Jump to content

Ларгс Бранч

Ларгс Бранч
Южный пляж Ардроссана
Холм Джанкшен
Паркхаус
перекресток
Каслхилл
перекресток
Вест Килбрайд
Хантерстон
Высокий │ Низкий
(
Британский
Железнодорожный
)
Фэрли
Туннель Фэрли
Фэрли Пир Джанкшен
Фэрли Пирс
Ларгс

Ларгс -Бранч — железнодорожная линия в Шотландии, обслуживающая населенные пункты на северном побережье Эйршира , а также глубоководный океанский терминал в Хантерстоне . Он ответвляется от линии Глазго до Эйра в Килвиннинге .

Первая часть была сформирована, когда была построена Ардроссская железная дорога , с основной целью облегчить прибрежный экспорт полезных ископаемых и импорт товаров в Глазго , но это было лишь частично успешным. Более поздняя Глазго и Юго-Западная железная дорога расширили линию для обслуживания Ларгса , открыв линию полностью в 1885 году.

До Ардроссана каждые полчаса ходят электрические пассажирские поезда , а оттуда, как правило, каждый час до Ларгса. Тяжелые поезда с минералами следуют по маршруту от глубоководного терминала Хантерстон.

Поезда, запряженные лошадьми

[ редактировать ]
Схема системы филиала Ларгс

Двенадцатый граф Эглинтон построил гавань Ардроссан в первые годы девятнадцатого века, намереваясь использовать ее для транспортировки полезных ископаемых из Эйршира каботажным судоходством, а также в качестве внутреннего порта для обслуживания Глазго. Он пытался построить канал Глазго, Пейсли и Ардроссан , но у этой схемы закончились деньги, и он дошел только до Джонстона, став каналом Глазго, Пейсли и Джонстон .

Затем в 1827 году он получил разрешение на строительство железной дороги Ардроссан и Джонстон , намереваясь связать свой усеченный канал железной дорогой. Он также не смог достичь своего полного размаха и был построен только между Ардроссаном и Килвиннингом с восточным ответвлением полезных ископаемых к угольным шахтам Персетон и Дура, которые он контролировал. Линия работала на лошадях, а путь состоял из чугунных рельсов с рыбьим брюшком на каменных блоках; ширина колеи составляла 4 фута 6 дюймов (1372 мм). Она открылась в 1831 году, и по ней перевозились как пассажиры, так и полезные ископаемые, по крайней мере, между Ардроссаном и Килвиннингом, и она называлась Ардроссанской железной дорогой .

В течение короткого времени промоутеры начали собирать поддержку железной дороги между Глазго и Эйром, а также Глазго и Килмарноком. Эта схема стала железной дорогой Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр (GPK&AR); она была разрешена в 1837 году и открывалась поэтапно между 1839 и 1840 годами. Это была локомотивная железная дорога стандартной колеи , пересекавшая Ардроссскую железную дорогу в Килвиннинге.

К настоящему времени устаревшая технология Ардроссанской железной дороги стала очевидной проблемой, и в 1840 году линия была изменена на стандартную колею, а путь модернизирован для работы локомотивов. Железная дорога до сих пор не была отделена в финансовом отношении от компании, занимающейся каналом, и теперь была возможность сделать это; На работы по модернизации был привлечен дополнительный капитал. [ примечание 1 ] [ 1 ]

На этом этапе у GPK&AR были четкие намерения стать частью сквозного маршрута между Глазго и Лондоном, хотя до достижения этой цели было еще далеко. Конкурирующая железная дорога, Каледонская железная дорога (CR), теперь появилась на сцене со своими собственными планами достичь Карлайла и стать частью маршрута в Лондон. CR также рассматривала возможность конкуренции с GPK&AR в Эйршире, и эти две компании стали смертельными соперниками; Ардроссская железная дорога была физически связана с ГПК и АР, но если бы ЧР смогла построить линию, ведущую к ней, у нее был бы надежный плацдарм глубоко на территории ГПК и АР. Компания Ардроссан купила акции прямой железной дороги Глазго, Баррхеда и Нилстона, а Каледонская железная дорога купила акции Ардроссанской железной дороги, и в 1846 году парламентские полномочия были получены для линии [ примечание 2 ] соединяя эти два. Но к тому времени финансовый пузырь, в котором предлагались всевозможные железнодорожные проекты, лопнул, и денег на строительство железных дорог не было. Более того, предложенное слияние Ardrossan с Caledonian было отклонено акционерами первой в 1847 году. [ 2 ] [ 3 ]

Глазго и Юго-Западная железная дорога

[ редактировать ]

GPK&AR также обнаружила, что ее финансовые ресурсы ограничены, и независимый союзник, компания Glasgow, Dumfries and Carlisle Railway, взяла на себя долю строительства линии до Карлайла. Две компании завершили задачу 28 октября 1850 года и в этот день объединились, образовав Глазго и Юго-Западную железную дорогу (G&SWR). В это время Ардроссанская железная дорога работала как локомотивная линия; Между Килвиннингом и Ардроссаном в каждом направлении курсировало четыре пассажирских поезда с остановками на станциях Стивенстон и Солткоутс. [ 4 ]

Обнаружив, что Ардроссанская железная дорога, расположенная глубоко на территории G&SWR, теперь осталась без друзей и без гроша, G&SWR приняла меры к ее покупке. Это оказался длительный процесс, но он был осуществлен 1 августа 1854 года. [ 2 ]

Расширение до Ларгса

[ редактировать ]

Жители Ларгса надеялись на железнодорожное сообщение с середины 1850-х годов. В 1864 году компания G&SWR начала планировать линию от Дэлри до Ларгса; Каледонская железная дорога тоже планировала соединение из залива Уэмисс. Немедленно возникла оппозиция со стороны богатых жителей Фэрли и других городов, которые считали вторжение железной дороги пагубным. Еще одна попытка была предпринята G&SWR в 1871 году, но тоже с разочаровывающим результатом. линия от Ардроссана (вместо Далри) до Вест-Килбрайда Однако в 1873 году была одобрена . Этот участок открылся для грузовых поездов в марте 1878 года, а пассажирские поезда начали ходить 1 мая 1878 года. Он образовал треугольное соединение с существующей линией в Ардроссане.

Враждебность к железной дороге дальше на север утихла, и 1 июня 1880 года G&SWR смогла открыть расширение от Вест-Килбрайда до Фэрли. Дальнейшее строительство на время было заблокировано холмистой местностью. Тем не менее, существовал причал, используемый пароходами Клайда, а 1 июля 1882 года было открыто расширение пирса Фэрли , включающее участок туннеля. Крыша станции была построена с использованием материалов, извлеченных из временной станции Данлоп-стрит в Глазго. Ежедневно от станции Сент-Энох в Глазго до пирса Фэрли ежедневно курсировало шесть пассажирских поездов.

Участок от перекрестка Фэрли-Пир до Ларгса проходил по более равнинной местности, но на берегу был длинный участок, требующий возведения волнолома. Он открылся 1 июня 1885 года. Ежедневно в Глазго и обратно ходили десять поездов. [ 2 ] [ 5 ]

Соревнования на заливе Ферт-оф-Клайд

[ редактировать ]
Линии Ардроссана в 1890 году, после прибытия Каледонской железной дороги.

Одной из первых причин строительства линии было предотвращение вторжения в этот район конкурирующей Каледонской железной дороги. 4 сентября 1888 года Ланаркшир-Эйрширская железная дорога (L&AR), принадлежащая Каледонской железной дороге, открыла свою линию до Ардроссана. Сначала там использовалось временное подключение к линии G&SWR, поскольку собственный причал не был готов; [ 6 ] но 30 мая 1890 года он был полностью готов к работе на пирсе Монтгомери.

В то время в Ардроссане было два железнодорожных причала, и пароходы Ферт-оф-Клайд конкурировали. Каледонская железная дорога и ее дочерняя компания Caledonian Steam Packet Company успешно отобрали 75% торговли G&SWR. [ 6 ] Обе компании рекламировали значительное ускорение времени в пути (железнодорожным и пароходным), и G&SWR в дальнейшем отреагировала на это, запланировав сокращение своего маршрута до Фэрли, чтобы сократить время в пути пассажиров, построив новую линию от Далри, но парламентскую линию 1890 года. Билла выбросили.

Напротив, гавань Ардроссана активно занималась перевалкой насыпных грузов, и за этот период гавань была значительно расширена: новый объект открылся 12 апреля 1891 года.

В 1891 году компания G&SWR получила разрешение парламента на владение и эксплуатацию собственных пароходов; ранее услуги предоставлялись совместно с независимыми операторами. [ 2 ] [ 6 ]

Вторая попытка получить одобрение на строительство линии от Далри до Фэрли была отклонена в 1892 году, и в течение нескольких лет внимание было сосредоточено на другом месте. В 1897 году Каледонская железная дорога вновь открыла этот вопрос, купив пирс Ларгс. Станция G&SWR Ларгс находилась в центре города, недалеко от пирса, и ее железнодорожный маршрут из Глазго был очень непрямым. Подразумевалось, что CR будет возобновлено предложение построить более короткую линию до Ларгса, и G&SWR ответила предложением линии от Килмакольма до Ларгса через Инверкип, предложенным в 1899 году. Компания добилась авторизации покупки Ларгс-Харбора, но новая железная дорога так и не была построена.

Конкуренция оставалась жесткой, но к 1910 году стало возможным договориться о разделе трафика; паромное сообщение Аррана будет обслуживаться одновременно одной компанией в разные годы; это было согласовано в марте 1910 года между G&SWR и Caledonian Steam Packet Company. [ 2 ]

Хронология

[ редактировать ]

Ардроссанская железная дорога была открыта от Килвиннинга до Ардроссана (а также филиалов угольных шахт Дура) как товарная линия, запряженная лошадьми, в 1834 году; Пассажирские перевозки, вероятно, начались в 1834 году. Он был закрыт на перекалибровку и модернизацию и вновь открыт 17 августа 1840 года.

До 1856 года было установлено соединение на юг от ветки Дура на перекрестке Байрхилл в сторону Эйра на перекрестке Даббс. Обширный металлургический завод был построен в северо-восточном квадранте линий Эр и Дура, где они пересекались, железная дорога обслуживалась с обеих линий.

Он был продлен G&SWR от Ардроссана (перекресток Холм) до Вест-Килбрайда в марте 1878 года для товарных поездов и 1 мая 1878 года для пассажиров. Она образовала треугольное соединение с существующей линией в Ардроссане; вершиной ближе к пирсу был перекресток Каслхилл, а вершиной, расположенной ближе к Вест-Килбрайду, был перекресток Паркхаус. Пассажирские поезда следовали до Ардроссана и разворачивались там, чтобы продолжить путь до Уэст-Килбрайда, пока в 1883 году не была открыта станция Саут-Бич.

G&SWR дополнительно продлил линию от Вест-Килбрайда до Фэрли 1 июня 1880 года, а оттуда до пирса Фэрли 1 июля 1882 года; наконец, 1 июня 1885 года линия была продлена до Ларгса.

Когда линия L&AR была открыта, сначала она использовала пирс G&SWR Ардроссан, идя до станции «Ардроссан» (городская), [ примечание 3 ] там реверс. [ 2 ]

Филиал в Дуре был закрыт где-то между 1938 и 1956 годами.

Топография

[ редактировать ]

Места, выделенные курсивом, не были пассажирскими станциями. Станции, выделенные жирным шрифтом, открыты и в настоящее время.

Килвиннинг — Ларгс.

  • Килвиннинг ; станция на Эрской магистрали;
  • Даббс-Джанкшен ; перекресток из Эра через перекресток Байрхилл;
  • Ардир ; металлургический завод; более поздние химические заводы Нобелевских предприятий ;
  • Стивенстон ; станция L&AR получила название Стивенстон-Мур-Парк;
  • Соляные шубы ; станция была перенесена на запад 1 июля 1858 года и в место между двумя предыдущими объектами в 1882 году; переименован в Saltcoats Central с 1952 по 1965 год; станция L&AR получила название Saltcoats North;
  • Ардроссан, Саут-Бич ; открыт 1 января 1883 г.;
  • Холм-Джанкшен ; для линии пирса Ардроссан;
  • Паркхаус-Джанкшен ; от линии пирса;
  • Вест-Килбрайд ;
  • Фэрли ; переименован в Фэрли-Таун в 1953 году; затем Школа Фэрли, 1953 год; затем Фэрли, 1953 год;
  • Фэрли-Пир-Джанкшен ;
  • Ларгс .

От перекрестка Байрхилл до перекрестка Даббс.

  • Байрхилл-Джанкшен ; онлайн из Эра;
  • Блэклендс-Джанкшен ; от линии Дура;
  • Лонгфордский химический завод ; закрытые 1950-е годы;
  • Даббс-Джанкшен ; см. выше.

Ардроссан, перекресток Холм, до пирса Ардроссан. Линия была сокращена на пирсе Ардроссан 15 июня 1987 года.

  • Холм-Джанкшен ; см. выше;
  • Каслхилл-Джанкшен ; от Паркхаус-Джанкшен;
  • Ардроссан; переименован в город Ардроссан в 1953 году; закрыт 1 января 1968 г.; вновь открыт 19 января 1987 г.;
  • Ардроссан-Харбор ; открыт 15 июня 1987 г. (в связи с переносом пирса Уинтон);
  • Пирс Ардроссан; Уинтон-Пирс 1909 года; закрыт 15 июня 1987 г.

Ардроссан, от перекрестка Паркхаус до перекрестка Каслхилл. Закрыт 30 сентября 1969 года.

  • Паркхаус-Джанкшен ; см. выше;
  • Каслхилл-Джанкшен ; см. выше.

Бранч Фэрли Пир. Линия закрыта для пассажиров 1 октября 1971 г.; часть линии все еще существует, чтобы обеспечить доступ к объекту Министерства обороны в этом районе. Он называется Адмиралтейским разъездом , но в настоящее время (2014 г.) он временно не используется. [ 7 ]

  • Пирс-Джанкшен ;
  • Фэрли Пирс; закрыт 1 октября 1971 г.

Примечание: станция L&AR в гавани Ардроссан сначала называлась пирсом Ардроссан, а затем с 1921 года пирсом Монтгомери. Во время Второй мировой войны она не использовалась для пассажирских целей . В 1947 году к востоку от Стивенстона было установлено соединение, позволяющее пройти от пирса Монтгомери до линии G&SWR, а линия L&AR к востоку от этой точки была тогда закрыта. [ 8 ] [ 9 ]

Электрификация

[ редактировать ]

Линия была электрифицирована и отменена в 1986 году в рамках программы электрификации AyrLine. Электрические работы начались между Килвиннингом и Ардроссаном в ноябре 1986 года и были продлены до Ларгса в январе 1987 года. [ 10 ] Пассажирский маршрут от пункта непосредственно к югу от Южного пляжа Ардроссана до Ларгса был сокращен до однопутного. Бывшая линия Up Line была сохранена как неэлектрифицированная «Верхняя грузовая линия», обслуживающая объекты терминала Хантерстон , которые находятся по обе стороны от главной линии. [ 7 ]

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Пассажирские поезда на маршруте обслуживает компания ScotRail . Обычно существует почасовое сообщение из Глазго в Ларгс и почасовое сообщение из Глазго в гавань Ардроссан, поэтапное, чтобы обеспечить 30-минутный интервал между Килвиннингом и Саут-Бич.

Глубоководный терминал в Хантерстоне обеспечивает значительный объем перевозок тяжелых полезных ископаемых на линии, некоторые из которых используют ответвление Байрхилл-Джанкшен для обратного хода в Барасси по пути в пункты назначения в Англии.

  1. ^ CJA Робертсон, Истоки шотландской железнодорожной системы, 1722–1844 , John Donald Publishers Ltd, Эдинбург, 1983, ISBN   0-85976-088-X , стр. 68
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Дэвид Росс, Глазго и Юго-Западная железная дорога: история, Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2104, ISBN   978 1 84033 648 1
  3. ^ Дэвид Росс, Каледонская империя — Имперская железная дорога Шотландии — История , Stenlake Publishing Ltd, Катрин, 2013, ISBN   978 184 033 5842 , страницы 56 и 57.
  4. ^ Общий путеводитель по паровой навигации и железным дорогам Брэдшоу , 3-й месяц (март) 1850 г., перепечатано Middleton Press, Мидхерст, 2012 г., ISBN   978 1 908174 13 0
  5. ^ Локомотивное общество Стивенсона, Глазго и Юго-Западная железная дорога, 1850–1923 , 1950 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Джон Томас отредактировал Дж. С. Патерсона, Региональную историю железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, низменности и границы, Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1984, ISBN   0 946537 12 7
  7. ^ Jump up to: а б Network Rail, Шотландский модуль секционного приложения SC4
  8. ^ Полковник М.Х. Кобб, Железные дороги Великобритании - исторический атлас , Ian Allan Publishing Limited, Шеппертон, 2003, ISBN   07110 3003 0
  9. ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология, Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
  10. ^ Дж. К. Гиллхэм, Эпоха электропоезда , Ian Allan Ltd, Лондон, 1988, ISBN   0 7110 1392 6

Примечания

[ редактировать ]
  1. Законом от 23 июля 1840 г.
  2. ^ Железная дорога Глазго, Килмарнок и Ардроссан, капитал 750 000 фунтов стерлингов.
  3. ^ В течение многих лет станции в Ардроссане не обозначались отдельно.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2065e685b8673ea3415eea8955abba15__1698666900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/15/2065e685b8673ea3415eea8955abba15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Largs Branch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)