Jump to content

Канал Кетли

Канал Кетли
Небольшая часть канала в Пэддок-Маунт, Кетли все еще удерживает воду.
Технические характеристики
Замки 1+1 наклонная плоскость
Статус в основном разрушен
История
Главный инженер Уильям Рейнольдс
Дата акта Частное строительство
Дата первого использования 1788
Дата закрытия 1880-е годы
География
Подключается к Шропширский канал
Каналы для лодок-ванн в Шропшире
Канал Шропшир Юнион
Пейв Лейн
Лиллешолл Лаймворкс
Доннингтон Вуд Канал
Лиллешоллский филиал
Хамбер Бранч
Ньюпорт-канал
Старый двор Джанкшн
Вроквардин Деревянный самолет
Канал Уомбридж
Траншейный филиал
Уомбриджские шахты
Канал Кетли
Снедсхиллский туннель
Канал Шрусбери
Туннель Стирчли
Хорсеной филиал
Наклонная плоскость ветряной мельницы
Шропширский канал
Наклонный самолет сена
Коулпорт- Уорф
Река Северн

Канал Кетли представлял собой канал для лодок , протянувшийся примерно на 1,5 мили (2,4 км) от Окенгейтса до Кетли завода в Шропшире , Англия. Канал был построен около 1788 года и представлял собой первую наклонную плоскость в Великобритании. Основными грузами по каналу были уголь и железняк (разновидность железной руды). Наклонный канал перестал использоваться в 1816 году, когда был закрыт завод Кетли, но верхний канал не был окончательно заброшен до 1880-х годов. Несколько следов канала все еще видны в ландшафте.

Канал Кетли был построен между 1787 и 1788 годами Уильямом Рейнольдсом из Кетли. Рейнольдс родился в 1758 году в Бэнк-Хаусе, Кетли, в семье мастера по производству железа и филантропа Ричарда Рейнольдса . Его отец управлял работами в Колбрукдейле с 1763 по 1768 год, после смерти Авраама Дарби II и достижения совершеннолетия его сына Авраама Дарби III . Рейнольдс проходил обучение, пока его отец был менеджером, и это был период великих инноваций, включая первое использование железных рельсов. Он стал самым инновационным и способным из различных мастеров железа Шропшира и встретился с несколькими инженерами, регулярно посещавшими Коулбрукдейл, включая Мэтью Бултона , Джеймса Уотта , Джона Уилкинсона , лорда Дандональда и Томаса Телфорда . Он также был дружен с группой интеллектуалов, в центре которой был Джозеф Плимли. В 1786 году он построил , тоннель угольной смолы первоначально предназначавшийся для доступа на нижнем уровне к шахтам дальше на север. [ 1 ] но прекратились, когда раскопки достигли источника природного битума. [ 2 ] В следующем году он построил канал Уомбридж . Рейнольдс и его отец начали работу на канале Кетли в 1787 году, чтобы транспортировать железный камень и уголь из Окенгейтса на свои литейные заводы в Кетли . [ 3 ] Он шел в западном направлении от Окенгейтса, проходя через туннель, где Шепердс-лейн пересекал холм Ред-Лейк, и заканчивался к югу от Кетли-холла. В этот момент его работы упали с высоты 73 фута (22,3 м). [ 1 ]

О строительстве шлюзов для понижения уровня канала не могло быть и речи, так как скудный запас воды для канала закачивался из шахт. Основным источником водоснабжения, вероятно, был уровень «Дербишир», подземный дренажный канал, который шел от Кетли до Олд-Парка. [ 4 ] Перегрузка грузов в вагоны потребовала бы дополнительных усилий, и, будучи новатором, он решил построить наклонную плоскость , по которой груженые кадки будут спускаться . Лодка вошла в один из двух шлюзов на вершине склона, из которого вода была перекачана в резервуар для хранения, в результате чего лодка-ванна осталась в люльке. На склоне было два пути, так что загруженная лодка, спускавшаяся по одному пути, уравновешивалась пустой или легконагруженной лодкой, поднимавшейся по другому. Веревки и цепи, используемые для крепления лодок, были соединены с одним намоточным барабаном, который находился в конструкции, охватывающей вершину склона. [ 1 ] Маневр управлялся лебедкой, действовавшей как тормоз, а для перекачки воды обратно в канал использовался паровой насосный двигатель. Во время строительства над проектом работало от 200 до 300 человек. В современном отчете, опубликованном в «Циклопедии» Риса, упоминается, что вдоль некоторых изгибов канала были установлены направляющие, что позволяло поезду лодок-кадочек проходить повороты, когда его тянула одна лошадь. [ 5 ] От подножия склона канал продолжался через туннель длиной 60 ярдов (55 м) до Складского бассейна, где располагался завод. [ 3 ]

Перила на уклоне были Г-образного сечения, чугунные, и система работала хорошо. В письме Джеймсу Уатту от 1789 года Рейнольдс писал, что «Наш наклонный самолет отвечает моим самым оптимистичным ожиданиям… мы уже спускали под воду более сорока лодок в день, каждая из которых грузоподъемностью 8 тонн – в среднем около тридцати лодок в день и еще не подводили попал в аварию». [ 6 ] Система перевозки лодок по наклонной плоскости ранее была опробована только один раз в Соединенном Королевстве, на канале Дукарта в Тайроне , Ирландия, и потерпела неудачу. Однако уклон Рейнольдса продолжал работать в течение 28 лет, пока завод Кетли не закрылся в 1816 году. [ 7 ] Завершив строительство канала, Рейнольдс вместе с несколькими другими приступил к строительству канала Шропшир , который соединился с каналом Кетли в конце Окенгейтс. Уровень воды в новом канале был на 1 фут (0,3 м) выше, чем в канале Кетли, поэтому рядом с соединением был построен шлюз. [ 5 ] В канале Шропшир также использовались наклонные плоскости, но Рейнольдс несколько изменил свою конструкцию, заменив шлюзовые камеры и ворота на вершине уклонов обратными уклонами. [ 1 ]

Хотя к 1818 году склон вышел из употребления, после закрытия металлургического завода Кетли, канал Кетли все еще служил угольной пристанью возле Кетли-холла в 1842 году и не был окончательно заброшен до 1880-х годов. [ 4 ]

Сегодня от канала мало что осталось, хотя сам уклон все еще можно увидеть, и есть следы верхнего уровня, где он проходил недалеко от Кетли-холла. [ 8 ]

Достопримечательности

[ редактировать ]

Достопримечательности представляют собой самую дальнюю часть канала, которую можно проследить на карте Артиллерийской службы 1882 года. В восточной части канал уже был перекрыт несколькими железнодорожными путями. На западном конце останки заканчиваются над Кетли-холлом. [ 9 ] но последние два очка основаны на карте Уильямса. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Боуг, GC; Элрингтон, ЧР, ред. (1985). «Кетли». История графства Шропшир . Том. 11: Телфорд. Британская история онлайн. ISBN  978-0-19-722763-3 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  • Хэдфилд, Чарльз (1985). Каналы Уэст-Мидлендса . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-8644-6 .
  • Моррисс, Ричард К. (1991). Каналы Шропшира . Книги Шропшира. ISBN  978-0-903802-47-5 .
  • Рассел, Рональд (1971). Затерянные каналы Англии и Уэльса . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-5417-9 .
  • Скемптон, сэр Алек; и др. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: Том 1: 1500–1830 гг . Томас Телфорд. ISBN  978-0-7277-2939-2 .
  • Уильямс, В. Ховард (1980). Шропширские каналы (Сборник статей) . Библиотеки Шропшира. ISBN  978-0-903802-11-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51afa681afc22cf02e634094f8b28f73__1676994960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/73/51afa681afc22cf02e634094f8b28f73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ketley Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)