Канал Кетли
Канал Кетли | |
---|---|
![]() Небольшая часть канала в Пэддок-Маунт, Кетли все еще удерживает воду. | |
Технические характеристики | |
Замки | 1+1 наклонная плоскость |
Статус | в основном разрушен |
История | |
Главный инженер | Уильям Рейнольдс |
Дата акта | Частное строительство |
Дата первого использования | 1788 |
Дата закрытия | 1880-е годы |
География | |
Подключается к | Шропширский канал |
Каналы для лодок-ванн в Шропшире | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал Кетли представлял собой канал для лодок , протянувшийся примерно на 1,5 мили (2,4 км) от Окенгейтса до Кетли завода в Шропшире , Англия. Канал был построен около 1788 года и представлял собой первую наклонную плоскость в Великобритании. Основными грузами по каналу были уголь и железняк (разновидность железной руды). Наклонный канал перестал использоваться в 1816 году, когда был закрыт завод Кетли, но верхний канал не был окончательно заброшен до 1880-х годов. Несколько следов канала все еще видны в ландшафте.
История
[ редактировать ]Канал Кетли был построен между 1787 и 1788 годами Уильямом Рейнольдсом из Кетли. Рейнольдс родился в 1758 году в Бэнк-Хаусе, Кетли, в семье мастера по производству железа и филантропа Ричарда Рейнольдса . Его отец управлял работами в Колбрукдейле с 1763 по 1768 год, после смерти Авраама Дарби II и достижения совершеннолетия его сына Авраама Дарби III . Рейнольдс проходил обучение, пока его отец был менеджером, и это был период великих инноваций, включая первое использование железных рельсов. Он стал самым инновационным и способным из различных мастеров железа Шропшира и встретился с несколькими инженерами, регулярно посещавшими Коулбрукдейл, включая Мэтью Бултона , Джеймса Уотта , Джона Уилкинсона , лорда Дандональда и Томаса Телфорда . Он также был дружен с группой интеллектуалов, в центре которой был Джозеф Плимли. В 1786 году он построил , тоннель угольной смолы первоначально предназначавшийся для доступа на нижнем уровне к шахтам дальше на север. [ 1 ] но прекратились, когда раскопки достигли источника природного битума. [ 2 ] В следующем году он построил канал Уомбридж . Рейнольдс и его отец начали работу на канале Кетли в 1787 году, чтобы транспортировать железный камень и уголь из Окенгейтса на свои литейные заводы в Кетли . [ 3 ] Он шел в западном направлении от Окенгейтса, проходя через туннель, где Шепердс-лейн пересекал холм Ред-Лейк, и заканчивался к югу от Кетли-холла. В этот момент его работы упали с высоты 73 фута (22,3 м). [ 1 ]
О строительстве шлюзов для понижения уровня канала не могло быть и речи, так как скудный запас воды для канала закачивался из шахт. Основным источником водоснабжения, вероятно, был уровень «Дербишир», подземный дренажный канал, который шел от Кетли до Олд-Парка. [ 4 ] Перегрузка грузов в вагоны потребовала бы дополнительных усилий, и, будучи новатором, он решил построить наклонную плоскость , по которой груженые кадки будут спускаться . Лодка вошла в один из двух шлюзов на вершине склона, из которого вода была перекачана в резервуар для хранения, в результате чего лодка-ванна осталась в люльке. На склоне было два пути, так что загруженная лодка, спускавшаяся по одному пути, уравновешивалась пустой или легконагруженной лодкой, поднимавшейся по другому. Веревки и цепи, используемые для крепления лодок, были соединены с одним намоточным барабаном, который находился в конструкции, охватывающей вершину склона. [ 1 ] Маневр управлялся лебедкой, действовавшей как тормоз, а для перекачки воды обратно в канал использовался паровой насосный двигатель. Во время строительства над проектом работало от 200 до 300 человек. В современном отчете, опубликованном в «Циклопедии» Риса, упоминается, что вдоль некоторых изгибов канала были установлены направляющие, что позволяло поезду лодок-кадочек проходить повороты, когда его тянула одна лошадь. [ 5 ] От подножия склона канал продолжался через туннель длиной 60 ярдов (55 м) до Складского бассейна, где располагался завод. [ 3 ]
Перила на уклоне были Г-образного сечения, чугунные, и система работала хорошо. В письме Джеймсу Уатту от 1789 года Рейнольдс писал, что «Наш наклонный самолет отвечает моим самым оптимистичным ожиданиям… мы уже спускали под воду более сорока лодок в день, каждая из которых грузоподъемностью 8 тонн – в среднем около тридцати лодок в день и еще не подводили попал в аварию». [ 6 ] Система перевозки лодок по наклонной плоскости ранее была опробована только один раз в Соединенном Королевстве, на канале Дукарта в Тайроне , Ирландия, и потерпела неудачу. Однако уклон Рейнольдса продолжал работать в течение 28 лет, пока завод Кетли не закрылся в 1816 году. [ 7 ] Завершив строительство канала, Рейнольдс вместе с несколькими другими приступил к строительству канала Шропшир , который соединился с каналом Кетли в конце Окенгейтс. Уровень воды в новом канале был на 1 фут (0,3 м) выше, чем в канале Кетли, поэтому рядом с соединением был построен шлюз. [ 5 ] В канале Шропшир также использовались наклонные плоскости, но Рейнольдс несколько изменил свою конструкцию, заменив шлюзовые камеры и ворота на вершине уклонов обратными уклонами. [ 1 ]
Хотя к 1818 году склон вышел из употребления, после закрытия металлургического завода Кетли, канал Кетли все еще служил угольной пристанью возле Кетли-холла в 1842 году и не был окончательно заброшен до 1880-х годов. [ 4 ]
Сегодня от канала мало что осталось, хотя сам уклон все еще можно увидеть, и есть следы верхнего уровня, где он проходил недалеко от Кетли-холла. [ 8 ]
Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
Достопримечательности представляют собой самую дальнюю часть канала, которую можно проследить на карте Артиллерийской службы 1882 года. В восточной части канал уже был перекрыт несколькими железнодорожными путями. На западном конце останки заканчиваются над Кетли-холлом. [ 9 ] но последние два очка основаны на карте Уильямса. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Боуг, GC; Элрингтон, ЧР, ред. (1985). «Кетли». История графства Шропшир . Том. 11: Телфорд. Британская история онлайн. ISBN 978-0-19-722763-3 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Хэдфилд, Чарльз (1985). Каналы Уэст-Мидлендса . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-8644-6 .
- Моррисс, Ричард К. (1991). Каналы Шропшира . Книги Шропшира. ISBN 978-0-903802-47-5 .
- Рассел, Рональд (1971). Затерянные каналы Англии и Уэльса . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-5417-9 .
- Скемптон, сэр Алек; и др. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: Том 1: 1500–1830 гг . Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-2939-2 .
- Уильямс, В. Ховард (1980). Шропширские каналы (Сборник статей) . Библиотеки Шропшира. ISBN 978-0-903802-11-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Скемптон 2002 , с. 574
- ^ Моррисс 1991 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Хэдфилд 1985 , с. 151.
- ^ Перейти обратно: а б Боуг и Элрингтон 1985 , стр. 266–269.
- ^ Перейти обратно: а б Хэдфилд 1985 , с. 152.
- ^ Моррисс 1991 , с. 18.
- ^ Хэдфилд 1985 , стр. 151–152.
- ^ Рассел 1971 , с. 144
- ^ Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:2500, 1882 г.
- ^ Уильямс 1980 , стр. 63.