Глазго, канал Пейсли и Джонстон
55 ° 50'53 "N 4 ° 15'07" W / 55,848 ° N 4,252 ° W
Глазго, канал Пейсли и Джонстон | |
---|---|
![]() Остатки канала на мельнице Фергюсли | |
Технические характеристики | |
Статус | переоборудован в железную дорогу |
История | |
Первоначальный владелец | Глазго, Пейсли и Ардроссан Канал Ко |
Дата акта | 1806 |
Дата завершения | 1811 |
Дата закрытия | 1881 |
География | |
Начальная точка | Глазго |
Конечная точка | Джонстон |
Глазго Пейсли и Джонстонский канал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал Глазго, Пейсли и Ардроссан , позже известный как канал Глазго, Пейсли и Джонстон , был каналом на западе Шотландии, проходящим между Глазго , Пейсли и Джонстоном , который позже стал железной дорогой. Несмотря на название, канал так и не был достроен до Ардроссана , конечными точками которого были Порт-Эглинтон в Глазго и Торн-Брей в Джонстоне. Через несколько месяцев после открытия канал стал ареной крупной катастрофы .
Строительство
[ редактировать ]Канал был впервые предложен Хью Монтгомери, 12-м графом Эглинтоном, в 1791 году. Он хотел соединить быстро развивающиеся промышленные города Глазго, Пейсли и Джонстон со своим новым глубоководным портом в Ардроссане и угольными месторождениями Эйршира. Среди его акционеров был Уильям Диксон из Гована , который хотел экспортировать уголь со своей шахты Гован . [ 1 ] Ардроссана Граф потратил 100 000 фунтов стерлингов на создание гавани и намеревался сделать ее главным портом Глазго. [ 1 ] Интерес также проявили лорд Монтгомери и Уильям Хьюстон, которые также выиграют от канала, проходящего через их земли и соединяющего их собственные угольные и железные шахты с близлежащими промышленными потребителями. В тот период до Макадама дороги вокруг Ланаркшира , Ренфрушира и Эйршира не были пригодны для интенсивного движения транспорта. Другой альтернативный маршрут, вверх по устью реки Клайд в Глазго, был непроходим для больших кораблей, поскольку река была слишком мелкой.
Инженеры Джон Ренни , Томас Телфорд и Джон Эйнсли были наняты для проектирования канала, обследования маршрута и оценки затрат. Первоначальный проект состоял из трех частей. Первый участок будет представлять собой контурный канал длиной около 11 миль (18 км). Следуя по суше, контурный канал полностью ровный и не требует шлюзов или подъемников, что делает навигацию быстрой и легкой. Контурные каналы требуют лишь небольшого запаса воды, поскольку вода не теряется в шлюзах, но этот метод строительства сделает канал длиннее, чем нужно. На втором участке серия из 8 шлюзов поднимет уровень до вершины возле Джонстона. На третьем и последнем участке будет использоваться 13 шлюзов, чтобы опустить канал до уровня моря в гавани Ардроссан. После завершения длина канала составляла всего лишь 33 мили (53 км). Размеры черенка должны были составлять 30 футов (9,1 м) в ширину вверху и 18 футов (5,5 м) внизу. Глубина должна была составить 4 фута 6 дюймов.
Закон о Глазго, Пейсли и канале Ардроссан 1806 г. |
---|
Компания владельцев каналов Глазго, Пейсли и Ардроссан была зарегистрирована актом парламента . Закон о каналах Глазго, Пейсли и Ардроссан 1806 года ( 46 Geo. 3. c. lxxv), получивший королевское одобрение 20 июня. [ 2 ] Этот законопроект позволял привлечь финансирование путем продажи двух тысяч восьмисот акций по 50 фунтов стерлингов каждая, на общую сумму 140 000 фунтов стерлингов, из которых владельцы, граф Эглинтон, лорд Монтгомери и леди Джейн Монтгомери подписались на 30 000 фунтов стерлингов.
Строительство началось в 1807 году, а первое судно, пассажирское судно «Графиня Эглинтон» , было спущено на воду 31 октября 1810 года. Первоначально пассажирское сообщение осуществлялось только между Пейсли и Джонстоном. Полная длина канала до порта Эглинтон в Глазго была завершена где-то в 1811 году. Первоначальные планы по продлению канала до Ардроссана вскоре были приостановлены. Затраты на строительство первого контурного канала длиной 11 миль (18 км) поглотили все доступные средства - первоначальные оценки были сильно занижены. Дальнейшие оценки показали, что для завершения проекта потребуется дополнительное финансирование в размере 300 000 фунтов стерлингов. Хью Монтгомери, 12-й граф Эглинтон, уже потратил 100 000 фунтов стерлингов на отдельный проект по строительству морской гавани в Ардроссане, на предполагаемой конечной точке канала. В конечном итоге проект гавани будет конкурировать с его внуком, 13-м графом, общая стоимость которого составит 200 000 фунтов стерлингов. [ 3 ] Были предприняты попытки собрать дополнительные средства, но другие крупные инвесторы, такие как Уильям Хьюстон, не хотели вкладывать средства, поскольку канал уже связал его собственные угольные и железные шахты вокруг Джонстона с Глазго и Пейсли.
Операция
[ редактировать ]
Канал шел от Порт-Эглинтона; и в 1816 году там была построена гостиница. [ 4 ] построена пристань была На северном берегу Белой Телеги недалеко от замка Крукстон ; и бассейны каналов в Пейсли и Джонстоне. [ 4 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]Канал стал популярной услугой пассажирского транспорта.
В 1830 году по каналу начали регулярно ходить длинные и неглубокие лодки из кованого железа , перевозя около шестидесяти пассажиров на расстояние 12 миль (19 км) со средней скоростью 8 миль в час (13 км/ч), включая остановки. Лодки развивали скорость 10 миль в час (16 км/ч), и хотя каждый день совершалось 14 рейсов, их намыв не причинил никакого ущерба берегам канала. [ 5 ]
Это развитие широко копировалось в мире каналов, где они были известны как быстрые лодки или летающие лодки , но потребовался молодой Джон Скотт Рассел, чтобы объяснить это явление и показать его пределы. [ 6 ]
Лодки, проходившие по каналу Пейсли, имели длину 70 футов (21 м) и ширину 6 футов (1,8 м). С 90 пассажирами на борту их осадка составляла 19,25 дюйма (489 мм). Корпус был построен из легких железных нервюр и тонких металлических пластин. Кабина была покрыта промасленной тканью. Они преодолели 7,75 миль (12,47 км) между Глазго и Пейсли за 50 минут. Их буксировали упряжки из двух лошадей, которые менялись каждые 4 мили (6,4 км). [ 7 ]
Смерти на канале
[ редактировать ]За несколько месяцев до того, как канал впервые начал движение, поэт Роберт Таннахилл утонул во время приступа депрессии, бросившись в глубокую яму, по которой вода из ручья стекает в водопропускную трубу под каналом. Это место стало известно как Дыра Таннахиллс. [ 8 ] Группа его стихов только что была отклонена эдинбургским издателем. Он был хорошо известен периодами депрессии. В это время он сжег многие из своих сочинений. Его тело было найдено 17 мая 1810 года в туннеле Кандрен Берн под каналом.
Вскоре после открытия канала катастрофа на канале Пейсли унесла жизни 84 человек, 52 мужчин и 32 женщин. [ 9 ] В субботу 10 ноября 1810 года прошла Мартинмасская ярмарка. Многие люди в выходной день воспользовались возможностью проехать небольшое расстояние в 6 миль (9,7 км) по каналу между Пейсли и Джонстоном. Когда «Графиня Эглинтон» пришвартовалась к пристани Пейсли, на лодку хлынул поток людей. [ 4 ] В то же время люди из Джонстона пытались высадиться. [ 4 ] Несмотря на попытки лодочников снова оттолкнуться, вес людей, навалившихся на лодку, заставил ее внезапно перевернуться, в результате чего многие пассажиры были брошены в холодную воду пристани. [ 4 ]
Несмотря на то, что пристань имела глубину всего 6 футов (1,8 м), холодная вода и отвесные края набережных усугубляли проблему, заключавшуюся в том, что мало кто в то время умел плавать. В результате этой катастрофы погибло 85 человек. [ 4 ]
Грузовые перевозки
[ редактировать ]Грузовые перевозки также составляли значительную часть движения по каналу. Бассейновый сбор был установлен на уровне 2 пенсов за тонну. За камень, навоз и землю взималась плата по 2 пенса за милю за тонну; уголь, коксовый штыб и известь стоили 3 пенса за милю за тонну; Кирпичи, черепица, сланец, руда, железо и металл оценивались по 5 пенсов за милю за тонну; а за все остальные товары взималась плата в размере 2 пенсов за милю за тонну. [ 10 ] В 1840 году по каналу было обработано 76 000 длинных тонн (77 000 т ) грузов. [ 11 ]
Рентабельность
[ редактировать ]Затраты на строительство были настолько высокими, что канал так и не объявил о выплате дивидендов по своим акциям. Даже после 20 лет работы счета показали непогашенный долг в размере 71 208 фунтов стерлингов, 17 шиллингов и 6 пенсов. [ 12 ]
Канал против железной дороги
[ редактировать ]В 1827 году второй законопроект был принят парламентом и получил королевское одобрение 14 июня как Закон 1827 года о каналах и железных дорогах Глазго, Пейсли и Ардроссана ( 7 и 8 Geo. 4. c. lxxxvii). [ 12 ] Этот закон позволил профинансировать и построить железную дорогу от бассейна канала Джонстон до Ардроссана. Длина этой железной дороги должна была составлять 22 мили (35 км) и 3 фарлонга. Парламент постановил, что из-за невозможности завершения строительства канала мимо Джонстона работы на железной дороге следует начать в конце гавани Ардроссана. Линия не продвинулась дальше Килвиннинга, прежде чем у нее закончились средства. Железная дорога, принадлежащая и управляемая компанией канала, была построена с шириной колеи 4 фута 6 дюймов (1370 мм). Пары лошадей тянули экипажи, вмещавшие до 22 человек в каждой. Первоначально стоимость проезда составляла 1 пенс за милю, но в 1837 году из-за введения государственной пошлины плата за проезд была повышена до 8 пенсов за 6 миль (9,7 км). За три года, предшествовавшие сентябрю 1839 года, по железной дороге ежегодно перевозилось в среднем 30 000 человек. Помимо пассажиров, основным грузом был уголь с шахт Эглинтона. [ 13 ]
Углубление . реки Клайд и другие улучшения навигации, позволившие кораблям плыть прямо в центр Глазго, означали мечту Эглинтона о том, что «Ардроссан будет для Глазго тем же, чем Ливерпуль для Манчестера» [ 14 ] не будет выполнено.
Вторая железнодорожная линия была открыта в 1840 году железнодорожной компанией Глазго, Пейсли, Килмарнока и Эйра (GPK&A), которая составляла прямую конкуренцию каналу. Эта новая железная дорога соединилась с Ардроссанской железной дорогой возле Килвиннинга и позже приобрела Ардроссскую железную дорогу, долги железнодорожной компании и гавани. Канал продолжал конкурировать с железными дорогами на протяжении многих десятилетий, но в 1869 году его купила компания Glasgow and South Western Railway Company (преемница GPK&A). В 1881 году Закон о Глазго и Юго-Западной железной дороге 1881 года ( 44 и 45 Vict. c. cxlix) закрыл канал. Большая часть маршрута была использована для строительства железнодорожной линии на канале Пейсли.
Преобразование в железную дорогу
[ редактировать ]Ардроссанская железная дорога
[ редактировать ]В 1820-х годах компания канала планировала построить железную дорогу между Джонстоном и Ардроссаном, чтобы завершить это сообщение. [ 1 ] Они собрали дополнительный капитал и начали строительство железной дороги из Ардроссана; добраться до Килвиннинга, прежде чем у него закончатся деньги. [ 1 ] В 1830-х годах они планировали превратить свой канал в железную дорогу и завершить сообщение от Килвиннинга до Джонстона; но позволил схеме свернуть. [ 1 ] В 1840-х годах они отделили свою железную дорогу в соответствии с Законом о железных дорогах Ардроссана и Джонстона 1840 года ( 3 и 4 Vict. c. civ), чтобы сформировать отдельную компанию, Ardrossan Railway , и передали свой долг новой компании. [ 1 ]
Закрытие канала
[ редактировать ]Канал был куплен в 1869 году компанией Глазго и Юго-Западной железной дороги . В 1881 году Закон о Глазго и Юго-Западной железной дороге 1881 года ( 44 и 45 Vict. c. cxlix) закрыл канал. Большая часть маршрута была использована для строительства линии канала Пейсли . Эта линия до сих пор использует акведук River Cart (который пересекает под наклоном). Это делает бывший акведук старейшим железнодорожным мостом в мире, который до сих пор активно используется.
Закрытие и частичное открытие линии канала Пейсли
[ редактировать ]Железнодорожная линия на канале Пейсли закрылась для пассажиров в 1983 году. Рельсы между Элдерсли и первоначальной станцией на канале Пейсли были подняты в 1986 году; и станция превратилась в стейк-хаус . В 1990 году возобновились пассажирские перевозки на участке от Центрального вокзала Глазго до новой станции Пейсли-Канал . Большая часть заброшенного полотна за Пейсли теперь превращена в велосипедную дорожку и пешеходную дорожку, которой управляет компания Sustrans .
Короткие участки первоначального канала до сих пор можно увидеть в районе Милларстон и Фергусли-Миллс в Пейсли. Дома на Тентерс-Уэй и Кромптонс-Гроув выходят на руины. Следы старого канала также видны на полях между Хоукхедом и Россхоллом .
См. также
[ редактировать ]- Каналы Великобритании
- История британской системы каналов
- Виадук Лай-Милтон Старый железнодорожный мост Шотландии.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Робертсон 1983 , Глава 2: Угольные железные дороги.
- ^ «Путеводитель по записям о каналах - веб-сайт Национального архива Шотландии» . Национальный архив Шотландии. 19 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 г. Проверено 26 мая 2008 г.
Номер NAS: BR/GPA, CS96/2002.
- ^ Ли 1894 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Линдси 1968 г.
- ^ Макнейл 1833 , стр. 3–5.
- ^ Рассел, Джон Скотт (1837 г.) [напечатано в 1840 г.], «Исследования по гидродинамике» (PDF) , Труды Королевского общества Эдинбурга , заархивировано (PDF) из оригинала 25 августа 2018 г.
- ^ Уайтлоу 1834 , с. 277.
- ^ Ховитт 1877 , с. 628.
- ^ Скотт 1812 , стр. 227–228.
- ^ Общество в пользу сыновей и дочерей духовенства Шотландской церкви (1841 г.). Статистический отчет Ланаркшира . У. Блэквуд.
- ^ Томас 1971 .
- ^ Jump up to: а б Пристли 1831 , стр. 284–287.
- ^ Уишоу 1842 .
- ^ Славен 2006 .
Библиография
[ редактировать ]- Ховитт, Уильям (1877). Дома и места самых выдающихся британских поэтов (Третье изд.). Лондон: Г. Рутледж. п. 628 . Проверено 16 декабря 2008 г.
Канал Роберта Таннахилла.
- Ли, Сидней (1894). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 38. Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- Линдси, Джин (1968). Каналы Шотландии . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-4240-1 .
- Макнейл, Джон (1833). Судоходство по каналам: о сопротивлении воды проходу лодок по каналам и другим водоемам по результатам экспериментов . Лондон: Роук и Варти. п. 40 . Проверено 17 декабря 2008 г.
- Пристли, Джозеф (1831). «Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании» . Лонгман, Рис, Орм, Браун и Грин. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Робертсон, CJA (1983). Истоки шотландской железнодорожной системы: 1722–1844 (1-е изд.). John Donald Publishers Ltd. Эдинбург: ISBN 0-8597-6088-Х .
- Скотт, Уолтер (1812). «Меланхолическая случайность» . Эдинбургский ежегодный реестр . Том. 3, Часть 2. Джон Баллантайн. ISBN 0-87049-208-Х . Проверено 16 декабря 2008 г.
- Славен, Энтони (2006) [1975 г. Первоначально опубликовано в Лондоне Рутледжем и Кеганом Полом, 1975 г.]. Развитие запада Шотландии, 1750–1960 (2-е изд.). Рутледж. ISBN 0-415-28619-0 .
- Томас, Джон (1971). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. VI Шотландия: низменности и границы (1-е изд.). Ньютон Эббот, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5408-6 . OCLC 16198685 .
- Томас, Джон; Патерсон, преподобный AJS (1984). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. VI Шотландия: низменности и границы (2-е изд.). Ньютон Эбботт, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-9465-3712-7 . ОСЛК 12521072 .
- Уишоу, Фрэнсис (1842) [1840]. Практически описаны и иллюстрированы железные дороги Великобритании и Ирландии (2-е изд.). Лондон: Джон Уил (издатель 1840 г. - Simpkin, Marshall & Co.). OCLC 36383414 .
- Уайтлоу, Джеймс (10 мая 1834 г.). «Проходные суда по каналу Пейсли» . Американский железнодорожный журнал . III (18). Нью-Йорк: DKMinor . Проверено 15 декабря 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Каналы Глазго разблокированы , туристическое издание Scottish Canals
- Каналы в Шотландии
- Транспорт в Глазго
- Ренфрушир: транспорт
- 1806 заведений в Шотландии
- 1811 заведений в Шотландии
- Закрытие 1881 года в Шотландии
- Британские компании прекратили свое существование в 1881 году.
- Каналы открылись в 1811 году.
- История Глазго
- История Ренфрушира
- Транспортные компании, основанные в 1806 году.
- Британские компании, основанные в 1806 году.
- Транспортные компании упразднены в 1881 году.