Jump to content

Железная дорога Форт-энд-Клайд

Железная дорога Форт-энд-Клайд
Баллох Сентрал
Джанкшн Форт и Клайд
Сайдинг Дальмонах (Крофтенгеа)
Джеймстаун
Кальдаван
Сушимены
Гартнесс
Гартнесс Джанкшн
Балфрон
Бухливое
Бухливое перекресток
Порт Ментейт
Платформа Ледилендс
Фэрфилд Сайдинг закрыт в 1866 году.
Куры
Гаргуннок
Перекресток линии Баллока (Северный Стерлинг)
Стерлинг

Железная дорога Форт -энд-Клайд — железнодорожная линия в Шотландии, которая шла от Стерлинга до Баллока .

Он был построен с расчетом на транспортировку угля с угольных месторождений Файф на пристань в Боулинг-он-Клайд для дальнейшей транспортировки, но это движение не осуществилось. Линия открылась в 1856 году; это была простая сельская линия, проходящая через малонаселенную местность, и движение было редким.

В 1882 году железная дорога Стратендрик-Аберфойл соединилась с линией, используя несколько миль ее как часть своего собственного маршрута в Аберфойл.

По маршруту Форт-Джанкшен и Клайд-Джанкшен в 1934 году не ходили пассажирские поезда, но поезда Аберфойла продолжали курсировать до тех пор, пока они тоже не были сняты с производства в 1951 году. Товарные поезда продолжали работать на некоторых участках линии, но в 1965 году линия была полностью закрыта, и ничего от нее не осталось. в железнодорожном использовании.

Первое предложение

[ редактировать ]

В 1845 году в Шотландии царило безумие по развитию железных дорог; Железная дорога Эдинбург-Глазго была открыта в 1842 году и показала, что железные дороги не только местного значения могут быть успешными, и было предложено множество проектов. В Файфе добывались значительные объемы угля. В то время как каботажные и экспортные перевозки из портов восточного побережья осуществлялись, существовала коммерческая необходимость получить доступ к портам западного побережья. Была предложена железная дорога, по которой можно было бы добраться до нижнего Клайда, но после 1845 года денежный рынок рухнул, и в течение нескольких лет об этой идее больше ничего не было слышно.

Реальная схема

[ редактировать ]
Системная карта железной дороги Форт-энд-Клайд-Джанкшен

К 1850 году железнодорожная сеть развивалась, и Стерлинг стал центром железных дорог. Железная дорога Стерлинг и Данфермлин открылась в 1850 году, соединив угольные месторождения Файф. Однако когда движение было направлено из Файфа на западное побережье, S&DR, Железная дорога Эдинбурга и Глазго и связанные с ней компании были вынуждены передать трафик конкурирующим компаниям - Шотландской центральной железной дороге и Каледонской железной дороге - для завершения транзита.

В 1851 году железной дороги Форт-энд-Клайд коммерческие интересы в Стерлинге продвигали строительство , чтобы построить линию к северу от Кэмпси-Феллс, чтобы добраться до гавани в Боулинге на реке Клайд . Линия должна была соединиться с железнодорожной развязкой Каледонии и Дамбартоншира (C&DJR; компания использовала написание Думбартоншир). C&DJR открылся в 1850 году, и хотя он намеревался достичь Глазго, его финансы позволили построить только от Баллоха до Боулинга; F&CJR присоединится к нему недалеко от Александрии, в долине Левен. [ 1 ]

Железная дорога Форт-энд-Клайд была зарегистрирована парламентским актом 4 августа 1853 года; [ 2 ] [ 3 ] линия должна была иметь длину 30 миль (48 км), и доминирующими должны были быть магистральные перевозки полезных ископаемых в западном направлении к Клайду и производства текстиля с красильных заводов Левена в восточном направлении.

Строительство было относительно простым; линия была построена как одна линия, хотя земля была приобретена для последующего дублирования. [ 1 ] Существовали две основные переправы через реки: Левен и Эндрик. Мост Левен представлял собой большой деревянный виадук, вероятно, один из последних деревянных мостов, построенных в Шотландии. [ 3 ] (Примерно через двадцать лет его пришлось заменить металлическим мостом.) Переправа через Эндрик представляла собой длинную низкую деревянную эстакаду. [ 3 ]

Открытие

[ редактировать ]

Линия открывалась в два этапа: восточная половина открылась до Бухлива 18 марта 1856 года, а западная половина - 26 мая 1856 года. [ 1 ] [ 4 ]

Линии было разрешено соединить на юге железнодорожную развязку Каледонии и Дамбартоншира возле Александрии, что отражало предполагаемую перевозку магистральных грузов в Клайд. Фактически, фактическое строительство организовало соединение с Баллохом. Судя по всему, это было сделано без соответствующих полномочий, и причина изменения неясна; возможно, это было просто согласие с тем, что транзитные грузовые перевозки будут останавливаться в Баллохе. [ примечание 1 ] [ 1 ]

На маршруте было 32 обслуживаемых железнодорожных переезда. [ 3 ]

Линия в работе

[ редактировать ]

К тому времени, когда линия была открыта, привлекательность перевозок угля по линии и обратно в Боулинг исчезла; переходы в лучшие гавани на реке Клайд были короче, а магистральное сообщение так и не осуществилось. Более того, население самой линии было довольно ограниченным, а некоторые населенные пункты на линии располагались на некотором расстоянии от станций, которые якобы их обслуживали. Станция Драймен на самом деле находилась в небольшой деревне Крофтами , а Балфрон (вероятно, самая большая деревня на маршруте) находился не очень близко от станции Балфрон . Линия стала выполнять свою роль простого сельского маршрута, хотя и было развито некоторое туристическое движение.

Красильная фабрика Далмонаха возле Баллока искала филиал у F&CJR; конкуренты, расположенные дальше по долине Левен, имели связи с C&DJR. Короткая ветвь была разрешена 1 августа 1861 года.

Компания сама управляла железной дорогой, хотя сначала она нанимала двигатели у Шотландской центральной железной дороги, но соглашение было расторгнуто 7 февраля 1860 года, поскольку F&CJR сочло цену SCR чрезмерной. Локомотивы были наняты у Шотландской Северо-Восточной железной дороги, пока в начале 1861 года с канадского завода в Биркенхеде не были доставлены четыре тендерных двигателя 2-4-0. [ 1 ] [ 3 ]

Сдача в аренду НБР

[ редактировать ]

С 1865 года Северо-Британская железная дорога и Каледонская железная дорога выразили заинтересованность в приобретении F&CJR. Поглощение Каледонской железной дороги выглядело многообещающе: помимо хороших условий Каледонская железная дорога модернизировала и модернизировала путь, но парламент отказался предоставить необходимые полномочия. [ 5 ] НБР отозвал оппозиционный парламентский законопроект, подготовленный для этой цели. Компания решила остаться независимой, но согласилась сдать линию в аренду Северо-Британской железной дороге с 1866 года. 1 августа 1871 года договор аренды был заключен; НБР будет выплачивать 50% валового дохода в течение 30 лет. 1 августа 1875 года срок был продлен до 50 лет с выплатой 6% от капитала F&CJR в размере 106 000 фунтов стерлингов, что увеличивается вместе с потенциальными дивидендами по обыкновенным акциям NBR. [ 6 ] Сама компания продолжала работать, получая арендную плату, но не управляя ни одной железной дорогой до объединения железных дорог в Великобритании в 1923 году. [ 1 ]

Частью договора аренды было то, что оставшиеся деревянные мосты на линии должны быть перестроены из прочных материалов за счет F&CJR. Виадук с деревянными эстакадами Эндрика сейчас находился в очень плохом состоянии: в 1860-х годах он неоднократно повреждался льдом на реке, и его перестроили с использованием железных ферменных балок на каменных опорах. [ 3 ]

Пассажирское поездное сообщение

[ редактировать ]

1895 года Брэдшоу показывает четыре поезда ежедневно из Баллоха в Стерлинг, а также дополнительный короткий поезд из Баллоха в Балфрон. Общее время в пути составило около двух часов. [ 7 ]

Линия Аберфойла

[ редактировать ]

Северо-Британская железная дорога спонсировала номинально независимую линию, ведущую к Аберфойлу, важному городу в расширяющейся туристической торговле, и Воротам в Троссакс . Линия была утверждена как Железная дорога Стратендрик и Аберфойл . Он открылся 1 августа 1882 года. Он протянул несколько миль по линии F&CJR, присоединившись к ней на перекрестке Гартнесс и снова оставив ее на перекрестке Букливи. [ 8 ] [ 4 ]

Двадцатый век

[ редактировать ]

В 1923 году линия перешла в собственность Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER). [ 1 ]

Еще в 1920-х годах автобусная конкуренция привела к снижению и без того ограниченного пассажиропотока на линии. LNER попыталась снизить затраты на убыточные пассажирские перевозки, представив паровой железнодорожный вагон Quicksilver , произведенный на заводе Sentinel Waggon Works в Шрусбери. Он имел вертикальную котлоэнергетическую установку и редукторный привод. Однако его влияние на жизнеспособность пассажирского бизнеса было незначительным. [ 3 ] Небольшая плотность населения на маршруте никогда не была достаточной для поддержания пассажирских перевозок, и 1 октября 1934 года линия была закрыта как сквозной пассажирский маршрут. [ 3 ] [ 9 ] Бывший маршрут железной дороги Стратендрик и Аберфойл , теперь просто ветка LNER в Аберфойле, оставался открытым для пассажирских перевозок до 29 сентября 1951 года: поезда работали по маршруту F&CJR между Гартнессом и Бухливи. [ 1 ]

Окончательное закрытие

[ редактировать ]

К 1949 году участок между Драйменом и Гартнессом был признан «неиспользуемым», вероятно, из-за состояния виадука Эндрик. [ 3 ] Участок был официально закрыт 1 ноября 1950 года. Последовали последовательные закрытия грузового движения: перекресток Бухливие на Май-Сайдинг также полностью закрылся 1 ноября 1950 года. Участок от Май-Сайдинга до порта Ментейт последовал 1 декабря 1952 года. 5 октября 1959 года участок был официально закрыт 1 ноября 1950 года. участки между Гартнесс-Джанкшен и Букливи-Джанкшен, Джеймстауном и Драйменом, а также от порта Ментейт до Стерлинга. закрыто. 1 сентября 1964 года короткий участок от Крофтенгеа-Сайдинг до Джеймстауна закрылся, и, наконец, 9 апреля 1965 года закрылся тупик Крофтенгеа-Сайдинг. Теперь весь маршрут закрыт.

Примерно в 1969 году через Эндрик был проложен водопровод с использованием каменных опор виадука. Позже на этом маршруте была построена велосипедная дорожка. [ 3 ] Виадук Левен возле Баллоха теперь стал пешеходной дорожкой. [ 10 ]

Топография

[ редактировать ]

Линия открылась от перекрестка Форт и Клайд, от Баллоха до Бухливи 26 мая 1856 года и от Бухливи до северного перекрестка Стерлинг 18 марта 1856 года. Он был закрыт для пассажирских перевозок 1 октября 1934 года, за исключением маршрута Гартнесс и Бухливье, который закрылся 29 сентября 1951 года.

На линии находились:

  • Форт-энд-Клайд-Джанкшен ; отклонился от линии Баллох-Думбартон;
  • Джеймстаун; промышленная линия, ведущая на завод Далмонах, разошлась;
  • Килмаронок; переименован в Кальдарван в январе 1877 года; [ примечание 2 ]
  • Драймен;
  • Эндрик-Виадук ;
  • Гартнесс;
  • Гартнесс-Джанкшн ; линия из Леннокстауна сошлась;
  • Бальфрон;
  • Сайдинг Балвилл ;
  • Бухливье; линия на Аберфойл разошлась; некоторое время он проходил вдоль линии Стерлинга;
  • Много сайдинга ;
  • Кардросс; переименован в порт Монтейт в мае 1858 г.; [ примечание 3 ] переименован в порт Ментьет в 1880 году;
  • Ледилендс Сайдинг (станция); открыт в июне 1861 г.; Сначала только пятница, затем только суббота, потом только четверг; переименована в платформу Ледилендс 11 июля 1927 г.;
  • Сайдинг Фэрфилдс (станция); открыт в июне 1861 г.; только пятница; также известный как Фэрфилд; закрыт 20 октября 1866 г.;
  • Куры;
  • Гаргуннок;
  • Стерлинг-Норт-Джанкшн ; сошлась с линией Перт-Стерлинг. [ 11 ] [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В те дни примитивная смазка подшипников вагонов требовала регулярного внимания, и это, возможно, было проще достичь в Баллохе.
  2. По просьбе Р. Д. Маккензи из Калдарванского дома, по словам Ноубла.
  3. Станция Кардросс недалеко от Хеленсбурга открылась в марте 1858 года.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джон Томас отредактировал Дж. С. Патерсона, Региональную историю железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, низменности и границы , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1984, ISBN   0 946537 12 7
  2. ^ Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Стюарт Ноубл, Исчезнувшие железные дороги старого Западного Данбартоншира , The History Press, Страуд, 2010, ISBN   978 0 7509 5096 1
  4. ^ Jump up to: а б Кристофер Одри, Энциклопедия британских железнодорожных компаний , Патрик Стивенс Лимитед, Веллингборо, 1990, ISBN   1 85260 049 7
  5. ^ Джон Томас, Северо-Британская железная дорога, том 1 , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1969, ISBN   0 7153 4697 0 , стр. 168
  6. ^ Дэвид Росс, Северо-Британская железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN   978 1 84033 647 4
  7. ^ Общий путеводитель по паровой навигации и железным дорогам Брэдшоу , 12 мес. (декабрь) 1895 г., перепечатано Middleton Press, Мидхерст, 2011 г., ISBN   978 1 908174 11 6
  8. ^ Джон Томас, Северо-Британская железная дорога, том 2 , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1975, ISBN   0 7153 6699 8 , страницы 127 и 128.
  9. ^ Jump up to: а б Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Стерлингшира и Клакманнаншира , Stenlake Publishing, Catrine, 2002, ISBN   1 84033 184 4
  10. ^ Jump up to: а б Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Глазго и Данбартоншира , Stenlake Publishing, Catrine, 2003, ISBN   978 184 033 2353
  11. ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38a09b5d1db1e0eb7030c8500e60cd89__1669744500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/89/38a09b5d1db1e0eb7030c8500e60cd89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Forth and Clyde Junction Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)