Jump to content

Абердинширский канал

Координаты : 57 ° 16'06 "N 2 ° 22'11" W  /  57,26831 ° N 2,36973 ° W  / 57,26831; -2,36973

Абердинширский канал
Возможные остатки канала в Порт-Эльфинстоне в 2007 году.
Технические характеристики
Максимальная длина лодки 57 футов 0 дюймов (17,37 м)
Максимальная ширина лодки 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
Замки 17
(уровень упал на 168 футов)
Статус Железная дорога построена по маршруту
История
Первоначальный владелец Навигационная компания Абердинширского канала
Главный инженер Роберт Уитворт
Дата акта 1796
Дата первого использования 1805
Дата закрытия 1854
География
Начальная точка Порт-Элфинстон, Инверури
Конечная точка Абердинские доки
Абердинширский канал
Железная дорога и река Урье
реки Дон шлюз
Бассейн Порт-Эльфинстона
Поливная секция
Железнодорожные мосты
Река Ури
Железная дорога построена над кроватью
Пристань Кинторе
Далвири
Дорога B979
Киналди
Бассейн Дайса
плотина
Стоунивуд
замок
Дорога А947
Река Дон
замок
A90 Мугимосс-роуд
замок
Станционный автомобильный мост (сохранившийся)
Эллинг
A978 Сент-Мачар Драйв
замки (5)
Киттибрюстер
замки (3)
Мост через Канал-Роуд
пристань
Замок Маунтхули
Мост на Нельсон-стрит
замок
замок
Мост на Кинг-стрит
Мост на улице Конституции
замок
Мост на Фиш-стрит
замок
Мост на Вирджиния-стрит
Терминальный бассейн
морской шлюз
Абердинские доки

Абердинширский канал — водный путь в Абердиншире , Шотландия , спроектированный Джоном Ренни и пролегавший от порта Абердина до Порт-Элфинстона, Инверури . Первоначально планировалось, что он достигнет Монимуса в 1796 году его строительство было сокращено. , но к моменту получения парламентского акта Строительство было затруднено из-за нехватки финансов и некоторой местной оппозиции, но оно открылось в 1805 году. -стандарт, и вскоре после этого несколько шлюзов вышли из строя, но они были реконструированы и вновь открыты в конце 1806 года.

Он использовался для перевозки самых разнообразных грузов, а также были введены пассажирские перевозки. Они оказались популярными: в летние месяцы курсировали две лодки в день, а зимой - одна. Постепенно они столкнулись с конкуренцией со стороны соседней магистрали , которая была быстрее, но дороже. Соединительный шлюз был построен в 1834 году, чтобы позволить лодкам заходить в гавань Абердина , что облегчило проблему перегрузки товаров на более крупные суда. Канал обычно закрывается каждый год с декабря по март из-за обледенения.

Он никогда не имел финансового успеха, и акционеры не получали никаких дивидендов за время его существования. Переговоры начались в 1845 году с Великой Северной Шотландской железной дорогой , которая в конечном итоге купила ее. Подрядчики, работавшие на железнодорожную компанию, осушили большую часть канала до того, как деньги перешли в другие руки, и пролом пришлось устранить. Окончательно канал закрыли в начале 1854 года, чтобы по его ходу можно было проложить железную дорогу. Линия от Киттибрюстера до Хантли была завершена к сентябрю 1854 года.

Поскольку железная дорога проходит прямее канала, в некоторых местах можно увидеть явные свидетельства существования канала. В Порт-Эльфинстоне была создана живописная прогулка, часть которой следует по каналу, обозначенному Старый канал на картах Артиллерийской службы « » , эта часть считается более поздней ладьей , обслуживавшей мельницу.

Канал был первоначально задуман как часть более крупной схемы, соединяющей Абердин с Монимуском через Инверури , с ответвлением от Инверури вдоль реки Ури-Глен до Инша . Капитан Джордж Тейлор провел исследование, которое подтвердило, что план осуществим. [ 1 ] в 1793 году, но к тому времени, когда был запущен список подписчиков, планы были усечены, и остался только участок от Абердина до Инверури. В местной прессе появились объявления, в которых перечислялись преимущества предприятия, в том числе повышение стоимости некоторых каменоломней и земли. К 1795 году было обещано около 11 000 фунтов стерлингов, и было проведено общее собрание, на котором подписчики решили, что работа начнется, как только подписка достигнет 14 000 фунтов стерлингов. В прессе были размещены объявления, призывающие тех, кто хотел, чтобы канал был завершен, выступить и пообещать свою поддержку. [ 2 ] , парламентский акт 26 апреля 1796 года был принят который создал Компанию владельцев навигации по каналу Абердиншир и разрешил им собрать 20 000 фунтов стерлингов в виде акций по 50 фунтов стерлингов. Ни одному человеку не разрешалось иметь менее одной акции или более 40. При необходимости они могли собрать дополнительные 10 000 фунтов стерлингов либо путем выпуска дополнительных акций, либо закладывая взимаемые пошлины. [ 3 ]

Джон Ренни работал инженером-консультантом, а Томас Флетчер — штатным инженером. [ 4 ] Подрядчикам показали линию канала в марте 1797 года, и парламентские уполномоченные провели встречи для решения вопросов между землевладельцами и владельцами канала. Начало работ было отложено из-за предложения Ренни увеличить размер канала. Тем временем в Инверури рекламировалась земля, исходя из предположения, что строительство канала приведет к строительству фабрик и других общественных сооружений. К 1798 году компания предлагала каменщикам построить три шлюза, а подрядчикам вырубить и выкопать около 7 миль (11 км) русла канала. Планы строительства магистральной дороги от Инверури до Абердина были приняты в 1799 году, и строительство канала вызвало некоторые возражения. Вознаграждение в размере 5 фунтов стерлингов было предложено любому, кто предоставит информацию, которая приведет к осуждению тех, кто бросал камни и мусор в выемку и в целом наносил ущерб сооружениям и лодкам. Нарушителей предупредили, что в случае поимки им грозит транспортировка на 7 лет. [ 5 ]

Закон об Абердинширском канале 1801 года
Act of Parliament
Long titleAn act for better enabling the company of proprietors of the Aberdeenshire canal navigation to complete the same.
Citation41 Geo. 3. (U.K.) c. iii
Dates
Royal assent24 March 1801

К 1800 году Флетчер забеспокоился, что может потерять работу из-за нехватки средств и уровня компенсаций, выплачиваемых землевладельцам. Поэтому он спросил Ренни, может ли он двигаться дальше, и в 1801 году получил должность суперинтенданта строительства моста Юнион в Абердине. [ 4 ] Проект столкнулся с серьезными финансовыми трудностями, и в парламент был представлен еще один законопроект. В принятом акте парламента [ который? ] 24 марта 1801 года компания отметила, что из 20 000 фунтов стерлингов, разрешенных предыдущим законом, было подписано только 17 800 фунтов стерлингов. Они получили право собрать еще 20 000 фунтов стерлингов в акциях по 20 фунтов стерлингов, по которым будут выплачены проценты в размере пяти процентов. [ 3 ] В преамбуле к закону говорилось, что большая часть канала уже завершена, но компания пыталась, но не смогла собрать больше денег. Проценты по новым акциям будут выплачиваться, как только будут разрешены поступления от пошлин, а полные пять процентов будут выплачены до того, как будут произведены какие-либо доходы по первоначальным акциям. Компания надеялась продать новые акции существующим акционерам, но не все из них были заинтересованы в расширении своих активов. Публичная продажа акций в сентябре 1801 года собрала 11 421 фунт стерлингов. [ 6 ]

Владельцы регулярно сталкивались с жалобами рабочих на то, что недоброжелатели мешают им в работе. Пытаясь решить эту проблему, компания напомнила общественности о многих преимуществах, которые принесет канал. Они объявили о привлечении подрядчиков для завершения строительства последнего участка до гавани в феврале 1803 года, но в марте встретились, чтобы обсудить, как это можно профинансировать, поскольку им снова не хватало средств. Постоянно возникали проблемы с компенсациями землевладельцам, и в 1804 году компания решила сдать в аренду дорожные сборы на первые три года работы. Уильяму Кеннеди предоставили аренду, и в результате соглашения было собрано 10 000 фунтов стерлингов в качестве ипотеки. [ 7 ] Основным материалом, из которого был вырезан канал, был гранит , часть которого была добыта в карьерах и перевезена в Лондон . [ 3 ]

Открытие

[ редактировать ]
Закон о судоходстве по Абердинширскому каналу 1809 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for better enabling the Company of Proprietors of the Aberdeenshire Canal Navigation to raise the necessary Fund to complete the same.
Citation49 Geo. 3. c. iii
Dates
Royal assent13 March 1809
Text of statute as originally enacted

В конце концов канал открылся в начале июня 1805 года. Управляющий комитет собрался в Инверури, где его поздравили с выполнением задачи проректор, магистраты, министр и другие. Они отправились на барже «Графиня Кинторе» , соответственно украшенной по этому случаю, и направились в Кинторе , где их встретили магистраты и другие жители. Несколько групп женщин присоединились к ним, когда они приблизились к Абердину и прошли через шлюзы. На берегу собирались толпы людей, а на лодке подавали угощения. Отряд ополчения Стерлингшира сопровождал их последние несколько миль. Через семь с половиной часов они достигли конечного бассейна рядом с доками и удалились в «Новую гостиницу», чтобы пообедать и тостов. [ 8 ] Четырнадцать шлюзов вышли из строя в течение первых нескольких месяцев, а реконструкция кладки привела к закрытию канала. [ 9 ] до октября 1806 года. Инженер Томас Телфорд одобрил существенную реконструкцию. [ 10 ] Третий акт парламента, Закон о навигации по каналу Абердиншира 1809 года ( 49 Geo. 3. c. iii) был принят 13 марта 1809 года, что позволило компании собрать еще 45 000 фунтов стерлингов для работ на канале. [ 3 ] но кажется вероятным, что его силы никогда не использовались. [ 11 ]

Канал пролегал вверх по течению реки Дон от Абердина на общую протяженность 18,25 миль (29,4 км). [ 1 ] до конечной остановки к югу от Инверури . Район конечной остановки стал известен как Порт-Элфинстон в честь сэра Джеймса Эльфинстона, [ 12 ] который был горячим сторонником и финансистом канала. Он жил неподалеку, в Логи-Хаусе, недалеко от Ойна и Питкапла. В канале было 17 шлюзов, все на первых 4 милях (6,4 км) между гаванью Абердина и Стонивудом, а также 56 автомобильных мостов, 20 водопропускных труб и пяти акведуков. [ 13 ] От Стоунивуда он шел до Порт-Элфинстона и использовался для перевозки как грузовых, так и пассажирских судов. Пассажиров перевозили только на верхней секции, а высаживали у здания под названием Эллинг. [ 14 ] расположен над пятью шлюзами Сент-Мачар-Драйв. Падение из Стонивуда до отметки низкого уровня воды в Абердине составило 168 футов (51 м). Первоначально он был около 17 футов (5,2 м) в ширину и 3 фута (0,91 м) в глубину. Джон Ренни предположил, что его ширина должна быть 27 футов (8,2 м) и глубина 4 фута (1,2 м), и хотя в первые шесть лет он был увеличен, он был увеличен только до 23 футов (7,0 м) в ширину и 3 футов 9 дюймов. (1,14 м) глубиной. [ 1 ]

Операция

[ редактировать ]

В первоначальном законе были указаны максимальные сборы, которые могли взиматься: от 4 пенсов за тонну за милю за сено, солому, навозный торф и материалы, предназначенные для использования в качестве навоза или для дорожного строительства, до 5 пенсов за кукурузу, муку, уголь, кокс. , железо, известь и большинство строительных материалов — до 6 пенсов за древесину, промышленные товары и все, что не включено в предыдущие списки. Компания также может взимать «разумные сборы» за любые товары, оставленные на причалах более 48 часов. Фактические взимаемые ставки были значительно ниже указанных ставок и составляли 1,5, 2 и 2,25 пенсов для трех категорий. [ 15 ] С июля 1807 года с пассажиров взималась плата в размере 2 шиллингов за поездку из Абердина в Кинтор или Инверури и 2 пенса за милю за более короткие поездки. Пассажирские катера покинули Абердин утром и вернулись позже в тот же день, курсируя три дня в неделю. В сентябре 1808 года начали бегать каждый день, причем для разных классов было три ставки. Таким образом, пассажиры в носовой каюте платили 2 шиллинга 6 пенсов, пассажиры кормовой каюты - 1 шиллинг 6 пенсов, а с тех, кто путешествовал снаружи, - 1 шиллинг. [ 10 ]

Канал принес много пользы местному сообществу. Пассажирские суда курсировали два раза в день в летние месяцы, но с 1816 года часть их движения занимали автобусы, курсирующие по магистрали, которые были быстрее, но дороже. Благодаря упрощению транспортировки карьеры возле Кинторе смогли получить контракт на поставку 700 000 кубических футов (20 000 м3). 3 ) гранита для крупного проекта в Ширнессе . Компания Farmer Lime Company обеспечила наличие извести и угля в Инверури и Кинторе, а также получила крытую баржу для улучшения отгрузки зерна. Зернохранилища были построены рядом с каналом в Инверури. Инверури процветал: его население выросло примерно с 500 человек на момент начала строительства канала до 2020 человек в 1841 году. Кинторе, который был основным депо канала, показал более скромный рост: с 863 человек в 1811 году до 1299 человек в 1841 году. [ 16 ] Были и другие преимущества, которым компания была менее рада. Они выпустили предупреждения, чтобы не допустить повреждения берегов канала людьми, перегоняющими скот на водопой и использующими берега для мытья кадками. Еще более трагично то, что был ряд случаев, когда нежеланные новорожденные младенцы тонули в канале. [ 11 ]

Первоначально не было прямого сообщения с доками Абердина, что затрудняло перевалку , и только в 1834 году был построен морской шлюз, позволяющий лодкам заходить в доки в определенные моменты прилива. [ 1 ] Работу финансировали те, кто имел ипотечные кредиты и согласился отказаться от дивидендов на определенный период, а общая стоимость составила около 1500 фунтов стерлингов. [ 17 ] Погода также создала проблемы: в период с декабря по март канал обычно закрывался из-за обледенения. [ 10 ]

Канал никогда не имел финансового успеха. Его строительство обошлось почти в 44 000 фунтов стерлингов, а доходы выросли с 311 фунтов стерлингов в 1807 году, в первый полный год работы, до всего лишь 3062 фунтов стерлингов в 1853 году, в последний полный год работы. [ 9 ]

Преобразование в железную дорогу

[ редактировать ]

О планах строительства железной дороги с юга до Абердина было объявлено в 1844 году, а позже в том же году появились предложения продолжить линию на север, чтобы достичь Инвернесса . Это будет называться Великой Северной Шотландской железной дорогой , и в 1845 году они обратились к компании, занимающейся каналом, с вопросом, могут ли они купить канал и использовать его в качестве своего путевого полотна. В 1844 году канал получил 1659 фунтов стерлингов от пошлин, а пассажирские суда получили прибыль в размере 200 фунтов стерлингов. Компания предсказала, что доходы в 1845 году будут примерно на 200 фунтов стерлингов выше, чем в 1844 году. Хотя железная дорога рассматривала альтернативный план, когда железная дорога находилась на некотором расстоянии от канала, в этом не было необходимости, поскольку их предложение в размере 36 000 фунтов стерлингов было принято. Железная дорога унаследует привилегии и обязательства компании канала и, следовательно, даст компенсацию нескольким компаниям, построившим зернохранилища, сараи и причалы, чтобы они могли торговать на канале. 36 000 фунтов стерлингов должны были быть переведены 1 апреля 1848 года, но железнодорожная компания не смогла завершить сделку из-за состояния денежного рынка. Компания канала согласилась на отсрочку, но начала добавлять проценты в размере 5,5 процента к сумме капитала. [ 18 ]

Линия будет однопутной, а затраты на строительство, включая стоимость канала, будут очень выгодными по сравнению с другими линиями. В 1852 году началось строительство в Порт-Элфинстоне, на запад в сторону Хантли . Это гарантировало, что канал сможет оставаться открытым как можно дольше. Несмотря на то, что канал еще не был куплен железной дорогой, подрядчики Эрскин и Карстерс прорвали берег в Кинторе и осушили всю верхнюю часть от Порт-Элфинстона до Стоунибанка. Поскольку баржи были остановлены, компания канала пожаловалась, и берег был спешно отремонтирован, а канал снова засыпан. Некоторые владельцы канала согласились принять акции железной дороги вместо компенсации за свои акции канала, и железная дорога произвела промежуточный платеж в размере 20 000 фунтов стерлингов, из которых будут выплачены претензии держателям облигаций и акционерам. В феврале 1854 года компания канала получила от железной дороги 39 272 фунта стерлингов, что представляло собой первоначальную покупную цену плюс проценты. В 1848 году ипотечный долг и проценты по нему составляли около 18 600 фунтов стерлингов. Акционеры никогда не получали никаких дивидендов и, следовательно, вряд ли могли вернуть вложенный ими капитал. Деньги были распределены без каких-либо различий между держателями старых акций стоимостью 50 фунтов стерлингов и новых акций стоимостью 20 фунтов стерлингов. [ 19 ]

Канал был закрыт в начале 1854 года, чтобы на большей части его длины можно было проложить железнодорожные пути. Железная дорога открылась в сентябре того же года. [ 20 ] Сэр Дж. Д. Х. Эльфинстон, сэр Эндрю Лейт Хэй и другие люди ехали в специальном поезде, состоящем из паровоза и двух вагонов, из Киттибрюстера в Абердине в Хантли и обнаружили, что вся линия находится в хорошем состоянии. Официальное открытие состоялось несколько дней спустя, и Aberdeen Journal описал маршрут, отметив важность порта Эльфинстоун как центра торговли, обусловленную его прежним положением как конечной точки канала. [ 21 ]

Канал сегодня

[ редактировать ]

По маршруту железной дороги можно увидеть некоторые фрагменты первоначальной конструкции канала. В Абердине к ним относятся места, где железная дорога проходит параллельно Террасе Элмбанк, Киттибрюстер (у подножия которой находится старый мост, ведущий дорогу по диагонали над железной дорогой), а также место, где железная дорога проходит параллельно Грейт-Норт-Роуд в Вудсайде . У Дайса и Далвири также есть очевидные останки. В Вудсайде до сих пор есть мост через канал, который используется только для дороги, и под ним сейчас ничего не проходит; [ 14 ] железная дорога в этом месте проходит немного севернее. Когда-то он находился далеко за пределами города, поэтому и в этом районе, и в Старом Абердине до сих пор есть дороги, называемые Канал-стрит, что иногда приводит к путанице.

Первоначальную структуру канала можно увидеть вдоль дороги Рушлах к югу от Кинторе. Вехи канала остаются в Бридженд-Хаусе (бывший Бридженд-хаус, обслуживающий канал) на севере Кинторе и на ферме Брей на юге Кинторе.

В Порт-Элфинстоне, у Инверури, есть небольшой участок открытой воды длиной около 1 мили (1,6 км), а в северном конце проложен круговой переход. Тропа продолжается вдоль западного берега канала до конца орошаемого участка на месте старой бумажной фабрики Инверури, где она впадает в реку Дон. [ 22 ] Хотя на картах, опубликованных Управлением вооружений, этот канал обозначен как « Старый канал» , Грэм утверждал, что это был всего лишь ковш, снабжавший водой мельницу Тейта и Сына, поскольку он думал, что это новый участок, построенный после закрытия канала, а не реконструкция старого канала. существующий канал. [ 23 ] Пирсон, однако, приводит доказательства того, что озеро изначально было частью канала: оно показано как таковое на планах поместий 1810 года, на планах каналов и железных дорог 1840-х годов, а также на картах, созданных после закрытия канала. [ 24 ] Также структура ладья, видимая в осушенном состоянии, соответствует структуре канала с бечевой вдоль восточного берега.

30-футовый канал в Порт-Элфинстоне был завален обломками и огорожен, когда четырехлетний мальчик погиб, провалившись под лед на канале морозной февральской ночью в 2003 году. [ 25 ] После шторма Франк в декабре 2015 года канал был затоплен и заполнен илом и мусором. В рамках программы восстановления, рекомендованной Шотландским агентством по охране окружающей среды (SEPA), операторы заблокировали западный рукав северной части оставшегося канала на реке Дон, чтобы промыть новый восточный рукав канала. [ 26 ]

Достопримечательности

[ редактировать ]
Точка Координаты
(Ссылки на ресурсы карты)
Ссылка на сетку ОС Примечания
Бассейн Порт-Элфинстоун 57 ° 16'27 "с.ш. 2 ° 22'11" з.д.  /  57,2741 ° с.ш. 2,3697 ° з.д.  / 57,2741; -2,3697  ( Бассейн Порт-Элфинстона ) NJ778204
Железная дорога над руслом канала 57 ° 15'17 "N 2 ° 21'37" W  /  57,2546 ° N 2,3604 ° W  / 57,2546; -2,3604  ( Железная дорога через русло канала ) NJ783182
Кинторе (пристань) 57 ° 14'15 "N 2 ° 20'39" W  /  57,2375 ° N 2,3441 ° W  / 57,2375; -2,3441  ( Кинторе (пристань) ) NJ793163
Киналди 57 ° 13'42 "N 2 ° 16'44" W  /  57,2282 ° N 2,2789 ° W  / 57,2282; -2,2789  ( Киналди ) NJ832153
Остатки канала 57 ° 13'47 "N 2 ° 14'38" W  /  57,2298 ° N 2,2439 ° W  / 57,2298; -2,2439  ( Остатки канала ) NJ853154
Питмедден 57 ° 13'31 ″ с.ш. 2 ° 13'35 ″ з.д.  /  57,2254 ° с.ш. 2,2264 ° з.д.  / 57,2254; -2,2264  ( Питмедден ) NJ864149
Маршрут через Дайс 57 ° 12'03 "N 2 ° 10'41" W  /  57,2009 ° N 2,1781 ° W  / 57,2009; -2,1781  ( Маршрут через Дайс ) NJ893122
Вудсайд 57 ° 10'23 "N 2 ° 08'14" W  /  57,1731 ° N 2,1372 ° W  / 57,1731; -2,1372  ( Вудсайд ) NJ918091
Киттибрюстер 57 ° 09'48 "N 2 ° 06'48" W  /  57,1634 ° N 2,1132 ° W  / 57,1634; -2,1132  ( Киттибрюстер ) NJ932080
Канал-стрит Абердин 57 ° 09'21 ″ с.ш. 2 ° 06'02 ″ з.д.  /  57,1557 ° с.ш. 2,1005 ° з.д.  / 57,1557; -2,1005  ( Канал-стрит Абердин ) NJ940072
Абердин Тайдл Харбор 57 ° 08'31 ″ с.ш. 2 ° 04'36 ″ з.д.  /  57,1420 ° с.ш. 2,0766 ° з.д.  / 57,1420; -2,0766  ( Абердинская приливная гавань ) NJ954056

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Дэвидсон, преподобный Джон (1878). Инверури и графство Гариох . Издательство Кессинджер. ISBN  978-1-162-12632-6 . (перепечатано в 2010 г.)
  • Дингуолл, Блэр (3 ноября 2016 г.). «Опасения нового наводнения после того, как землевладелец заполнил исторический канал Абердиншира» . Пресса и журнал . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года.
  • Грэм, Ангус (1969). Два канала в Абердиншире (PDF) . Труды Общества антикваров Шотландии (опубликовано в частном порядке). Архивировано (PDF) из оригинала 13 января 2012 года.
  • Линдси, Джин (1968). Каналы Шотландии . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз . ISBN  978-0-7153-4240-4 .
  • Пристли, Джозеф (1831). «Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании» . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года.
  • Скемптон, сэр Алек; и др. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: Том 1: 1500–1830 гг . Томас Телфорд. ISBN  978-0-7277-2939-2 .
  1. ^ Jump up to: а б с д Грэм 1969 , с. 171.
  2. ^ Линдси 1968 , с. 99.
  3. ^ Jump up to: а б с д Пристли, 1831 г. , стр. 2–4.
  4. ^ Jump up to: а б Скемптон 2002 , с. 230.
  5. ^ Линдси 1968 , с. 100.
  6. ^ Линдси 1968 , стр. 100–102.
  7. ^ Линдси 1968 , стр. 102–103.
  8. ^ Линдси 1968 , стр. 103–104.
  9. ^ Jump up to: а б «История» . Электрическая Шотландия. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
  10. ^ Jump up to: а б с Линдси 1968 , с. 105.
  11. ^ Jump up to: а б Линдси 1968 , с. 106.
  12. ^ Дэвидсон 1878 , с. 472.
  13. ^ Линдси 1968 , с. 104.
  14. ^ Jump up to: а б «Бассейн канала Абердиншир в Вудсайде» . Североморская тропа. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года.
  15. ^ Линдси 1968 , с. 103.
  16. ^ Линдси 1968 , стр. 107–108.
  17. ^ Линдси 1968 , с. 108.
  18. ^ Линдси 1968 , стр. 109–110.
  19. ^ Линдси 1968 , стр. 110–111.
  20. ^ Грэм 1969 , с. 172.
  21. ^ Линдси 1968 , с. 112.
  22. ^ «Прогулка по реке Порт-Элфинстон и каналу» . Обзорщик. Архивировано из оригинала 26 мая 2018 года . Проверено 6 мая 2017 г.
  23. ^ Грэм 1969 , с. 173.
  24. ^ Д.Пирсон. Обзор Абердинского университета LI, 3, № 175, 1986. стр. 298.
  25. ^ «Призыв осушить канал после смерти 4-летнего мальчика» . Шотландец. 7 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 г. Проверено 26 мая 2018 г.
  26. ^ Дингуолл 2016 , с. 1.
[ редактировать ]


57 ° 16'06 "N 2 ° 22'11" W  /  57,26831 ° N 2,36973 ° W  / 57,26831; -2,36973

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06cf0cdfe12ccdc6615d2fe163b93d4d__1723394460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/4d/06cf0cdfe12ccdc6615d2fe163b93d4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aberdeenshire Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)