Ивелчестер и Лэнгпорт Навигейшн
Ивелчестер и Лэнгпорт Навигейшн | |
---|---|
![]() Мост Пилл , мост для вьючных лошадей, пересекающий реку Йео в Ильчестере. | |
Технические характеристики | |
Статус | никогда не завершен |
История | |
Дата акта | 1795 |
География | |
Начальная точка | Ильчестер |
Конечная точка | Лэнгпорт |
Подключается к | Ривер Парретт |
Ивелчестер и Лэнгпорт Навигация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Навигация в Ивелчестере и Лэнгпорте представляла собой схему, призванную сделать реку Ивел (теперь называемую рекой Йео ) судоходной от Лэнгпорта до Илчестера в Сомерсете , Англия . Работы начались в 1795 году, но к 1797 году проект фактически обанкротился, и строительство шлюзов так и не было завершено.
История
[ редактировать ]Ильчестер был римским гарнизонным городом , построенным в том месте, где Фосс-уэй пересекал реку Ивел, и есть свидетельства того, что римляне построили набережные на реке. Есть упоминания о лодках, плававших по реке в 13 веке, а также в исследовании, проведенном Жераром в 1632 году. Однако Ивель никогда не была большой рекой, и когда воды для достижения Ильчестера не хватало, товары выгружались на мосту Пилл , который пересекал реку в 1,5 милях (2,4 км) ниже по течению от города. За все товары, перемещавшиеся по этому мосту в город, приходилось платить пошлину городу Ильчестер, что увеличивало цены на уголь для жителей. Навигация также затруднялась из-за ограниченного размера арки средневекового моста в Лэнгпорте. Компания Ivelchester and Langport Navigation была задумана как способ гарантировать, что лодки всегда смогут добраться до городских пристаней Ильчестера, и, следовательно, пошлина не будет платиться за товары, использующие Pill Bridge Lane. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]После встречи с представителями каналов Дорсет и Сомерсет , которая была частью грандиозного плана по соединению Бристольского канала с Ла-Маншем, [ 2 ] 22 июня 1795 года ряд местных бизнесменов получили парламентский акт , который предусматривал улучшение реки между Ильчестером и мостом Бикнелл, к юго-востоку от Лэнгпорта, а затем прорезающую город по течению Портлейк-Рейн. который тогда был стоком и снова впадал в реку Парретт ниже шлюза Лэнгпорт. Закон позволил владельцам получить 6000 фунтов стерлингов путем выпуска акций и еще 2000 фунтов стерлингов в виде кредитов, если потребуется. [ 3 ]
Около трех четвертей акционерного капитала было обещано еще до получения акта, поэтому работа началась немедленно. В планы входило расширение реки Портлейк-Рейн, строительство шлюза рядом с мостом Литл-Боу, недалеко от центра города, и создание разреза для повторного впадения в реку Парретт возле моста Бикнелла, который будет включать еще два шлюза. Между ним и Ильчестером должны были быть построены еще четыре шлюза. Инженером был местный житель по имени Джозия Истон, и за первые шесть месяцев реализации схемы в Лэнгпорте был достигнут хороший прогресс, но затраты росли, и к октябрю 1796 года схема оказалась в затруднительном положении. Все 6000 фунтов акционерного капитала были израсходованы, но мало что было сделано для устранения отмелей на реке в направлении Ильчестера. В 1797 году непогашенные долги были погашены, и от этой схемы фактически отказались. [ 4 ]
Закон Парретта о навигации
[ редактировать ]Несмотря на то, что проект не был завершен, часть транспорта продолжала использовать реку. Закон о судоходстве Парретта, принятый в 1836 году, санкционировал улучшение реки Парретт ниже Лэнгпорта, строительство канала, ведущего в Вестпорт , и восстановление моста Грейт-Боу, чтобы позволить более крупным лодкам путешествовать за пределами Лэнгпорта. За пользование каналом взимались обычные сборы, а также взималась плата за торговый проезд под восстановленным мостом, Body & Gallop 2006 , стр. 13, но некоторые акционеры считали, что с пользователей лодок на реке Ивел также должна взиматься плата, поскольку уровень воды на реке улучшился после строительства завода Parrett Navigation. [ 5 ]
Соответственно, Николас Бродмид, который был адвокатом, и Филип Бродмид, оба из которых были акционерами компании Parrett Navigation Company , приступили к отслеживанию и покупке 120 акций первоначальной компании Ivelchester and Langport Canal Company. Филип Бродмид получил профессиональное мнение о законности предлагаемых действий и подготовил документ, в котором излагаются ожидаемые доходы от такой схемы. Некоторые акции были получены, и 26 сентября 1843 года в отеле Castle Inn в Ильчестере состоялось собрание, но результат неизвестен, поскольку план сошёл на нет, а запланированное возрождение компании не произошло. [ 6 ]
Сегодня
[ редактировать ]От Навигации мало что осталось. На ландшафте можно различить русло Портлейк-Рейн и канал от моста Бикнелл до моста Литл-Боу, но судоходство по Парретту в целом практически прекратилось, поскольку шлюзы были заменены шлюзами.
Маршрут и достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|---|---|---|
Луковый мост | 51 ° 02'10 "N 2 ° 50'06" W / 51,036 ° N 2,835 ° W | СТ415266 | Лэнгпорт |
Перекресток реки Парретт | 51 ° 01'48 "N 2 ° 49'30" W / 51,030 ° N 2,825 ° W | СТ422260 | Ривер Парретт |
Длинный грузовой мост | 51 ° 00'29 "N 2 ° 45'47" W / 51,008 ° N 2,763 ° W | СТ465234 | Длительная загрузка |
Причалы | 51 ° 00'04 ″ с.ш. 2 ° 40'48 ″ з.д. / 51,001 ° с.ш. 2,68 ° з.д. | ST522226 | Ильчестер |
Библиография
[ редактировать ]- Тело, Г.; Галлоп, Р. (2006). Парретт Ривер Трейд . Фидуция Пресс. ISBN 978-0-946217-25-0 .
- Пристли, Джозеф (1831). «Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тело и галоп 2006 , с. 5
- ^ Тело и галоп 2006 , с. 8
- ^ Пристли 1831 , с. 352
- ^ Body & Gallop 2006 , стр. 8–9.
- ^ Тело и галоп 2006 , с. 33
- ^ Body & Gallop 2006 , стр. 33–34.