Jump to content

Брэдфорд-канал

Брэдфорд-канал
Остатки Брэдфордского канала, где он соединялся с Лидсом и Ливерпулем.
Технические характеристики
Максимальная длина лодки 66 футов 0 дюймов (20,12 м)
Максимальная ширина лодки 15 футов 2 дюйма (4,62 м)
Замки 10
Статус Разрушен
История
Первоначальный владелец Компания Брэдфордского канала
Дата акта 1771
Дата завершения 1774
Дата закрытия 1922
География
Начальная точка Шипли
Конечная точка Брэдфорд
Филиал Лидс и Ливерпульский канал
Брэдфорд-канал
Лидс и Ливерпульский канал
Шипли
Железнодорожная набережная
Шлюз Виндхилл и насосная станция
Лидс-роуд – мост Виндхилл
Бриггейтский мост
Лестница Колючей мельницы (2 подъема)
Мост Тополь-Роуд
Лестница Crag End (3 этажа)
Мост Гейсби Лейн
Мост Стэнли Роуд
Лестница Оливера (2 этажа)
Мост Болтон Лейн
Мост Куинс-Роуд
Мост Кингс-роуд (Тордофф-роуд)
Лестница Spink Well (2 подъема)
Пристань Зетланд-Миллс (1872–1922)
Мост на Нортбрук-стрит
Брэдфорд
Пристань Хоппи-Бридж (1774–1867)

Брэдфордский канал — английский канал длиной 3,5 мили (5,6 км), который тянулся от каналов Лидс и Ливерпуль в Шипли до центра Брэдфорда . Он открылся в 1774 году и был закрыт в 1866 году, когда было объявлено, что он представляет опасность для здоровья населения. Четыре года спустя он вновь открылся с улучшенным водоснабжением и закрылся во второй раз в 1922 году. Впоследствии он был засыпан, хотя рассматривалась возможность его восстановления. Сохранились некоторые руины, в том числе небольшой участок канала на перекрестке и здание насосной станции, которое сейчас является жилым домом.

Первые планы по обеспечению судоходного маршрута до Брэдфорда были сделаны в 1744 году, когда ряд джентльменов и фермеров запросили одобрение парламента на улучшение 18 миль (29 км) реки Эйр , начиная с моста Ингей, недалеко от Скиптона , и заканчивая Мост Коттингли, недалеко от Бингли , который был ближайшей точкой на реке, от которой существующая дорога вела в Брэдфорд. Хотя законопроект дошел до стадии комитета, больше из него ничего не вышло. [ 1 ]

Закон о канале от Брэдфорда до Холостого 1771 года
Act of Parliament
Citation11 Geo. 3. c. 89

Когда в 1760-х годах был проложен канал Лидс и Ливерпуль , его курс между Скиптоном и Бингли в целом соответствовал предложенному планом 1744 года. Это было разрешено в 1770 году, и в том же году четырнадцать купцов, в том числе шесть, которые уже входили в комитет Лидса и Ливерпуля, запланировали открытие филиала, который будет обслуживать город Брэдфорд . Акт парламента , Закон 1771 года о канале Брэдфорд-Идл ( 11 Geo. 3. 29 апреля 1771 года был принят c. 89), согласно которому были назначены 28 владельцев. Они могли бы собрать 6000 фунтов стерлингов капитала путем выпуска акций, а при необходимости еще 3000 фунтов стерлингов, которые будут использованы для строительства канала от Шипли до места в Брэдфорде под названием Хоппи-Бридж, которое сейчас находится ниже Форстер-сквер. Они также могли строить водоемы и брать воду из разных ручьев. [ 1 ]

Канал протянулся на 3,5 мили (5,6 км), опустившись на 86 футов (26 м) через 10 шлюзов на пути из Брэдфорда в Шипли. Авраам Бальм, один из первых промоутеров, курировал строительство, а Джон Лонгботэм давал инженерные советы. [ 1 ] Шлюзы на канале имели размеры 66 на 15,2 футов (20,1 на 4,6 м) и могли принимать лодки длиной 5 футов (1,5 м). Размеры были такими же, как у соседних Лидса и Ливерпуля. [ 2 ] Работа была завершена к марту 1774 года, когда г-н Бальм заплатил звонарам Брэдфорда, чтобы они оповестили о его прибытии на лодке. Лидс и Ливерпуль открылись от Бингли до Текли в том же месяце. [ 1 ] Открытие состоялось на год позже запланированного, а строительство канала обошлось в 9 424 фунта стерлингов 14 шиллингов 2 пенса, что примерно на 3500 фунтов стерлингов превышает бюджет.

несколько печей рядом с каналом. Первоначально основным грузом был камень, поскольку компания Bradford Lime Kiln Company построила [ 3 ] а известняк был привезен из Скиптона. Владельцы угольных карьеров на южной стороне Брэдфорда в Брумфилдсе и Боулинге построили трамваи в город, но прямого сообщения с каналом не было, поскольку возможные маршруты были заблокированы зданиями. Примерно в 1790 году недавно основанный завод Bowling Iron Works построил вагонный путь от своего завода в Боулинге до Стэйтса в Голден-Лайон-Ярд примерно в 200 ярдах к югу от бассейна канала. [ 4 ] Готовую продукцию железа и уголь вывозили из города по каналу вагонным путем. Перевозка шерсти из Австралии была важным источником дохода с 1820-х годов, а с 1828 года пакетботы возили пассажиров в Селби и Лидс . [ 5 ]

Трудности

[ редактировать ]

Водоснабжение было серьезной проблемой для компании, занимающейся каналом. По мере роста Брэдфорда бассейн был окружен жилыми домами, и происходило загрязнение сточными водами. Ниже мельницы брали воду из канала, использовали ее для промышленных процессов и возвращали в канал. Компания скупила участки земли в конце 18 века, чтобы получить права на воду, и построила плотину в Брэдфорд-Бек , несмотря на то, что их санкционирующий акт парламента прямо исключил его как источник воды. Совет геодезистов Брэдфорда прокомментировал грязь и вонь в отчете, сделанном в 1844 году, а вспышка холеры пять лет спустя, в результате которой погибло 406 человек, побудила городской совет принять меры. Был подготовлен широкомасштабный законопроект о санитарии, который включал пункт о покупке канала и его закрытии. Акция будет финансироваться за счет государственного займа в размере 100 000 фунтов стерлингов. Законопроект был представлен парламенту, но совместная оппозиция со стороны каналов Лидса и Ливерпуля, компании Aire and Calder Navigation , канала Брэдфорд и других промышленников сумела сократить сумму кредита до 50 000 фунтов стерлингов, что было недостаточно для покупки канала. . [ 6 ]

Жаркая погода в 1864 году привела к открытию фонда, чтобы можно было использовать постановление суда для закрытия канала на том основании, что это было нарушением общественного порядка. Местная газета The Bradford Observer описала его как «кипящий котел всей нечистоты, Брэдфордский канал». Хотя компания утверждала, что вода была загрязнена до того, как она попала в канал, судебный запрет не позволил им брать воду из реки Брэдфорд-Бек после 6 ноября 1866 года. Предложение канала Лидса и Ливерпуля взять ее под свой контроль и очистить было отклонено те, кто принес судебный приказ. Закрытие было отложено до 1 мая 1867 года, в то время как и Брэдфордская компания, и Лидс, и Ливерпуль пытались получить акт парламента, но оба потерпели неудачу, и поэтому канал закрылся и был осушен. [ 6 ]

Не имея возможности перевезти свой камень, несколько торговцев начали переговоры с Лидсом и Ливерпулем, Советом Эйра, Колдера и Брэдфорда. Была создана новая компания под названием Bradford Canal Company Limited, которая выкупила большую часть канала у старой компании за 2500 фунтов стерлингов. Участок над мостом Нортбрук был продан застройщикам, и 21 марта 1870 года старая компания была ликвидирована. Новая компания рассчитывала получить воду из двух водохранилищ и трех ручьев и надеялась дополнить это трубопроводом, идущим от вершины шлюзов Лидса и Ливерпуля Бингли . Это предложение было отклонено, и на каждом шлюзе были построены паровые насосные машины, чтобы перекачивать воду в канал. Участок от Шипли до Оливера Локка был вновь открыт в 1872 году, через пять лет после его закрытия, а верхний участок был вновь открыт в апреле следующего года. Хотя перевозки камня, которые до закрытия составляли около 125 000 тонн в год, возобновились, большая часть других перевозок перешла на железную дорогу, а не перешла на нее. [ 7 ]

Закон о Брэдфордском канале (передача) 1878 года
Act of Parliament
Citation41 & 42 Vict. c. clvi
Закон о Брэдфордском канале (заброшенный) 1922 года
Act of Parliament
Citation12 & 13 Geo. 5. c. xxix

Поступлений было недостаточно, чтобы обеспечить оплату канала, и поэтому владельцы продали его коалиции каналов Лидса и Ливерпуля и компаний Aire and Calder Navigation. Они получили 27 000 фунтов стерлингов, а также покупатели выкупили ипотеку в размере 5 000 фунтов стерлингов. Продажа была разрешена Закон о Брэдфордском канале (передача) 1878 года ( 41 и 42 Vict. c. clvi), и новая компания Брэдфордского канала была распущена. Объем перевозок вырос с 80 674 тонн в 1888 году до 102 390 тонн в 1910 году, но прибыль была минимальной из-за затрат на техническое обслуживание. Движение транспорта снизилось во время Первой мировой войны и упало до 38 821 тонны в 1920 году. Поскольку не было очевидного способа вернуть канал к прибыли, в 1921 году в парламент был внесен законопроект о закрытии канала, но против него выступил Вест-Райдинг Совет графства . Брэдфордская корпорация и Торговая палата Брэдфорда . Вторая попытка в следующем году оказалась успешной: Закон 1922 года о Брэдфордском канале (заброшенный) ( 12 и 13 Geo. 5. c. xxix) был принят в июне 1922 года. Закрытие произошло 25 июня, при этом сохранился только участок от каналов Лидс и Ливерпуль до нижней части первого шлюза. , которые будут использоваться в качестве причалов. [ 7 ] Впоследствии большая часть маршрута канала была застроена и засыпана. За исключением развязки, несколько мостов, которые когда-то через него пересекали, до сих пор видны полностью или частично. Рядом с местом первого шлюза находится коттедж шлюзовика и здание насосной станции, которое было отреставрировано и используется как жилое помещение. [ 8 ]

План регенерации

[ редактировать ]

В первые годы 21 века существует план восстановления Брэдфордского канала. Среди многих проектов, задуманных в связи с заявкой Брэдфорда на звание культурной столицы Европы в 2008 году (конкурс которого фактически выиграл Ливерпуль ), одним был план воссоздания Брэдфордского канала. В 2004 году Совет Брэдфорда, British Waterways и Брэдфордский центр регенерации совместно учредили комитет для изучения возможностей строительства нового канала. По данным Canal Road News, полное технико-экономическое обоснование «пришло к выводу, что восстановление Брэдфордского канала осуществимо, представляет собой соотношение цены и качества и открывает значительные возможности для развития вдоль пятикилометрового коридора канала». [ 9 ]

В выпуске 1 «Canal Road News» показана карта предлагаемого канала: он более или менее повторяет первоначальный путь от каналов Лидс и Ливерпуль до моста Куинс-роуд. Но к югу от этого моста на карте видно, что он пересекает Канал-роуд и продолжает движение по западной (городской) стороне этой дороги, мимо Дома кондиционирования и заканчивается в предполагаемой городской деревне под Ла-Маншем. На плане показано 11 шлюзов. Еще один примечательный объект на карте, не имеющий прямого отношения к каналу, — потенциальная станция «Мэннингем» на линии «Эрдель». [ 10 ]

Согласно газетной статье от апреля 2006 года: «Амбициозные планы строительства нового канала между Шипли и Брэдфордом были встречены представителями строительной отрасли с осторожностью… После презентации многие из аудитории заявили, что эти планы были захватывающими и могли бы стимулировать регенерации, но другие были более осторожны и задавались вопросом, откуда возьмется финансирование». [ 11 ] К апрелю 2010 года Совет Брэдфорда владел 63 процентами маршрута обновленного канала и рассматривал, как лучше всего приобрести остальную часть, которая в то время находилась в частной собственности. [ 12 ] Технико-экономическое обоснование, проведенное инженерами-строителями Арупом и архитекторами Латамсом, выявило потенциал регенерации, который будет иметь такая схема. [ 13 ]

Достопримечательности

[ редактировать ]
Точка Координаты
(Ссылки на ресурсы карты)
Ссылка на сетку ОС Примечания
Брэдфорд 53 ° 47'35 "N 1 ° 45'00" W  /  53,793 ° N 1,750 ° W  / 53,793; -1,750  ( Брэдфорд ) SE164331 Хоппи-Бридж
Шипли 53 ° 50'06 "N 1 ° 46'34" W  /  53,835 ° N 1,776 ° W  / 53,835; -1,776  ( Шипли ) SE148376 Соединение с Лидсом и Ливерпулем

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Канал Линк (2005). «Возрождение Брэдфордского канала» (PDF) . Брэдфордский совет. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2007 года.
  • Ферт, Гэри (1990). Брэдфорд и промышленная революция . Издательство Райберн. ISBN  978-1-85331-010-2 .
  • Хэдфилд, Чарльз; Биддл, Гордон (1970). Каналы северо-западной Англии (Том 1) . Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-4956-2 .
  • Килнер, Уилл (28 апреля 2006 г.). «Смешанная реакция на планы строительства каналов» . Брэдфорд Телеграф и Аргус. Архивировано из оригинала 11 декабря 2020 года.
  • Пристли, Джозеф (1831). Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года. {{cite book}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  1. ^ Jump up to: а б с д Хэдфилд и Биддл 1970 , стр. 80–81.
  2. ^ Пристли 1831 , стр. 84–85.
  3. ^ Ферт 1990 , стр. 7–100.
  4. ^ Ферт 1990 , стр. 122–124.
  5. ^ Хэдфилд и Биддл 1970 , с. 181
  6. ^ Jump up to: а б Хэдфилд и Биддл 1970 , стр. 412–414.
  7. ^ Jump up to: а б Хэдфилд и Биддл 1970 , стр. 414–416.
  8. ^ «Оценка заповедника, карта 21» (PDF) . Брэдфордский совет. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2011 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
  9. ^ «Новости Канал-Роуд, выпуск 1». Бизнес-форум Canal Road. Март 2006 года.
  10. ^ Канал Линк 2005 г.
  11. ^ Килнер 2006 .
  12. ^ «Обзор Брэдфордского канала» . Ассоциация внутренних водных путей. Апрель 2010 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2011 г. Проверено 27 июля 2011 г.
  13. ^ «Технико-экономическое обоснование Брэдфордского канала» . Латамс. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 27 июля 2011 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Брэдфордским каналом , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c2be2876f34f7ac0e065e5897231212__1702626960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/12/4c2be2876f34f7ac0e065e5897231212.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bradford Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)