Канал Брохаррис
55 ° 03'07 "N 7 ° 00'00" W / 55,052 ° N 7,000 ° W Канал Брохаррис — канал , расположенный в графстве Лондондерри , Ирландия , недолгое время существовавший в 1820-х годах. Запланированное расширение Лимавади так и не было построено.
История
[ редактировать ]Канал Брохаррис был построен в 1820-х годах и пролегал примерно на 2 мили (3,2 км) к югу от мыса Баллимакран на южном берегу Лох-Фойла в направлении Лимавади . Он служил и навигационным проходом для лодок, и дренажным каналом. Стоимость строительства составила 4500 фунтов стерлингов, и некоторое время он использовался для перевозки тяжелых грузов, негабаритных продуктов питания и сырья. Его также использовали для перевозки большого количества водорослей и моллюсков, выловленных с берегов береговой линии к западу от мыса Магиллиган , которые обнажались во время отлива. Оба продукта использовались для удобрения песчаных почв на равнинной сельской местности у подножия Беневены . [ 1 ]
В 1827 году жители Лимавади обратились с просьбой о строительстве канала от Лох-Фойла до города. Джону Киллали было поручено провести обследование, и он оценил стоимость строительства в 12 000 фунтов стерлингов. [ 2 ] Киллали был инженером и работал у генерального директора внутреннего судоходства в Дублине . В его планы входило создание отдельного канала, а не расширение первоначального канала Брохаррис, длина которого должна была составлять 3 мили 10 цепей (5,0 км) с двумя шлюзами, каждый длиной 60 футов (18 м) и шириной 13,5 футов (4,1 м). . Один шлюз будет расположен там, где канал впадает в Лох-Фойл, а другой - примерно в 1 миле (1,6 км) от конечной остановки. [ 3 ] Несмотря на оптимистические оценки объемов движения, которые могут использовать водный путь, в 1832 году были предложены планы строительства конного трамвая, и от плана канала было незаметно отказаться. [ 2 ]
Канал Брохаррис просуществовал недолго, но о его упадке нет никаких положительных упоминаний. Комиссары ирландских железных дорог подготовили отчет о внутренних водных путях в 1838 году, в котором канал не упоминался, хотя он кратко отмечался в некоторых правительственных отчетах, относящихся ко второй половине XIX века. Королевская комиссия по водным путям также не упомянула об этом. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Камберлидж, Джейн (2002). Внутренние водные пути Ирландии . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-0-85288-424-9 .
- Делани, Рут (2004). Внутренние водные пути Ирландии . Эпплтри Пресс. ISBN 978-0-86281-824-1 .
- Маккатчеон, Вашингтон (1965). Каналы Северной Ирландии . Дэвид и Чарльз.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккатчеон 1965 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б Камберлидж 2002 , с. 127.
- ^ Маккатчеон 1965 , с. 151.
- ^ Маккатчеон 1965 , с. 96.
Внешние ссылки
[ редактировать ]