Jump to content

Глазго, канал Пейсли и Джонстон

Координаты : 55 ° 50'53 "N 4 ° 15'07" W  /  55,848 ° N 4,252 ° W  / 55,848; -4,252

55 ° 50'53 "N 4 ° 15'07" W  /  55,848 ° N 4,252 ° W  / 55,848; -4,252

Глазго, канал Пейсли и Джонстон
Остатки канала на мельнице Фергюсли
Технические характеристики
Статус переоборудован в железную дорогу
История
Первоначальный владелец Глазго, Пейсли и Ардроссан Канал Ко
Дата акта 1806
Дата завершения 1811
Дата закрытия 1881
География
Начальная точка Глазго
Конечная точка Джонстон
Глазго Пейсли и
Джонстонский канал
Центральный железнодорожный вокзал Глазго
реку Клайд Мост через
Бассейн Порт-Эглинтон
автомагистраль М77
Станция Дамбрек
Станция Коркерхилл
Белая тележка с водой
станция Мосспарк
A736 Сэндвуд-роуд
Станция Крукстон
Хоукхед-роуд
Станция Хокхед
Речная тележка Акведук
A726 Платит
Станция Пейсли-Канал
Мост B775
Акведук
Джонстон Бассейн

Канал Глазго, Пейсли и Ардроссан , позже известный как канал Глазго, Пейсли и Джонстон , был каналом на западе Шотландии, проходящим между Глазго , Пейсли и Джонстоном , который позже стал железной дорогой. Несмотря на название, канал так и не был достроен до Ардроссана , конечными точками которого были Порт-Эглинтон в Глазго и Торн-Брей в Джонстоне. Через несколько месяцев после открытия канал стал ареной крупной катастрофы .

Строительство

[ редактировать ]

Канал был впервые предложен Хью Монтгомери, 12-м графом Эглинтоном, в 1791 году. Он хотел соединить быстро развивающиеся промышленные города Глазго, Пейсли и Джонстон со своим новым глубоководным портом в Ардроссане и угольными месторождениями Эйршира. Среди его акционеров был Уильям Диксон из Гована , который хотел экспортировать уголь со своей шахты Гован . [ 1 ] Ардроссана Граф потратил 100 000 фунтов стерлингов на создание гавани и намеревался сделать ее главным портом Глазго. [ 1 ] Интерес также проявили лорд Монтгомери и Уильям Хьюстон, которые также выиграют от канала, проходящего через их земли и соединяющего их собственные угольные и железные шахты с близлежащими промышленными потребителями. В тот период до Макадама дороги вокруг Ланаркшира , Ренфрушира ​​и Эйршира не были пригодны для интенсивного движения транспорта. Другой альтернативный маршрут, вверх по устью реки Клайд в Глазго, был непроходим для больших кораблей, поскольку река была слишком мелкой.

Инженеры Джон Ренни , Томас Телфорд и Джон Эйнсли были наняты для проектирования канала, обследования маршрута и оценки затрат. Первоначальный проект состоял из трех частей. Первый участок будет представлять собой контурный канал длиной около 11 миль (18 км). Следуя по суше, контурный канал полностью ровный и не требует шлюзов или подъемников, что делает навигацию быстрой и легкой. Контурные каналы требуют лишь небольшого запаса воды, поскольку вода не теряется в шлюзах, но этот метод строительства сделает канал длиннее, чем нужно. На втором участке серия из 8 шлюзов поднимет уровень до вершины возле Джонстона. На третьем и последнем участке будет использоваться 13 шлюзов, чтобы опустить канал до уровня моря в гавани Ардроссан. После завершения длина канала составляла всего лишь 33 мили (53 км). Размеры черенка должны были составлять 30 футов (9,1 м) в ширину вверху и 18 футов (5,5 м) внизу. Глубина должна была составить 4 фута 6 дюймов.

Закон о Глазго, Пейсли и канале Ардроссан 1806 г.
Act of Parliament
Citation46 Geo. 3. c. lxxv
Dates
Royal assent20 June 1806
Text of statute as originally enacted

Компания владельцев каналов Глазго, Пейсли и Ардроссан была зарегистрирована актом парламента . Закон о каналах Глазго, Пейсли и Ардроссан 1806 года ( 46 Geo. 3. c. lxxv), получивший королевское одобрение 20 июня. [ 2 ] Этот законопроект позволял привлечь финансирование путем продажи двух тысяч восьмисот акций по 50 фунтов стерлингов каждая, на общую сумму 140 000 фунтов стерлингов, из которых владельцы, граф Эглинтон, лорд Монтгомери и леди Джейн Монтгомери подписались на 30 000 фунтов стерлингов.

Строительство началось в 1807 году, а первое судно, пассажирское судно «Графиня Эглинтон» , было спущено на воду 31 октября 1810 года. Первоначально пассажирское сообщение осуществлялось только между Пейсли и Джонстоном. Полная длина канала до порта Эглинтон в Глазго была завершена где-то в 1811 году. Первоначальные планы по продлению канала до Ардроссана вскоре были приостановлены. Затраты на строительство первого контурного канала длиной 11 миль (18 км) поглотили все доступные средства - первоначальные оценки были сильно занижены. Дальнейшие оценки показали, что для завершения проекта потребуется дополнительное финансирование в размере 300 000 фунтов стерлингов. Хью Монтгомери, 12-й граф Эглинтон, уже потратил 100 000 фунтов стерлингов на отдельный проект по строительству морской гавани в Ардроссане, на предполагаемой конечной точке канала. В конечном итоге проект гавани будет конкурировать с его внуком, 13-м графом, общая стоимость которого составит 200 000 фунтов стерлингов. [ 3 ] Были предприняты попытки собрать дополнительные средства, но другие крупные инвесторы, такие как Уильям Хьюстон, не хотели вкладывать средства, поскольку канал уже связал его собственные угольные и железные шахты вокруг Джонстона с Глазго и Пейсли.

Операция

[ редактировать ]
расположение Порт-Эглинтона

Канал шел от Порт-Эглинтона; и в 1816 году там была построена гостиница. [ 4 ] построена пристань была На северном берегу Белой Телеги недалеко от замка Крукстон ; и бассейны каналов в Пейсли и Джонстоне. [ 4 ]

Пассажиропоток

[ редактировать ]

Канал стал популярной услугой пассажирского транспорта.

В 1830 году по каналу начали регулярно ходить длинные и неглубокие лодки из кованого железа , перевозя около шестидесяти пассажиров на расстояние 12 миль (19 км) со средней скоростью 8 миль в час (13 км/ч), включая остановки. Лодки развивали скорость 10 миль в час (16 км/ч), и хотя каждый день совершалось 14 рейсов, их намыв не причинил никакого ущерба берегам канала. [ 5 ]

Это развитие широко копировалось в мире каналов, где они были известны как быстрые лодки или летающие лодки , но потребовался молодой Джон Скотт Рассел, чтобы объяснить это явление и показать его пределы. [ 6 ]

Лодки, проходившие по каналу Пейсли, имели длину 70 футов (21 м) и ширину 6 футов (1,8 м). С 90 пассажирами на борту их осадка составляла 19,25 дюйма (489 мм). Корпус был построен из легких железных нервюр и тонких металлических пластин. Кабина была покрыта промасленной тканью. Они преодолели 7,75 миль (12,47 км) между Глазго и Пейсли за 50 минут. Их буксировали упряжки из двух лошадей, которые менялись каждые 4 мили (6,4 км). [ 7 ]

Смерти на канале

[ редактировать ]

За несколько месяцев до того, как канал впервые начал движение, поэт Роберт Таннахилл утонул во время приступа депрессии, бросившись в глубокую яму, по которой вода из ручья стекает в водопропускную трубу под каналом. Это место стало известно как Дыра Таннахиллс. [ 8 ] Группа его стихов только что была отклонена эдинбургским издателем. Он был хорошо известен периодами депрессии. В это время он сжег многие из своих сочинений. Его тело было найдено 17 мая 1810 года в туннеле Кандрен Берн под каналом.

Вскоре после открытия канала катастрофа на канале Пейсли унесла жизни 84 человек, 52 мужчин и 32 женщин. [ 9 ] В субботу 10 ноября 1810 года прошла Мартинмасская ярмарка. Многие люди в выходной день воспользовались возможностью проехать небольшое расстояние в 6 миль (9,7 км) по каналу между Пейсли и Джонстоном. Когда «Графиня Эглинтон» пришвартовалась к пристани Пейсли, на лодку хлынул поток людей. [ 4 ] В то же время люди из Джонстона пытались высадиться. [ 4 ] Несмотря на попытки лодочников снова оттолкнуться, вес людей, навалившихся на лодку, заставил ее внезапно перевернуться, в результате чего многие пассажиры были брошены в холодную воду пристани. [ 4 ]

Несмотря на то, что пристань имела глубину всего 6 футов (1,8 м), холодная вода и отвесные края набережных усугубляли проблему, заключавшуюся в том, что мало кто в то время умел плавать. В результате этой катастрофы погибло 85 человек. [ 4 ]

Грузовые перевозки

[ редактировать ]

Грузовые перевозки также составляли значительную часть движения по каналу. Бассейновый сбор был установлен на уровне 2 пенсов за тонну. За камень, навоз и землю взималась плата по 2 пенса за милю за тонну; уголь, коксовый штыб и известь стоили 3 пенса за милю за тонну; Кирпичи, черепица, сланец, руда, железо и металл оценивались по 5 пенсов за милю за тонну; а за все остальные товары взималась плата в размере 2 пенсов за милю за тонну. [ 10 ] В 1840 году по каналу было обработано 76 000 длинных тонн (77 000 т ) грузов. [ 11 ]

Рентабельность

[ редактировать ]

Затраты на строительство были настолько высокими, что канал так и не объявил о выплате дивидендов по своим акциям. Даже после 20 лет работы счета показали непогашенный долг в размере 71 208 фунтов стерлингов, 17 шиллингов и 6 пенсов. [ 12 ]

Канал против железной дороги

[ редактировать ]

В 1827 году второй законопроект был принят парламентом и получил королевское одобрение 14 июня как Закон 1827 года о каналах и железных дорогах Глазго, Пейсли и Ардроссана ( 7 и 8 Geo. 4. c. lxxxvii). [ 12 ] Этот закон позволил профинансировать и построить железную дорогу от бассейна канала Джонстон до Ардроссана. Длина этой железной дороги должна была составлять 22 мили (35 км) и 3 фарлонга. Парламент постановил, что из-за невозможности завершения строительства канала мимо Джонстона работы на железной дороге следует начать в конце гавани Ардроссана. Линия не продвинулась дальше Килвиннинга, прежде чем у нее закончились средства. Железная дорога, принадлежащая и управляемая компанией канала, была построена с шириной колеи 4 фута 6 дюймов (1370 мм). Пары лошадей тянули экипажи, вмещавшие до 22 человек в каждой. Первоначально стоимость проезда составляла 1 пенс за милю, но в 1837 году из-за введения государственной пошлины плата за проезд была повышена до 8 пенсов за 6 миль (9,7 км). За три года, предшествовавшие сентябрю 1839 года, по железной дороге ежегодно перевозилось в среднем 30 000 человек. Помимо пассажиров, основным грузом был уголь с шахт Эглинтона. [ 13 ]

Углубление . реки Клайд и другие улучшения навигации, позволившие кораблям плыть прямо в центр Глазго, означали мечту Эглинтона о том, что «Ардроссан будет для Глазго тем же, чем Ливерпуль для Манчестера» [ 14 ] не будет выполнено.

Вторая железнодорожная линия была открыта в 1840 году железнодорожной компанией Глазго, Пейсли, Килмарнока и Эйра (GPK&A), которая составляла прямую конкуренцию каналу. Эта новая железная дорога соединилась с Ардроссанской железной дорогой возле Килвиннинга и позже приобрела Ардроссскую железную дорогу, долги железнодорожной компании и гавани. Канал продолжал конкурировать с железными дорогами на протяжении многих десятилетий, но в 1869 году его купила компания Glasgow and South Western Railway Company (преемница GPK&A). В 1881 году Закон о Глазго и Юго-Западной железной дороге 1881 года ( 44 и 45 Vict. c. cxlix) закрыл канал. Большая часть маршрута была использована для строительства железнодорожной линии на канале Пейсли.

Преобразование в железную дорогу

[ редактировать ]

Ардроссанская железная дорога

[ редактировать ]

В 1820-х годах компания канала планировала построить железную дорогу между Джонстоном и Ардроссаном, чтобы завершить это сообщение. [ 1 ] Они собрали дополнительный капитал и начали строительство железной дороги из Ардроссана; добраться до Килвиннинга, прежде чем у него закончатся деньги. [ 1 ] В 1830-х годах они планировали превратить свой канал в железную дорогу и завершить сообщение от Килвиннинга до Джонстона; но позволил схеме свернуть. [ 1 ] В 1840-х годах они отделили свою железную дорогу в соответствии с Законом о железных дорогах Ардроссана и Джонстона 1840 года ( 3 и 4 Vict. c. civ), чтобы сформировать отдельную компанию, Ardrossan Railway , и передали свой долг новой компании. [ 1 ]

Закрытие канала

[ редактировать ]

Канал был куплен в 1869 году компанией Глазго и Юго-Западной железной дороги . В 1881 году Закон о Глазго и Юго-Западной железной дороге 1881 года ( 44 и 45 Vict. c. cxlix) закрыл канал. Большая часть маршрута была использована для строительства линии канала Пейсли . Эта линия до сих пор использует акведук River Cart (который пересекает под наклоном). Это делает бывший акведук старейшим железнодорожным мостом в мире, который до сих пор активно используется.

Закрытие и частичное открытие линии канала Пейсли

[ редактировать ]

Железнодорожная линия на канале Пейсли закрылась для пассажиров в 1983 году. Рельсы между Элдерсли и первоначальной станцией на канале Пейсли были подняты в 1986 году; и станция превратилась в стейк-хаус . В 1990 году возобновились пассажирские перевозки на участке от Центрального вокзала Глазго до новой станции Пейсли-Канал . Большая часть заброшенного полотна за Пейсли теперь превращена в велосипедную дорожку и пешеходную дорожку, которой управляет компания Sustrans .

Короткие участки первоначального канала до сих пор можно увидеть в районе Милларстон и Фергусли-Миллс в Пейсли. Дома на Тентерс-Уэй и Кромптонс-Гроув выходят на руины. Следы старого канала также видны на полях между Хоукхедом и Россхоллом .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Робертсон 1983 , Глава 2: Угольные железные дороги.
  2. ^ «Путеводитель по записям о каналах - веб-сайт Национального архива Шотландии» . Национальный архив Шотландии. 19 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 г. Проверено 26 мая 2008 г. Номер NAS: BR/GPA, CS96/2002.
  3. ^ Ли 1894 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Линдси 1968 г.
  5. ^ Макнейл 1833 , стр. 3–5.
  6. ^ Рассел, Джон Скотт (1837 г.) [напечатано в 1840 г.], «Исследования по гидродинамике» (PDF) , Труды Королевского общества Эдинбурга , заархивировано (PDF) из оригинала 25 августа 2018 г.
  7. ^ Уайтлоу 1834 , с. 277.
  8. ^ Ховитт 1877 , с. 628.
  9. ^ Скотт 1812 , стр. 227–228.
  10. ^ Общество в пользу сыновей и дочерей духовенства Шотландской церкви (1841 г.). Статистический отчет Ланаркшира . У. Блэквуд.
  11. ^ Томас 1971 .
  12. ^ Jump up to: а б Пристли 1831 , стр. 284–287.
  13. ^ Уишоу 1842 .
  14. ^ Славен 2006 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb9f260d1c7549a274a237726773d945__1724868600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/45/bb9f260d1c7549a274a237726773d945.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glasgow, Paisley and Johnstone Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)