Канал Хакни
Канал Хакни | |
---|---|
Технические характеристики | |
Замки | 1 |
Статус | в основном заполнено |
История | |
Дата акта | Частное строительство |
Дата первого использования | 1843 |
Дата закрытия | 1928 |
География | |
Начальная точка | Глиняные погреба Хакни |
Конечная точка | Река Тейн |
Канал Хакни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал Хакни — короткий канал в Девоне , Англия, который соединял глиняные подвалы Хакни с рекой Тейн . Он был построен в частном порядке лордом Клиффордом в 1843 году, и на протяжении всего своего существования он перевозил шарики глины для использования в производстве керамики. Он закрылся в 1928 году, когда его функцию заменили дорожные транспортные средства.
История
[ редактировать ]Район к северу от реки Тейн , особенно недалеко от Чадли Найтона , Кингстейнтона и Престона , был важным источником шариковой глины в восемнадцатом и девятнадцатом веках. Большинство мест добычи принадлежало лорду Клиффорду, который жил в Агбрук-хаусе. Глину доставили в глиняные погреба Хакни для сушки, а затем на вьючной лошади переправили в Тейнмут , где ее погрузили в подставки для доставки гончарной промышленности. Ситуация была далека от идеальной, особенно потому, что причалы Тейнмута были приливными, а большой диапазон приливов затруднял погрузку. [ 1 ]
Чтобы улучшить ситуацию, лорд Клиффорд построил канал, соединяющий глиняные карьеры с рекой Тейн. Его конечная остановка находилась недалеко от дороги от Ньютон-Эббот до Кингстейнтона. Канал открылся 17 марта 1843 года. [ 2 ] Его длина составляла 0,6 мили (0,97 км), и на месте впадения в реку у него был единственный шлюз. [ 3 ] это было 108 на 14 футов (32,9 на 4,3 м) с глубиной 3,75 фута (1,14 м) над нижним столбом. [ 1 ] Деревянные лодки, плававшие по устью, имели длину около 50 футов (15 м) и ширину 14 футов (4,3 м), с плоским дном, закругленным носом и кормой с плоским транцем. Они были оснащены одним квадратным парусом, как баркасы викингов, и во многих отношениях были очень похожи на кили Хамбера , курсировавшие по водным путям северо-востока Англии. [ 4 ] Длина шлюза позволяла использовать его одновременно двум лодкам. [ 1 ]
В 1844 году железнодорожная компания Южного Девона построила мост через канал, при этом комиссары порта Тинмут наняли Джона Ренни , чтобы, среди прочего, обеспечить, чтобы мост через канал был достаточно большим, чтобы можно было продолжать движение лодок. [ 2 ]
В 1858 году было разрешено строительство железной дороги Ньютон и Мортонхэмпстед, хотя в 1861 году, еще до начала каких-либо работ, компания была преобразована в железную дорогу Мортонхэмпстед и Южный Девон. Фактически он принадлежал Южно-Девонской железной дороге. Соседний канал Стовер провел переговоры с компанией, и они выкупили канал за 8000 фунтов стерлингов в 1862 году. Через месяц после приобретения в протоколе было записано письмо от Уоттса, Блейка и компании, торговавших на этом канале, с вопросом, какую цену они готовы предложить. были готовы продать канал по цене, поскольку, по их мнению, директора намеревались от него избавиться. Хотя нет никаких записей о покупке железнодорожной компанией канала Хакни, в то же время было получено письмо от г-на Уайтвея, действующего от имени г-на Найта, который владел арендой канала Хакни, и задавало почти тот же вопрос. Железнодорожная компания согласилась уведомить обе стороны о том, что не было принято никаких решений по реализации их интересов в канале. [ 5 ]
Отклонить
[ редактировать ]Канал перестал использоваться в 1928 году. [ 3 ] Поскольку конечная остановка находилась рядом с главной дорогой, появление грузовика привело к ее закрытию. В 1954 году бассейн некоторое время использовался компанией, строящей яхты, но они прибегли к отправке готовых лодок в Тейнмут на грузовике и вскоре после этого переехали в Брикшем . Стена была построена вокруг шлюза в 1955 году после того, как приливы в устье реки прорвались и затопили ипподром Ньютон-Эббот . [ 6 ]
Маршрут
[ редактировать ]Конечная остановка находилась недалеко от дороги Кингстейнтон и представляла собой бассейн со зданиями по обеим сторонам. Бассейн был заполнен, чтобы грузовики могли поворачивать. [ 7 ] и эти здания в течение многих лет использовались компанией AJ Booker's Autobodys в качестве кузовной мастерской. [ 8 ] Хотя они входили в список памятников архитектуры II степени , все, кроме одного, были снесены в 2001 году в рамках реконструкции территории. [ 9 ] Тропинка шла по северному берегу канала, а вода поступала в канал из насыпи, которая проходила под тропой к востоку от причальных построек. [ 7 ] перед этим пересек дренажную канаву на акведуке. К югу от пристани располагалась гончарная мастерская Newton Abbot, построенная до 1905 года и обозначенная на карте 1956 года как «Кирпичи и трубы». [ 10 ] Пройдя небольшое расстояние, канал повернул на юго-восток и прошел почти по прямой линии, пересекая то место, которое сейчас является концом ипподрома Ньютон-Эббот. В 1969 году конец ипподрома проходил по западному берегу канала. [ 11 ] но к 1989 году трасса была продлена через территорию канала. Эту территорию пересекает дренажная канава, которая указывает на то, где находился канал, поскольку до того, как он был засыпан, канава находилась на западной стороне канала. [ 12 ] Сразу за вторым переходом через гоночную трассу находятся остатки шлюза и стены, предотвращающей затопление территории Тейном. Маршрут поворачивает на восток, проходит под железнодорожной линией и соединяется с руслом Хакни реки Тейн. [ 13 ]
Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Юанс, MC (1966). Гранитный трамвай Хайтор и канал Стовер . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз.
- Хэдфилд, Чарльз (1985). Каналы Юго-Западной Англии . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-8645-Х .
- Харрис, Ричард (2010). «Канал Хакни» . Девонское наследие. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Эванс 1966 , с. 38
- ^ Перейти обратно: а б Хэдфилд 1985 , стр. 121–122.
- ^ Перейти обратно: а б Хэдфилд 1985 , с. 190
- ^ Юанс 1966 , с. 35
- ^ Юанс 1966 , стр. 39–41
- ^ Юанс 1966 , с. 49
- ^ Перейти обратно: а б Эванс 1966 , с. 59
- ^ Историческая Англия . «Глиняные погреба Кингстейтон (1165512)» . Список национального наследия Англии . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Харрис 2010 , с. 3
- ^ Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:2500, 1905 и 1956 гг.
- ^ Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:10 560, 1969 г.
- ^ Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:2500, 1956 и 1989 гг.
- ^ Юанс 1966 , с. 60
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с каналом Хакни, на Викискладе?