Jump to content

Эмма (корабль 1828 г.)

История
Имя Эмма
Оператор Компания Нью-Кэй
Маршрут Мерси и Ирвелл Навигейшн , а затем и Ривер Уивер.
Запущен 29 февраля 1828 г.
Общие характеристики
Тип Речная равнина

« Эмма» речное судно , спущенное на воду 29 числа. [ 1 ] Февраль 1828 года по судну Мерси и Ирвелл , в Манчестере . Построенный компанией New Quay , это было одно из крупнейших грузовых судов, построенных рядом с «Ирвеллом». Судно перевернулось вскоре после спуска на воду, в результате чего погибли 47 из примерно 200 пассажиров. Многие другие были спасены прохожими, и им оказали помощь хирурги на берегах реки. В конце концов « Эмму» поправили, и остаток своей жизни она провела, работая вдоль реки Уивер .

Компания New Quay , основанная в 1822 году, использовала лодки для перевозки грузов и пассажиров между Манчестером и Ливерпулем . [ 2 ] « Эмма» была новым судном, и ее должна была спустить на воду церемония открытия в помещении компании на восточном берегу Ирвелла. В день спуска на воду, 29 февраля 1828 г. [ 3 ] посмотреть на церемонию собралась большая толпа, которую развлекал оркестр девятого полка. [ 4 ] под звуки пушек . Флаги и вымпелы были установлены как на близлежащих судах, так и вдоль причала. [ 5 ]

Бутылку вина разбили о нос корабля две дочери менеджера компании Уильяма Бреретона Грайма. [ 5 ] Включая его дочерей, 200 пассажиров. [ 6 ] поднялся на борт судна до того, как оно было освобождено от стапелей. [ 7 ] После спуска на воду полностью оснащенное судно [ 5 ] слегка кренился в сторону, прежде чем продолжить путь через реку и достичь противоположного берега. Затем « Эмма» перевернулась, сбросив многих пассажиров в реку. [ 8 ]

Когда лодка ударилась о берег, мальчика, Джеймса Хаслама, под тяжестью толпы позади него выбросило в реку. [ 9 ] Хьюитсон Дирман, красильщик из Солфорда, [ 10 ] спас трех человек из реки, но погиб при попытке спасти четвертого. Торговец рыбой, который также вошел в реку, чтобы спасти выживших, через несколько часов вернулся и обнаружил, что его одежда была украдена. Впоследствии он пострадал от переохлаждения и умер через несколько месяцев. [ 11 ] Для спасения пассажиров было спущено на воду несколько лодок меньшего размера, некоторые из которых остались в воде, чтобы спасти остальных. [ 8 ] Одна из лодок была настолько забита выжившими, что чуть не затонула. [ 6 ] Некоторых пассажиров утащили под воду другие пассажиры. [ 9 ] Пассажиры, вывезенные с манчестерского берега реки, были доставлены на склад, принадлежащий компании New Quay, а пассажиры, доставленные на берег Солфорда, были доставлены в гостиницы Britannia Inn и Kings Arms. Еще двое, которые позже выжили, также были доставлены в стационар при Солфордской тюрьме Нью - Бейли . [ 6 ] Две дочери Уильяма Грайма были среди выживших. [ 9 ]

Сэр Джеймс Филлипс Кей-Шаттлворт был одним из врачей, которые помогали реанимировать пассажиров, вытащенных из реки.

На место происшествия были вызваны несколько хирургов, в том числе Киндер Вуд, Джозеф Джордан, а также политик и педагог Джеймс Филлипс Кей . [ 10 ] Его попытки реанимировать некоторых пассажиров включали использование горячей ванны, а затем использование пары сильфонов в разрезе, который он сделал в дыхательном горле; в двух случаях это оказалось успешным. Он также сделал переливание крови некоторым пассажирам, используя кровь мужчин и, в крайнем случае, собаку. [ 6 ] [ 7 ]

Первоначально из реки извлекли 34 тела. Тело молодой девушки, застрявшее под судном, было обнаружено, когда около 17:00 его подняли. Когда новость об аварии распространилась по городу, приехали родственники и друзья пассажиров и начали лихорадочно спрашивать об их местонахождении. Сообщается, что один мужчина, обнаружив свою мертвую жену на складе в Нью-Ки, неоднократно пытался ее реанимировать. [ 6 ]

Последствия

[ редактировать ]

Расследование проводилось на Нью-Куэй и в двух трактирах на Олдфилд-лейн в Солфорде, каждый из которых вынес вердикт «Случайно утонул». Жертвы были похоронены в разных местах, включая Крайст-Черч в Халме и бывшую церковь Святого Иоанна на Байром-стрит. [ 12 ] Свидетельства различаются, но, возможно, из воды было извлечено до 47 тел. [ 6 ] [ 8 ] [ 13 ] Некоторые источники утверждают, что причиной многих смертей вполне могло быть загрязнение реки близлежащим газовым заводом. [ нужна ссылка ]

Компания New Quay публично признала усилия многих из тех, кто участвовал в спасении ее пассажиров, а также работу хирургов в тот день. Этот инцидент описан в романе г-жи Линнеус Бэнкс « Манчестерский человек ». Помимо Хьюитсона Дирмана, Ричарда Фогга (служащего компании) поздравили за помощь примерно 30 пассажирам. [ 10 ] Создан фонд для семей погибших и вознаграждения спасателей. [ 14 ] « Эмма» была обнаружена и, как сообщается, провела свою трудовую жизнь, перевозя соль по реке Уивер . [ 15 ]

Благодаря замужеству одна из дочерей Уильяма Грайма позже стала Элизабет Солсбери Хейвуд и подарила Манчестеру статую Оливера Кромвеля . [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Manchester Courier, суббота, 1 марта.
  2. ^ Льюис 1840 , с. 212.
  3. ^ Проктер правильно указывает дату - 29 февраля.
  4. ^ Проктерп275
  5. ^ Jump up to: а б с Проктер 1880 , с. 275.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Меланхолическая катастрофа – серьёзная потеря жизней (из Manchester Gazette)» (требуется регистрация) , The Times , vol. С, нет. 13530, с. 3, 3 марта 1828 г.
  7. ^ Jump up to: а б Эшворт 2006 , с. 55.
  8. ^ Jump up to: а б с Берк 1829 , стр. 20.
  9. ^ Jump up to: а б с Проктер 1880 , с. 276.
  10. ^ Jump up to: а б с Проктер 1880 , с. 278.
  11. ^ Проктер 1880 , стр. 276, 277, 278–279.
  12. ^ Проктер 1880 , с. 277.
  13. ^ Хотя Проктер (1880) сообщает, что 38 человек утонули.
  14. ^ Проктер 1880 , с. 279.
  15. ^ Проктер 1880 , с. 281.
  16. ^ Проктер 1880 , стр. 279–280.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d49f50eaab0753fe61a190399a7642ba__1718337840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/ba/d49f50eaab0753fe61a190399a7642ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emma (1828 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)