Сазерлендская железная дорога
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Местный | Шотландия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Даты работы | 13 апреля 1868 г. – 28 июля 1884 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преемник | Хайлендская железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 32 + 3 ⁄ мили (52,7 км) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сазерлендская железная дорога была железнодорожной компанией, уполномоченной в 1865 году построить линию от станции Бонар-Бридж до Броры на расстоянии почти 33 миль на севере Шотландии. Это должно было стать продолжением маршрута от Инвернесса до моста Бонар, построенного Инвернессско-россширской железной дорогой ; в конечном итоге линия была продлена до Терсо .
Сазерлендская железная дорога открыла свою линию до Голспи в 1868 году, но на этом этапе у нее закончились деньги, и она так и не завершила линию до Броры. Позже это было достигнуто железной дорогой герцога Сазерленда .
Сазерлендская железная дорога была присоединена к Хайлендской железной дороге , которой она уже была в долгу, в 1884 году. Линия продолжает использоваться и по сей день как часть линии Крайнего Севера .
Первые шаги
[ редактировать ]
В 1864 году железная дорога Инвернесса и Россшира достигла станции Бонар-Бридж из Инвернесса; [ 1 ] на самом деле станция находилась в Ардгее на западном берегу реки Кайл Сазерленд . Его рассматривали лишь как временную конечную станцию, и уже планировался следующий этап на север.
Планировалось, что Сазерлендская железная дорога будет проходить от станции Бонар-Бридж до Броры, почти на 33 мили, и 29 июня 1865 года она получила разрешительный акт парламента. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Акционерный капитал составлял 240 000 фунтов стерлингов. [ 5 ]

Инженером был Джозеф Митчелл . Строительство началось немедленно; Объявления о проведении тендеров на строительство были размещены в газетах до получения королевской санкции.

Джордж, герцог Сазерленд, был основным акционером компании и инициатором ее завершения; он был очень заинтересован в улучшении положения жителей своих очень обширных земель в Сазерленде.
Его увлекали механические вещи, и он был страстным энтузиастом железнодорожного транспорта. Тем не менее, экономия при строительстве линии была для него важна, он критиковал Митчелла за его предполагаемое завышение требований к инженерным работам. Фактически Митчелл смог указать, что контракты, которые он заключил на работу, стоили в среднем 5773 фунта стерлингов за милю, что является очень низкой цифрой, и между двумя мужчинами существовали постоянные трения. Несмотря на экономию Митчелла, средства на строительство были исчерпаны к тому времени, когда линия была построена до Голспи в 1868 году, в шести милях от Броры. Это вызвало стойкое чувство недоверия к Митчеллу со стороны герцога. [ 2 ]
Финансовые дела
[ редактировать ]В 1865–1866 годах финансовые трудности Сазерлендской железной дороги стали очевидными, и герцог дал понять, что, по его мнению, Хайлендская железная дорога должна вложить 30 000 фунтов стерлингов в капитальный счет Сазерлендской железной дороги. В то время компания Highland Railway сама переживала серьезный финансовый кризис, и директора сомневались, что необходимое внеочередное собрание акционеров согласится на выделение такой крупной суммы, которую подозревали как личную игрушку герцога. .
Герцог Сазерленд сам был крупным акционером Хайлендской железной дороги и директором компании, и его постоянное давление по этому вопросу очень осложняло ситуацию. На заседании совета директоров Хайлендской железной дороги 9 октября 1866 года было сообщено, что герцог приобретет невыпущенные 4½% привилегированных акций компании на сумму 30 000 фунтов стерлингов, что позволит Хайленду инвестировать 30 000 фунтов стерлингов в Сазерлендскую железную дорогу, как это разрешено Законом о железных дорогах. . Совет неохотно согласился, и предстоящее полугодовое Общее собрание акционеров согласилось. [ 2 ] Соглашение было обусловлено тем, что компания Сазерленда сразу же продолжит свою линию до Голспи и быстро завершит ее до Броры. На самом деле до этого дело никогда не дошло. [ 2 ]
Открытие
[ редактировать ]Сазерлендская железная дорога открыла свою линию до Голспи 13 апреля 1868 года, эта линия работала как продолжение линии Инвернесс и Россшир; сквозные поезда между Инвернессом и конечной станцией в Голспи были предоставлены Хайлендской железной дорогой. Поворотная платформа и депо компании Россшир на мосту Бонар были проданы Сазерлендской железной дороге и переданы Голспи.
В день открытия первый поезд до Голспи отправился в полдень от моста Бонар. Он вернулся на Бонар-Бридж в 18:00, но в 16:30 прибыл специальный поезд из Инвернесса, отправившийся в 13:00. Герцог сел в Рогарте и принял командование на подножке. В Голспи ждали знамена, трубы и барабаны, и процессия шла по улице, направляясь на приготовленный банкет.
С тех пор между Голспи и Инвернессом ежедневно курсировало два поезда в каждом направлении, которые на оригинальном плакате были обозначены как: Up Mail в 6 утра и Mixed в 15:15, прибытие в 9:50 и 19:20; Down Passenger в 9.15 и Mail в 14.45, прибытие в 13.20 и 19.20. Вероятно, все эти поезда были смешанными, пассажирскими и товарными; в расписании 1871 года все они показаны как таковые, с немного измененным временем. [ 6 ]
было установлено сообщение вагонов, курсирующих в связи с поездами Между Голспи, Уиком и Терсо, а также между Курганом (во главе Лох-Флита ) и Дорнохом . В течение нескольких лет не было станции между мостом Бонар и Инвершином , на северном конце моста через Кайл Сазерленд. Ближайший автомобильный мост находился в Ардгее, и людям, живущим на Россширской стороне реки Кайл, приходилось приходить на мост Бонар, чтобы присоединиться к поезду, хотя железная дорога проходила почти у их дверей. Значительное улучшение произошло в 1871 году, когда в Калрейне , на южном конце виадука, была открыта платформа. [ 4 ]
В настоящее время поезда останавливаются в Калрейне по запросу, чтобы забрать или высадить пассажиров; но к 1873 году она фигурировала в расписаниях как обычная станция. Хотя Калрейн и Инвершин находились на расстоянии немногим более четверти мили друг от друга, они обслуживали разные районы из-за отсутствия возможностей для переправы через Кайл. До конца 1916 года билет третьего класса между этими станциями стоил полпенни — самый низкий тариф на Хайлендской железной дороге. [ 4 ]
Брора заброшен
[ редактировать ]Первоначальное разрешение парламента предусматривало строительство до Броры, но у компании закончились деньги, и она не смогла завершить строительство. Позднее железной дороге герцога Сазерленда было разрешено начать работу в Голспи, и Закон об этой линии от 20 июня 1870 года отменил обязательства Сазерлендской железной дороги. [ 5 ] [ 4 ]
Приобретено Хайлендской железной дорогой.
[ редактировать ]Компания была приобретена Хайлендской железной дорогой на основании закона от 28 июля 1884 года, вступившего в силу 1 сентября 1884 года. [ 3 ] [ 7 ]
Дорнохский легкорельсовый транспорт
[ редактировать ]Дорнохский легкорельсовый транспорт соединяется с Курганом ; он начал работу 2 июня 1902 года и закрылся 13 июня 1960 года.
Локации
[ редактировать ]- Бонарский мост; Железнодорожный вокзал Инвернесса и Россшира; открыт 1 октября 1864 г.; переименован в Ардгай 2 мая 1977 г.; все еще открыт;
- Калрейн; открыт 1 июля 1870 г.; все еще открыт;
- Инвершин; открыт 13 апреля 1868 г.; все еще открыт;
- Лэрг; открыт 13 апреля 1868 г.; все еще открыт;
- Рогарт; открыт 13 апреля 1868 г.; закрыт 13 июня 1960 г.; вновь открыт 6 марта 1961 г.; все еще открыт;
- Курган; открыт 13 апреля 1868 г.; закрыт 13 июня 1960 г.; узел Дорночского легкорельсового транспорта , 1902–1980 гг.; поезда, идущие на станцию и обратно, развернулись на перекрестке;
- Голспи; открыт 13 апреля 1868 г.; все еще открыт. [ 8 ]
Дальнейшая линия была открыта железной дорогой герцога Сазерленда в 1868 году.
Очередь сегодня
[ редактировать ]Линия до сих пор открыта, являясь частью Линии Крайнего Севера .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 15, Север Шотландии , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1989, ISBN 0 946537 03 8, стр. 317
- ^ Jump up to: а б с д Дэвид Росс, Хайлендская железная дорога , Tempus Publishing Limited, Страуд, 2005, ISBN 0 7524 3479 9, страницы с 47 по 49.
- ^ Jump up to: а б Дональд Дж. Грант, Справочник железнодорожных компаний Великобритании , Матадор, Кибворт Бошан, 2017, ISBN 978 1785893 537, стр. 546
- ^ Jump up to: а б с д HE Vallance et al, The Highland Railway , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1938, расширенное издание 1985, ISBN 0-946537-24-0, страницы 33 и 35
- ^ Jump up to: а б Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959, стр. 279.
- ^ Росс, стр. 50.
- ^ Валланс и др., стр. 40.
- ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Уэльсе и Шотландии: хронология , версия 5.03, сентябрь 2021 г., Историческое общество железных дорог и каналов, загрузка в электронном виде, в алфавитном порядке