Ларгс Бранч
Ларгс Бранч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Ларгс -Бранч — железнодорожная линия в Шотландии, обслуживающая населенные пункты на северном побережье Эйршира , а также глубоководный океанский терминал в Хантерстоне . Он ответвляется от линии Глазго до Эйра в Килвиннинге .
Первая часть была сформирована, когда была построена Ардроссская железная дорога , с основной целью облегчить прибрежный экспорт полезных ископаемых и импорт товаров в Глазго , но это было лишь частично успешным. Более поздняя Глазго и Юго-Западная железная дорога расширили линию для обслуживания Ларгса , открыв линию полностью в 1885 году.
До Ардроссана каждые полчаса ходят электрические пассажирские поезда , а оттуда, как правило, каждый час до Ларгса. Тяжелые поезда с минералами следуют по маршруту от глубоководного терминала Хантерстон.
История
[ редактировать ]Поезда, запряженные лошадьми
[ редактировать ]
Двенадцатый граф Эглинтон построил гавань Ардроссан в первые годы девятнадцатого века, намереваясь использовать ее для транспортировки полезных ископаемых из Эйршира каботажным судоходством, а также в качестве внутреннего порта для обслуживания Глазго. Он пытался построить канал Глазго, Пейсли и Ардроссан , но у этой схемы закончились деньги, и он дошел только до Джонстона, став каналом Глазго, Пейсли и Джонстон .
Затем в 1827 году он получил разрешение на строительство железной дороги Ардроссан и Джонстон , намереваясь связать свой усеченный канал железной дорогой. Он также не смог достичь своего полного размаха и был построен только между Ардроссаном и Килвиннингом с восточным ответвлением полезных ископаемых к угольным шахтам Персетон и Дура, которые он контролировал. Линия работала на лошадях, а путь состоял из чугунных рельсов с рыбьим брюшком на каменных блоках; ширина колеи составляла 4 фута 6 дюймов (1372 мм). Она открылась в 1831 году, и по ней перевозились как пассажиры, так и полезные ископаемые, по крайней мере, между Ардроссаном и Килвиннингом, и она называлась Ардроссанской железной дорогой .
В течение короткого времени промоутеры начали собирать поддержку железной дороги между Глазго и Эйром, а также Глазго и Килмарноком. Эта схема стала железной дорогой Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр (GPK&AR); она была разрешена в 1837 году и открывалась поэтапно между 1839 и 1840 годами. Это была локомотивная железная дорога стандартной колеи , пересекавшая Ардроссскую железную дорогу в Килвиннинге.
К настоящему времени устаревшая технология Ардроссанской железной дороги стала очевидной проблемой, и в 1840 году линия была изменена на стандартную колею, а путь модернизирован для работы локомотивов. Железная дорога до сих пор не была отделена в финансовом отношении от компании, занимающейся каналом, и теперь была возможность сделать это; На работы по модернизации был привлечен дополнительный капитал. [ примечание 1 ] [ 1 ]
На этом этапе у GPK&AR были четкие намерения стать частью сквозного маршрута между Глазго и Лондоном, хотя до достижения этой цели было еще далеко. Конкурирующая железная дорога, Каледонская железная дорога (CR), теперь появилась на сцене со своими собственными планами достичь Карлайла и стать частью маршрута в Лондон. CR также рассматривала возможность конкуренции с GPK&AR в Эйршире, и эти две компании стали смертельными соперниками; Ардроссская железная дорога была физически связана с ГПК и АР, но если бы ЧР смогла построить линию, ведущую к ней, у нее был бы надежный плацдарм глубоко на территории ГПК и АР. Компания Ардроссан купила акции прямой железной дороги Глазго, Баррхеда и Нилстона, а Каледонская железная дорога купила акции Ардроссанской железной дороги, и в 1846 году парламентские полномочия были получены для линии [ примечание 2 ] соединяя эти два. Но к тому времени финансовый пузырь, в котором предлагались всевозможные железнодорожные проекты, лопнул, и денег на строительство железных дорог не было. Более того, предложенное слияние Ardrossan с Caledonian было отклонено акционерами первой в 1847 году. [ 2 ] [ 3 ]
Глазго и Юго-Западная железная дорога
[ редактировать ]GPK&AR также обнаружила, что ее финансовые ресурсы ограничены, и независимый союзник, компания Glasgow, Dumfries and Carlisle Railway, взяла на себя долю строительства линии до Карлайла. Две компании завершили задачу 28 октября 1850 года и в этот день объединились, образовав Глазго и Юго-Западную железную дорогу (G&SWR). В это время Ардроссанская железная дорога работала как локомотивная линия; Между Килвиннингом и Ардроссаном в каждом направлении курсировало четыре пассажирских поезда с остановками на станциях Стивенстон и Солткоутс. [ 4 ]
Обнаружив, что Ардроссанская железная дорога, расположенная глубоко на территории G&SWR, теперь осталась без друзей и без гроша, G&SWR приняла меры к ее покупке. Это оказался длительный процесс, но он был осуществлен 1 августа 1854 года. [ 2 ]
Расширение до Ларгса
[ редактировать ]Жители Ларгса надеялись на железнодорожное сообщение с середины 1850-х годов. В 1864 году компания G&SWR начала планировать линию от Дэлри до Ларгса; Каледонская железная дорога тоже планировала соединение из залива Уэмисс. Немедленно возникла оппозиция со стороны богатых жителей Фэрли и других городов, которые считали вторжение железной дороги пагубным. Еще одна попытка была предпринята G&SWR в 1871 году, но тоже с разочаровывающим результатом. линия от Ардроссана (вместо Далри) до Вест-Килбрайда Однако в 1873 году была одобрена . Этот участок открылся для грузовых поездов в марте 1878 года, а пассажирские поезда начали ходить 1 мая 1878 года. Он образовал треугольное соединение с существующей линией в Ардроссане.
Враждебность к железной дороге дальше на север утихла, и 1 июня 1880 года G&SWR смогла открыть расширение от Вест-Килбрайда до Фэрли. Дальнейшее строительство на время было заблокировано холмистой местностью. Тем не менее, существовал причал, используемый пароходами Клайда, а 1 июля 1882 года было открыто расширение пирса Фэрли , включающее участок туннеля. Крыша станции была построена с использованием материалов, извлеченных из временной станции Данлоп-стрит в Глазго. Ежедневно от станции Сент-Энох в Глазго до пирса Фэрли ежедневно курсировало шесть пассажирских поездов.
Участок от перекрестка Фэрли-Пир до Ларгса проходил по более равнинной местности, но на берегу был длинный участок, требующий возведения волнолома. Он открылся 1 июня 1885 года. Ежедневно в Глазго и обратно ходили десять поездов. [ 2 ] [ 5 ]
Соревнования на заливе Ферт-оф-Клайд
[ редактировать ]
Одной из первых причин строительства линии было предотвращение вторжения в этот район конкурирующей Каледонской железной дороги. 4 сентября 1888 года Ланаркшир-Эйрширская железная дорога (L&AR), принадлежащая Каледонской железной дороге, открыла свою линию до Ардроссана. Сначала там использовалось временное подключение к линии G&SWR, поскольку собственный причал не был готов; [ 6 ] но 30 мая 1890 года он был полностью готов к работе на пирсе Монтгомери.
В то время в Ардроссане было два железнодорожных причала, и пароходы Ферт-оф-Клайд конкурировали. Каледонская железная дорога и ее дочерняя компания Caledonian Steam Packet Company успешно отобрали 75% торговли G&SWR. [ 6 ] Обе компании рекламировали значительное ускорение времени в пути (железнодорожным и пароходным), и G&SWR в дальнейшем отреагировала на это, запланировав сокращение своего маршрута до Фэрли, чтобы сократить время в пути пассажиров, построив новую линию от Далри, но парламентскую линию 1890 года. Билла выбросили.
Напротив, гавань Ардроссана активно занималась перевалкой насыпных грузов, и за этот период гавань была значительно расширена: новый объект открылся 12 апреля 1891 года.
В 1891 году компания G&SWR получила разрешение парламента на владение и эксплуатацию собственных пароходов; ранее услуги предоставлялись совместно с независимыми операторами. [ 2 ] [ 6 ]
Вторая попытка получить одобрение на строительство линии от Далри до Фэрли была отклонена в 1892 году, и в течение нескольких лет внимание было сосредоточено на другом месте. В 1897 году Каледонская железная дорога вновь открыла этот вопрос, купив пирс Ларгс. Станция G&SWR Ларгс находилась в центре города, недалеко от пирса, и ее железнодорожный маршрут из Глазго был очень непрямым. Подразумевалось, что CR будет возобновлено предложение построить более короткую линию до Ларгса, и G&SWR ответила предложением линии от Килмакольма до Ларгса через Инверкип, предложенным в 1899 году. Компания добилась авторизации покупки Ларгс-Харбора, но новая железная дорога так и не была построена.
Конкуренция оставалась жесткой, но к 1910 году стало возможным договориться о разделе трафика; паромное сообщение Аррана будет обслуживаться одновременно одной компанией в разные годы; это было согласовано в марте 1910 года между G&SWR и Caledonian Steam Packet Company. [ 2 ]
Хронология
[ редактировать ]Ардроссанская железная дорога была открыта от Килвиннинга до Ардроссана (а также филиалов угольных шахт Дура) как товарная линия, запряженная лошадьми, в 1834 году; Пассажирские перевозки, вероятно, начались в 1834 году. Он был закрыт на перекалибровку и модернизацию и вновь открыт 17 августа 1840 года.
До 1856 года было установлено соединение на юг от ветки Дура на перекрестке Байрхилл в сторону Эйра на перекрестке Даббс. Обширный металлургический завод был построен в северо-восточном квадранте линий Эр и Дура, где они пересекались, железная дорога обслуживалась с обеих линий.
Он был продлен G&SWR от Ардроссана (перекресток Холм) до Вест-Килбрайда в марте 1878 года для товарных поездов и 1 мая 1878 года для пассажиров. Она образовала треугольное соединение с существующей линией в Ардроссане; вершиной ближе к пирсу был перекресток Каслхилл, а вершиной, расположенной ближе к Вест-Килбрайду, был перекресток Паркхаус. Пассажирские поезда следовали до Ардроссана и разворачивались там, чтобы продолжить путь до Уэст-Килбрайда, пока в 1883 году не была открыта станция Саут-Бич.
G&SWR дополнительно продлил линию от Вест-Килбрайда до Фэрли 1 июня 1880 года, а оттуда до пирса Фэрли 1 июля 1882 года; наконец, 1 июня 1885 года линия была продлена до Ларгса.
Когда линия L&AR была открыта, сначала она использовала пирс G&SWR Ардроссан, идя до станции «Ардроссан» (городская), [ примечание 3 ] там реверс. [ 2 ]
Филиал в Дуре был закрыт где-то между 1938 и 1956 годами.
Топография
[ редактировать ]Места, выделенные курсивом, не были пассажирскими станциями. Станции, выделенные жирным шрифтом, открыты и в настоящее время.
Килвиннинг — Ларгс.
- Килвиннинг ; станция на Эрской магистрали;
- Даббс-Джанкшен ; перекресток из Эра через перекресток Байрхилл;
- Ардир ; металлургический завод; более поздние химические заводы Нобелевских предприятий ;
- Стивенстон ; станция L&AR получила название Стивенстон-Мур-Парк;
- Соляные шубы ; станция была перенесена на запад 1 июля 1858 года и в место между двумя предыдущими объектами в 1882 году; переименован в Saltcoats Central с 1952 по 1965 год; станция L&AR получила название Saltcoats North;
- Ардроссан, Саут-Бич ; открыт 1 января 1883 г.;
- Холм-Джанкшен ; для линии пирса Ардроссан;
- Паркхаус-Джанкшен ; от линии пирса;
- Вест-Килбрайд ;
- Фэрли ; переименован в Фэрли-Таун в 1953 году; затем Школа Фэрли, 1953 год; затем Фэрли, 1953 год;
- Фэрли-Пир-Джанкшен ;
- Ларгс .
От перекрестка Байрхилл до перекрестка Даббс.
- Байрхилл-Джанкшен ; онлайн из Эра;
- Блэклендс-Джанкшен ; от линии Дура;
- Лонгфордский химический завод ; закрытые 1950-е годы;
- Даббс-Джанкшен ; см. выше.
Ардроссан, перекресток Холм, до пирса Ардроссан. Линия была сокращена на пирсе Ардроссан 15 июня 1987 года.
- Холм-Джанкшен ; см. выше;
- Каслхилл-Джанкшен ; от Паркхаус-Джанкшен;
- Ардроссан; переименован в город Ардроссан в 1953 году; закрыт 1 января 1968 г.; вновь открыт 19 января 1987 г.;
- Ардроссан-Харбор ; открыт 15 июня 1987 г. (в связи с переносом пирса Уинтон);
- Пирс Ардроссан; Уинтон-Пирс 1909 года; закрыт 15 июня 1987 г.
Ардроссан, от перекрестка Паркхаус до перекрестка Каслхилл. Закрыт 30 сентября 1969 года.
- Паркхаус-Джанкшен ; см. выше;
- Каслхилл-Джанкшен ; см. выше.
Бранч Фэрли Пир. Линия закрыта для пассажиров 1 октября 1971 г.; часть линии все еще существует, чтобы обеспечить доступ к объекту Министерства обороны в этом районе. Он называется Адмиралтейским разъездом , но в настоящее время (2014 г.) он временно не используется. [ 7 ]
- Пирс-Джанкшен ;
- Фэрли Пирс; закрыт 1 октября 1971 г.
Примечание: станция L&AR в гавани Ардроссан сначала называлась пирсом Ардроссан, а затем с 1921 года пирсом Монтгомери. Во время Второй мировой войны она не использовалась для пассажирских целей . В 1947 году к востоку от Стивенстона было установлено соединение, позволяющее пройти от пирса Монтгомери до линии G&SWR, а линия L&AR к востоку от этой точки была тогда закрыта. [ 8 ] [ 9 ]
Электрификация
[ редактировать ]Линия была электрифицирована и отменена в 1986 году в рамках программы электрификации AyrLine. Электрические работы начались между Килвиннингом и Ардроссаном в ноябре 1986 года и были продлены до Ларгса в январе 1987 года. [ 10 ] Пассажирский маршрут от пункта непосредственно к югу от Южного пляжа Ардроссана до Ларгса был сокращен до однопутного. Бывшая линия Up Line была сохранена как неэлектрифицированная «Верхняя грузовая линия», обслуживающая объекты терминала Хантерстон , которые находятся по обе стороны от главной линии. [ 7 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]Пассажирские поезда на маршруте обслуживает компания ScotRail . Обычно существует почасовое сообщение из Глазго в Ларгс и почасовое сообщение из Глазго в гавань Ардроссан, поэтапное, чтобы обеспечить 30-минутный интервал между Килвиннингом и Саут-Бич.
Глубоководный терминал в Хантерстоне обеспечивает значительный объем перевозок тяжелых полезных ископаемых на линии, некоторые из которых используют ответвление Байрхилл-Джанкшен для обратного хода в Барасси по пути в пункты назначения в Англии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ CJA Робертсон, Истоки шотландской железнодорожной системы, 1722–1844 , John Donald Publishers Ltd, Эдинбург, 1983, ISBN 0-85976-088-X , стр. 68
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дэвид Росс, Глазго и Юго-Западная железная дорога: история, Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2104, ISBN 978 1 84033 648 1
- ^ Дэвид Росс, Каледонская империя — Имперская железная дорога Шотландии — История , Stenlake Publishing Ltd, Катрин, 2013, ISBN 978 184 033 5842 , страницы 56 и 57.
- ^ Общий путеводитель по паровой навигации и железным дорогам Брэдшоу , 3-й месяц (март) 1850 г., перепечатано Middleton Press, Мидхерст, 2012 г., ISBN 978 1 908174 13 0
- ^ Локомотивное общество Стивенсона, Глазго и Юго-Западная железная дорога, 1850–1923 , 1950 г.
- ^ Jump up to: а б с Джон Томас отредактировал Дж. С. Патерсона, Региональную историю железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, низменности и границы, Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1984, ISBN 0 946537 12 7
- ^ Jump up to: а б Network Rail, Шотландский модуль секционного приложения SC4
- ^ Полковник М.Х. Кобб, Железные дороги Великобритании - исторический атлас , Ian Allan Publishing Limited, Шеппертон, 2003, ISBN 07110 3003 0
- ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология, Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
- ^ Дж. К. Гиллхэм, Эпоха электропоезда , Ian Allan Ltd, Лондон, 1988, ISBN 0 7110 1392 6
Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Рейлскот на отделении Ларгс