Мерси и Ирвелл Навигация
Мерси и Ирвелл Навигация (1850 г.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Мерси и Ирвелл Навигация — речное судоходство на северо-западе Англии , которое обеспечивало судоходный маршрут от устья Мерси до Солфорда и Манчестера , улучшая течение рек Ирвелл и Мерси . Между 1724 и 1734 годами было построено восемь шлюзов, а реки впоследствии несколько раз улучшались за счет строительства новых рукавов. Использование судоходства сократилось с 1870-х годов, и в конечном итоге его заменил Манчестерский судоходный канал , строительство которого разрушило большую часть Ирвеллского участка навигации и длинный путь между Латчфордом и Ранкорном.
История
[ редактировать ]Закон о судоходстве по рекам Милосердия и Ирвеллу 1720 г. |
---|
Идея о том, что реки Мерси и Ирвелл должны быть сделаны судоходными от устья Мерси на западе до Манчестера на востоке, была впервые предложена в 1660 году и возрождена в 1712 году Томасом Стирсом . [1] В 1720 г. были внесены необходимые законопроекты . Акт парламента ( 7 гео. 1. ст. 1 в. 15) на мореплавание был получен в 1721 году. [2] [3] Строительные работы провела компания Mersey & Irwell Navigation Company. [1] Работы начались в 1724 году, и к 1734 году лодки «средних размеров» могли совершать плавание от причалов на Уотер-стрит в Манчестере. 53 ° 28'46 "N 2 ° 15'23" W / 53,4794 ° N 2,2564 ° W к Ирландскому морю . [4] Навигация была пригодна только для небольших судов, а в периоды засухи или когда сильные восточные ветры сдерживали прилив в устье, не всегда была достаточная осадка для полностью груженой лодки. [5]
восемь плотин , а на более мелководных участках реки было сделано несколько сокращений со шлюзами, чтобы обеспечить проход лодок. По всей длине маршрута было построено [3] Также были удалены некоторые сложные повороты вдоль реки.
Навигация несколько раз модифицировалась и улучшалась. Участок канала, известный как канал Ранкорн и Латчфорд, был добавлен в 1804 году. [6] обойти часть нижнего течения. В 1740 году компания построила причалы и склады на Уотер-стрит в Манчестере. [3]
В 1779 году группа бизнесменов из Манчестера и Ливерпуля приобрела навигацию и начала ее улучшать. Сложный участок ниже шлюза Хоули был прорезан в результате строительства канала Ранкорн до Латчфорда , а в Ранкорне был построен бассейн для лодок, чтобы переждать прилив. [7]
Акведук был построен в Вулстон Кат, чтобы заменить воду, потерянную из шлюзов, которые использовались для подъема лодок на новый участок канала. [7]
Завершение строительства канала Бриджуотер в 1776 году, за которым в 1830 году последовало открытие Ливерпульско -Манчестерской железной дороги , означало усиление конкуренции за перевозки грузов, и в 1844 году судоходство было куплено от имени компании Bridgewater Canal Company за 550 800 фунтов стерлингов . В 1846 году право собственности перешло к канальной компании. [7] [а]
Компания, отвечавшая за навигацию, была известна под несколькими именами. К ним относятся «Старая навигация», «Компания Олд-Куэй» и «Канал Олд-Куэй». [8]
Отклонить
[ редактировать ]В 1872 году судоходство было продано вновь образованному [9] Bridgewater Navigation Company за 1 112 000 фунтов стерлингов , [5] но к тому времени оно пришло в упадок. В 1882 году он был описан как «безнадежно забитый илом и грязью». [10] и был открыт для 50-тонных лодок только 47 из 311 рабочих дней. [10]
Экономические условия ухудшились в середине 1870-х годов, во время так называемой « долгой депрессии» . [11] Сборы, взимаемые портом Ливерпуля , и железнодорожные расходы оттуда до Манчестера были сочтены чрезмерными; Часто было дешевле импортировать товары через Халл , на другом конце Англии, чем через Ливерпуль, расположенный примерно в 35 милях (56 км). [12] Судоходный канал был предложен как способ обратить вспять экономический спад Манчестера, предоставив городу прямой доступ к морю для импорта и экспорта промышленных товаров.
Закрытие
[ редактировать ]Строительство Манчестерского судоходного канала уничтожило большую часть прежней навигации, включая почти всю часть пути по Ирвеллу (за исключением короткого участка выше по течению от доков Помоны, который сегодня является единственной сохранившейся частью навигации).
Недалеко ниже по течению от места слияния с Мерси судоходный канал следовал более южным курсом, чем старая навигация, которая использовалась еще в 1950 году от Рикстон-Джанкшен ниже по течению.
Нижнее течение корабельного канала от Истхэма до Лэтчфорда уничтожило большую часть канала Ранкорн-Лэтчфорд , оставив лишь короткий участок, соединяющий судоходство с каналом возле Стоктон-Хит. Woolston New Cut, раскопанный в 1821 году. [13] все еще виден, хотя и полностью высох. Woolston Old Cut, построенный в 1755 году, существует до сих пор, хотя замка больше нет.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Замки
[ редактировать ]Первоначально на пути навигации было восемь шлюзов. [8] Каждая шлюзовая камера имела ширину 13 футов и длину 65 футов. [7]
Замок Дроссельного Гнезда был самым высоким на навигации. [14] За этим последовала блокировка колеса режимов. Шлюз 3 находился в Бартон-апон-Ирвелл , рядом с Джеймса Бриндли оригинальным акведуком Бартона . Остатки острова шлюза, по-видимому, расположены в том же месте, что и остров, который в настоящее время используется для поворотного акведука. За ним последовал Стикинс Лок, сделав разрез на 600 ярдов (550 м). [14] Были и другие шлюзы под названием Холмс-Бридж, Каламанко, Холмс-Бридж и, наконец, Хоули Тайдал.
На протяжении всей истории маршрута добавлялись дополнительные замки. К ним относятся новый шлюз Стикинс, шлюз Сэндиварпс в разрезе, расположенном недалеко от слияния рек Ирвелл и Мерси, шлюзы Батчерсфилд (расположенные на коротком участке, известном как канал Батчерсфилд), Вулстон-Нью (расположенный в верхнем конце Вулстон-Нью-Кат). ), Паддингтонский шлюз (нижний конец Вулстон-Нью-Кат), Вулстон-Олд-Лок, Латчфорд и Морские шлюзы Олд-Куэй.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Таким образом, канал Бриджуотер и Манчестерский судоходный канал теперь принадлежат одной и той же компании.
Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б Грей (1997) , с. 5
- ^ Альберт (2007) , с. 200
- ^ Перейти обратно: а б с Оуэн (1988) , с. 10
- ^ Оуэн (1983) , стр. 3–4.
- ^ Перейти обратно: а б Оуэн (1983) , с. 7
- ^ Архив канала: Соединяя годы , Транспортный архив, заархивировано из оригинала 3 марта 2016 г. , получено 13 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Оуэн (1988) , с. 11
- ^ Перейти обратно: а б «Мерси и Ирвелл Навигация» . Питер Дж. Уайтхед. 2003. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Хэдфилд и Биддл 1970 , с. 362.
- ^ Перейти обратно: а б Оуэн (1983) , с. 16
- ^ Харфорд (1994) , с. 41
- ^ Оуэн (1983) , с. 27
- ^ Вонг, М.Х. (2004 г.), Экосистемы водно-болотных угодий в Азии , Elsevier, с. 132, ISBN 978-0-444-51691-6
- ^ Перейти обратно: а б Оуэн (1988) , стр. 15–16.
Библиография
- Альберт, Уильям (2007). Система автомагистралей в Англии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-03391-6 .
- Грей, Эдвард (1997). Манчестерский Корабельный Канал . Издательство Саттон. ISBN 978-0-7509-1459-8 .
- Хэдфилд, Чарльз; Биддл, Гордон (1970). Каналы северо-западной Англии, Том 2 (стр. 241–496) . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4992-2 .
- Харфорд, Ян (1994). Манчестер и его Движение по Корабельным каналам . Издательство Райберн. ISBN 978-1-85331-075-1 .
- Оуэн, Дэвид Элистан (1983). Манчестерский судоходный канал . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-0864-1 .
- Оуэн, Дэвид Элистан (1988). Каналы в Манчестер . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-2631-7 .