноубл, Исчезнувшие железные дороги старого Западного Данбартоншира , The History Press, Страуд, 2010, ISBN 978 0 7509 5096 1
- ^ Jump up to: а б Кристофер Одри, Энциклопедия британских железнодорожных компаний , Патрик Стивенс Лимитед, Веллингборо, 1990, ISBN 1 85260 049 7
- ^ Джон Томас, Северо-Британская железная дорога, том 1 , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1969, ISBN 0 7153 4697 0 , стр. 168
- ^ Дэвид Росс, Северо-Британская железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN 978 1 84033 647 4
- ^ Общий путеводитель по паровой навигации и железным дорогам Брэдшоу , 12 мес. (декабрь) 1895 г., перепечатано Middleton Press, Мидхерст, 2011 г., ISBN 978 1 908174 11 6
- ^ Джон Томас, Северо-Британская железная дорога, том 2 , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1975, ISBN 0 7153 6699 8 , страницы 127 и 128.
- ^ Jump up to: а б Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Стерлингшира и Клакманнаншира , Stenlake Publishing, Catrine, 2002, ISBN 1 84033 184 4
- ^ Jump up to: а б Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Глазго и Данбартоншира , Stenlake Publishing, Catrine, 2003, ISBN 978 184 033 2353
- ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
Источники
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .