Jump to content

Сазерлендская железная дорога

Сазерлендская железная дорога
Обзор
Местный Шотландия
Даты работы 13 апреля 1868 г. – 28 июля 1884 г.
Преемник Хайлендская железная дорога
Технический
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )
Длина 32 + 3 мили (52,7 км)
Карта маршрута

Голспи
Курган
Рогарт
Лэрг
Инвершин
Калрейн
Ардгай

Сазерлендская железная дорога была железнодорожной компанией, уполномоченной в 1865 году построить линию от станции Бонар-Бридж до Броры на расстоянии почти 33 миль на севере Шотландии. Это должно было стать продолжением маршрута от Инвернесса до моста Бонар, построенного Инвернессско-россширской железной дорогой ; в конечном итоге линия была продлена до Терсо .

Сазерлендская железная дорога открыла свою линию до Голспи в 1868 году, но на этом этапе у нее закончились деньги, и она так и не завершила линию до Броры. Позже это было достигнуто железной дорогой герцога Сазерленда .

Сазерлендская железная дорога была присоединена к Хайлендской железной дороге , которой она уже была в долгу, в 1884 году. Линия продолжает использоваться и по сей день как часть линии Крайнего Севера .

Первые шаги

[ редактировать ]
Карта Сазерлендской железной дороги 1868 года.

В 1864 году железная дорога Инвернесса и Россшира достигла станции Бонар-Бридж из Инвернесса; [ 1 ] на самом деле станция находилась в Ардгее на западном берегу реки Кайл Сазерленд . Его рассматривали лишь как временную конечную станцию, и уже планировался следующий этап на север.

Планировалось, что Сазерлендская железная дорога будет проходить от станции Бонар-Бридж до Броры, почти на 33 мили, и 29 июня 1865 года она получила разрешительный акт парламента. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Акционерный капитал составлял 240 000 фунтов стерлингов. [ 5 ]

Джозеф Митчелл

Инженером был Джозеф Митчелл . Строительство началось немедленно; Объявления о проведении тендеров на строительство были размещены в газетах до получения королевской санкции.

Третий герцог Сазерленд

Джордж, герцог Сазерленд, был основным акционером компании и инициатором ее завершения; он был очень заинтересован в улучшении положения жителей своих очень обширных земель в Сазерленде.

Его увлекали механические вещи, и он был страстным энтузиастом железнодорожного транспорта. Тем не менее, экономия при строительстве линии была для него важна, он критиковал Митчелла за его предполагаемое завышение требований к инженерным работам. Фактически Митчелл смог указать, что контракты, которые он заключил на работу, стоили в среднем 5773 фунта стерлингов за милю, что является очень низкой цифрой, и между двумя мужчинами существовали постоянные трения. Несмотря на экономию Митчелла, средства на строительство были исчерпаны к тому времени, когда линия была построена до Голспи в 1868 году, в шести милях от Броры. Это вызвало стойкое чувство недоверия к Митчеллу со стороны герцога. [ 2 ]

Финансовые дела

[ редактировать ]

В 1865–1866 годах финансовые трудности Сазерлендской железной дороги стали очевидными, и герцог дал понять, что, по его мнению, Хайлендская железная дорога должна вложить 30 000 фунтов стерлингов в капитальный счет Сазерлендской железной дороги. В то время компания Highland Railway сама переживала серьезный финансовый кризис, и директора сомневались, что необходимое внеочередное собрание акционеров согласится на выделение такой крупной суммы, которую подозревали как личную игрушку герцога. .

Герцог Сазерленд сам был крупным акционером Хайлендской железной дороги и директором компании, и его постоянное давление по этому вопросу очень осложняло ситуацию. На заседании совета директоров Хайлендской железной дороги 9 октября 1866 года было сообщено, что герцог приобретет невыпущенные 4½% привилегированных акций компании на сумму 30 000 фунтов стерлингов, что позволит Хайленду инвестировать 30 000 фунтов стерлингов в Сазерлендскую железную дорогу, как это разрешено Законом о железных дорогах. . Совет неохотно согласился, и предстоящее полугодовое Общее собрание акционеров согласилось. [ 2 ] Соглашение было обусловлено тем, что компания Сазерленда сразу же продолжит свою линию до Голспи и быстро завершит ее до Броры. На самом деле до этого дело никогда не дошло. [ 2 ]

Открытие

[ редактировать ]

Сазерлендская железная дорога открыла свою линию до Голспи 13 апреля 1868 года, эта линия работала как продолжение линии Инвернесс и Россшир; сквозные поезда между Инвернессом и конечной станцией в Голспи были предоставлены Хайлендской железной дорогой. Поворотная платформа и депо компании Россшир на мосту Бонар были проданы Сазерлендской железной дороге и переданы Голспи.

В день открытия первый поезд до Голспи отправился в полдень от моста Бонар. Он вернулся на Бонар-Бридж в 18:00, но в 16:30 прибыл специальный поезд из Инвернесса, отправившийся в 13:00. Герцог сел в Рогарте и принял командование на подножке. В Голспи ждали знамена, трубы и барабаны, и процессия шла по улице, направляясь на приготовленный банкет.

С тех пор между Голспи и Инвернессом ежедневно курсировало два поезда в каждом направлении, которые на оригинальном плакате были обозначены как: Up Mail в 6 утра и Mixed в 15:15, прибытие в 9:50 и 19:20; Down Passenger в 9.15 и Mail в 14.45, прибытие в 13.20 и 19.20. Вероятно, все эти поезда были смешанными, пассажирскими и товарными; в расписании 1871 года все они показаны как таковые, с немного измененным временем. [ 6 ]

было установлено сообщение вагонов, курсирующих в связи с поездами Между Голспи, Уиком и Терсо, а также между Курганом (во главе Лох-Флита ) и Дорнохом . В течение нескольких лет не было станции между мостом Бонар и Инвершином , на северном конце моста через Кайл Сазерленд. Ближайший автомобильный мост находился в Ардгее, и людям, живущим на Россширской стороне реки Кайл, приходилось приходить на мост Бонар, чтобы присоединиться к поезду, хотя железная дорога проходила почти у их дверей. Значительное улучшение произошло в 1871 году, когда в Калрейне , на южном конце виадука, была открыта платформа. [ 4 ]

В настоящее время поезда останавливаются в Калрейне по запросу, чтобы забрать или высадить пассажиров; но к 1873 году она фигурировала в расписаниях как обычная станция. Хотя Калрейн и Инвершин находились на расстоянии немногим более четверти мили друг от друга, они обслуживали разные районы из-за отсутствия возможностей для переправы через Кайл. До конца 1916 года билет третьего класса между этими станциями стоил полпенни — самый низкий тариф на Хайлендской железной дороге. [ 4 ]

Брора заброшен

[ редактировать ]

Первоначальное разрешение парламента предусматривало строительство до Броры, но у компании закончились деньги, и она не смогла завершить строительство. Позднее железной дороге герцога Сазерленда было разрешено начать работу в Голспи, и Закон об этой линии от 20 июня 1870 года отменил обязательства Сазерлендской железной дороги. [ 5 ] [ 4 ]

Приобретено Хайлендской железной дорогой.

[ редактировать ]

Компания была приобретена Хайлендской железной дорогой на основании закона от 28 июля 1884 года, вступившего в силу 1 сентября 1884 года. [ 3 ] [ 7 ]

Дорнохский легкорельсовый транспорт

[ редактировать ]

Дорнохский легкорельсовый транспорт соединяется с Курганом ; он начал работу 2 июня 1902 года и закрылся 13 июня 1960 года.

  • Бонарский мост; Железнодорожный вокзал Инвернесса и Россшира; открыт 1 октября 1864 г.; переименован в Ардгай 2 мая 1977 г.; все еще открыт;
  • Калрейн; открыт 1 июля 1870 г.; все еще открыт;
  • Инвершин; открыт 13 апреля 1868 г.; все еще открыт;
  • Лэрг; открыт 13 апреля 1868 г.; все еще открыт;
  • Рогарт; открыт 13 апреля 1868 г.; закрыт 13 июня 1960 г.; вновь открыт 6 марта 1961 г.; все еще открыт;
  • Курган; открыт 13 апреля 1868 г.; закрыт 13 июня 1960 г.; узел Дорночского легкорельсового транспорта , 1902–1980 гг.; поезда, идущие на станцию ​​и обратно, развернулись на перекрестке;
  • Голспи; открыт 13 апреля 1868 г.; все еще открыт. [ 8 ]

Дальнейшая линия была открыта железной дорогой герцога Сазерленда в 1868 году.

Очередь сегодня

[ редактировать ]

Линия до сих пор открыта, являясь частью Линии Крайнего Севера .

  1. ^ Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 15, Север Шотландии , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1989, ISBN 0 946537 03 8, стр. 317
  2. ^ Jump up to: а б с д Дэвид Росс, Хайлендская железная дорога , Tempus Publishing Limited, Страуд, 2005, ISBN 0 7524 3479 9, страницы с 47 по 49.
  3. ^ Jump up to: а б Дональд Дж. Грант, Справочник железнодорожных компаний Великобритании , Матадор, Кибворт Бошан, 2017, ISBN 978 1785893 537, стр. 546
  4. ^ Jump up to: а б с д HE Vallance et al, The Highland Railway , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1938, расширенное издание 1985, ISBN 0-946537-24-0, страницы 33 и 35
  5. ^ Jump up to: а б Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959, стр. 279.
  6. ^ Росс, стр. 50.
  7. ^ Валланс и др., стр. 40.
  8. ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Уэльсе и Шотландии: хронология , версия 5.03, сентябрь 2021 г., Историческое общество железных дорог и каналов, загрузка в электронном виде, в алфавитном порядке
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71a18b9b82245f3ca1438c6f2390f906__1648986720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/06/71a18b9b82245f3ca1438c6f2390f906.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sutherland Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)