Ролле-Канал
50 ° 56'56 "N 4 ° 08'46" W / 50,949 ° N 4,146 ° W
Ролле-Канал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|





Канал Ролле (или канал Торрингтона ) на севере Девона, Англия, простирается от устья до реки Торридж в Ландкроссе в 6 милях к югу до промышленных мельниц и кукурузных мельниц в Таун-Миллс, Роузмур, Грейт-Торрингтон. [ 1 ] и далее до доков Хиленда и плотины на Торридже, где сохранились руины печей для обжига извести лорда Ролла , выше по течению от сегодняшнего сада Роузмур . [ 2 ] Городские мельницы были построены лордом Роллом и приводились в действие ручьем, который протекал мимо его резиденции Стивенстон к востоку от Грейт-Торрингтона и также снабжал водой канал. Фермы Роузмур, Норт и Саут-Хиленд были частью поместья лорда Ролла Стивенстон на восточном берегу Торриджа.
Описание
[ редактировать ]Канал включает в себя морской шлюз в Ландкроссе, 60-футовую наклонную плоскость в Уир-Гиффарде и акведук из пяти арок над рекой Торридж в Биме . [ 3 ] В конце канала у печей для обжига извести в Роузмуре канал снабжается каналом, обеспечивающим постоянный уровень воды, который отводит воду из реки Торридж в плотине Хиланд (или Даркхэм), [ 4 ] перестроен в 1837 году. [ 5 ]
Печи для обжига извести
[ редактировать ]Канал заканчивается за «Роуз-Мур» (современный: Роузмур) у группы печей для обжига извести, спроектированных Джеймсом Грином. Они состоят из пяти больших горшков, каждый диаметром 14 футов и глубиной 20 футов, расположенных последовательно по прямой линии вдоль пристани. Железнодорожные пути вели от канала вверх по пандусу к верху горшков, где существовала ровная площадка для хранения извести и топлива (штыба / антрацита) до сжигания. На верхнем уровне располагался кабинет начальника участка. Эти печи заброшены в 2013 году. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Строительство канала началось в 1823 году как частное предприятие, финансируемое в основном Джоном Роллем, 1-м бароном Роллем (умер в 1842 году), одно из основных мест которого находилось в Стивенстоне , к востоку от Грейт-Торрингтона. Он был крупнейшим землевладельцем в Девоне и владел большим количеством земли вокруг Торрингтона, включая поместье Бим, где продолжает существовать особняк, служивший домом для младших членов семьи Ролле. Другими акционерами компании были Уильям Тэрдрю из Annery, Monkleigh и Ричард Пайн-Коффин из Portledge . [ 6 ] которому принадлежала земля, на которой была построена северная часть канала между поместьем Ролле в Биме и концом канала в Ландкроссе.
Закон о Ролле-Канале (Девон) 1835 г. |
---|
Канал был построен в основном без разрешения, согласно акту парламента, Закон о канале Ролле (Девон) 1835 года ( 5 и 6 завещания 4. c. vii) в конечном итоге был предоставлен для этой цели в 1835 году. [ 7 ] Идея создания канала была первоначально предложена отцом лорда Ролля Денисом Роллем, но по разным причинам из этих планов ничего не вышло. Функция канала заключалась в том, чтобы импортировать известняк из Уэльса для сжигания с углем, который также импортировался в внутренних печах для производства известковых удобрений, которые значительно повышали плодородие и, следовательно, ценность сельскохозяйственных земель. Марландскую глину, добываемую к югу от Торрингтона, предполагалось экспортировать через морской порт Байдефорд в устье реки Торридж для изготовления кирпичей.
В более общем плане канал должен был связать промышленные заводы в Грейт-Торрингтоне, некоторые из которых принадлежали лорду Роллу, с морским портом Байдефорд на реке Торридж. Джеймс Грин работал ведущим инженером. [ 8 ] Лорд Ролл заложил фундамент акведука на церемонии, которая включала в себя выстрел из пушки, которая, к сожалению, взорвалась, причинив ранение человеку по имени Джон Хопгуд, которому Ролл выплатил годовую зарплату. [ 1 ] На каменной табличке на северном парапете Балочного акведука написано:
Первый камень этого акведука был заложен досточтимым Джоном Лордом Роллом, бароном Роллем Стивенстонским в графстве Девон, 11 августа 182 (1?) года в присутствии мэра, корпорации и феффи Грейт-Торрингтона. и другие лица, собравшиеся, чтобы засвидетельствовать начало строительства (слово высечено) КАНАЛА, осуществляемого исключительно за счет его светлости. Джеймс Грин Инженер.
Канал был построен в 1827 году и обошелся в сумму от 40 000 до 45 000 фунтов стерлингов. [ 3 ] Канал разделял многие конструктивные особенности с каналом Буде , что неудивительно, поскольку канал Буде частично вдохновил схему и имел одного и того же ведущего инженера. Сходство заключалось в использовании поездов с лодками-кадками и наклонных плоскостей каналов, а не шлюзов. Наклонная плоскость приводилась в движение водяным колесом . Канал получал воду от плотины на реке Торридж, которая также снабжала электроэнергией две мельницы. [ 9 ]
Сдан в аренду Джорджу Брагинтону
[ редактировать ]![]() | В этом разделе могут содержаться материалы, не относящиеся к теме статьи . ( декабрь 2013 г. ) |
Примерно в 1852 году, примерно через десять лет после смерти лорда Ролля, канал был сдан в аренду Джорджу Брагинтону (1808–1886). [ 10 ] Мур-Хаус, Сент-Джайлс-ин-Вуд (центр поместья Ролля Стивенстон), несколько раз мэр Грейт-Торрингтона, описанный в 1830 году как «агент канала лорда Ролля и вице-консул Португалии на побережье Девоншира в Бристольском канале». ". [ 11 ]
Отцом Джорджа был Ричард II Брагинтон (1784–1869) из Грейт-Сильвер в приходе Грейт-Торрингтон, нанятый лордом Роллем с 1814 года и описанный в завещании лорда Ролля, подтвержденном в 1842 году, как «мой управляющий в Стивенстоне», завещанный 200 фунтов стерлингов. и еще 40 фунтов «Уильяму Брагинтону, одному из его сыновей». Таким образом, Ричард II играл важную роль управляющего Стивенстона во время несовершеннолетия Марка Ролля после смерти лорда Ролля в 1842–1856 годах. Таким образом, возможно, именно Ричард II посоветовал попечителям Марка Ролля предоставить аренду его сыну. Ричард II женился на Энн Дуэррихаус из Ливерпуля в 1806 году.
Дедушкой Джорджа был Ричард I Брагинтон (1752–1812), который был квартирмейстером-сержантом ополчения Южного Девона , полковником которого был лорд Ролл. Он умер в Лестере и пользовался большим уважением со стороны лорда Ролля, который установил в его память надгробие в церкви Святого Мартина в Лестере со следующей надписью: [ 12 ]
Ниже покоятся останки Ричарда Брагинтона, квартирмейстера-сержанта ополчения Южного Девона, который внезапно скончался в этом городе во время марша на Ноттингем. [ 13 ] в ночь на 15 февраля 1812 года после выхода в отставку в полном здравии В ВОЗРАСТЕ 60 ЛЕТ Он прослужил 40 лет в указанном полку с неослабевающим рвением, усердием и верностью своему королю; и твердая привязанность к своей стране; Хотя его личное поведение было столь же похвальным. За прямоту, честность и трезвость его уважали офицеры и любили однополчане. Чтобы увековечить память о его достоинстве, этот камень был воздвигнут его полковником лордом РОЛЛЕ. Читатель! пусть этот дополнительный пример ужасной неопределенности жизни станет для тебя предостережением подготовиться к подобной судьбе, добросовестно выполняя свои обязанности; и смиренно полагаясь на заслуги своего Искупителя.
Джордж был торговцем и банкиром и владел по крайней мере одним кораблем, « Маргарет» , бригантиной водоизмещением 139 тонн, построенной в Байдефорде в 1835 году. Позже она принадлежала его младшему брату Уильяму Дуэррихаусу Брагинтону (умер в 1888 году), купцу и крупному судовладельцу. [ 14 ] из Нортэма , недалеко от Байдефорда, который был объявлен банкротом в 1879 году и умер в Бристоле в 1888 году. Джордж также стал банкротом в 1865 году из-за банкротства своего банка Braginton, Rimington & Co. деловые отношения» и переехал в Комптон-Джиффард . В 1874 году его банкротство было прекращено. Он умер в 1886 году и был похоронен на кладбище Форд-Парк в Плимуте.
У Джорджа было шестеро детей от его жены Маргарет Грейс Викари (умерла в 1868 г.), но его единственные два сына умерли в младенчестве: Джордж Викари Брагинтон (1840–1842) и Ричард Джордж Брагинтон (1849–1850). Джордж воздвиг большой сундук для своих маленьких сыновей на кладбище Сент-Джайлс, а позже рядом с ним он похоронил своих родителей Ричарда II Брагинтона (умер в 1869 г.) и Энн Дуэррихаус (умер в 1866 г.), о чем увековечило надгробие.
Когда именно закончилась аренда Джорджу Брагинтону, неизвестно, но точно не позднее 1865 года. [ 15 ] По истечении срока аренды контроль над каналом перешел к приемному наследнику лорда Ролля Марку Роллю (1835–1907), младшему сыну лорда Клинтона и племяннику его второй жены. [ 16 ]
Закрытие и продажа
[ редактировать ]В 1871 году канал был закрыт и продан Лондонской и Юго-Западной железной дороге, чтобы сформировать путь для предлагаемой новой железной дороги от Байдефорда до Торрингтона. В какой-то момент железнодорожная компания хотела отказаться от проекта, но по настоянию Марка Ролле железная дорога была построена. [ 16 ] Дорога шла по каналу несколькими участками, но не внутри бывшего канала, а на возвышенности рядом с ним. Железная дорога была разобрана в 20 веке, и теперь она является частью велосипедной дорожки « Тропа Тарка» .
Некоторые части канала все еще видны сегодня, в том числе Акведук Бим, ныне виадук, ведущий к новому входу в особняк Бим, ныне центр приключенческого отдыха. Морской шлюз также сохранился без ворот, как и части наклонной плоскости. возле Печь Аннери Уир -Гиффарда расположена недалеко от старого канала, между ним и рекой Торридж, и ее видно с тропы Тарка. Канал был признан объектом дикой природы округа Девон. [ 17 ]
Реставрация
[ редактировать ]Участок канала Бим по-прежнему принадлежит наследнику лорда Ролла, лорду Клинтону , и управляется семейной управляющей компанией Clinton Devon Estates , которая, возможно, до сих пор является крупнейшим землевладельцем в Девоне.
Части канала находятся на реставрации с 1988 года. [ 18 ] Clinton Devon Estates планирует восстановить участок канала, посвященный поместью Бим, после 2013 года, а в 2000 году завершила реставрацию старого каменного моста, который вел старую подъездную дорогу от особняка Бим на север через канал, который проходит под ним через узкий туннель. [ 19 ] Некоторые работы на шлюзе были проведены в 2006 году, включая изменение направления и восстановление восточной стены. [ 17 ]
Канал в художественной литературе
[ редактировать ]Балочный акведук упоминается как «мост через канал» в произведении Генри Уильямсона «Тарка-Выдра» . [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Скраттон, С. (2006). Канал лорда Ролля . Торрингтон: Сьюзен Скраттон.
Хьюз, Б. (2006). Канал Ролле и торговля известняком Северного Девона . Байдефорд: Издательство Эдварда Гаскелла. ISBN 1898546924 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Затерянные каналы и водные пути Британии Рональд Рассел, стр. 96 ISBN 0-7153-8072-9
- ^ http://www.bidefordpeople.co.uk/event/Rolle-Canal-Walk-RHS-Rosemoor-Garden/event-13049762-detail/event.html [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Промышленная археология Пособия для записи (6) стр. 76
- ^ Jump up to: а б «Обжигательные печи для обжига извести «Компания Ролле Канал» .
- ^ http://www.therollecanal.co.uk/wp-content/gallery/1800s/healandbluesml.gif [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ «Кто? «Компания Ролле-Канал» .
- ^ Статуты Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии . Джордж Эйр и Эндрю Страхан, типографы Его Превосходительства Величества. 1835. с. 1084.
- ^ Затерянные каналы Англии и Уэльса Рональд Рассел , стр. 79 ISBN 0-7153-5417-5
- ^ Леоне Леви, изд. (1865). Анналы британского законодательства . Смит, старейшина. п. 381.
- ^ Следующие биографические данные семьи Брэгингтонов из
- ^ Новый коммерческий справочник Лондона и провинции, Лондон, J. Pigot & Co. (1830) [1]
- ↑ Расшифровка из архива от 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Цитируется из: [2] «Полк милиции, роту которого, вероятно, сформировал 7-й батальон Южного Девона, находился в этом районе из-за серьезных беспорядков рабочих (луддитов), когда в обрабатывающие отрасли было введено больше оборудования (т.е. потеря рабочих мест). Ополченцы ранее находились в Юго-Восточном округе, охраняя французских пленных. Выдержка из письма Кену Робинсону от 16 апреля 1993 года от смотрителя музея Л. Дж. Мерфи. Штаб полка, Девонширский и Дорсетский полк, Майвернские казармы, Эксетер EX2 6AE"
- ^ Корабли, принадлежащие Уильяму Брагинтону, цитата из [3] : «Уильям Ренни, барк водоизмещением 237 тонн, построенный в Ливерпуле в 1850 году; Луиза Брагинтон, барк водоизмещением 280 тонн, построенный в Бидефорде, Девон, в 1856 году; Энни Брагинтон, барк 413 тонн, построенная в Саут-Шилдсе, Дарем, в 1860 году, бригантина из 257 человек; тонн, построенный в Бидефорде, который столкнулся с бригом «Ориент» в апреле 1867 года в Эпплдоре-Брагинтоне, барк водоизмещением 367 тонн, построенный в Сандерленде, Дарем, который столкнулся с барком «Суперб» у побережья Норфолка в декабре 1864 года; , бриг водоизмещением 214 тонн, построенный в Байдефорде в 1854 году, и бригантина «Маргарет», водоизмещением 139 тонн; тонн, построенный в Бидефорде в 1835 году и первоначально принадлежавший брату Уильяма Джорджу. Имеющиеся записи показывают, что «Энни Брагинтон» плавала в таких разных местах, как Нью-Йорк, Буэнос-Айрес, Пенанг, Сингапур, Бомбей и Нельсон в Новой Зеландии. побережье Индии в 1884 году. Известно, что «Луиза Брагинтон» совершила свое первое океанское путешествие между Ливерпулем и Южной Америкой. В 1860 году ее капитана судили в Ливерпуле за то, что он доставил чилийских политических заключенных в Соединенное Королевство, а в сентябре 1866 года она отплыла из Нью-Йорка в Соединенное Королевство, но так и не прибыла. Уильям Ренни погиб в Бискайском заливе в 1856 году, однако капитан и команда были спасены. «Флоренс Брагинтон» была продана на аукционе в 1867 году, но потеряна в 1877 году у мыса Горн».
- ^ Каналы Юго-Западной Англии Чарльз Хэдфилд, стр. 139-140. ISBN 0-7153-8645-X
- ^ Jump up to: а б Пэджет-Томлинсон, Эдвард (2006). Иллюстрированная история канального и речного судоходства, 3-е издание . Лэндмарк Паблишинг Лтд. 189. ИСБН 1-84306-207-0 .
- ^ Jump up to: а б «Канал возвращается к жизни» . Газета Северного Девона . 17 августа 2006 г. Проверено 1 ноября 2008 г.
- ↑ North Devon Gazette, 17 августа 2006 г.
- ^ Латунная мемориальная доска, прикрепленная к мосту: «Поместья Клинтон Девон: Балочный канал и мост отремонтированы в тысячелетии 2000 года», с гербом Клинтона вверху.
- ^ Сельский канал Рональда Рассела ISBN 0-7153-9169-0 Страница 124