Канал Гластонбери
Канал Гластонбери | |
---|---|
![]() Мост через реку Криппс, ранее входивший в канал Гластонбери. | |
Технические характеристики | |
Максимальная длина лодки | 64 фута 0 дюймов (19,51 м) |
Максимальная ширина лодки | 18 футов 0 дюймов (5,49 м) |
Замки | 2 |
Статус | Часть, используемая для дренажа |
История | |
Первоначальный владелец | Компания канала Гластонбери |
Главный инженер | Джон Ренни |
Дата акта | 1827 |
Дата завершения | 1833 |
Дата закрытия | 1850 |
География | |
Начальная точка | Гластонбери |
Конечная точка | Хайбридж |
Канал Гластонбери | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал Гластонбери протянулся примерно на 14 миль (23 км) через два шлюза от Гластонбери до Хайбриджа в Сомерсете , Англия , где он вошел в реку Парретт , а оттуда в Бристольский канал . Канал был одобрен парламентом в 1827 году и открыт в 1834 году. [ 1 ] Его эксплуатировала компания Glastonbury Navigation and Canal Company. [ 2 ] Большая часть его была заброшена для навигации в 1854 году, когда вдоль тропы была построена железная дорога.
был Более ранний канал построен в средние века для снабжения аббатства Гластонбери и города камнем и продуктами. В начале 19 века был предложен новый канал, чтобы улучшить торговлю в Гластонбери и помочь с осушением прилегающей территории Сомерсетских уровней . Прежде чем получить парламентский акт и выпустить проспект для сбора средств на строительство канала, были рассмотрены и оценены несколько альтернативных маршрутов. Строительство началось в 1820-х годах; однако это оказалось дороже, чем предполагалось, и пришлось собирать дополнительные средства. Наконец он открылся в 1833 году, но процветал лишь короткий период. Нехватка доходов и инженерные проблемы с водоснабжением и заболоченным торфом, из-за которого глиняная лужа треснула, привели к тому, что она была продана Бристольской и Эксетерской железной дороге . Они использовали канал для перевозки материалов для строительства новой Центральной железной дороги Сомерсета , которая открылась в 1854 году.
Фон
[ редактировать ]Гластонбери расположен на низменной территории, известной как Сомерсетские уровни , через которую протекают реки и дренажные канавы (местные называемые « райны »). период город обслуживался средневековым каналом , соединявшим его с речной системой Есть свидетельства того, что в саксонский , а водные пути позже использовались монахами, находившимися в аббатстве Гластонбери , как для осушения земель, так и для перевозки продуктов. В 1750-х годах город стал курортным городом , когда считалось, что воды источника Чаша- Колодец обладают лечебными свойствами, но это продолжалось недолго, в то время как преобладающая шерстяная и тканевая промышленность пришла в упадок, поскольку фабрики на севере Англии взялся за торговлю. [ 2 ]
В 1794 году этот район пострадал от сильного наводнения, в результате которого комиссары по канализации получили Сомерсетский закон о дренаже 1801 года ( 41 Geo. 3. (UK) c. lxxii), который позволил им улучшить течение реки Брю. выпрямив основные петли в Хайбридже и Восточном Хантспилле , а также построить Северный и Южный дренажи , которые собирали воду из торфяных вересковых пустошей и направил его в нижнее течение реки Брю. По условиям закона, два небольших канала, названные «Канал Гальтона» рядом с Северным дренажем были построены по добыче торфа и «Канал Брауна», для обслуживания работ . Дренажные работы не были полностью успешными в предотвращении наводнений, и членам Комиссии часто не удавалось получить сборы, необходимые для финансирования их деятельности. [ 3 ]
Продвижение и планирование
[ редактировать ]Одним из ключевых сторонников строительства канала был Ричард Прат, который был юристом в Гластонбери, работал городским секретарем с 1813 года и занимал несколько важных должностей в городе. [ 4 ] Он рассматривал канал как способ остановить экономический спад в городе и проблемы с дренажем, и в августе 1825 года созвал собрание, на котором был сформулирован твердый план. Ричарду Хэммету, местному жителю с Стрит , было поручено провести обследование маршрута в 1826 году. Хэммет имел опыт строительства навозного канала через торфяную пустошь . [ 5 ] Он рассмотрел два основных маршрута; первый следовал по течению реки Брю , но был отклонен по причине инженерных затрат и вмешательства в ее дренажную функцию. Второй маршрут пролегал по Южному водостоку , который был построен после наводнения 1794 года. [ 6 ] соединиться с рекой Брю возле моста Криппс и повторно использовать старое русло этой реки в Хайбридже для создания бассейна. [ 7 ]
Хэммет подсчитал, что основные работы, необходимые на участке от Хайбриджа до Южного дренажа, будут заключаться в прокладке тропы. После этого Южный дренаж необходимо будет сделать шире и глубже, но это улучшит его дренажную функцию и уменьшит сборы с местных землевладельцев, поскольку тогда компания канала будет нести ответственность за его обслуживание. На этой верхней секции потребуются два шлюза с общей высотой всего 7 футов (2,1 м). Он не верил, что прорезка канала через торф создаст серьезные инженерные проблемы из-за его предыдущего опыта работы с навозным каналом, но он серьезно недооценил стоимость в 9000 фунтов стерлингов. [ 8 ]
Закон о Гластонберийском судоходстве и каналах 1827 года |
---|
Был выпущен проспект, в котором содержалась подробная разбивка вероятных затрат, доходов и прибылей такой схемы. [ 9 ] и промоутеры приготовились получить акт парламента . За это время кто-то оспорил исходное исследование, и другого местного геодезиста попросили его просмотреть. Джон Бошан предположил, что в верхней части замки не потребуются, но затраты, вероятно, составят 15 234 фунта стерлингов. Позже эта сумма была увеличена до 18 000 фунтов стерлингов, и Закон о навигации и каналах Гластонбери 1827 года ( 7 и 8 Geo. 4. c. xli), который разрешал строительство канала в соответствии с планами Хэммета, [ 10 ] был получен 28 мая 1827 года. Владельцы были уполномочены собрать 18 000 фунтов стерлингов путем выпуска 360 акций по 50 фунтов стерлингов каждая, с правом привлечь еще 5 000 фунтов стерлингов в виде ипотеки или занять любую часть 18 000 фунтов стерлингов у комиссаров по казначейским векселям. . [ 11 ]
Строительство
[ редактировать ]Строительство началось после того, как была куплена необходимая земля, но вскоре стало очевидно, что первоначальные изыскания были недостаточными. Инженера канала Джона Ренни попросили проконсультировать владельцев, и он предложил три варианта: для лодок длиной от 120 до 140 тонн (120–140 т), для лодок длиной от 40 до 60 тонн (41–61 т) и для барж. которые имели ширину 5 футов (1,5 м). Первый вариант был исключен из-за стоимости, третий — из-за необходимости перевалки всех товаров в Хайбридже, а второй был принят, поскольку позволял каботажным судам , работавшим над Бристольским каналом , использовать канал. Для этого варианта требовались замки размером 64 фута (20 м) на 18 футов (5,5 м), [ 12 ] и стоил 28 720 фунтов стерлингов. Маршрут должен был быть разрешенным, но на верхнем участке требовался один шлюз для упрощения подачи воды. Работы возобновились в июле 1828 года. [ 13 ]
В конце Гластонбери канал должен был пересечь Южный дренаж и реку Брю. Ренни предложил использовать перевернутые сифоны вместо того, чтобы запираться в реке и снова подниматься вверх, а чугунный акведук для перехода через реку Брю был приобретен почти за 3000 фунтов стерлингов от кузнеца из Гластонбери по имени Джон Райт. [ 14 ] В конце Хайбриджа от планов строительства плавучей гавани для размещения судов водоизмещением до 250 длинных тонн (250 т) отказались, а входной шлюз был перенесен дальше по первоначальному руслу реки Брю. Это сэкономило деньги, но означало, что кораблям не нужно было платить за шлюзование, чтобы добраться до Хайбриджа. [ 15 ]
Собственникам не удалось собрать весь обещанный капитал, и возникли финансовые трудности. Комиссары по канализации были недовольны некоторыми работами в Хайбридже в 1830 году и сообщили, что подрядчик «сбежал», и работы были остановлены в 1831 году. Компания также не смогла внести 1000 фунтов стерлингов комиссарам, которые были обязаны покрыть любые расходы, которые они могли понести в результате строительства канала, и в 1831 году они подали в суд на деньги. [ 16 ] Даже Ренни пригрозил подать в суд, поскольку большая часть его гонорара осталась невыплаченной. Стоимость строительства составила около 30 000 фунтов стерлингов, но, похоже, некоторые долги так и не были выплачены. [ 17 ] 16 декабря 1831 года владельцы взяли в долг у казначейства 5000 фунтов стерлингов под 5% процентной ставки. [ 18 ]
Открытие
[ редактировать ]
Канал наконец открылся 15 августа 1833 года на фоне празднований на обоих концах канала и кавалькады из Хайбриджа в Гластонбери и обратно. Второе празднование «респектабельных торговых классов» состоялось девять дней спустя. Первая партия древесины из Канады прибыла в июле 1835 года. [ 19 ] Поначалу канал, судя по всему, был успешным. [ 20 ] но полученные доходы были недостаточными, и были проблемы с уровнем воды в верхнем участке. В 1840 году братья Прат, чья юридическая фирма сыграла важную роль в создании канала, исчезли, оставив финансовый дефицит в размере более 40 000 фунтов стерлингов. Похоже, что они взяли на себя большую часть дополнительных расходов на строительство и, возможно, заняли некоторую сумму денег из средств клиента. Они были объявлены банкротами, а Ричард Прат был отстранен от должности городского клерка и комиссара по канализации, но крах фирмы серьезно повлиял на процветание Гластонбери. [ 21 ]
На верхнем участке последний пруд препятствовал правильному дренажу окружающей земли, которая, состоящая из торфа, начала разбухать. Это привело к подъему самого канала и разрушению глиняной лужи , что привело к дальнейшей потере воды и уменьшению глубины судоходства. Груз пришлось перегружать на суда меньшего размера в Хайбридже, что увеличивало стоимость доставки. Поступления за 1848 год составили 300 фунтов стерлингов, что указывает на то, что по каналу, вероятно, перевозилось всего около 4000 длинных тонн (4100 т) в год. [ 22 ]
Закрытие
[ редактировать ]
Железные дороги прибыли в этот район в 1841 году, а 14 июня была открыта часть Бристольско -Эксетерской железной дороги , которая в конечном итоге достигла Эксетера в 1844 году. В конце 1846 года железнодорожная компания попыталась купить канал, чтобы предотвратить его использование конкурирующими железнодорожными компаниями. . В принципе продажа была согласована в июне 1847 г. [ 23 ] [ 24 ] и был утвержден актом парламента, принятым 30 июня 1848 года. Акционеры получили 7 372 фунта стерлингов в 1850 году, а компания канала была распущена в 1851 году. [ 25 ]
Между новыми владельцами и комиссарами канализации возникли трения. Железнодорожная компания предложила создать железную дорогу между Хайбриджем и Гластонбери в 1850 году, а Центральная железная дорога Сомерсета была санкционирована парламентом 17 июня 1852 года. Канал был передан новой компании и использовался для ускорения строительства железной дороги. заработав 312 фунтов стерлингов за год, закончившийся в сентябре 1853 года. [ 26 ] Линия точно повторяла маршрут канала, большая часть ее была построена на тропе. [ 27 ] Канал был закрыт 1 июля 1854 года. [ 28 ] а шлюз и акведуки на верхней части были демонтированы. [ 6 ] Железная дорога открылась 17 августа 1854 года. [ 29 ]
Нижние участки канала были отданы комиссарам по канализации. [ 30 ] для использования в качестве дренажной канавы. Последняя секция была сохранена как пристань для железнодорожной компании, которая использовалась до 1936 года. [ 31 ] когда он был передан комиссарам канализации и заполнен. [ 32 ] Центральная железная дорога Сомерсета объединилась с Центральной железной дорогой Дорсета и стала железной дорогой Сомерсета и Дорсета . [ 27 ] Основная линия на Гластонбери закрылась в 1966 году, а ответвления на молочную продукцию на Бейсон-Бридж и Хайбридж-Уорф просуществовали до 1972 года. [ 33 ]
Маршрут
[ редактировать ]
Канал начинался у шлюза, построенного на старом русле реки Брю, который в 1801 году был обойден новым руслом и засыпан. Затем он следовал по руслу Брю до моста Криппс, после чего следовал по реке Криппс до моста Криппс. Золотой уголок. Первая часть реки Криппс изначально была частью петли реки Брю, которую обошел новый участок, сделанный в соответствии с законом 1801 года. Золотой Угол находится в месте слияния рек Хантспил , Криппс и Южного стока . [ 34 ]
Следуя по направлению расширенного Южного дренажа, шлюз поднял уровень канала в Шепвике , в то время как дренаж свернул и пошел параллельно каналу, но к его северу. Железная дорога проходила между двумя водными путями, пересекая южную сторону канала сразу после единственного арочного акведука и сифона через Южный сток. Остатки трехарочного акведука и сифона над рекой Брю до сих пор видны возле старого железнодорожного моста, а оттуда канал направлялся в сторону Гластонбери , минуя заповедники Хэм-Уолл и Стрит-Хит и делая резкий поворот направо. как раз перед его конечным бассейном, который находился недалеко от старой железнодорожной станции Гластонбери и Стрит . [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даннинг 1983
- ^ Jump up to: а б Тело и галоп 2001 , с. 6
- ^ Body & Gallop 2001 , стр. 7–8.
- ^ Body & Gallop 2001 , стр. 8–10.
- ^ Тело и галоп 2001 , с. 8
- ^ Jump up to: а б Гатеркол, Клэр. «Археологическая оценка Гластонбери» (PDF) . Обширное исследование городов английского наследия . Совет графства Сомерсет. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Body & Gallop 2001 , стр. 10–11.
- ^ Body & Gallop 2001 , стр. 11–12.
- ^ Body & Gallop 2001 , стр. 14–20.
- ^ Body & Gallop 2001 , стр. 21–23.
- ^ Пристли 1831 , стр. 287–289.
- ^ «Канал Гластонбери» . Руководство Грейс . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Body & Gallop 2001 , стр. 25–27.
- ^ Body & Gallop 2001 , стр. 27–29.
- ^ Хэдфилд 1967 , с. 79
- ^ Body & Gallop 2001 , стр. 28–29.
- ^ Хэдфилд 1967 , с. 80
- ^ Парламентские документы . ХМСО. 1837. с. 93.
- ^ «Канал Гластонбери» . Хроники округа Дорсет . 6 августа 1835 года . Проверено 14 сентября 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ Body & Gallop 2001 , стр. 31–32.
- ^ Body & Gallop 2001 , стр. 34–35.
- ^ Body & Gallop 2001 , стр. 35–38.
- ^ «Бристольско-Эксетерская железная дорога» . Эксетер и Плимут Газетт . 6 мая 1848 года . Проверено 14 сентября 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ «Бристольско-Эксетерская железная дорога» . Шерборн Меркьюри . 6 мая 1848 года . Проверено 14 сентября 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ Хэдфилд 1967 , с. 81
- ^ Body & Gallop 2001 , стр. 40–41.
- ^ Jump up to: а б Хэндли 2001 г.
- ^ Хэдфилд 1967 , с. 82
- ^ Body & Gallop 2001 , стр. 41–42.
- ^ Смит и Райкрофт 2013 , стр. 161–168.
- ^ «Судьба канала Гластонбери» . Вестерн Дейли Пресс . 29 января 1936 года . Проверено 14 сентября 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ Тело и галоп 2001 , с. 42
- ^ Тело и галоп 2001 , с. 43
- ^ Body & Gallop 2001 , стр. 44–45.
- ^ Body & Gallop 2001 , стр. 45–46.
Библиография
[ редактировать ]
- Тело, Г.; Галоп, Р. (2001). Канал Гластонбери . Фидуция Пресс. ISBN 978-0-946217-08-3 .
- Даннинг, Роберт (1983). История Сомерсета . Phillimore & Co. Чичестер: ISBN 978-0-85033-461-6 .
- Хэдфилд, Чарльз (1967). Каналы Юго-Западной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4176-6 .
- Хэндли, Крис (2001). Морская деятельность Сомерсетской и Дорсетской железной дороги . Бат: Книги Милстрима. ISBN 978-0-948975-63-9 .
- Пристли, Джозеф (1831). Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании . Лондон: Лонгман, Рис, Орм, Браун и Грин. ISBN 978-1-4304-7427-2 . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Смит, КВХ; Райкрофт, Д.В. (2013). Гидравлическое проектирование в области водного хозяйства: дренаж земель: материалы 2-й международной конференции, Саутгемптонский университет, Великобритания, апрель 1986 г. Springer Science & Business Media. ISBN 978-3-662-22014-6 .