Тавистокский канал
Тавистокский канал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Тавистокский канал — канал в графстве Девон в Англии . Он был построен в начале 19 века, чтобы связать город Тависток с набережной Моруэллхэм на реке Тамар , где грузы могли быть загружены на корабли. Канал до сих пор используется для подачи воды на гидроэлектростанцию на набережной Моруэллхем и является частью горнодобывающих ландшафтов Корнуолла и Западного Девона объекта Всемирного наследия . [ 1 ] Это необычно для канала, так как он имеет пологий уклон по всей длине, что приводит к значительному стоку воды. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Набережная Моруэллхема находится на реке Тамар , и хотя она находится примерно в 23 милях (37 км) от моря, река там все еще имеет приливы. Набережная была самой дальней точкой внутри страны, до которой можно было судоходно по реке, и служила Тавистоку портом с 12 века. [ 3 ] К 1800 году у причала использовались суда водоизмещением 200 тонн, а торговля медью, которую добывали на месте, росла, особенно после открытия рудника Уил Френдшип примерно в 1797 году. В 1802 году Джон Тейлор , местный инженер-строитель, интересовавшийся добыча металлических руд, [ 4 ] обследовал маршрут канала от Тавистока до Моруэллхэма, и он обсуждался на встрече в марте 1803 года в Тавистоке. Канал будет иметь ширину 16 футов (4,9 м) и глубину 3 фута (0,9 м), а сланцевые карьеры Миллхилла будут обслуживаться ответвлением от главной линии. По нему будет перевозиться медная руда как с рудника Уил Френдшип, так и с рудника Уил Краундейл, который недавно открылся ближе к Тавистоку. Другие грузы будут включать сланец, известняк и товары общего назначения. Канал будет пригоден для движения лодок и будет построен полностью на земле, принадлежащей герцогу Бедфорду, который одобрил проект. Сметная стоимость составляла 40 000 фунтов стерлингов, включая условия для тестирования любых месторождений полезных ископаемых, которые были обнаружены во время его строительства, а права на эти минералы, а также сборы, уплачиваемые герцогу за их добычу, были согласованы до начала проекта. [ 5 ]
, В 1803 году был принят парламентский акт который давал владельцам право собрать 50 000 фунтов стерлингов в виде акций по 50 фунтов стерлингов для строительства канала. [ 6 ] Земля была подарена герцогом, который взял 125 из 1000 акций. Тейлор, который также управлял шахтой Уил Френдшип, выступал в роли инженера, и работы начались в августе 1803 года. Самым крупным инженерным сооружением канала был туннель под Морвелл-Даун. Когда началась его добыча, недалеко от конца Тавистока была обнаружена медная руда, и это стало рудником Уил-Кребор, которым управляли как отдельным проектом. У него был собственный вход со стороны туннеля, и в нем использовалась гидромеханика, приводимая в движение водой, текущей по каналу. [ 7 ] Канал от Тавистока до устья туннеля, включая акведук, который вел его через реку Ламберн , был открыт в 1805 году. [ 8 ] Туннель длиной 2540 ярдов (2,32 км) был прорезан в скале, имел небольшой диаметр и потребовал от Тейлора построить два типа насосов: один для осушения выработок, а другой для очистки воздуха. [ 4 ] [ 9 ] Оба приводились в движение водяными колесами , приводимыми в движение водой из канала. [ 9 ] Туннель, проложенный через скалу Элвана и Киллас глиняный сланец , находится на высоте 360 футов (110 м) ниже Моруэлл-Даун в самой глубокой точке и был завершен в 1816 году. [ 10 ]
В южном конце туннеля канал находился на контуре 250 футов (76 м), и Тейлор построил наклонную плоскость , чтобы понизить уровень на 237 футов (72 м) до причала в Моруэллхэме. Было два пути: один вел к набережной, а второй заканчивался примерно на 30 футов (9,1 м) выше у рудопроводов над Нижней Медной набережной. Первоначально рельсы представляли собой чугунные пластинчатые рельсы L-образной формы, расположенные на расстоянии 46 дюймов (1200 мм) друг от друга между фланцами, хотя в некоторых местах на набережной использовались желобчатые рельсы, особенно там, где дороги пересекали пути. Четырехколесные самосвальные вагоны, у которых колеса спереди были больше, чем сзади, использовались на сдвоенных гусеницах, которые работали независимо. Система приводилась в движение большим водяным колесом диаметром 28 футов (8,5 м) и шириной 4 фута (1,2 м), расположенным рядом с извилистым домом на вершине склона, куда подавалась вода из канала. Он приводил в движение отключаемую лебедку, к которой цепями привязывались вагоны. Вагоны, достигшие вершины подъема, переходили на наклонную платформу, которая из-за веса повозки перемещалась в горизонтальное положение, и это отсоединяло водяное колесо от барабана, удерживающего цепь. [ 11 ] Позже рельсы были заменены перилами из кованого железа, а цепи - тросами. [ 12 ]
Открытие
[ редактировать ]Основная линия канала была официально открыта 24 июня 1817 года; с кораблей на реке Тамар . это было отмечено салютом из 21 орудия [ 13 ] «Устойчивая легенда» гласит, что большая часть строительных работ была выполнена французскими военнопленными , но в годовом отчете комитета о ходе строительства об этом не упоминается. [ 14 ] [ 15 ] Канал необычен тем, что построен с пологим уклоном примерно 1 фут на милю (20 см на км). Это было сделано для того, чтобы привлечь промышленность к его берегам, поскольку это приводило к течению воды вдоль канала, что способствовало проходу лодок к причалу, а также помогало приводить в движение водяные колеса на маршруте. [ 4 ] Между 1817 и 1819 годами было построено расширение длиной 2 мили (3,2 км) для сланцевых карьеров и главной пристани в Милл-Хилл . Это обошлось в 8000 фунтов стерлингов, а из-за нехватки воды для снабжения шлюзов разницу в уровнях удалось компенсировать путем строительства двухпутной наклонной плоскости с противовесом. Лодки загружались на люльки, и груженые лодки, спускавшиеся по склону, поднимали порожние, при необходимости помогали три лошади. [ 16 ] Уклон был относительно пологим: его длина составляла 936 футов (285 м), а высота по этой длине составляла лишь 19,5 футов (5,9 м). Рельсы имели L-образное сечение, были изготовлены из чугуна и располагались на расстоянии 70,5 дюймов (1,79 м) между фланцами. Колыбель имела длину около 20 футов (6,1 м) и имела 24-дюймовые (0,61 м) чугунные колеса. [ 17 ] Похоже, что филиал закрылся примерно в 1831 году, но в 1844 году владельцы нового сланцевого карьера в Милл-Хилл потребовали, чтобы компания вновь открыла канал или заменила его трамваем . Канал над пересечением дороги Ганнислейк-Тависток был переоборудован в трамвай за 1381 фунт стерлингов, но карьер не увенчался успехом, и сланец поставлялся только между 1848 и 1850 годами. [ 18 ]
Несмотря на свою скромную длину, проект и реализация канала стали выдающимся достижением, во многом благодаря дальновидности и решимости Джона Тейлора. Прокладка туннеля такой длины через твердую, а зачастую и твердую породу, требовала новых методов дренажа, а завершение его «самой большой наклонной плоскостью в Южной Англии» требовало большой смелости. [ 19 ] Он доставлял сланец, серебряно-свинцовую руду и медную руду из района Тавистока к пристани, а также товары общего назначения, включая известняк, уголь, железо и древесину, для Тавистока в обратном направлении. На протяжении почти 40 лет это было прибыльное предприятие. [ 13 ] за этот период перевезено более миллиона тонн грузов. [ 20 ]
Отклонить
[ редактировать ]В 1844 году самое большое месторождение медной руды в Европе было обнаружено всего в 4 милях (6,4 км) от набережной Морвеллхем , но канал не смог получить прибыль от открытия, так как руда, которую добывала компания Devon Great Consols , лежала в другую сторону от канала. Однако в 1857–58 горнодобывающая компания построила трамвай от рудника до набережной. Он прибыл над набережной по контуру высотой 400 футов (120 м), и была построена вторая наклонная плоскость, которая проходила через туннель под деревенской лужайкой. [ 21 ]
В 1859 году в Тависток прибыли железные дороги в форме Южного Девона и Тавистокской железной дороги . [ 22 ] Чтобы оставаться конкурентоспособным, на обновление оборудования наклонной плоскости было потрачено 300 фунтов стерлингов, а также была задумана покупка буксира. Однако г-н Т. Найт предложил систему тросов с приводом от водяных колес, чтобы тянуть лодки через туннель, и оборудование было установлено. Менее чем через год было признано, что система дала сбой, но комитету не удалось найти способ избавиться от веревки, хотя они пытались много лет. Трафик и прибыль продолжали падать, несмотря на снижение платы за проезд. В 1866 году компания обратилась к герцогу с просьбой снизить плату за использование набережной Моруэллхэм, но он не ответил. В 1870 году они предложили герцогу все акции по цене 10 фунтов каждая, но герцог снова не проявил интереса. Два года спустя герцог сделал предложение по цене 8 фунтов за акцию при условии, что компания оплатит половину стоимости парламентского акта, разрешающего передачу ему права собственности. Это было принято, и в мае 1873 года был принят Закон о Тавистокском канале, после чего герцог выплатил акционерам 3200 фунтов стерлингов. Хотя он не нес ответственности за поддержание канала открытым, в официальных отчетах за 1883 год он был указан как открытый, но не за 1898 год. [ 23 ]
Лодки
[ редактировать ]Ни одна из лодок, использовавшихся на канале, не сохранилась полностью, но из кованого железа руль , найденный в туннеле в 1976 году, выставлен в музее Моруэллхэм-Ки , а недавние археологические исследования обнаружили в туннеле канала еще больше пластин из кованого железа. В отчете 1888 года описываются лодки длиной 30 футов (9,1 м), шириной 5 футов (1,5 м) и сделанные из клепаного железа. [ 24 ] в то время как в более раннем описании 1826 года размеры указаны как ширина 4 фута 6 дюймов (1,37 м) и глубина 2 фута 6 дюймов (0,76 м). [ 17 ]
Впервые эти железные баржи были упомянуты в 1811 году, когда одна из них была спущена на воду по каналу в пасхальный понедельник. [ 25 ] Всего с тех пор до 1817 года было построено девять, когда по случаю торжественного открытия на них провезли по каналу 300 приглашенных гостей. Они имеют большое международное значение, поскольку представляют собой самые ранние лодки любого типа, построенные из кованого железа, вторая из них была спущена на воду на канале Форт и Клайд в 1816 году. Самая ранняя железная лодка из всех, построенная в 1787 году. и спущенный на воду по реке Северн Джоном Уилкинсоном из металлургического завода Брозли в Шропшире, как теперь полагают, состоял из чугунных пластин, скрепленных болтами. [ 26 ]
Маршрут
[ редактировать ]Основная линия канала начинается у плотины аббатства в Тавистоке , откуда вода берется из реки Тави . Проходя через пристани в Тавистоке, он следует к набережной Моруэллхем по довольно прямой линии с большой подковообразной петлей, когда встречается с долиной реки Ламберн , которую пересекает большой акведук. Двухмильная ветка Милл-Хилл свернула сразу после акведука. Примерно через 3 мили (4,8 км) основная линия достигает северного портала туннеля Моруэлл-Даун, который выходит через 1,5 мили (2,4 км) над причалом. Короткий отрезок канала после туннеля привел лодки к вершине наклонной плоскости.
Сегодня
[ редактировать ]После закрытия канала для судоходства его продолжали использовать для подачи воды на различные промышленные предприятия на набережной Моруэллхем . Последним из них была фабрика по производству олова и вольфрама на шахте Бедфорд Юнайтед , поставка которой прекратилась в 1930 году. В 1933 году канал был куплен компанией West Devon Electric Supply Co. Ltd, которая построила гидроэлектростанцию в Набережная Моруэллхема использует канал и туннель в качестве источника воды. Электростанция и канал теперь принадлежат компании South West Water и по-прежнему подают электроэнергию в национальную энергосистему . [ 24 ] [ 27 ]
В период с 2002 по 2010 год вокруг набережной Моруэллхем проводилась программа археологических и исторических исследований. [ 28 ] В ходе раскопок 2006–2007 годов был обнаружен тоннель на второй наклонной плоскости, часть которого сейчас восстанавливается. [ 29 ] Моруэллхэм-Ки теперь является музеем под открытым небом. [ 30 ] Часть ответвления канала Милл-Хилл все еще сохранилась, от перекрестка возле акведука Ламберн до дороги A390 Тависток-Лискерд. На этом протяжении видно постель, хотя она сухая. Следующий участок отмечен трамвайной дорогой, ведущей к перекрестку Милхилл, но русло канала не видно. За дорогой нет никаких следов ни наклонной плоскости, ни маршрута от вершины склона до карьера. [ 31 ]
Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Лондон: Патрик Стивенс. ISBN 978-1-85260-049-5 .
- Букер, Фрэнк (1971). «Тавистокский канал». Промышленная археология долины Тамар (2-е изд.). OCLC 164547169 .
- Брейд, Дуглас (1992). Железная лодка Джона Уилкинсона . Исследования Уилкинсона, том II.
- Гривз, Том (апрель 2003 г.). «Тавистокский канал — обзор» (PDF) . Служба Тамар Вэлли. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Проверено 30 мая 2007 г.
- Хэдфилд, Чарльз (1967). Каналы Юго-Западной Англии . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-4176-6 .
- Выдра, РА (1993). Гражданское инженерное наследие: Южная Англия . Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-1971-3 .
- Пристли, Джозеф (1831). Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании . Лонгман, Рис, Орм, Браун и Грин. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- Рассел, Рональд (1971). Затерянные каналы Англии и Уэльса . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-5417-9 .
- Фон Эйнхаузен, Карл; Фон Дехен, Генрих (1971). Железные дороги в Англии 1826 и 1827 годов . Перевод Нападающий, EA W Heffer & Sons (от Общества Ньюкоменов). ISBN 978-0-85270-048-8 .
- Уотерхаус, Роберт (2017). Тавистокский канал: его история и археология . Общество Тревитика . ISBN 978-0-9935021-4-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Районы Всемирного наследия» . Служба исторической среды Корнуолла и Силли. 2006. Архивировано из оригинала 26 апреля 2007 года . Проверено 25 мая 2007 г.
- ^ Доусон, Саймон (1 января 2000 г.). «Река Тави — Тавистокский канал» . Путеводитель по рекам Великобритании. Архивировано из оригинала 17 января 2021 года.
- ^ Хэдфилд 1967 , с. 124.
- ^ Перейти обратно: а б с «Тавистокский канал» . Походы по тропе. Архивировано из оригинала 25 октября 2020 года.
- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 127–128.
- ^ Пристли 1831 , стр. 613–614.
- ^ Хэдфилд 1967 , с. 128.
- ^ Рассел 1971 , с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б Рассел 1971 , с. 82.
- ^ Выдра 1993 .
- ^ Фон Ойнхаузен и фон Дехен 1971 , с. 72.
- ^ Р. Уотерхаус, археолог Моруэллхэм-Куэй
- ^ Перейти обратно: а б «Туннель Тавистокского канала» . Всемирного наследия Корнуолл. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ «Краеведение» . Совет графства Девон. Архивировано из оригинала 2 марта 2008 года.
- ^ Букер 1971 , с. 108. Букер указывает, что заключенным, размещенным в Принстауне , предстояло совершить двухчасовой марш в каждую сторону, чтобы добраться до выработок, и что до завершения строительства канала война длилась более трех лет.
- ^ Хэдфилд 1967 , с. 131.
- ^ Перейти обратно: а б Фон Эйнхаузен и фон Дехен, 1971 , с. 71
- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 132, 134.
- ^ Хэдфилд 1967 .
- ^ «Наизнанку: Тавистокский канал» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года.
- ^ «Шахта Девон Грейт Консольс» . Всемирного наследия Корнуолл.
- ^ Одри 1990
- ^ Хэдфилд 1967 , стр. 134–135.
- ^ Перейти обратно: а б Гривз 2003 .
- ^ Тавистокский вестник .
- ^ Braid 1992 , стр. 3–9.
- ^ «South West Water снабжает западную страну зеленой энергией!» . Юго-западная вода. Май 2007 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2007 г. Проверено 31 мая 2007 г.
- ^ Уотерхаус, Роберт. «Тематические исследования - Моруэллхэм-Ки» . Промышленная археология долины Тамар. Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года.
- ^ «Новости промышленной археологии» (PDF) . Ассоциация промышленной археологии. Зима 2008. с. 18. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 года.
- ^ «Музей Моруэллхем-Куэй» . Архивировано из оригинала 17 марта 2020 года.
- ^ Рассел 1971 , с. 83.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Тавистокским каналом , на Викискладе?
- Фотографии Тавистокского канала
- «Карты каналов Google Earth» . UKWRS. Архивировано из оригинала 3 августа 2011 года.
- Фотографии, планы и описания Тавистокского канала, часть веб-сайта, посвященного промышленной археологии долины Тамар, автор Роберт Уотерхаус FSA.